Дело №33а-1478/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 февраля 2024 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,
судей – Агина В.В., Холодной Е.И.,
с участием секретаря судебного заседания – Курской С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сайкина А.В. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Сердюковой И.В., заинтересованные лица - Администрация города Алушты Республики Крым, Прокуратура города Алушты Республики Крым, Прокуратура Республики Крым, о признании незаконным и отмене решения,
по апелляционной жалобе представителя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кудряшовой К.В. на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 сентября 2023 года, которым административный иск удовлетворен.
Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., объяснения представителя административного истца Задкова А.И., прокурора отдела Прокуратуры Республики Крым Военной З.Н., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
установила:
Сайкин А.В. обратился в Алуштинский городской суд Республики Крым с административным иском, в котором просит суд: признать незаконным и отменить решение государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Сердюковой И.В. о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, оформленного уведомлением от 02 февраля 2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4.
Требования мотивированы тем, что оспариваемым уведомлением от 02 февраля 2023 года истец уведомлен о неустранении причин приостановления, поскольку согласно поступившему ответу Прокуратуры Республики Крым от 22 декабря 2022 года, помимо обстоятельств, также изложенных в судебных актах Арбитражного суда Республики Крым, подтверждающих нарушение прав государства, сообщается, что земельный участок с кадастровым номером № истребуется из чужого незаконного владения, являлся ранее и является в настоящее время землями сельскохозяйственного назначения. Использование земельного участка при возведении объектов капитального строительства, индивидуальных жилых домов на земельных участках сельскохозяйственного назначения, не связанных с реализацией мероприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, не предусмотрено действующим законодательством. Административный истец считает уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 02 февраля 2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4 незаконным, нарушающим его права, в связи с чем, обратился в суд с настоящими требованиями.
Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 сентября 2023 года административный иск Сайкина А.В. удовлетворен; признано незаконным и отменено уведомление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 02.02.2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4; обязано Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Сайкина А.В. о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>; взысканы с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу Сайкина А.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
Не согласившись с указанным решением, представителем Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Кудряшовой К.В. подана апелляционная жалоба, в которой она просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении административного иска. В обоснование апелляционной жалобы указано на то, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, адрес земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, в отношении которого Сайкиным А.В. подано заявление в регистрирующий орган, не соответствует декларации, а именно строке «иное» о местоположении объекта недвижимости. При этом в рамках административного дела №2а-1121/2022 суд первой инстанции, принимая решение от 26 августа 2022 года об удовлетворении административного иска, исходил, в том числе, из отсутствия судебных споров либо доказательств незаконности нахождения в собственности истца земельного участка с кадастровым номером №. Вместе с тем, в ходе проведения правовой экспертизы документов государственным регистратором установлено, что в производстве Арбитражного суда Республики Крым находится дело №А83-5161/2019 об истребовании у индивидуального предпринимателя Сайкина А.В. земельных участков (в число которых входит участок с кадастровым номером №) из чужого незаконного владения. В рамках данного дела были приняты обеспечительные меры в виде запрета индивидуальному предпринимателю Сайкину А.В. отчуждать земельные участки, в том числе с кадастровым номером № по адресу: <адрес>. На исполнение указанного определения постановлением судебного пристава-исполнителя от 17 февраля 2022 года был наложен запрет на отчуждение указанного земельного участка. Соответствующие сведения об актуальных записях о наложении запрета содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. Кроме того, из информации, поступившей из прокуратуры от 22 декабря 2022 года, также следует, что земельный участок с кадастровым номером № истребуется из чужого незаконного владения. Изложенное в совокупности свидетельствует о законности решения государственного регистратора от 02 февраля 2023 года.
Относительно доводов апелляционной жалобы Сайкиным А.В. поданы возражения об оставлении без изменения решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 сентября 2023 года, апелляционной жалобы – без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного истца Задков А.И. просил оставить без изменения решение суда первой инстанции, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Прокурор отдела Прокуратуры Республики Крым Военная З.Н. просила отменить решение городского суда по доводам апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав пояснения представителя административного истца, прокурора отдела Прокуратуры Республики Крым, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Установлено, что Сайкин А.В. является собственником земельного участка площадью 17747 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 03 июля 2023 года.
Из указанной выписки также следует, что земельный участок с кадастровым номером № был образован из земельных участков с кадастровыми номерами №.
27 января 2022 года Сайкин А.В. обратился в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 101,2 кв.м.
По результатам рассмотрения данного заявления Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было принято решение, оформленное уведомлением от 16 мая 2022 года №КУВД-001/2022-2916411/6, в соответствии с которым административному истцу отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права на объект недвижимости на основании статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Указанное выше решение было обжаловано в судебном порядке и решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 26 августа 2022 года по делу №2а-1121/2022 административный иск Сайкина А.В. удовлетворен; признано незаконным и отменено решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 16 мая 2022 года №КУВД-001/2022-2916411/6 об отказе в государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество Сайкина А.В., расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; обязано Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым осуществить государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество Сайкина А.В., расположенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> на основании заявления от 27.01.2022 года и представленных документов.
16 ноября 2022 года Сайкин А.В. вновь обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении здания площадью 101,2 кв.м, приложив к заявлению решение суда от 26 августа 2022 года по делу №2а-1121/2022.
В соответствии с уведомлением государственного регистратора Сердюковой И.В. приостановлено на основании пунктов 7, 37 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление действий по государственному кадастровому учету и по государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Нурлу, в связи с выявлением несоответствия данных о местоположении здания, а также ввиду наличия запрета на регистрационные действия в отношении земельного участка, на котором расположено здание.
Уведомлением государственного регистратора Сердюковой И.В. от 02 февраля 2023 года №КУВД-001/2022-50850998/4 Сайкин А.В. уведомлен о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении вышеуказанного объекта недвижимости. В обоснование указано, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости адрес земельного участка, на котором расположен регистрируемый объект недвижимости, не соответствует сведениям декларации, а именно строке «иное» содержащей данные о местоположении объекта недвижимости. При этом в Едином государственном реестре недвижимости имеются актуальные записи о наложении ареста на объект недвижимого имущества – земельный участок с кадастровым номером № (запрет регистрационных действий) на основании следующих документов: постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Алуште УФССП России по Республике Крым от 17 февраля 2022 года №82006/22/9710; постановления ОСП по г. Алуште УФССП России по Республике Крым от 19 августа 2019 года №82006/19/24512; постановления Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 02 августа 2019 года №А83-5161/2019. Кроме того, указано на поступивший ответ Прокуратуры Республики Крым от 22 декабря 2022 года, в котором сообщается, что земельный участок с кадастровым номером № истребуется из чужого незаконного владения, являлся ранее и является в настоящее время землями сельскохозяйственного назначения. Использование земельного участка при возведении объектов капитального строительства, индивидуальных жилых домов, на земельных участках сельскохозяйственного назначения, не связанных с реализацией мероприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, не предусмотрено действующим законодательством.
Принимая решение об удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности решения, изложенного в уведомлении Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 02.02.2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4, с возложением в порядке статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанности повторно рассмотреть заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав. Также судом разрешен вопрос о судебных расходах.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым не может согласиться с такими выводами по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон № 218-ФЗ).
Частями 3, 4, 5 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Федерального закона №218-ФЗ).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона №218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
В силу положений части 4 статьи 18 Федерального закона №218-ФЗ, к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона №218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 216 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – Административный регламент), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07 июня 2017 года № 278 при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки устанавливаются: 1) наличие всех необходимых документов; 2) наличие полномочий заявителя на обращение в орган регистрации прав с заявлением, полномочий представителя заявителя; 3) необходимость направления межведомственного запроса; 4) действительность поданных заявителем документов; 5) соответствие документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям законодательства; 6) наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти; 7) соответствие сведений об объекте недвижимости, содержащихся в представленных документах и ЕГРН; 8) отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества; 9) наличие или отсутствие иных оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги (статьи 26, 27 Закона о регистрации).
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав установлены в статье 26 Федерального закона № 218-ФЗ.
Так осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в случае если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 7, 37 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ).
Частью 5.1 статьи 29 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что при рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляется заявителю органом регистрации прав не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких документов и должно содержать указанные неустраненные основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.
Аналогичные положения содержит пункт 239 Административного регламента.
Приказом Росреестра от 04 марта 2022 года № П/0072 утверждены формы декларации об объекте недвижимости, требования к ее подготовке, составу содержащихся в ней сведений, в пункте 18 которого установлено, что в реквизите 2 «Адрес (местоположение) объекта недвижимости» Декларации указывается адрес объекта недвижимости. В случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса объекта недвижимости, присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», адрес объекта недвижимости указывается в Декларации на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости.
При отсутствии присвоенного адреса объекта недвижимости в строке «Иное» указывается местоположение объекта недвижимости с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта, улицы (проспекта, шоссе, переулка, бульвара), а также при наличии номера здания (сооружения), номера помещения.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 03 июля 2023 года земельный участок с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес> и был образован из земельных участков с кадастровыми номерами №.
Согласно декларации об объекте недвижимости от 21 января 2022 года, представленной в регистрирующий орган в отношении регистрируемого объекта - здания, общей площадью 101,2 кв.м, в Разделе 2, содержащей информацию об адресе (местоположении) объекта недвижимости, в графе «иное» указан следующий адрес: <адрес>.
При таком положении, ссылка в оспариваемом решении о том, что адрес земельного участка, на котором расположено регистрируемое помещение, не соответствует данным декларации о месте расположении объекта недвижимости, нашла свое подтверждение.
Кроме того, в соответствии с информацией от 30 января 2024 года №4962/18, предоставленной в суд апелляционной инстанции Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым подтверждается наличие по состоянию на момент вынесения оспариваемого решения от 02 февраля 2023 года, а также на сегодняшний день, актуальных запретов, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего Сайкину А.В., а именно:
- земельных участков с кадастровыми номерами № (на основании постановления Двадцать первого арбитражного суда от 02 августа 2019 года по делу №А83-5161/2019; постановления ОСП по г. Алуште УФССП России по Республике Крым от 19 августа 2019 года №82006/19/24512 по исполнительному производству №12467/19/82006-ИП, с учетом изменений внесенных в постановление от 19 августа 2019 года постановлениями от 07 февраля 2023 года №82006/23/7855 от 07 марта 2023 года №82006/23/16763);
- земельного участка с кадастровым номером № (на основании постановлений ОСП по г. Алуште УФССП России по Республике Крым от 17 февраля 2022 года №82006/22/9703 и №82006/22/9710 по исполнительному производству №51253/21/82006-ИП).
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие актуальных запретов установленных в отношении земельного участка, на котором расположен объект – здание, общей площадью 101,2 кв.м, подлежащий государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав по поданному Сайкиным А.В. заявлению.
Судебная коллегия принимает во внимание то, что Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации)
Поскольку изложенные выше обстоятельства, установленные регистрирующим органом в рамках проведения правовой экспертизы документов, свидетельствует о неустранении ранее выявленных причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, государственным регистратором с учетом требований части 5.1 статьи 29 Федерального закона № 218-ФЗ было принято соответствующее решение от 02 февраля 2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4.
Кроме того, решение регистратора принято в рамках проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления регистрационных действий, что не противоречит пункту 3 части 1 статьи 29 Федерального закона №218-ФЗ.
Вместе с тем, удовлетворяя требования административного иска и признавая незаконным оспариваемое решение от 02 февраля 2023 года, суд первой инстанции оставил указанные выше обстоятельства без внимания и пришел к данному выводу на том основании, что изложенная в нем информация, а именно ответ прокуратуры от 22 декабря 2022 года, носит информационный характер, а потому не могла быть положена в основу принятого решения. Ссылка суда на возможность регистрации объекта недвижимости, не смотря на наличие запретов, установленных судом в отношении земельного участка, с учетом вступившего в законную силу решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 26 августа 2022 года по делу №2а-1121/2022 является неправомерной. Указанный судебный акт на момент вынесения судом решения по настоящему делу не вступил в законную силу.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает обоснованным решение регистрирующего органа о неустранении причин приостановления государственной регистрации прав, оформленное уведомлением от 02 февраля 2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.
Исходя из изложенного, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий при рассмотрении административного дела судом апелляционной инстанции не установлена с учетом изложенных выше обстоятельств.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным дела Верховного Суда Республики Крым от 06 февраля 2024 года решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 26 августа 2022 года по делу №2а-1121/2022 изменено в части способа восстановления нарушенного права административного истца, возложена обязанность на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть заявление Сайкина А.В. от 27 января 2022 года о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес> (здание, в отношении которого принято оспариваемое в настоящем деле решение регистрирующего органа).
В остальной части решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 26 августа 2022 года оставлено без изменения.
Таким образом, административным истцом не доказано нарушение его прав оспариваемым в настоящем деле решением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, оформленного уведомлением от 02 февраля 2023 года. Данных об обжаловании решения о приостановлении либо об отказе в осуществлении регистрационных действий в материалы дела не представлено.
В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанций не находит оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого решения, оформленного уведомлением от 02 февраля 2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4.
Суд первой инстанции, удовлетворяя иск Сайкина А.В., с учетом изложенных обстоятельств, пришел к ошибочному выводу о наличии правовых оснований для его удовлетворения.
При таком положении, решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 сентября 2023 года нельзя признать соответствующим требованиям статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
Согласно положениям пункта 3 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Учитывая, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела, решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 сентября 2023 года подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
С учетом принятого по делу судебного акта, понесенные административным истцом расходы по уплате государственной пошлины возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
определила:
решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 21 сентября 2023 года отменить, принять по административному делу №2а-1131/2023 новое решение.
Отказать Сайкину А.В. в удовлетворении административного иска о признании незаконным и отмене решения государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Сердюковой И.В. о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, оформленного уведомлением от 02 февраля 2023 года № КУВД-001/2022-50850998/4.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: И.В. Кагитина
Судья: В.В. Агин
Судья: Е.И. Холодная
Мотивированное апелляционное определение составлено 12 февраля 2024 года.