НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 14.01.2021 № 2-3198/20

Судья Камынина В.Ф. дело №33-1021/2021

УИД 91RS0002-01-2020-005765-81 дело №2-3198/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 января 2021 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи Шестаковой Н.В.

судей Мотиной И.И. и Подлесной И.А.

при секретаре Брожиной К.А.

по докладу судьи Шестаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 октября 2020 года по гражданскому делу по иску Чижа Александра Васильевича к Государственному Учреждению-Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным и его отмене, возложении обязанности по совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛА:

В августе 2020 года Чиж Александр Васильевич обратился с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным и отмене решения от 23.07.2020 года об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального Закона «О страховых пенсиях»; о возложении на ответчика обязанности по включению в страховой стаж периодов работы с 14.06.1982 г. по 31.12.1990 г., с 01.01.1991 г. по 25.12.1996 г. в должности матроса в Черноморском пароходстве и назначению страховой пенсии по старости с 06 февраля 2020 года; о возложении на ответчика обязанности учесть заработную плату по справке от 28.08.2014г. за период 1984-1988 гг. при назначении страховой пенсии по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что не включение указанных периодов в страховой стаж привело к уменьшению страхового стажа; индивидуальный пенсионный коэффициент составил 5,687, что менее требуемой величины 18,6.

Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: признать незаконным и отменить решение органа пенсионного обеспечения от 23.07.2020 года об отказе Чижу А.В. в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; обязать орган

2

пенсионного обеспечения включить в страховой стаж Чижу А.В. периоды работы с 14.06.1982 г. по 31.12.1990 г., с 01.01.1991 г. по 25.12.1996 г и назначить Чижу А.В. страховую пенсию по старости с 06 февраля 2020 года.

В апелляционной жалобе Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) просит отменить судебное решение, оспаривая выводы суда первой инстанции.

В заседание суда апелляционной инстанции явился представитель истца; истец и представитель ответчика не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; истец о причинах неявки не сообщили; представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставив на запрос суда оригинал пенсионного дела истца и предварительный расчет ИПК Чижа А.В.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Удовлетворяя иск, суд исходил из обоснованности заявленных исковых требований.

3

Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Чиж А.В. является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован на территории Республики Крым с 2001 года.

13.01.2020 года истец обратился в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением органа пенсионного обеспечения от 23.07.2020 года истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой величины страхового стажа и необходимого индивидуального пенсионного коэффициента.

В страховой стаж истца не включены спорные периоды с 14.06.1982 г. по 31.12.1990 г. и с 01.01.1991 г. по 25.12.1996 г. в должности матроса в Черноморском пароходстве в связи с тем, что отсутствуют подтверждения указанного стажа компетентным органом Украины, а также сведения о переименовании предприятия.

Справка о заработной плате от 28.08.2014 г. за период работы истца с 1984-1988 гг. не учтена для расчета размера пенсии в связи с тем, что отсутствуют подтверждения компетентным органом Украины.

Как указано в решении органа пенсионного обеспечения, общий страховой стаж истца составил 3 года 09 месяцев 4 дня (согласну Закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях Российской Федерации» с четом обучения в ВУЗе составляет 6 лет 06 месяцев 12 дней), индивидуальный пенсионный коэффициент составил 5,687.

Согласно данным трудовой книжки от 15.09.1977 года, заполненной на имя истца, Чиж А.В. ДД.ММ.ГГГГ зачислен курсантом Евпаторийской школы мореходства (приказ от 25.08.1981 г.).

14.06.1982 г. Чиж А.В. зачислен матросом Черноморского пароходства (приказ от 14.06.1982 г.), где осуществлял свою трудовую деятельность по 25.12.1996 г. (приказ об увольнении от 09.01.1997 г.).

Указанные записи в трудовой книжке последовательны, записаны под соответствующими порядковыми номерами, соблюдена хронология календарных дат, имеются ссылки на приказы о приеме на работу, переводе и об увольнении.

Кроме того, материалы дела содержат справку, уточняющую период работы выданную 29.08.2014 г. Государственной судоходной компанией «Черноморское морское пароходство», которая подтверждает период работы истца с 14.06.1982 г. по 31.12.1990 г.

Аналогичная справка , выданная 29.08.2014 г. Государственной судоходной компанией «Черноморское морское пароходство», подтверждает период работы истца с 01.01.1991 года по 25.12.1996 г.

Также в материалах дела имеется историческая справка от 29.08.2014 г. о переименовании Государственной судоходной компании

4

«Черноморское морское пароходство», которая содержит сведения о создании Черноморского пароходства и переименовании, выданная Государственной судоходной компанией «Черноморское морское пароходство».

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно п.1 ст.4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

В соответствии с ч.1 ст.11 указанного ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации о гражданстве, имеют право, в том числе, на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч.1,2 ст.2 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения

5

Севастополя» от 21.07.2014 №208 - ФЗ с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении граждан, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, за назначением пенсии, пенсия назначается с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию.

Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Как установлено ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховой стаж определяется как учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии со ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей на дату подачи истцом заявления о назначении пенсии по возрасту, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляла шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 01 января 2016 года, ежегодно увеличивается на один год.

С 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения пенсионного возраста.

Согласно п.2 ст.30 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях РФ» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 01.01.2002 год определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по

6

сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

В соответствии с п.2 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению" для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Согласно п.2 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н, - для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В силу п.п.6,12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня). 7 Как установлено п.22 Правил N 884н, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н. Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н). В силу ст.39 Кодекса законов о труде РСФСР 1971 года, действовавшего до 01.02.2002 года, и ст.66 ТК РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Согласно п.п.11,60 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку. Согласно п.п.2.3.,2.5.,2.7.,4.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР № 162 от 20.06.1974 г., действовавшей 7 на момент заполнения трудовой книжки и в дальнейшем, все записи в трудовой книжке о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). В случае выявления неправильной или неточной записи сведений о работе, переводе на другую постоянную работу и др. исправление производится администрацией того предприятия, где была внесена соответствующая запись. Администрация по новому месту работы обязана оказать работнику в этом необходимую помощь. Если предприятие, внесшее неправильную или неточную запись, ликвидировано, исправления вносятся правопреемником, а при его отсутствии - вышестоящей организацией, которой было подчинено ликвидированное предприятие. При увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров. Согласно п.18 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. N 656 "О трудовых книжках рабочих и служащих» ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и ведению трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное и назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и вы; трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а предусмотренных законом случаях иную ответственность. В силу ч.1 ст.28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Проанализировав фактические обстоятельства и доказательства, представленные сторонами, судебная коллегия считает, что поскольку ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек возлагается на работодателя, - отсутствие в трудовой книжке сведений о переименовании предприятия, а также дополнительного подтверждения спорного стажа истца компетентным

8

органом Украины, не могут рассматриваться как основание не включения спорных периодов работы в общий стаж.

Вина истца в ненадлежащем заполнении трудовой книжки отсутствует; истец не может нести ответственность за действия должностных лиц организации, допустивших небрежность, описки и иные нарушения при заполнении трудовой книжки.

Суд первой инстанции правомерно исходил из данных трудовой книжки, как основного документа, подтверждающего трудовой стаж, в котором указано наименование должности и место работы истца в спорные

периоды; имеет место последовательность записей в трудовой книжке и отсутствие противоречий в записях о спорных периодах работы.

Не поступление ответов на запросы от Главного управления Пенсионного фонда Украины в Одесской области не лишает трудовую книжку доказательственной силы.

В соответствии с пунктом 15 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18.01.1996 года №1-1-У « О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» документы о стаже работы и заработке, предоставляемые из государств - бывших республик СССР должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вышеизложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все необходимые реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом, форма документа может быть произвольной.

Нормы Соглашения 1992 года предусматривают право сторон принимать меры к устранению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и её размеры, однако не содержат императивного указания, что в качестве подтверждения стажа работы на территории СНГ, органами ПФ могут приниматься только справки о стаже работы, выдаваемые компетентными органами стран, на территории которых происходила трудовая деятельность.

Таким образом, ловоды апеллянта в части отсутствия документального подтверждения спорных периодов работы истца являются несостоятельными.

Как правильно указал суд первой инстанции, трудовая книжка выдана работодателем; на титульном листе трудовой книжки имеются необходимые сведения о работнике, а также подпись лица, ответственного за выдачу трудовой книжки и оттиск печати.

Судебная коллегия также соглашается с выводами суда первой инстанции относительно необходимости зачета справки о заработной плате от 28.08.2014 г. за период работы истца с 1984-1988 гг. для расчета размера пенсии.

10

Доводы пенсионного органа в части отсутствия документального подтверждения компетентного органа Украины сведений о заработной плате истца, являются несостоятельными, поскольку спорные периоды нашли свое подтверждение при анализе записей в трудовой книжке.

Судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка установленным обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам с учетом особенностей правового регулирования спорных правоотношений.

Согласно ч.1.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к указанному Федеральному закону.

В силу Приложения N 7 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" гражданам, которые с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 г. приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Как предусмотрено ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 г.№350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий", гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями б и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Установлено, что за гражданами, достигшими до 1 января 2019 года возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию, и (или) имевшими право на получение пенсии, но не обратившимися за ее назначением либо не реализовавшими право на назначение пенсии в связи с несоблюдением условий назначения страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", сохраняется право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), на социальную пенсию без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом.

11

В период с 2015 по 2020 год максимальное учитываемое значение индивидуального пенсионного коэффициента за соответствующий календарный год, указанный в части 19 статьи 15 настоящего Федерального закона, определяется согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону.

В 2020 году необходимая продолжительность страхового стажа составляет 11 лет, а величина ИПК 18,6.

С учетом периодов работы истца, подлежащих учету по судебному решению, страховой стаж истца составляет 18 лет 3 месяца и 17 дней; согласно Закону №340-1 от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в РФ» трудовой стаж составляет 21 год и 25 дней (при необходимом стаже 11 лет); величина ИПК составляет 19,378 (при необходимых 18,6), что подтверждено предварительным расчетом ответчика, представленным на запрос суда.

Как следует из материалов дела, Чиж А.В. достиг возраста 60 лет 06 месяцев 06.08.2019 года, в связи с чем приобретает право на назначение ему страховой пенсии 06.02.2020 года с учетом положений ст.8 ФЗ №400-ФЗ ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 г. №350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсий" об увеличении пенсионного возраста.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком не представлены в суд допустимые доказательства, подтверждающие отсутствие у истицы необходимого страхового стажа для назначения страховой пенсии по возрасту.

Доводы апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании норм материального права, являются несостоятельными и не могут быть приняты во внимание.

На основании вышеизложенного судебная коллегия считает, что судебное решение основано на исследовании всех фактических обстоятельств, судом дана надлежащая правовая оценка доказательствам по делу и принято законное и обоснованное решение кроме определения даты назначения страховой пенсии по старости, правовые основания для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: