Судья 1 инстанции: ФИО2
Номер дела суда 1 инстанции: 2а-136/2020 Дело №а-4687/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 июня 2020 года <адрес>
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,
судей – Кураповой З.И., Мостовенко Н.Р.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Крымской таможни к ФИО2 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей),
по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., выслушав представителей Крымской таможни и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Крымская таможня обратилась в Судакский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором просит взыскать с ФИО1 в пользу Крымской таможни <данные изъяты> коп. таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты>. на счет Федерального казначейства.
Требования мотивированы тем, что согласно пассажирской таможенной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ гражданином ФИО1 было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство - автомобиль «ФИО10», <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, объем двигателя <данные изъяты>.
Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки «ФИО11» установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный таможенным органом срок гражданин ФИО2 автомобиль марки «ФИО12» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства марки «ФИО13» административный ответчик не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал.
ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №.
Административному ответчику выставлено уведомление о не
уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов,
специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ№.
Однако в установленный законом срок уведомление исполнено не было, что послужило основанием для обращения административного истца в суд.
Решением Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление удовлетворено в полном объеме. Взыскано с ФИО2 в пользу Крымской таможни <данные изъяты>. таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> на счет Федерального казначейства; взыскано с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Не согласившись с указанным решением, административный ответчик ФИО2 обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выехал за пределы таможенных границ ЕАЭС с территории Российской Федерации на Украину, где ввезенный ранее автомобиль на территорию Российской Федерации был подарен отчиму административного ответчика по договору дарения. При этом ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль попал в ДТП в городе Каменец – Подольский (Украина), что подтверждается уведомлением о ДТП, а также страховым полисом от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что страхование транспортного средства осуществлено на территории Украины. При этом ФИО2 утверждает, что никаких уведомлений от Крымской таможни он не получал.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 поддержали доводы апелляционной жалобы, просил их удовлетворить. Представители Крымской таможни ФИО4 и ФИО5 просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя.
Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещённых лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделенного государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалам дела на основании пассажирской таможенной декларации № от ДД.ММ.ГГГГ гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> Республики Крым было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство автомобиль «ФИО14», <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный знак №, объем двигателя <данные изъяты>.
Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки «ФИО15» установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный таможенным органом срок гражданин ФИО2 автомобиль марки «ФИО16» за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез.
Таким образом, у административного ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей.
ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику ФИО2 выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени №.
Почтовое отправление было направлено ответчику по адресу:
- <адрес> - вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтового отправления;
- <адрес>, - получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ согласно отчету об отслеживании почтового отправления.
При этом в установленный законом срок уведомление исполнено не было, что послужило основанием для принятия административном истцом мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
Удовлетворяя административное исковое заявления, суд первой инстанции исходил из того, что требования Крымской таможни о взыскании задолженности по уплате ФИО2 таможенных платежей и пени являются законными и обоснованными.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно пункту 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Часть 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, а также меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Так, с 01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
В связи с вступлением в силу нового таможенного кодекса, Таможенный кодекс Таможенного союза, а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), в период действия и на основании которых ФИО2 совершал таможенные операции, связанные с подачей пассажирской таможенной декларации и осуществлением временного ввоза транспортного средства для личного пользования, признаны утратившими силу.
Однако, в соответствии с абзацем 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 Таможенный кодекс Таможенного союза (глава 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, который действует с 1 января 2018 года), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение). В соответствии с пунктом 4 статьи 444 Таможенного Кодекса ЕАЭС если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей).
В соответствии с ранее действовавшим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Аналогичные нормы закреплены в части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (который действует с 1 января 2018 года), согласно которой, - допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.
Пункт 1 статьи 11 Соглашения определяет, что транспортные средства для личного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз.
В соответствии с пунктом 2 статьи 358 Таможенного Кодекса Таможенного союза (часть 1 статьи 264 Таможенного кодекса ЕАЭС) и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
В соответствии со статьей 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно пункту 5 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.
В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.
Согласно 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза – день истечения срока их временного ввоза.
В силу пункта 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 Таможенного кодекса Таможенного союза; статья 51 Таможенного Кодексом ЕАЭС).
В соответствии со статьей 79 Таможенного кодекса Таможенного союза и статьей 114 Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств – членов ЕАЭС и Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (аналогичная норма закреплена в статье 50 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Согласно части 6 статьи 152 Закона № 311-ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Налогового кодекса российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.
В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.
Статья 51 Таможенного кодекса ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (статья 50 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Статьей 55 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств-членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57 - 61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Согласно пункту 7 статьи 55 Таможенного кодекса ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса.
Кроме того, пунктом 3 статьи 270 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона № 311-ФЗ.
Пенями признаются установленные настоящей статьей 151 Закона № 311- ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с частью 2 статьи 151 Закона № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (аналогичные нормы изложены в пункте 4 статьи 57 Таможенного кодекса ЕАЭС).
Довод административного ответчика относительно неполучения уведомления из Крымской таможни не находит своего подтверждения, поскольку в материалах дела имеются отчеты об отслеживании отправления, согласно которым ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ получено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей (л.д. 24-25).
Расчет суммы задолженности по таможенным платежам и пени административным ответчиком не опровергнут.
Согласно пункту 19 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года №311(далее – Порядок) таможенное декларирование транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства и временно ввезенных на таможенную территорию, при их обратном вывозе физическими лицами за пределы такой территории осуществляется декларантом путем подачи должностному лицу уполномоченного таможенного органа декларации (иного документа), оформленной (оформленного) при временном ввозе таких транспортных средств.
Должностным лицом уполномоченного таможенного органа в разделе "Для служебных отметок" декларации (иного документа), указанной (указанного) в части первой настоящего пункта, вносится запись "Вывоз" и проставляется дата внесения такой записи. Запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица уполномоченного таможенного органа. Данный экземпляр декларации (иного документа) возвращается физическому лицу.
При наличии у физических лиц, осуществляющих обратный вывоз транспортных средств, указанных в части первой настоящего пункта, иных товаров, подлежащих таможенному декларированию, таможенное декларирование таких товаров осуществляется декларантом путем подачи должностному лицу уполномоченного таможенного органа отдельной декларации, заполненной при их вывозе.
В случае утраты декларации (иного документа), указанной (указанного) в части первой настоящего пункта, таможенное декларирование транспортных средств, указанных в части первой настоящего пункта, при их обратном вывозе осуществляется путем подачи должностному лицу уполномоченного таможенного органа декларации, заполненной при их обратном вывозе. При этом, если у физического лица, осуществляющего обратный вывоз таких транспортных средств, имеются товары, подлежащие таможенному декларированию, такие товары могут декларироваться в одной декларации с обратно вывозимыми транспортными средствами. В представленной декларации должностным лицом уполномоченного таможенного органа проставляются отметки, свидетельствующие о выпуске (отказе в выпуске). Данный экземпляр декларации возвращается физическому лицу.
По завершению названной процедуры таможенный орган, осуществивший выпуск транспортных средств при их обратном вывозе, информирует об этом при помощи национального программного средства таможенный орган, оформивший временный ввоз таких транспортных средств.
Таким образом, документом, свидетельствующим, в том числе о факте вывоза транспортного средства, является таможенная декларация.
В связи с чем, административным ответчиком ни в суде первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции данных доказательств не было представлено.
Кроме того, данных, свидетельствующих о пересечении границ автомобилем «ВАЗ 2105» 1984 года выпуска в материалах дела, не имеется.
Вместе с тем, на основании исследованных в ходе рассмотрения дела документов, факт вывоза временного ввезенного транспортного средства в установленном законом порядке, не установлен.
При этом доводы апелляционной жалобы об отсутствии спорного автомобиля на территории Российской Федерации со ссылкой на представленные в материалы дела полиса обязательного страхования гражданской правовой ответственности собственников наземных транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного на территории Украины, и уведомления о ДТП ДД.ММ.ГГГГ в городе Каменец-Подольске не опровергают выводов суда о том, что ФИО2 в установленном законом порядке не вывез автомобиль с таможенной территории ЕАЭС в срок, указанный в пассажирской таможенной декларации.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих безусловную отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определила:
решение Судакского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: А.А. Тимофеева
Судьи: З.И. Курапова
Н.Р. Мостовенко