НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 19.07.2022 № 33-6147/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-6147/2022 председательствующий судья суда первой инстанции Благодатная Е.Ю.

УИД 91RS0003-01-2021-004094-13

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи И.И. Мотиной

судей Н.И. Любобратцевой, А.Г. Курской

при секретаре М.С. Андрейченко

рассмотрела 19 июля 2022 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Симферополя Республики Крым, действующего в интересах ФИО1, к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым о перерасчете меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

по апелляционным жалобам представителя Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года.

Заслушав доклад судьи Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия Верховного Суда Республики Крым

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Центрального района г. Симферополя, действующий в интересах ФИО1, обратился с иском в суд к Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым о признании незаконным бездействия в части несвоевременного присвоения лицевого счета и начисления взносов на капитальный ремонт, о перерасчете льготы по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с 01.06.2018 года.

В результате проверки, проведенной прокурором по обращению ФИО1, установлено, что с 01.01.2015 года она состоит на учете в Департаменте по льготным категориям: «Лица, ставшие инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны или ставшие инвалидами от указанных причин в несовершеннолетнем возрасте в послевоенные годы» и «Инвалид 1 группы», с учетом указанных категорий ФИО1 предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в виде 50% скидки на оплату коммунальных услуг в пределах норм потребления, в том числе, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Крым от 17.12.2014 №35-ЗРК «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» в виде 50% скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг в пределах норм потребления. Обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, в котором проживает ФИО1, возникла с 01.06.2018 года, однако впервые счет на оплату указанного взноса был выставлен лишь в августе 2020 года, при этом оплата была начислена с 01.06.2018 года. В соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки № 578, меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления гражданина в органы труда и социальной защиты населения Республики Крым. При обращении ФИО1 в Департамент с заявлением о предоставлении 50% скидки на оплату взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такая скидка ей была предоставлена, но не с даты возникновения обязанности по уплате взноса - с 01.06.2018 года, а с первого числа месяца, в котором ФИО1 обратилась в Департамент – с 01.11.2020 года. По мнению ФИО1, ответчики несвоевременно произвели начисление взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и несвоевременно присвоили лицевой счет, что лишило ее возможности обратиться с заявлением о предоставлении скидки с 01.06.2018 года. Полагая указанное бездействие незаконным, истец обратился с иском в суд.

Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18.01.2022 года исковые требования прокурора Центрального района г.Симферополя Республики Крым, действующего в интересах ФИО1, удовлетворены частично. Суд признал незаконным бездействие Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», выразившееся в несвоевременной организации начислений по взносам на капитальный ремонт, в том числе присвоение лицевого счета абоненту жилому помещению, расположенному по адресу: , принадлежащего ФИО1 В удовлетворении остальной части исковых требований отказал.

Не согласившись с указанным решением суда, ФИО1 подала апелляционную жалобу, считает решение суда незаконным в части отказа в удовлетворении требования о возложения обязанности на ответчика по применению льготы на сумму взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме начисленной с 01.06.2018 года, просит решение суда в указанной части отменить, принять новое о полном удовлетворении иска.

Также с решением суда не согласился представитель Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части удовлетворения требований отменить и принять новое об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что судом не в полной мере выяснены обстоятельства настоящего дела. По мнению апеллянта, суд не дал должной оценке причинам, по которым были несвоевременно произведены начисления и выставлены счета на оплату капитального ремонта.

В судебном заседании истец ФИО1 участия не принимала, о рассмотрении дела была уведомлена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Прокурор Игнатов Ю.И. в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», просил оставить без удовлетворения апелляционную жалобу представителя ответчика, как необоснованную. Поддержал доводы апелляционной жалобы истца, полагая решение суда в части отказа в удовлетворении требований незаконным.

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Представитель ответчика Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» - настаивал на доводах своей апелляционной жалобы, просил решение суда отменить в части удовлетворённых требований. Возражал против доводов апелляционной жалобы истца, считая их необоснованными.

Представитель третьего лица Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, МКУ Департамент городского хозяйства администрации г. Симферополя, Государственное предприятие Республики Крым «Крымский Республиканский единый информационно-расчетный центр» в судебном заседании участия не принимал, был уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Заслушав доклад судьи, пояснения явившихся сторон, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия пришла к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) состоит на учете в Департаменте, как получатель мер социальной поддержки по льготным категориям: «Инвалид 1 группы», «Лица, ставшие инвалидами вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны или ставшие инвалидами от указанных причин в несовершеннолетнем возрасте в послевоенные годы». ФИО1 является инвалидом первой группы по зрению, нуждается в постороннем уходе, что подтверждается справкой МСЭ от 27.11.1998года

Из учетного дела ФИО1 следует, что ей предоставляются меры социальной поддержки по льготным категориям: «Инвалид 1 группы» в виде скидки в размере 50% по оплате коммунальных услуг на 1 человека (холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление центральное, газоснабжение, вывоз ТБО и ЖБО - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» установлены общие положения формирования системы финансирования и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающие правила формирования фондов капитального ремонта, общие требования к деятельности региональных операторов по финансированию и обеспечению проведения капитального ремонта, к планированию и организации проведения капитального ремонта соответствующей регион программой (IX раздел Жилищного кодекса Российской Федерации).

В целях создания системы финансирования капитального ремонта кодексом Российской Федерации устанавливается обязательный платеж на

капитальный ремонт дома и закрепляется механизм накопления средств на эти цели.

В силу части 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг содержится в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе (часть 2 вышеназванной статьи).

Правоотношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", регулирует Закон Республики Крым от 19 декабря 2014 года № 48-ЗРК/2014 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым".

В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона Республики Крым от 19 декабря 2014 года № 48-ЗРК/2014 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым"(в редакции, действующей на дату включения многоквартирного дома в Региональную программу) (далее Закон Республики Крым от 19 декабря 2014 года № 48-ЗРК/2014), обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме возникает по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная Региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года № 753 утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016-2045 годы (далее - Региональная программа).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Республики Крым от 19 декабря 2014 года № 48-ЗРК/2014 Региональная программа подлежит ежегодной актуализации не позднее 1 октября каждого года.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: , в котором проживает ФИО1, включен в Региональную программу постановлением Совета министров Республики Крым от 29 сентября 2017 года №. 488 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года № 753».

В связи с этим, по истечении восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором многоквартирный дом был включен в Региональную программу, у собственников помещений вышеуказанного многоквартирного дома возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, то есть с 01.06.2018 года (ч.4 ст.7 Закона Республики Крым от 19 декабря 2014 года № 48-ЗРК/2014 в редакции, действующей до 12.08.2022 года).

Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» создана в соответствии с Распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 октября 2014 года № 1052-р и является региональным оператором на территории Республики Крым. Распоряжение опубликовано на официальном сайте Совета министров Республики Крым https://rk.gov.ru/ru/document/show/3596.

Согласно ч.7 ст.170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Постановлением администрации Республики Крым №1973 № 03.05.2018 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: , был включен в перечень многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики ФИО3».

В соответствии со ст. 11.1. Закона Республики Крым от 19 декабря 2014 года N 48-ЗРК/2014 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым" взносы на капитальный ремонт уплачивают собственники помещений в многоквартирных домах на основании платежных документов, предоставленных региональным оператором не позднее десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом, за который производится оплата.

В соответствии с Договором возмездного оказания услуг, заключенным между некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» и Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымский Республиканский единый информационно-расчетный центр», ежемесячное формирование платежных документов с информацией о ежемесячных взносах в фонд капитального ремонта в отношении собственников общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым, печать, фальцевание и их доставку собственнику общего имущества МКД на территории Республики Крым обеспечивало Государственное предприятие Республики Крым «Крымский Республиканский единый информационно-расчетный центр».

Из ответа Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» от 19.03.2021года № 752 обр., , расположенной в в присвоен лицевой счет в августе 2020 года, по которому произведено начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного взноса в августе 2020 года с задолженностью по оплате взноса с 01.06.2018 года в размере 7175,22 рублей.

В апелляционной жалобе Некоммерческая организация «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым» ссылается на отсутствие объективной возможности начисления ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и направления платежных документов собственникам помещений об оплате взносов на капитальный ремонт дома с даты возникновения обязанности по уплате такого взноса, то есть с 01.06.2018 года.

В обоснование данного довода ответчик указывает на неисполнение Администрацией города Симферополя обязанности по предоставлению в Фонд сведений о собственниках и помещениях многоквартирного дома, расположенного в партизан , что лишило ответчика своевременно произвести начисления взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Обязанность по передаче базы данных абонентов (потребителей) в Государственное предприятие Республики Крым «Крымский Республиканский единый информационно-расчетный центр» была возложена на Министерство топлива и энергетики Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйствам, администрации муниципальных образований Республики Крым Распоряжением Совета Министров Республики Крым № 1151-р от 03.12.2015 года. При отсутствии информации о количестве помещений в многоквартирном доме Фонд не имеет возможности присвоить лицевые счета помещениям, а при отсутствии информации о площади помещений фонд не может произвести начисление ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома соразмерно доли в праве собственности на это имущество. В связи с несвоевременным предоставлением сведений вышеуказанными организациями начисление взносов на капитальный ремонт ФИО1 не производились до сентября 2020 года.

Судебная коллегия отклоняет данный довод ответчика, так как сведения о том, что многоквартирный дом, расположенный в был включен в перечень многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», ответчику были известны из Постановления администрации г. Симферополя Республики Крым №1973 № 03.05.2018 года.

Доказательств, подтверждающих несвоевременное поступление из администрации сведений о собственниках многоквартирного в , Фондом в материалы дела не предоставлено.

Кроме того, Фонд, располагая сведениями о том, что многоквартирный в был включен в перечень многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, мог принять меры по реализации целей и исполнения функций регионального оператора (п.п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Устава Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики ФИО3»), такие как, направление запроса в администрацию по предоставлению сведений о помещениях и их собственниках, направление запросов в регистрационную службу, органы БТИ т.д.

Однако такие меры были приняты ответчиком только в 2020 году. Доказательств того, что Фондом ранее 2020 года предпринимались какие –либо меры по получению информации для присвоения жилому посещению ФИО1 лицевого счета, для ведения учета средств, поступивших на счет фонда, для предоставления собственнику помещений платежных документов для уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, суду не предоставлено.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 180 и ч. 1 ст. 183 ЖК РФ предусмотрено, что региональный оператор, каким является Фонд, производит учет и аккумулирование взносов на капитальный ремонт уплаченным каждым собственником помещений в многоквартирных домах отдельно.

В нарушение указанных норм такой учет Фондом не производился, лицевой счет открыт только в августе 2020 года, счет по оплате взносов на капитальный ремонт впервые направлен ФИО1 в августе 2020 года, то есть по истечении более двух лет с момента возникновения указанной обязанности.

Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Фонда в части несвоевременного открытия лицевого счета и предоставления счетов по оплате взносов на капитальный ремонт, что повлекло нарушение прав ФИО1 на предоставление мер социальной поддержки.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда в части отказа в удовлетворении требования о применении льготы на сумму взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: , Республика ФИО3, начиная с 01 июня 2018 года.

Согласно пункту 3 Порядка предоставления отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающим на территории Республики Крым, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твёрдого топлива и сжиженного газа, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 года № 578 «О Порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, на приобретение твёрдого топлива и сжиженного газа в Республике Крым и Порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Республике Крым», меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления гражданина в органы труда и социальной защиты населения Республики Крым по месту жительства или месту пребывания.

Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.

Пунктами 2, 3 Порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым, утвержденным Постановлением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 № 578 предусмотрено, что возмещение производится жилищно-коммунальным организациям, организациям по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, организациям коммунального комплекса (ресурсоснабжающим), многоотраслевым организациям жилищно- коммунального хозяйства, управляющим организациям, жилищным кооперативам, товариществам собственников жилья (недвижимости).

В соответствии с пунктами 5-10 Порядка, возмещение расходов организациям производится органами труда и социальной защиты населения за фактически предоставленные гражданам меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, уплачиваемого собственниками помещений в многоквартирных домах.

Органы труда и социальной защиты населения обязаны включать в реестр для возмещения расходов вновь обратившихся граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, с l-гo числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет.

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиками, что ФИО1 не знала и не могла знать о возникшей обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт ранее сентября 2020 года, поскольку платежные документы об оплате взноса ей не предоставлялись.

На основании заявления ФИО1 от 18.11.2020 года и справки о регистрации № 178 от 11.11.2020 года, выданной ЖСК № 22, в соответствии с п. 3 ст. 8 Закона № 35-3PK/2014 и ст. 17 Закона № 181-ФЗ Департаментом с 01.11.2020 года предоставляется истцу мера социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Республики Крым в виде скидки в размере 100 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, как индивидуальному собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: .

Мера социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома ранее 01.11.2020 года истцу не предоставлена, так как не было обращений за ее предоставлением.

Однако ответчик – Департамент труда и социальной защиты населения г. Симферополя отказывая ФИО1 в предоставлении меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на всю сумму долга (на сумму 7451,19 рублей), не учел, что ранее августа 2020 года истцу не был предоставлен платежный документ об оплате такого взноса, следовательно, у ФИО1 не было оснований для обращения в Департамент.

Согласно выписке из лицевого счета Фонд произвел начисление суммы взноса на капитальный ремонт общего имущества лишь в августе 2020 года в размере 7451,19 рублей за период с июня 2018 года, ранее указанной даты начисления взноса не производились, в связи с этим льгота по оплате суммы взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, должна быть применена на всю сумму взноса, указанную в платежном документе от августа 2020 года.

Доказательств того, что ФИО1 была поставлена в известность о включении ее дома в Региональную программу в 2018 году, ответчики не представили.

Учитывая изложенное, решение суда в части отказа в удовлетворении требований к Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении требования о применении льготы к сумме взноса 7451,19 рублей на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: , Республика ФИО3, указанного в счете на оплату от августа 2020 года.

Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года отменить в части отказа в удовлетворении требований к Муниципальному казенному учреждению Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым, принять в указанной части новое решение об удовлетворении требования.

Обязать Муниципальное казенное учреждение Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя Республики Крым применить льготу для оплаты ФИО1 суммы взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме №25 по ул. Крымских Партизан в г. Симферополе на сумму взноса 7451 рубль 19 копеек, указанную в счете на оплату от августа 2020 года.

В остальной части решение Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 18 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым», без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий И.И. Мотина

Судьи Н.И. Любобратцева

А.Г. Курская