Судья Сыч М.Ю. Дело №33-2697/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 марта 2015 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе председательствующего Кураповой З.И., судей Мостовенко Н.Р., Тимошенко Е.Г., при секретаре Слабун О.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак о признании действий противоправными и возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе И.о. начальника Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак на решение Судакского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2014 года.
Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., объяснения судебная коллегия
У С Т А Н О В И ЛА:
ФИО1 обратился в Судакский городской суд Республики Крым с заявлением к Управлению Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак о признании действий противоправными и возложении обязанности совершить определенные действия.
Решением Белогорского районного суда Республики Крым от 15 декабря 2014 года о по делу №2-991/14 заявление удовлетворено, признаны противоправными действия Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак по отказу в перерасчете пенсии ФИО1, возложена обязанность на Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак осуществить перерасчет пенсии ФИО1 с момента ее назначения – с 01 января 2014 года с учетом индексации денежных доходов и материальной помощи.
Не согласившись с указанным решением, И.о. начальника Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить его.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального права. Заработная плата для назначения пенсии ФИО1 по Закону Украины "О государственной службе" определена правильно, пенсия назначена верно.
В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, о дате, месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщили.
Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 23.03.2015г. определением от 17.02.2015г. Извещение направлено представителю ответчика по адресу, имеющимуся в материалах дела. Заявитель был уведомлен о дне, месте и времени проведения судебного заседания телефонограммой 20.03.2015г.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), принимая во внимание, что участники судебного разбирательства извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в их отсутствие, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Согласно информационного письма от 17.03.2015г. №3110/07-24, во исполнение Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 22.10.2014г. №1096-р "О ликвидации территориальных управлений Пенсионного фонда Республики Крым", и Расппоряжения Совета Министров Республики Крым от 26.12.2014г. №1562-р "Об отмене регистрации Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных органов" Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак было ликвидировано без правопреемника.
Заслушав судью-докладчика, исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждается, что согласно справки о составляющих заработной платы № от 26.12.2013г. ФИО1 получал надбавку за высокие достижение в труде в 2012-2013 годах в общей сумме 4508,13грн., премии в общей сумме 5829,91грн., премии к государственным, профессиональным праздникам и юбилейным датам в общей сумме 7891,60грн., иные выплаты в общей сумме 15132,89грн. На все вышеперечисленные выплаты были начислены страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а с 01.01.2011г. - на обязательное государственное социальное страхование.
Вместе с тем, Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак, при назначении ФИО1 пенсии, не учитывались иные выплаты (суммы индексации денежных доходов и материальной помощи) в размере 15132,89грн., указанные в справке № от 26.12.2013г.
24.11.2014г. ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о проведении перерасчета размера пенсии с учетом всех сумм выплат согласно справки № от 26.12.2013г.
Письмом от 08.12.2014г. №35/К-09 ответчик отказал ему в перерасчете назначенной пенсии согласно ст. 37 Закона Украины "О государственной службе" от 16.12.1993г. №3723-ХІІ (в редакции, действующей после 01.10.2011г.).
Ответчиком указано, что материальная помощь и индексация не входят в структуру заработной платы.
Согласно статей 1, 2 Закона Республики Крым "О некоторых вопросах регулирования пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Крым" от 03.07.2014г. №27-ЗРК, пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Республики Крым, а также лиц, замещавших государственные должности Республики Крым, осуществляется с 1 января 2015 года в соответствии с законами Республики Крым, определяющими условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим Республики Крым и лицам, замещавшим государственные должности Республики Крым.
Установить, что на переходный период до 1 января 2015 года пенсионное обеспечение государственных служащих в Республике Крым, государственных гражданских служащих Республики Крым, а также лиц, замещавших государственные должности Республики Крым, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентировавшими пенсионное обеспечение государственных служащих по состоянию на 21 февраля 2014 года.
Данный Закон применяется в отношении лиц, которые в соответствии с законодательством, действовавшим по состоянию на 21 февраля 2014 года на территории Республики Крым, являлись государственными служащими и у которых возникает право на пенсионное обеспечение до 1 января 2015 года.
Статьей 37 Закона Украины "О государственной службе" от 16.12.1993г. №3723-ХІІ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) было установлено, что пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов от сумм их заработной платы, на которые начисляется сбор на обязательное государственное пенсионное страхование.
Статьей 2 Закона Украины "Об оплате труда" от 24.03.1995г. №108/95-ВР определена структура заработной платы, в которую входит: основная и дополнительная заработная плата, а также поощрительные и компенсационные выплаты.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона Украины "О государственной службе" заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет на государственной службе и других надбавок.
Данной нормой статьи 33 Закона Украины "О государственной службе" определяются лишь слагаемые оплаты труда государственных служащих, но не условия их пенсионного обеспечения.
В связи с чем, если государственному служащему в период работы на государственной службе выплачивались материальная помощь и индексация денежных доходов, на которые начислялись страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а с 01.01.2011г. - единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, то эти выплаты должны учитываться при начислении пенсии.
Как усматривается из справки о составляющих заработной платы № от 26.12.2013г., ФИО1 на все премии, надбавки и выплаты были начислены страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а с 01.01.2011г., - на обязательное государственное социальное страхование.
Следовательно, материальная помощь и инфляционные выплаты, которые являются компенсационными выплатами, входят в структуру заработной платы в соответствии с положениями ст. 2 Закона Украины "Об оплате труда".
Кроме того, статьей 66 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991г. №1788-ХІІ.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона Украины "О пенсионном обеспечении", в заработок для исчисления пенсии включаются все виды оплаты труда (выплат, дохода), на которые в соответствии с Закона Украины "О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование" начисляется сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, в пределах максимальной величины фактических расходов на оплату труда наемных работников, налогооблагаемого дохода (прибыли), совокупного налогооблагаемого дохода (предельной суммы заработной платы (дохода), с которых взимаются страховые взносы (сборы) в социальные фонды, действовавшей на день получения указанного заработка (выплат, дохода).
Статья 41 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003г. №1058-IV определяет выплаты (доходы), которые учитываются в заработную плату (доход) застрахованного лица для исчисления пенсии. К такому доходу (заработной плате) учитываются: суммы выплат, получаемых застрахованным лицом после вступления в силу настоящего Закона, с которых, согласно настоящего Закона были фактически начислены (исчислены) и уплачены страховые взносы; суммы выплат, получаемые застрахованным лицом до вступления в силу настоящего Закона в пределах сумм, на которые в соответствии с законодательством, действовавшим ранее, начислялись взносы на государственное социальное страхование или сбор на обязательное государственное пенсионное страхование.
По содержанию приведенных норм, получаемые застрахованным лицом суммы выплат, из которых были фактически начислены и уплачены страховые взносы или сбор на обязательное государственное пенсионное страхование, учитываются в заработок (доход) застрахованного лица для исчисления пенсии независимо от того, входят ли они в структуру заработной платы.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2014 года установлено, что суммы материальной помощи и суммы индексации, на которые начислен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, подлежат включению в состав заработной платы ФИО1 и должны учитываться при исчислении размера его пенсии, поскольку преимущество должно быть дано не положениям Закона Украины "О государственной службе", который является общим по отношению к данным правоотношениям, а специальным нормам, которые определяют выплаты (доходы) для исчисления пенсий - ст. 41 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 09.07.2003г. и ст. 66 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991г.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для признания противоправными действий Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак по отказу ФИО1 в перерасчете пенсии.
Судебная коллегия указывает на то, что данные выводы суда, являются правильными, основанными на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствуют нормам действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, являлись предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке. Нарушение норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного или необоснованного решения, при рассмотрении дела судом не допущено. Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда и не влияют на правильность принятого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью четвертой статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
Судебное решение является законным и обоснованным и не может быть отменено по основаниям, приведенным в апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И ЛА :
Решение Судакского городского суда Республики Крым от 15 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Судак – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий подпись З.И. Курапова
Судьи подпись Н.Р. Мостовенко
подпись Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>