НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 11.02.2021 № 33-1552/2021

91RS0008-01-2020-001803-09

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-1552/2021 председательствующий судья суда первой инстанции Логвинко Е.А.

2-11259/2020 судья-докладчик суда апелляционной инстанции Подлесная И.А

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 февраля 2021 года гор. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи:

Подлесной И.А.

судей:

Мотиной И.И., Шестаковой Н.В.

при секретаре:

Брожина К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Суфан Джамаля Рохи к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения и возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 сентября 2020 года,

УСТАНОВИЛА

Истец Суфан Д.Р. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) в котором просил: признать недействительным (незаконным) решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости согласно п.п.19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика включить в стаж педагогической деятельности периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в оплачиваемой командировке: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать ответчика назначить мне досрочную страховую пенсию согласно п.п.19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Исковые требования мотивированы тем, что истец осуществлял педагогическую деятельность в учреждениях для детей более 25 лет. Однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости связи с отсутствием требуемого специального стажа.

При этом в специальный педагогический стаж не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в оплачиваемых командировках.

Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 сентября 2020 года иск Суфан Джамаля Рохи к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения, и обязаннее совершить определенные действия - удовлетворен.

Признано незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии Суфан Джамалю Рохи.

Обязано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) включить в стаж, дающий Суфан Джамалю Рохи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в том числе, оплачиваемая командировка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Суфан Джамалю Рохи, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) просит указанное решение отменить и постановить по делу новое решение, которым отказать Суфан Д.Р. в удовлетворении исковых требований.

В обосновании жалобы ответчик ссылается на то, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть включены в специальный стаж в связи с отсутствием сведений об уплате страховых взносов. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в специальный стаж, так как тип учреждения «общеобразовательное учреждение» не соответствует виду учреждения «школа-детский сад» и основная цель деятельности не соответствует основной цели деятельности общеобразовательного учреждения, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, по мнению Управления также не подлежат включению в специальный стаж в соответствии с Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции").

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Истец и его представитель в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, просили оставить решения суда без изменения.

Представителем ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления.

Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, оригинал выплатного дела Суфан Д.Р., проверив законность и обоснованность решения суда в переделах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает жалобу не подлежащей удовлетворению и не находит оснований к отмене решения суда.

Статья 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Право на социальное обеспечение, в том числе на пенсионное обеспечение, гарантируется каждому человеку вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, а следовательно, иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации на условиях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (в редакции до 01.01.2020 г.).

Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Суфан Д.Р. обратился в Отделение Пенсионного фонда РФ в Нижнегорском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности не менее 25 лет.

Управлением в специальный стаж истца, среди прочих не были включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в оплачиваемых командировках.

Отказывая во включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик ссылается на отсутствие сведений об уплате страховых взносов за спорные периоды, а также на то обстоятельство, что истец не относится к гражданам РФ, постоянно проживающим по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона о правовом положении иностранных граждан в СССР, Суфан Д.Р. получил вид на жительство в СССР для лиц без гражданства (л.д. 20).

ДД.ММ.ГГГГ Суфан Д.Р. на основании Закона Украины «Об иммиграции» выдано удостоверение на проживание, действующее бессрочно (л.д. 23).

Согласно представленному по запросу суда ответу МВД по Республике Крым, Суфан Д.Р. заключением ОВМ ОМВД России по Нижнегорскому р-ну от ДД.ММ.ГГГГ на основании п. б ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве РФ», признан гражданином Российской Федерации (л.д. 150).

Из представленных доказательств усматривается, что до 2016 г. истец осуществлял работу в бюджетном учреждении при наличии вида на жительство.

В соответствии с действующим до 18.03.2014 г. на территории Республики Крым Законом Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. №1788-ХП иностранцы и лица без гражданства, проживающие в Украине, имеют право на пенсию наравне с гражданами Украины на условиях, предусмотренных законодательством или межгосударственными соглашениями (ст. 1).

Статьей 3 данного закона установлено, что право на трудовую пенсию имеют лица, занятые общественно полезным трудом, при соблюдении других условий, предусмотренных этим Законом: а) лица, работающие на предприятиях, в учреждениях, организациях, кооперативах (в том числе по договорам гражданско-правового характера), независимо от используемых форм собственности и хозяйствования, или члены колхозов и других кооперативов - при условии уплаты предприятиями и организациями страховых взносов в Пенсионный фонд Украины.

Согласно пункта «е» ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. №1788-ХП работники образования имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в соответствии с перечнем, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.

Из изложенного следует, что в соответствии с законодательством Украины истец имел право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Однако, учитывая, что в спорные периоды работы на территории Республики Крым (до 18.03.2014 г. Украина) истец не имел гражданства и не устанавливал факт постоянного проживания на территории РК по состоянию на 18 марта 2014 г. действие Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на него не распространяется.

Рассматривая вопрос о включении спорных периодов необходимо руководствоваться "Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992 г.

Статьей 1 Соглашения предусматривается, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу требований п. 2 ст. 6 данного Соглашения, для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

При назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Украина) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

В соответствии с пунктом 5 данных рекомендаций, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с письмом Международной ассоциация пенсионных и социальных фондов от 25 марта 2008 г. N 67 компетентным органом в Украине является Пенсионный фонд Украины.

В соответствии с положениями Приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (ч. 3 п. 20 пп. г).

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы (ч. 4 п. 31).

В материалах выплатного дела имеется уведомление, в котором указаны документы обязанность по предоставлению которых возложена на истца, в перечне которых отсутствует справка компетентных органов об уплате страховых взносов (л.д. 12 выплатного дела).

При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации: запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (ч. 3 п. 22 пп. в Приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 884н);

В соответствии с пунктом 2 Приказа Минтруда России от 28.11.2014 N 958н "Об утверждении перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5545); б) об индивидуальном пенсионном коэффициенте (Пункт 6 Перечня).

Постановлением Правления ПФ РФ от 23.01.2019 N 16п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению" установлено, что гражданин вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином. Непредставление гражданином указанных в данном подразделе документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 49).

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) при обращении за назначением пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, гражданин вправе представить на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы.

При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе (пункт 73).

В случае проведения проверки документов, необходимых для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую, перерасчета размера пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов по запросу территориального органа ПФР территориальный орган ПФР приостанавливает срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.

Приостановление срока рассмотрения заявления оформляется решением территориального органа ПФР

По завершении проверки, поступлении всех документов, запрошенных территориальным органом ПФР в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, истечении 3 месяцев со дня приостановления срока рассмотрения заявления течение срока рассмотрения заявления восстанавливается (пункт 16).

Из материалов гражданского дела и выплатного дела истца не усматривается, что Управлением выносилось решение о проведении проверки документов и о приостановлении срока рассмотрения заявления.

Из смысла приведенных норм и положений следует, что подтверждение страхового стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников Соглашений, осуществляется путем направления запросов в адрес компетентных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение на территории соответствующих государств.

Сведения, отраженные в представленных заявителем справках о стаже и заработке, считаются достоверными и подтвержденными, если они поступили в территориальный орган ПФР в ответ на запрос от компетентного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на территории соответствующего государства-участника международного договора, работодателя, архивной организации и подтверждают запрашиваемые сведения.

При этом, срок проведения документальной проверки не может превышать трех месяцев. По истечении трех месяцев с начала проведения проверки и направления запроса в компетентный орган, организацию или архив, территориальный орган ПФР выносит решение о назначении пенсии (отказе в назначении пенсии) на основании имеющихся документов, без учета документов, в отношении которых не завершена процедура проверки представленных сведений.

Из материалов выплатного дела следует, что с заявлением о назначении пенсии Суфан Д.Р. обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11 выплатного дела).

Решение об отказе в назначении пенсии было вынесено управление ДД.ММ.ГГГГ, при этом в решение имеется указание на то, что в целях оказания содействия в получении сведений об уплате страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Отделом направлен запрос в Пенсионный фонд Украины ДД.ММ.ГГГГ т.е. за день до вынесения отказного решения.

Таким образом, справка об уплате страховых взносов из пенсионного фонда Украины на момент принятия решения об отказе в назначении пенсии не была запрошена.

В материалах дела имеется справка от ДД.ММ.ГГГГ выданная <данные изъяты>» указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на все доходы по заработной плате были начислены и перечислены все взносы в Пенсионный Фонд (л.д. 48).

В заседании суда апелляционной инстанции истцом были представлены карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2015-2019 гг., а также карточки справки за период с 2002 по 2014 г. в которых указаны суммы страховых взносов перечисляемые в пенсионный орган. Учитывая, что истцом были представлены сведения об уплате страховых взносов за спорный период, а Управлением в компетентном органе Украины они запрошены не были, а также принимая во внимание сложившиеся международные отношения с Украиной, судебная коллегия полагает, что отсутствие справки, выданной компетентными органом не может ограничивать прав истца на пенсионное обеспечение при достоверном подтверждении им факта оплаты страховых взносов бюджетным учреждением.

Таким образом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж истца.

Обжалуя принятое по делу решение, ответчик указывает на неправомерность включения в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку тип учреждения, в котором работал истец «общеобразовательное учреждение» не соответствует виду учреждения «школа-детский сад» и основная цель деятельность не соответствует основной цели деятельности общеобразовательного учреждения, предусмотренной Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Удовлетворяя требования истца в части включения спорных периодов, суд обоснованно руководствовался Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 июля 2010 г. n 527н «Об установлении тождества наименования учреждения "комплекс "детский сад - начальная школа (школа)" наименованию учреждения "начальная школа (школа) - детский сад"», которым установлено тождество наименования учреждения "комплекс "детский сад - начальная школа (школа)" наименованию учреждения "начальная школа (школа) - детский сад", предусмотренному пунктом 1.7 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Кроме этого, судебная коллегия считает необходимым указать, что Списком № 781 установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, осуществлявшие педагогическую деятельность в школах всех наименований, дошкольных образовательных учреждениях: детских садах всех наименований.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Уставами МБОУ «Зоркинская средняя общеобразовательная школа - детский сад» Нижнегорского района РК предусмотрено, что учреждение является общеобразовательной организацией, целью деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, начального общего образования, дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Таким образом, доводы ответчика о не соответствии типа учреждения виду учреждения и не соответствии основной цели деятельности основным целям деятельности общеобразовательного учреждения являются несостоятельным, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж Суфан Д.Р.

Удовлетворяя требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; и в оплачиваемой командировке: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд исходил из положений ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, где указано, что в случае при направлении работодателем работника на профессиональное обучение, с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Следовательно, с заработной платы работника работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В связи с этим время прохождение обучения на курсах должно расцениваться как продолжение профессиональной деятельности истца и включаться в ее специальный стаж наравне с периодами непосредственного исполнения трудовых обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 22 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Суфан Д.Р. обратился за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ Принимая во внимание положения ч. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", а также с учетом предварительных расчетов представленных ответчиком (л.д. 212-215), с учетом спорных периодов, право на страховую пенсию у Суфан Д.Р. возникает с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ, как указано в решении суда. Следовательно, решение суда, в части даты назначения пенсии подлежит изменению.

На основании п. 2 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Руководствуясь статьей 199, пунктом 2 статьи 328, статьей 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 сентября 2020 года изменить в части даты назначения пенсии, возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) обязанность назначить Суфан Джамалю Рохи досрочную страховую пенсию соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ года

В остальной части решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 29 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: