НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 05.09.2017 № 33А-6459/17

Председательствующий: Белинчук Т.Г. Дело № 33а-6459/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 05 сентября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Павловского Е.Г.,

судей Мостовенко Н.Р. и Катигиной И.В.,

при секретаре Могильной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Евлантьева В.И. к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, заинтересованные лица – ФИО1 и Прокуратура Республики Крым об оспаривании приказа, по апелляционной жалобе Евлантьева В.И. на решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 12 мая 2017 года, которым административное исковое заявление Евлантьева В.И. оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Павловского Е.Г., пояснения представителя Евлантьева В.И. – Саханской В.А. поддержавшей доводы жалобы, представителя прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю. просившей оставить решение суда без изменений, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Евлантьев В.И. обратился в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым о признании незаконным приказа № 1-«ОД» от 12 февраля 2016 года об отмене декларации о начале выполнения строительных работ от 20 ноября 2014 года № РК 083140004932. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Целевое назначение земельного участка – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных сооружений. 20 ноября 2014 года Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ на указанном выше земельном участке № РК 083140004932. 11 декабря 2014 года Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым зарегистрирована декларация о готовности объекта к эксплуатации № РК 143140005933. Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 12 февраля 2016 года № 1 «ОД» отменена регистрация декларации № РК 083140004932 от 20 ноября 2014 года. Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 12 февраля 2016 года № 2 «ОД» отменена регистрация декларации № РК 143140005933 от 11 декабря 2014 года. Считает незаконным приказ от 12 февраля 2016 года № 1 «ОД» в связи с тем, что декларация о начале работ получена в соответствии с действующим законодательством. Указывает на то, что Градостроительным кодексом Российской Федерации возможно только прекращение действия декларации, а не ее отмена, при этом факт регистрации декларации не зависит от наличия в декларации сведений о градостроительных условиях. Обжалуемый приказ не содержит сведений в чем именно выразилось указание заявителем недостоверных сведений, не указано в чем именно выразилась вина заявителя. Декларация о начале выполнения строительных работ уже была реализована, путем регистрации декларации о готовности объекта.

Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 12 мая 2017 года требования, заявленные Евлантьевым В.И. оставлены без удовлетворения.

Евлантьев В.И., не согласившись с вынесенным решением, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 12 мая 2017 года и принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы указывает на то, что административный ответчик не доказал законность оспариваемого приказа, в котором не указал конкретные обстоятельства недостоверности сведений. Указывает ан то, что суд неправильно применил нормы материального права применив Федеральное законодательство Российской Федерации, в то время как на момент выдачи декларации действовало законодательство Республики Крым, которое не требовало получение градостроительных условий. Считает, что отсутствие градостроительных условий не может служить основанием для отмены регистрации декларации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав явившиеся стороны, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В силу ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06 мая 2016 года (л.д.12) Евлантьев В.И. является собственником земельного участка, общей площадью 789 кв.м., кадастровый номер 90:22:010205:44, расположенного по адресу: <адрес>. Категория земель: земли населенных пунктов – индивидуальное жилищное строительство.

20 ноября 2014 года Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым зарегистрирована декларация № РК 083140004932 о начале выполнения строительных работ на указанном выше земельном участке (л.д. 15-18).

11 декабря 2014 года Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым зарегистрирована декларация № РК 143140005933 о готовности объекта к эксплуатации (л.д.19-22).

11 января 2016 года прокуратурой Республики Крым было направлено начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым представление об устранении нарушений. В представлении указано на то, что при изучении декларации о начале строительства поданной Евлантьевым В.И., было установлено, что заказчиком в декларации указаны градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, выданные Главным управлением архитектуры, строительства и регионального развития исполнительного комитета Симферопольского городского совета от 08.08.2013 № 411. При этом по информации администрации г. Симферополя указанные выше градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка выданы для реконструкции иного объекта, а именно нежилых зданий под многоэтажные жилые дома со встроено-пристроенным помещениями торгово-бытового назначения, расположенные по <адрес>.

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 12 февраля 2016 года № 1 «ОД» отменена регистрация декларации № РК 083140004932 от 20 ноября 2014 года (л.д.10).

Основанием для вынесения приказа послужило «выявление недостоверных сведений, на основании представления заместителя прокурора Республики Крым ФИО15 от 11.10.2016 № 7/2-840-2015/Прд2-2016 об устранении нарушений закона, в части информации о градостроительных условиях и ограничениях застройки земельного участка».

Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 12 февраля 2016 года № 2 «ОД» отменена регистрация декларации № РК 143140005933 от 11 декабря 2014 года (л.д.11).

Заявитель оспаривает законность приказа от 12 февраля 2016 года № 1 «ОД».

В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014г. N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию РеспубликиКрым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - РеспубликиКрым и городафедерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Приложением 1 к Порядку выполнения строительных работутвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014г. N2040-6/14, установлена форма декларации о начале выполнения строительных работ.

Указанной формой предусмотрена графа, в которой указываются сведения о градостроительных условиях и ограничениях земельного участка. Указанная графа обязательна для заполнения.

Согласно п. 2.6.1 Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, утвержденного приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 15 февраля 2016г. N20-"П" документами необходимыми для предоставления государственной услуги по объектам, относящимся к I-III категориям сложности являются Декларация о начале выполнения строительных работ по форме согласно Приложению N1 к настоящему регламенту с прилагаемыми документами. К декларации прилагаются заверенные заказчиком копии, в том числе документов, являющихся основанием для разработки проектной документации, выданных органом местного самоуправления (решение на разработку проекта, градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, заключение о соответствии размещения объекта утвержденной градостроительной документации).

Из смысла указанных норм следует, что основанием для разработки проектной документации, на основании которых заполняется декларация, являются, в том числе градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка.

Таким образом, указанное выше, опровергает доводы подателя жалобы о необязательном получении градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка.

Судебной коллегией достоверно установлено, что в декларации о начале выполнения строительных работ, указаны недостоверные сведения о градостроительных условиях и ограничениях застройки земельного участка.

Данные обстоятельства подтвердила в судебном заседании представитель административного истца, пояснив, что градостроительные условия на указанный земельный участок не получались, а в декларации ошибочно были указаны сведения о градостроительных условиях.

В силу п. 3.5.1 Административного регламента предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба отменяет регистрацию такой декларации. Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные, путем издания соответствующего приказа, и исключает запись о регистрации из единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.

Ввиду изложенного судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 12 мая 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Евлантьева В.И. – без удовлетворения.

Председательствующий: З.И. Курапова

Судьи: Н.Р. Мостовенко

Е.Г. Павловский

<данные изъяты>