НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 20.09.2021 № 2-656/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело 91RS0012-01-2021-000493-57 №2-656/2021 №33-8676/2021

Председательствующий судья первой инстанции

Григорьевская И.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 сентября 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Готовкиной Т.С.,

судей - Любобратцевой Н.И., Притуленко Е.В.

при секретаре – Калиниченко В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 мая 2021 года,

УСТАНОВИЛА:

В январе 2021 года ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым, в котором просила признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым б/н от 30.10.2020г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым включить в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости ФИО1, следующие периоды её работы учителем изобразительного искусства: период ухода за ребенком по достижении им возраста полутора лет с 13.08.2010г. по 11.02.2012г. (1 год 6 месяцев); 3 года 7 месяцев 12 дней работы учителем изобразительного искусства, черчения и трудового обучения, а именно: с 01.09.2006г. по 31.08.2008г. (2 года); с 01.09.2008г. по 31.08.2009г. (1 год); с 01.01.2010г. по 12.08.2010г. (7 месяцев 12 дней), периоды невыполнения педагогической учебной нагрузки, установленной на ставку заработной платы (должностной оклад); 18.03.2018г. (1 день), 09.04.2018г. (1 день), 28.05.2018г. (1 день), 15.06.2018г. (1 день), 18.03.2019г. (1 день), 29.04.2019г. (1 день), 04.06.2019г. (1 день), 17.06.2019г. (1 день), 12.08.2019г. (1 день) – дни региональных праздников Республики Крым (всего 9 дней); обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым досрочно назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей согласно пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.09.2020г.

Заявленные требования мотивированы тем, что 14.09.2020г. ФИО1 обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением пенсионного органа б/н от 30.10.2020г. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, ввиду отсутствия установленного законодательством стажа работы в связи с осуществлением педагогической деятельности – 25 лет.

Согласно указанного решения пенсионного органа, в специальный стаж истицы не включены вышеуказанные спорные периоды ее работы. По мнению истца, законных оснований для не включения указанных периодов в специальный стаж работы не имелось.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 13 мая 2021 года исковые требования ФИО1 удовлетворены частично; признано решение б/н от 30.10.2020г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО1, незаконным; на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым возложена обязанность включить в специальный педагогический стаж работы ФИО1 периоды работы с 01.09.2006г. по 31.08.2008г. (2 года); с 01.09.2008г. по 31.08.2009г. (1 год); с 01.01.2010г. по 12.08.2010г., в должности учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения в Керченской общеобразовательной школе 1-3 ступеней №26; периоды 18.03.2018г., 09.04.2018г., 28.05.2018г., 15.06.2018г., 18.03.2019г., 29.04.2019г., 04.06.2019г., 17.06.2019г., 12.08.2019г. - дни региональных праздников; период с 13.08.2010г. по 11.02.2012г. – уход за ребенком по достижении возраста полутора лет; на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым возложена обязанность назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на получение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, с учетом Федерального закона №400 «О страховых пенсиях» с учетом изменений внесенных Федеральным законом №350 от 30.12.2018г.; в остальной части иска отказано.

Не согласившись с таким решением суда первой инстанции, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым, действуя через начальника Управления ФИО2, подало апелляционную жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований истицы в полном объеме.

Доводы жалобы сводятся к нарушению и неправильному применению судом норм материального права. В частности, автор жалобы указывает, что Правилами исчисления периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516, не предусмотрено включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, а также дней региональных праздников.

Периоды работы ФИО1 с 01.09.2006г. по 31.08.2008г.; с 01.09.2008г. по 31.08.2009г.; с 01.01.2010г. по 12.08.2010г. в должности учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения в Керченской общеобразовательной школе 1-3 ступеней №26 не могут быть учтены в специальный стаж истицы, так как согласно проведенной документальной проверки установлено, что ФИО1 не выполнялась норма часов педагогической нагрузки за ставку заработной платы (должностной оклад).

Кроме того, автором жалобы отмечено, что с учетом изменений, внесенных Федеральным законом №350 от 30.12.2018г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в Федеральный закон №400 «О страховых пенсиях», право ФИО1 на досрочный выход на пенсию будет отложено. Указывает, что если необходимый стаж 25 лет педагогической деятельности выработан истицей во втором полугодии 2020 года, то дата выхода на пенсию не ранее первого полугодия 2022 года. Данное обстоятельство не учел суд первой инстанции и не дал ему надлежащей правовой оценки.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца ФИО3 против доводов апелляционной жалобы возражал, указывая на законность решения суда первой инстанции.

Стороны в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Судебная коллегия считает возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников по делу, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в порядке ст.ст.167, 327 ГПК РФ.

Судебная коллегия, проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя истца, приходит к нижеследующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 14.09.2020г. ФИО1 повторно обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением пенсионного органа б/н от 30.10.2020г. ФИО1 отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей из-за отсутствия установленного законодательством стажа работы в связи с осуществлением педагогической деятельности – 25 лет.

Согласно указанного решения пенсионного органа, в специальный стаж истицы, в частности не включены периоды с 01.09.2006г. по 31.03.2008г., с 01.09.2008г. по 31.08.2009г., с 01.10.2010г. по 12.08.2010г., поскольку не выполнялись нормы рабочего времени педагогической учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад); период ухода за ребенком по достижении им возраста полутора лет с 13.08.2010г. по 11.02.2012г.; дни региональных праздников Республики Крым: 18.03.2018г., 09.04.2018г., 28.05.2018г., 15.06.2018г., 18.03.2019г., 29.04.2019г., 04.06.2019г., 17.06.2019г., 12.08.2019г.

Согласно п. 19 ч. 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Положениями п. п. 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" регламентировано, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, а в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Согласно данных трудовой книжки ФИО1 , выданной 18.09.1992г., последняя, в частности 01.09.2006г. назначена на должность учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения Керченской общеобразовательной школы I-III ступеней №26; в указанной должности истица работала по 16.10.2017 г. (л.д.11-12).

Указанный период работы ФИО1 отражен также в справке от 14.01.2020г., уточняющей периоды работы, необходимые для назначения страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, выданной МБОУ г. Керчи РК «Школа №26 имени Героя Советского Союза ФИО5».

Справка содержит сведения о периодах, не подлежащих включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение (согласно Постановлению Правительства РФ №516 от 11.07.2002г.).: отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 13.08.2010г. по 18.06.2013г.; отпуска без сохранения заработной платы: с 15.02.2016г. по 15.02.2016г.; с 06.05.2016г. по 06.05.2016г.; с 16.10.2017г. по 16.10.2017г. (л.д. 26).

Указано, что должность учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения относится к списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность для детей, в соответствии с пп. 19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.09.2020г. (Утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781) (л.д.26).

Согласно данных акта документальной проверки факта льготной работы в связи с осуществлением педагогической деятельности, проведенной ответчиком установлено, что в периоды работы с 01.09.2008г. по 31.03.2008г., с 01.09.2008г. по 31.08.2009г., с 01.01.2010г. по 12.08.2010г. ФИО1 не выполнялись нормы рабочего времени педагогической учебной нагрузки на ставку заработной платы (должностной оклад), в связи с чем ответчиком было отказано во включении указанных периодов работы в специальный стаж.

Согласно пункта «е» статьи 55 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" (в редакции, действовавший в спорный период работы истца) право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, независимо от возраста.

4 ноября 1993 года Кабинетом Министров Украины принято постановление N 909 "О перечне учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет".

Пунктом 1 "Образование" указанного Перечня предусмотрены, в том числе, такие наименования заведений и учреждений как средние общеобразовательные школы, и предусмотрены наименования должностей, в частности воспитатели и учителя.

При этом, согласно вышеуказанного Постановления КМУ указание на педагогическую нагрузку отсутствуют.

Удовлетворяя заявленные в данной части исковые требования суд первой инстанции, с учетом фактических обстоятельств по делу и вышеприведенных положений подлежащего применению к спорному периоду работы истца законодательству, пришел к правильному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, о наличии оснований для признания решения пенсионного органа в части не включения в специальный стаж ФИО1 спорных периодов работы и возложении на пенсионный орган обязанности включить ФИО1 в страховой педагогический стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, указанных периодов работы в должности учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения: с 01.09.2006г. по 31.08.2008г.; с 01.09.2008г. по 31.08.2009г.; с 01.01.2010г. по 12.08.2010г.

Разрешая требования истицы о включении в подсчет специального стажа нерабочих праздничных дней Республики Крым 18.03.2018г., 09.04.2018г., 28.05.2018г., 15.06.2018г., 18.03.2019г., 29.04.2019г., 04.06.2019г., 17.06.2019г., 12.08.2019г., суд первой инстанции исходил из того, что положениями закона Республики Крым от 29.12.2014 №55-ЗРК/2014 «О праздничных и памятных датах в Республике Крым» установлены нерабочие/праздничные дни.

При этом, Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит положения о том, что установление нерабочих праздничных дней является исключительной компетенцией федеральных органов государственной власти, таким образом нерабочие/праздничные дни установленные субъектом Российской Федерации подлежат включению в подсчет специального стажа.

Также в Правилах подсчета стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсию по старости Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, нет прямого указания на невозможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах РФ, равно как и выходных дней.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для включения в стаж работы истца, дающего право на досрочное назначение пенсии, вышеуказанных спорных периодов работы в должности учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения, а также дней региональных праздников являются несостоятельными и отклоняются судебной коллегией, поскольку по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, и переоценке исследованных судом доказательств, выражают несогласие с оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом даны надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ, а потому не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции.

В то же время, удовлетворяя исковые требования истца и возлагая на пенсионный орган обязанность включить в специальный стаж истца период нахождения ФИО1 с 13.08.2010г. по 11.02.2012г. в отпуске по уходу за ребенком, суд первой инстанции указал, что согласно ранее действовавшего законодательства Украины данный период подлежит включению в специальный педагогический стаж работы ФИО1

Судебная коллегия полагает данный вывод ошибочным и сделанным в нарушение норм материального права ввиду нижеследующего.

С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Исходя из приведенных выше нормативных актов с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

Так, из материалов пенсионного дела ФИО1, в частности следует, что она является матерью ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 10).

Учитывая, что ФИО1 заявлены исковые требования о включении в специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, который имел место после 06.10.1992г., правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в указанной части не имеется.

Доводы апелляционной жалобы в части отсутствия правовых оснований для учета в специальный стаж истицы периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 13.08.2010г. по 11.02.2012г. заслуживают внимания; в данной части решение суда первой инстанции подлежит отмене, как постановленное с нарушением норм материального права, подлежащих применению к спорному периоду, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований в данной части.

Соответственно, поскольку судом первой инстанции решение пенсионного органа от 30.10.2020г. об отказе в назначении страховой пенсии по старости признано незаконным в целом, с учетом обоснованности не включения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в данной части решение суда первой инстанции подлежит изменению, с указание на признание решения пенсионного органа незаконным в части отказа включить в специальный педагогический стаж работы ФИО1 периодов работы в должности учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения, а также дней региональных праздников.

Согласно части 1.1. статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Приложением 7 установлено, что при возникновении в 2020 г. права на страховую пенсию по старости она назначается не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на указанную пенсию.

При этом в силу части 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" лицам, указанным в пунктах 19 - 21, которые приобретут стаж на соответствующих видах работ с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г., пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Согласно предоставленных истицей в пенсионный орган документов, с учетом засчитанных пенсионным органом в бесспорном порядке и включенных судом спорных периодов работы, за исключением периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком, необходимая продолжительность специального стажа 25 лет достигнута ФИО1 по состоянию на август 2020 года.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в Федеральный закон №400 «О страховых пенсиях», право ФИО1 на досрочный выход на пенсию будет отложено на 1 год и 6 месяцев и пенсия может быть назначена не ранее 2022 года.

При этом, решение суда первой инстанции в части возложения на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым обязанности назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на получение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с учетом Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом №350 от 03.10.2018г., нельзя признать законными, поскольку право, за защитой которого обратился истец в суд, должно быть нарушенным на дату обращения с иском в суд, что в данном случае отсутствует, а решение суда должно быть исполнимым, тогда как в данном случае решение суда постановлено на будущее, без указания конкретной даты, с которой подлежит назначению истцу пенсия, что свидетельствует о допущенных судом в данной части нарушений норм процессуального права, в связи с чем решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1.

Поскольку выводы суда первой инстанции о возложении на пенсионный орган обязанности включить в специальный стаж работы ФИО1 период с 13.08.2010г. по 11.02.2012г. – отпуск по уходу за ребенком по достижении возраста полутора лет, и назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на получение досрочной пенсии по старости сделаны при неправильном применении норм материального и процессуального права, что привело к принятию неправильного в данной части решения, то в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ обжалуемое решение подлежит отмене в указанной части с вынесением в отмененной части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, а решение суда в части признании решения пенсионного органа незаконным в полном объеме изменению, с указанием на незаконность решения пенсионного органа в части.

руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Абзац 2 резолютивной части решения Керченского городского суда Республики Крым от 13 мая 2021 года изменить и изложить его в следующей редакции:

Признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым от 30.10.2020г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО1 незаконным в части отказа включить в специальный педагогический стаж работы ФИО1 периодов работы в должности учителя изобразительного искусства, черчения и трудового обучения в Керченской общеобразовательной школе 1-3 ступеней №26, дней региональных праздников.

Это же решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 мая 2021 года в части возложения обязанности на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Керчи Республики Крым включить в специальный педагогический стаж работы ФИО1 периода с 13.08.2010г. по 11.02.2012г. – уход за ребенком по достижении возраста полутора лет, назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости с даты возникновения права на получение досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей с учетом Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. отменить, в отмененной части постановить новое решение, которым в удовлетворении исковых требований ФИО1 в указанной части отказать.

В остальной части решение Керченского городского суда Республики Крым от 13 мая 2021 года оставить без изменения.

Председательствующий - Т.С. Готовкина

Судьи - Н.И. Любобратцева

Е.В. Притуленко