Судья Горбов Б.В. дело № 33-2433/2020
Ялтинский городской суд
Республики Крым
Гр.дело № 2-2530/2019
УИД 91RS0024-01-2019-002184-39
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 17 марта 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.
судей: Синани А.М., Любобратцевой Н.И.
при секретаре: Гамуровой М.А.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 ноября 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым о признании незаконным приостановление выплаты пенсии, обязании возобновить выплату пенсии,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым указав, что решением от 05.12.2017 г. ей назначена страховая пенсия по старости с 08.11.2017 года. Распоряжением ответчика от 26.07.2019 года выплата пенсии приостановлена с 01.11.2018 г. со ссылкой на п.1 ст.24 ФЗ «О страховых пенсиях». С указанными действиями ответчика по приостановлению выплаты пенсии ФИО1 не согласна и просила суд признать незаконным распоряжение о приостановлении ей выплаты пенсии с 01.11.2018 года, и обязать ответчика возобновить выплату пенсии с указанной даты.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 ноября 2019г. исковые требования ФИО1 удовлетворены. Суд признал незаконным приостановление выплаты пенсии ФИО1 с 01.11.2018 г., оформленное распоряжением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 26.07.2019 г., возложив на ответчика обязанность возобновить выплату пенсии с 01.11.2018года. Также разрешен вопрос относительно взыскания государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой имеется ссылка на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В качестве доводов апелляционной жалобы ответчик указывает, что при подаче в Управление заявления о назначении пенсии, истцом представлены недостоверные сведения о ее фактическом месте жительства. После поступления в адрес Управления Акта №4951 от 04.10.2018г. о личной явке истца в консульство России в США, Управлением приостановлена выплата страховой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным п.6 ч.1 ст.24 Закона №400-ФЗ. Полагают, что вывод суда о том, что истец не выезжала на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, является незаконным, поскольку Положением, утвержденным Правительством РФ от 17.12.2014 № 1386, факт предоставления дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации акта личной явки гражданина с целью подтверждения выплаты пенсии, свидетельствует о его постоянном проживании за пределами территории РФ.
На заседание судебной коллегии истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представили. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, с учетом мнения представителя ФИО3
Заслушав докладчика, представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым ФИО4, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя истца ФИО3, полагавшую доводы апелляционной жалобы необоснованными, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы выплатного дела на пенсионера ФИО1, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам, установленным в ходе рассмотрения дела.
Так, из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 05.12.2017 г. ФИО1 с 08.11.2017 г. назначена страховая пенсия по старости (л.д. 54).
Распоряжением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым 26.07.2019 г. выплата пенсии ФИО1 приостановлена с 01.11.2018 г. со ссылкой на ч.1 ст. 24 ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с тем, что ФИО1, выехав на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации не подала ответчику соответствующее заявление о выезде, и не приложила к нему справку, подтверждающую постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, что предусмотрено подпунктами 3, 4 Положения (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 г. № 1386).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Положения (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 г. № 1386), предусматривающих обязанность граждан предоставлять в пенсионный орган заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации, пришел к выводу о незаконности принятого ответчиком решения о приостановлении выплаты пенсии по основаниям того, что последняя выехала за пределы Российской Федерации не на постоянное место жительства указав при этом, что поскольку ФИО1 имеет в собственности квартиру №5 в доме №6 по ул.Малышева в г.Ялта, зарегистрирована в ней постоянно с 1996г. (л.д. 47-50), у суда отсутствовали основания считать, что ФИО1 выехала за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства. При этом, убедительных доказательств, указывающих на то, что выезд ФИО1 носит постоянный характер пенсионным фондом не представлено.
Судебная коллегия выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований полагать, что ФИО1 выехала за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства в иностранное государство, находит не соответствующими обстоятельствам дела, установленным судом в ходе рассмотрения дела.
Так, материалами дела и материалами пенсионного дела установлено, что на основании заявления представителя ФИО1 – ФИО2, действующим на основании доверенности, подано к ответчику заявление о назначении ФИО1 пенсии по старости.
Обращаясь в пенсионный орган ФИО2, действующий в интересах ФИО1 представил доверенность от 20.04.2017 года, удостоверенную 20.04.2017 года вице – консулом Генерального консульства Российской Федерации в Нью – Йорке ФИО5.
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 05.12.2017 года ФИО1 назначена страховая пенсия по старости с 08.11.2017 года.
Из материалов выплатного пенсионного дела ФИО1 следует, что распоряжением от 19.10.2018 года, последней приостановлена выплата пенсии с 01.11.2018 года, в связи с тем, что отсутствуют заявление пенсионера о выезде за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства в иностранное государство, о чем ответчику стало известно из Акта от 04.10.2018 года личной явки гражданина ФИО1, предоставленного консульским учреждением России в США, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, и переданного в электронном виде, через МИД России в ПФР. Данный Акт поступил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым 10.10.2018 года.
Порядок приостановления, прекращения и возобновления выплаты страховой пенсии определен нормами Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии с положениями п. 6 ч. 1 ст. 24 которого приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае поступление документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Россией не заключен международный договор, и отсутствие заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации.
Таким образом, получив Акт от 04.10.2018 года личной явки гражданина ФИО1, предоставленного консульским учреждением России в США, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, ответчиком 19.10.2018 года принято распоряжение о приостановлении выплаты пенсии, поскольку данный Акт подтверждал выезд ФИО1 за пределы Российской Федерации в иностранное государство, с которым отсутствует какой либо международный договор о пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации.
Вместе с тем, материалами пенсионного дела установлено, что решение о назначении пенсии ФИО1 принималось на основании заявления поданного ее представителем ФИО2, представившем в пенсионный орган документы, необходимые для назначения ФИО1 пенсии, в том числе и доверенность заверенную вице - консулом Генерального консульства Российской Федерации в Нью – Йорке.
Таким образом, на момент назначения ФИО1 пенсии, ответчику было известно, что гражданка ФИО1 отсутствует на территории Российской Федерации, поскольку доверенность удостоверена на территории иностранного государства. При этом, вопросов о месте нахождения гражданина и о месте его проживания у пенсионного органа не возникло. Пенсионный орган устранился от выяснения обстоятельств постоянного места проживания ФИО1 на момент назначения пенсии, ограничившись наличием представленного представителем ФИО2 паспорта гражданина РФ на имя ФИО1 с отметкой о регистрации и иных документов, необходимых для назначения пенсии.
Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденными приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 885н, предусмотрена возможность приостановления и прекращения выплаты пенсии пенсионным органом в соответствии с пенсионным законодательством, а также возобновление и восстановление выплаты пенсии при устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления и прекращения выплаты пенсии.
В соответствии с названными Правилами, Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях». Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при устранении обстоятельств, влекущих приостановление или прекращение выплаты пенсии в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», до приостановления или прекращения выплаты пенсии продлевает выплату этой пенсии.
Выплата пенсии приостанавливается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, определенном ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О страховых пенсиях». Распоряжение о приостановлении выплаты пенсии принимается в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок ее выплаты, либо истекает срок, указанный в правоустанавливающем документе, либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих приостановление выплаты пенсии.
Так, пунктами 73 - 83 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 885н, определено, что возобновление или восстановление выплаты пенсии производится пенсионным органом на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты пенсии.
При постоянном проживании гражданина Российской Федерации, которому устанавливается пенсия, за пределами территории Российской Федерации необходим документ, подтверждающий место постоянного жительства за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386 утверждено Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 г. N 1386 пенсия выплачивается гражданам на территории Российской Федерации на основании поданного ими или их представителями заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации по форме согласно приложению N 1 на бумажном носителе или в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации.
К заявлению, указанному в п. 3 Порядка N 1386, прилагаются или в срок, определенный ч. 3 ст. 22 Закона N 400-ФЗ, представляются: справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2 с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386 назначенные до 1 января 2015 г. пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, выплачиваются в прежнем порядке. При этом по желанию пенсионера продолжение выплаты пенсии может осуществляться в порядке, предусмотренном Положением, утвержденным настоящим Постановлением.
В случае непредставления справок, указанных в п. 4 Порядка N 1386, в течение срока, установленного ч. 3 ст. 22 Закона N 400-ФЗ, выплата пенсии приостанавливается (прекращается) и впоследствии возобновляется (восстанавливается) в порядок и на условиях, которые установлены законодательством РФ.
В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.12.2014 N 1386, продление выплаты пенсии гражданину производится ежегодно при условии представления один раз в год в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации, документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых.
Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выдается нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. (п. 9).
Подтверждение факта нахождения гражданина в живых может осуществляться путем его личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации либо в Пенсионный фонд Российской Федерации или орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации. В этом случае составляется акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде по форме согласно приложению N 4. (п. 10).
При несоблюдении требований, предусмотренных пунктами 9 - 13 настоящего Положения, выплата пенсии приостанавливается (прекращается) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При последующем подтверждении факта нахождения гражданина в живых и представлении иных необходимых документов (информации) выплата пенсии возобновляется (восстанавливается) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п. 14).
Из анализа содержания Порядка выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации с Положением о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2014 года N 1386 усматривается, что для назначения, продления, возобновления выплаты пенсии гражданину, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, необходимо также предоставление документов подтверждающих факт нахождения гражданина в живых, которые могут быть оформлены нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.
Таким образом, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1386 ПФР и дипломатические представительства и консульские учреждения России, могут оформлять факт нахождения гражданина в живых в форме акта личной явки, предусматривающего отражение сведений о факте осуществления (не осуществления) работы и (или) иной деятельности, с последующей передачей в электронном виде информации, содержащейся в нем, через МИД России в ПФР. Подтверждение названного факта производится по истечении 12 месяцев со дня подачи гражданином заявления о выезде за пределы Российской Федерации либо представления такого документа ранее.
Согласно статье 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсионер, проживающий и осуществляющий работу и (или) иную деятельность за границей, обязан самостоятельно представлять в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий данный факт, выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства в отличие от пенсионеров, проживающих в России, в отношении которых такого рода сведения предоставляются работодателями. Вместе с тем при представлении пенсионером этого документа в консульское учреждение соответствующая информация, касающаяся факта осуществления (прекращения) факта работы и (или) иной деятельности, отражается в акте личной явке и, соответственно, данные сведения представляются в электронном виде. В целях осуществления электронного документооборота заключено Соглашение об электронном взаимодействии между ПФР и МИД России, подписанное 15.12.2014 и введенное в действие с 01.01.2015 года.
Из материалов выплатного дела следует, что Актом от 04.10.2018 года личной явки гражданина ФИО1, предоставленного консульским учреждением России в США, подтвержден факт нахождения гражданина в живых, данный Акт передан в электронном виде, через МИД России в ПФР и поступил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым 10.10.2018 года.
25.12.2018 года ФИО1 повторно обратилась в консульство России для оформления факта нахождения гражданина в живых в форме акта личной явки, который поступил ответчику 09.01.2019 года.
Между тем, Государственным учреждением-Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым 19.07.2019 года, вынесено повторное распоряжение о приостановлении выплаты ФИО1 пенсии с 01.11.2018 года, тогда как таких оснований для ее приостановления не имелось, поскольку не истекли 12 месяцев со дня предоставления Акта от 25.12.2019 года о личной явки гражданина в консульство России.
Согласно пояснениям представителя ответчика, выплата пенсии приостановлена, в связи с тем, что гражданином ФИО1 не подано в пенсионный орган заявление, как того требует законодательство, о выезде за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства в иностранное государство.
Однако и материалами дела и материалами выплатного дела установлено, что пенсия ФИО1 назначалась на основании заявления поданного ее представителем, что допускается законодательством пенсионного обеспечения граждан, а выезд гражданина на постоянное место жительства в иное иностранное государство не лишает его права на назначение пенсии на территории Российской Федерации при соблюдении последним всех условий необходимых для ее назначения.
Получив данные Акты, ответчик должен был в соответствии с требованиями законодательства, возобновить ФИО1 выплату, так как отпали основания для ее приостановления.
В Российской Федерации всеми должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Согласно действующему пенсионному законодательству разрешение вопросов о прекращении пенсионных выплат отнесено к компетенции территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, однако указанное решение не может приниматься произвольно, без предусмотренных законом оснований, спустя 11 месяцев, в течение которых государством признавались статус истицы и право последней на получение пенсии. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и противоречило бы положениям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Учитывая, что право на получение пенсии приобретено истицей в установленном порядке; документы, представленные ею уполномоченному органу, через представителя существовали как на момент назначения выплаты пенсии, так и на момент ее приостановления и были признаны достаточными для принятия решения о назначении ей пенсии, обстоятельств влекущих основания для прекращения выплаты ФИО1 пенсии не имелось, судебная коллегия находит факт приостановления выплат не соответствующим действующему законодательству.
При этом право на получение истицей пенсии, подтвержденное решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 05.12.2017 года о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости с 08.11.2017 года признавалось на протяжении 11 месяцев, в указанный период пенсия ей выплачивалась и законность выплаты пенсии не оспаривалась и не оспаривается.
Отсутствие сведений о пересечении ФИО1 государственной границы РФ с 2015 года, что подтверждается справкой МВД по Республике Крым (л.д.40), также не может являться основанием для приостановления ей ранее назначенной выплаты.
Факт того, что ФИО1 производилась доплата до социальной нормы и пенсионным органом установлена переплата ФИО1 пенсии, также не является основанием для приостановления выплаты ей пенсии, поскольку не исключает возможности взыскания с последней излишне уплаченных пенсионным органом сумм.
С учетом указанных обстоятельств, при наличии Актов от 04.10.2018 года и 25.12.2018 года, подтверждающих факт нахождения ФИО1 в живых и проживание ее на территории США, с указанием адреса проживания Распоряжения пенсионного органа от 19.10.2018 года и 19.07.2019 года о приостановлении выплаты пенсии последней нельзя признать законными в связи с чем, они подлежат отмене.
При наличии в материалах дела доказательств того, что ФИО1 более трех лет проживает за пределами Российской Федерации, что установлено при рассмотрении дела в суде первой инстанции, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об отсутствии доказательств о постоянном проживании гражданина на территории иностранного государства, за пределами РФ, в связи с чем, решение суда находит подлежащим отмене поскольку оно не соответствует, обстоятельствам установленным в ходе рассмотрения дела.
Установив незаконность принятых пенсионных органом распоряжений о приостановлении выплаты пенсии при наличии актов от 04.10.2018 года и 25.12.2018 года, подтверждающих факт нахождения ФИО1 в живых и проживание ее на территории США, судебная коллегия находит исковые требования ФИО1, в том числе о возобновлении выплаты пенсии подлежащими удовлетворению.
Согласно подп. 5 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу. Из содержания приведенной нормы Налогового кодекса Российской Федерации следует, что льгота названной категории лиц предоставляется в виде освобождения их от уплаты государственной пошлины не только при подаче иска в суд, но и на всех стадиях рассмотрения дела.
В соответствии со ст.93 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам (ч. 2 ст. 88 ГПК РФ, п. 10 ст. 13 и п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Порядок возврата излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа установлен ст. 78 НК РФ и применяется в отношении возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины с учетом особенностей, установленных главой 25.3 названного Кодекса (абз. 3 п. 14 ст. 78 НК РФ).
Статьей 333.40 НК РФ определены основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины.
По смыслу положений ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.
Решение о возврате государственной пошлины осуществляется тем судом, который уполномочен принимать решение о распределении судебных расходов по делу (п. 2 ст. 93 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая изложенное, поскольку ответчик также освобожден от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина, уплаченная истцом при обращении в суд (300 рублей), подлежит возврату истцу из бюджета, в который она была уплачена на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 12 ноября 2019 года отменить. Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым о признании незаконным приостановление выплаты пенсии, обязании возобновить выплату пенсии – удовлетворить.
Признать незаконным приостановление выплаты пенсии ФИО1 с 01.11.2018 года оформленное распоряжениями Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым от 19.10.2018 года и от 26.07.2019 г.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ялте Республики Крым возобновить выплату пенсии ФИО1 с 01.11.2018 года.
Возвратить ФИО1 государственную пошлину в размере 300 рублей. Возврат государственной пошлины произвести из бюджета, в который она была уплачена.
Председательствующий
Судьи