НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 11.10.2021 № 2А-552/2021

Судья Староверова А.И. Дело № 33а-9556/2021

(№ 2а-552/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 11 октября 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Мостовенко Н.Р.,

судей Кагитиной И.В., Павловского Е.Г.,

при секретаре Прокошкиной Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым к Кубраку Александру Викторовичу о взыскании задолженности

по апелляционной жалобе Кубрака Александра Викторовича на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июля 2021 г., которым административное исковое заявление удовлетворено

Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым в лице начальника Братусина В.Н. обратилась в Красноперекопский районный суд Республики Крым с вышеуказанным административным исковым заявлением в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мотивируя тем, что за Кубраком А.В. числится недоимка по уплате пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 12759,63 руб. и пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. в размере 34,10 руб.

В возражениях на административное исковое заявление Кубрак А.В. указал на то, что 22 ноября 2019 г. им прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Задержка по уплате произошла в связи с отбытием им наказания в виде лишения свободы на основании приговора Красноперекопского районного суда Республики Крым от 18 декабря 2018 г. по уголовному делу .

Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июля 2021 г. административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым удовлетворено.

С Кубрака А.В. взыскана задолженность в доход бюджета через Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым недоимка по обязательным платежам в сумме 12793,63 руб., в т.ч.:

- 12759,63 руб. пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;

- 34,10 руб. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017 г.

С Кубрака А.В. в доход муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым взыскана государственная пошлина в размере 512,00 руб.

В апелляционной жалобе, поданной Кубраком А.В., ставится вопрос об отмене судебного акта, ввиду того, что судом дана неверная оценка представленным доказательствам, неправильно применён закон, не выяснены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, нарушены нормы материального и процессуального права.

Апелляционная жалоба мотивирована пропуском налоговым органом срока на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей, установленного статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены заблаговременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы не установлено.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Кубрак А.В. в период с 17 июня 2016 г. по 22 ноября 2019 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, являлся плательщиком страховых взносов. В 2017-2018 годах применял упрощённую систему налогообложения с объектом налогообложения доходы. В связи с несвоевременной оплатой вышеуказанных обязательных платежей, административному ответчику налоговым органом начислены пени, которые до настоящего времени Кубраком А.В. не оплачены.

Суд апелляционной инстанции не может не согласиться с выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Из материалов административного дела усматривается, что Кубрак А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, 17 июня 2016 г. был зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым, дата прекращения деятельности в связи с принятием им соответствующего решения – 22 ноября 2019 г.

В 2017-2018 году административным ответчиком применялась упрощенная система налогообложения с объектом налогообложения доходы.

Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов (пункт 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьёй 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В силу пункта 2 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 7 статьи 346.21 Кодекса).

Статьёй 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что по итогам налогового периода налогоплательщики-индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

13 апреля 2018 г. за № 1657939 административным ответчиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год, где самостоятельно задекларировал сумму налога, подлежащую уплате в бюджет – 86829,00 руб.

15 января 2020 г. за № 910317855 административным ответчиком в налоговый орган представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год, где самостоятельно задекларировал сумму налога, подлежащая уплате в бюджет - 2760,00 руб.

Согласно карточки расчета с бюджетом, Кубрак А.В. налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в полном объеме не уплатил, в связи с чем, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в автоматическом режиме были начислены пени на сумму непогашенной задолженности в размере 12626,02 руб.

По налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год административный ответчик самостоятельно задекларированную сумму налога оплатил с нарушением установленного законодательством срока уплаты, а именно: 2 сентября 2020 г. по сроку уплаты 25 апреля 2018 г.

В связи с несвоевременной оплатой налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 года налоговым органом, в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в автоматическом режиме была начислена пеня в сумме 131,26 руб. за период 23 января 2020 г. по 25 октября 2020 г. и 2,35 руб. за период с 26 октября 2020 г. по 3 ноября 2020 г. (момент оплаты).

В связи с неуплатой в полном объёме Кубраком А.В. в установленный законом срок задекларированных сумм налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 и 2018 годы, налоговым органом, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, были сформированы и направлены в адрес должника следующие требования:

№ 12400 об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26 октября 2020 г.: пени на задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год, начисленные за период с 23 января 2020 г. по 25 октября 2020 г. в сумме 131,26 руб., где установлен граничный срок уплаты – 4 декабря 2020 г. (требование направлено 29 октября 2020 г. почтой заказным письмом, согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (л.д. 35-38).

№ 16139 об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 12 ноября 2020 г.: пени на задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в сумме 12626,02 руб., начисленные за период с 26 апреля 2017 г. по 12 ноября 2020 г.; пени на задолженность по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год в сумме 2,35 руб., начисленные за период с 26 октября 2020 г. по 3 ноября 2020 г., где был установлен граничный срок уплаты –22 декабря 2020 г. (требование направлено 13 ноября 2020 г. почтой заказным письмом, согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (л.д. 25-31).

На момент рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, вышеуказанные суммы пеней по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, административным ответчиком не уплачены.

Также административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

До 1 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-Ф «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-Ф) (утратил силу с 1 января 2017 г.).

В силу подпукта «б» пункта 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона индивидуальные предприниматели являлись плательщиками страховых взносов.

Частями 1, 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-Ф было установлено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Частями 2, 8 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-Ф было установлено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Статьёй 25 вышеуказанного Федерального закона было предусмотрено, что пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Согласно статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-Ф, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

С 1 января 2017 г. порядок уплаты страховых взносов регулируется положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.4 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны: уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам.

Согласно п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения у административного ответчика обязанности по уплате взносов с 1 января 2017 г.) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Кубрак А.В., как налогоплательщик на основании пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязана была самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 9 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

Неисполнение или не надлежащие исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 настоящего кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

Процедура и сроки взыскания пени аналогичны процедуре и срокам взыскания налога, страховых сборов.

Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога. При этом, в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Указанные правила в силу пункта 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.

При этом, из разъяснений пункта 51 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» следует, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в УФНС России по Республике Крым по состоянию на 1 июля 2017 г. передано сальдо расчётов по страховым взносам, согласно которым Кубраку А.В. за 2016 год было доначислено страховых взносов в Федеральный фонд на обязательное медицинское страхование в сумме 2046,08 руб. (исходя из того, что он имел статус индивидуального предпринимателя в 2016 году не целый календарный год, а с 17 июня 2016 г., т.е. 6 полных месяцев и 14 дней июня).

Суммы страховых взносов за расчетный период в фиксированном размере уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года (пункт 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации), с учетом пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации за 2016 год - не позднее 9 января 2017 г.

Однако, Кубраком А.В. страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию были уплачены с нарушением установленных законодательством сроков – 1 марта 2017 г.

В связи с чем на указанную суму задолженности была начислена пеня за период с 10 января 2017 г. по 28 февраля 2017 г. включительно, в размере 34,10 руб.

Поскольку названная сумма пени не превышает 3000,00 руб. (абзац 3 пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации), она была включена в требование № 16139 от 12 ноября 2020 г., когда общий размер взыскиваемых пеней превысил вышеуказанную сумму.

Срок исполнения по требованию был установлен до 22 декабря 2020 г.

На момент рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, сумма пени, начисленной на задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, административным ответчиком не оплачены.

Размер взыскиваемых сумм рассчитан, проверен, является правильным, административным ответчиком не оспаривается, доказательств обратного Кубраком А.В. суду не представлено.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что даёт суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате задолженности по санкциям.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности и законности требований административного истца подлежащих удовлетворению.

Обоснованность требований административного истца о наличии у Кубрака А.В. по оплате пеней по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. подтверждается представленными в материалы дела требованиями об уплате задолженности по обязательным платежам, сведениями о получении уведомлений через личный кабинет, определением об отмене судебного приказа, а также состоянием расчетов плательщика Кубрака А.В. на момент обращения с административным исковым заявлением в суд.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об обоснованности и законности требований административного истца.

Суд не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о пропуске административным истцом срока обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей на основании следующего.

Как установлено в судебном заседании суда первой инстанции, в связи с тем, что вышеуказанные требования Кубраком А.В. не исполнены, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам.

14 января 2020 г. по заявлению взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Крым мировым судьей судебного участка № 58 Красноперекопского судебного района Республики Крым вынес судебный приказ о взыскании с должника Кубрака А.В. задолженности по уплате пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 12759,63 руб. и пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017 г. в размере 34,10 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 58 Красноперекопского судебного района Республики Крым от 27 января 2021 г. вышеуказанный судебный приказ отменён на основании возражений должника.

При этом, как следует из материалов дела, административный истец обратился в Красноперекопский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Кубрака А.В. в установленный законом шестимесячный срок, а именно 8 июня 2021 г., что подтверждается соответствующим оттиском почтового штемпеля на конверте (л.д.52).

При указанных обстоятельствах, судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

Предусмотренные статьёй 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 27 июля 2021 г. – оставить без изменения, апелляционную жалобу Кубрака Александра Викторовича - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Н.Р. Мостовенко

Судьи И.В. Кагитина

Е.Г. Павловский