А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
14 июля 2020 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Синани А.М.,судей: Любобратцевой Н.И.,
ФИО1,
при секретаре Гамуровой М.А.,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о взыскании недополученной суммы пособия по беременности и родам, возмещении морального вреда, понуждении к перерасчету пособия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 июня 2019 года,
у с т а н о в и л а:
в феврале 2019 года ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о взыскании недополученной суммы пособия по беременности и родам, возмещении морального вреда, понуждении к перерасчету пособия, мотивируя свои требования тем, что в начале 2014 года работала в отделе <данные изъяты>, с 18 марта 2014 - в <данные изъяты>, с 21.04.2014 работает в <данные изъяты>. В 2018 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, забеременела вторым ребенком, в связи с чем 06.03.2018, согласно листу нетрудоспособности №, ушла в отпуск по беременности и родам. На электронное обращение, направленное в октябре 2017 года в Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым по вопросу замены годов и не уменьшения выплаты при начислении и выплате пособия в связи с материнством, она получила ответ, согласно которому, поскольку в 2016-2017 годах находилась в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, имеется возможность заменить расчетный период на 2014 (с 18.03.2014) - 2015 годы при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. На основании данных сведений она приняла решение не выходить на работу, продолжив нахождение в отпуске. 06.03.2018 по месту работы сдала больничный лист, заявление о выплате пособия и заявление о замене годов 2016 и 2017 - на 2014 и 2015. 17.04.2018 на ее расчетный счет поступило <данные изъяты> руб. 24.04.2018 в обращении, направленном через электронную почту, она просила ответчика подробно указать, как производился расчет размера пособия. 07.05.2018 на ее электронный адрес поступил ответ Филиала (исх. № 001-04-10/07-113л), согласно которому расчет производился следующим образом: расчет пособия из заработка 2014-2015 годов - <данные изъяты> руб., количество дней для расчета 637 дней (исключаемые периоды: больничный - 5 дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам - 88 дней), сумма дня - <данные изъяты> руб. (531189,68:637=833,89 руб.). Расчет пособия, согласно ответу, составил <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> дней) Считает, что ответчиком неверно указано общее количество дней 637 дней, т.е. 366 календарных дней – за 2014 год и 272 календарных дня - за 2015 год, так как согласно действующему законодательству, период ее работы как застрахованного лица в РФ начинается с ДД.ММ.ГГГГ, и именно с этого периода осуществлялось начисление страхового взноса в Фонд социального страхования РФ. В связи с этим необходимо брать за расчет 561 календарный день (289 календарных дней в 2014 году и 272 календарных дня в 2015 году). Таким образом, сумма дня составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб.). Полагает, что расчет пособия составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> дней). Истцом не дополучена сумма пособия в размере <данные изъяты> руб. Соответственно, и ежемесячные выплаты начисляются в меньшей сумме. Полагает, что в связи с неправильным расчетом дней 2014 года, пособие и ежемесячные выплаты значительно уменьшены. Таким образом ей причинен материальный и моральный вред. На основании изложенного, уточнив исковые требования, просила взыскать с Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в свою пользу: недополученную сумму пособия по беременности и родам на второго ребенка в размере <данные изъяты> руб.; в счет возмещения морального вреда 20% от общего размера пособия по беременности и родам на второго ребенка, а именно - <данные изъяты> руб.; обязать Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым произвести перерасчет ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до 1,5 лет путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 г. по 31 декабря 2015 г. включительно на количество календарных дней в этом периоде, согласно п. 8 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 июня 2019 года с Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в пользу ФИО2 взыскана недополученная сумма пособия по беременности и родам на второго ребенка за период с 06.03.2018 по 23.07.2018 в размере <данные изъяты> рублей. Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым обязано: произвести ФИО2 перерасчет ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до достижения им полутора лет за период, начиная с 24.07.2018, в соответствии с п. 8 ст. 10 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; произвести выплату ФИО2 недополученной суммы ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком до достижения им полутора лет. В остальной части требований ФИО2 отказано. Взыскана с Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права, просит решение в части взыскания недополученной суммы пособия, понуждения к перерасчету пособия и произведению выплаты, а также взыскания государственной пошлины отменить и принять новое решение. Указывает, что размер пособия исчислен в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ст. 2, 10 Федерального закона от 29.12.2006 № 421-ФЗ, а также на основании электронного реестра сведений для выплаты пособия, поступившего 12.04.2018 из УФССП России по Республике Крым.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 4 сентября 2019 года решение суда первой инстанции изменено в части взыскания государственной пошлины путем исключения сведений о ее взыскании с ответчика.
Определением Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18 февраля 2020 года апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым от 4 сентября 2019 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, поддержавшей апелляционную жалобу, пояснения истца, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что с 18.03.2014 ФИО2 работала в Министерстве юстиции Республики Крым, а с 21.04.2014 в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым.
06.03.2018 году, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, согласно листу нетрудоспособности №, ФИО4 ушла в отпуск по беременности и родам. По указанным обстоятельствам ей начислены пособия.
24.04.2018 истец направила на официальный сайт ответчика обращение, в котором просила подробно указать, как производился расчет размера ее пособия. 07.05.2018 на ее электронный адрес поступил ответ (исх. №001-04-10/07-113л), согласно которому, расчет производился следующим образом: расчет пособия из заработка 2014-2015 годов, составлявшего <данные изъяты> руб., количество дней для расчета - 637 (исключаемые периоды: больничный - 5 дней и с 05.10.2015 по 31.12.2015 отпуск по беременности и родам - 88 дней), сумма дня - <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>). Следовательно, расчет пособия, согласно ответу, составляет <данные изъяты> руб.* 140 дней =<данные изъяты> руб.
Из письма Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 10.10.2017, направленного истцу в ответ на обращение, следует, что вследствие нахождения ФИО2 в 2016-2017 гг. в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком, расчетный период возможно заменить на 2014 г. (с 18.03.2014 г.) - 2015 г. при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Согласно письмам Филиала от 07.05.2018, 14.06.2018, 12.04.2018, УФССП России по Республике Крым предоставил электронный реестр сведений для выплаты пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности № от ДД.ММ.ГГГГ (с периодом освобождения от работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), и письмо за исх. 82915/18/4517 от 20.03.2018 о необходимости замены годов, так как ФИО2 находилась в отпуске по беременности и родам, по уходу за первым ребенком до 1,5 лет. В электронный реестр сведений для выплаты пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности № от ДД.ММ.ГГГГ указана ставка 1,0, трудовой стаж 6 лет 5 месяцев, средний заработок за 2014 г. - 2015 г. - <данные изъяты> руб. Также указано, что при определении среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в 2017 г. и последующих годах, заработок за расчетный период необходимо делить на 730, 731, 732. Расчет пособия по беременности и родам по листу нетрудоспособности № от ДД.ММ.ГГГГ должен производиться из среднего заработка за 2016 - 2017 гг., но, на основании заявления ФИО2, произведена замена годов на 2014 – 2015 гг. Произведен расчет пособия из заработка за 2014 - 2015 гг. - <данные изъяты> руб., количество дней для расчета - 637 (исключаемые дни: лист нетрудоспособности № от ДД.ММ.ГГГГ - на 5 дней; отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на 88 дней), сумма дня <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>), следовательно пособие составляет <данные изъяты>).
Из письма Государственного учреждения – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от 13.06.2018 следует, что среднедневной заработок при замене расчетного периода на 2014-2015 гг. определяется путем деления среднего заработка за 2014 г. (с 18.03.2014 г.) - 2015 гг. на 730, за исключением периодов, предусмотренных ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ.
Таким образом, средний заработок застрахованного лица учитывался за период с 18.03.2018, однако делился на число календарных дней, не соответствующих этому периоду, исходя из полного количества дней в 2014 г.
Частично удовлетворяя исковые требования ФИО2, суд первой инстанции исходил из того, что в силу ст. 256 ТК РФ, по заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии со ст. 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», выплата пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком является видом страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 1.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», беременность и роды и уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет признаются страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, в соответствии с пунктами 2 и 5 части 1 статьи 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ является видом страхового обеспечения, которое назначается работнику при наступлении указанного страхового случая.
Из ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» следует, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
Как установлено ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.
Согласно ч. 3.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды: периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
Особенности правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя определяет Федеральный закон «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 22.12.2014 № 421-ФЗ (ст. 1).
Согласно п. 8 ст. 10 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 22.12.2014 № 421-ФЗ, средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованным лицам определяется: при наступлении страхового случая в 2015 году, а также при наступлении страхового случая в 2014 году, если пособие с 1 января 2015 года исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2014 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (289 календарных дней), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»; при наступлении страхового случая в 2016 году - путем деления суммы начисленного заработка за период с 18 марта 2014 года по 31 декабря 2015 года включительно на количество календарных дней в этом периоде (654 календарных дня), за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в части 3.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
С такими выводами суда первой инстанции не в полной мере соглашается судебная коллегия и считает, что они сделаны с нарушением норм материального права.
В соответствии с ч. 4 ст. 390 ГПК РФ, указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предусмотрено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ, средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.
Согласно ч. 3.1 ст. 14 Закона 255-ФЗ, средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды: временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком; освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).
Из содержания статей 7 и 8 Федерального закона от 22.12.2014 № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» следует, что определение среднего дневного заработка путем его деления за расчетный период на 289 календарных дня и 654 календарных дня возможно лишь по страховым случаям, наступившим в 2015 и 2016 годах.
Поскольку страховой случай ФИО2 наступил в 2018 году, в случае замены 2016-2017 годов на 2014-2015 годы, средний заработок необходимо делить на 730.
Так как листок нетрудоспособности № выдан в 2018 году за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период пребывания в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, при определении среднего дневного заработка истца средний заработок за расчетный период 2014-2015 годы необходимо делить на 637 дней.
При таких обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу, что ответчиком верно произведен расчет и выплата пособий, в связи с чем оснований для удовлетворения искового заявления ФИО2 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 330 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
о п р е д е л и л а:
решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от 19 июня 2019 года отменить.
В удовлетворении иска ФИО2 к Государственному учреждению - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о взыскании недополученной суммы пособия по беременности и родам, возмещении морального вреда, понуждении к перерасчету пособия, отказать.
Судьи: