НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 05.03.2019 № 33А-2405/19

судья: Домникова М.В. дело №33а-2405/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 марта 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего

Кучеренко Н.В.,

судей

при секретаре

Хожаиновой О.В., Юсуповой Л.А-В.,

Дубровой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Могилевского Александра Александровича к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованное лицо начальник Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейная Анна Сергеевна о признании приказа незаконным, об обязании совершить определённые действия,

по апелляционной жалобе Службы государственного строительного надзора Республики Крым на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики от 23 ноября 2018 года, которым заявленные требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., объяснения представителей административного истца, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым,

установила:

Могилевский А.А. обратился с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, в котором, с учётом уточнения исковых требований, просил признать незаконным приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым №70-ДО от 29 июня 2018 года об отмене регистрации декларации №РК от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> обязать Службу государственного строительного надзора Республики Крым в течение 5 дней со дня вступления решения суда в законную силу восстановить в Едином реестре зарегистрированных деклараций о начале выполнения строительных работ, выданных разрешений на выполнение строительных работ, зарегистрированных деклараций о готовности объекта к эксплуатации и выданных сертификатов, отказов в регистрации таких деклараций и в выдаче таких разрешений и сертификатов сведения о регистрации декларации №РК от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что на основании договоров купли-продажи земельных участков от 12.05.2017г. административный истец, в качестве Индивидуального предпринимателя, приобрёл: земельный участок по <адрес>, площадью 142 кв. м., назначение «Среднеэтажная жилая застройка», кадастровый номер и земельный участок по <адрес>, площадью 103 кв. м., назначение «Индивидуальное жилищное строительство», кадастровый . Купля-продажа земельных участков зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ. На указанные земельные участки получена декларация о начале выполнения строительных работ №РК от ДД.ММ.ГГГГ «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> общая площадь 245 кв. м. Первоначально 07.05.2018г., а также повторно 03.07.2018г. административный истец обращался в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению, пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым с заявлением об изменении вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером с вида «среднеэтажная жилая застройка» на «индивидуальное жилищное строительство», в связи с тем, что на этом и смежном участке строится индивидуальный жилой дом на основании вышеуказанной Декларации, а также смежный земельный участок (кадастровый ) имеет вид разрешённого использования «индивидуальное жилищное строительство». Приложением к заявлению являлась выписка из реестра от 22.06.2017 выданная Государственным комитетом по государственной регистрации Республики Крым. Однако, на основании служебной записки начальника Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейной А.С. от 26 июня 2018 года №376/ВД, в связи с выявлением недостоверных сведений, приказом №70-ОД от 29 июня 2018 года регистрация вышеуказанной декларации отменена. С указанным приказом административный истец не согласен, ссылаясь на положения Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, считает его незаконным и подлежащим отмене.

Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 ноября 2018 года административный иск Могилевского А.А. удовлетворён: приказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ- ОД об отмене регистрации декларации №РК от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес> заказчиком является ФИО3» признан незаконным.

Дополнительным решением Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 27 декабря 2018 года резолютивная часть решения Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 ноября 2018 года дополнена абзацем, согласно которому, административное исковое требование Могилевского Александра Александровича к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованное лицо начальник Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейная Анна Сергеевна об обязании совершить определённые действия, оставлено без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Службы государственного строительного надзора Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного акта в части удовлетворённых исковых требований и постановлении нового - об отказе в удовлетворении иска в этой части.

Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права, неправильным толкованием закона, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и материалам дела. В частности, указано, что оспариваемые действия Службы полностью соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. Декларация о начале выполнения строительных работ административного истца содержит недостоверные данные относительно документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, а именно: в части вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером ,. В соответствии с пунктом 7 раздела 2 Порядка выполнения строительных работ, утверждённого постановлением Государственного Совета Республики Крым 11 апреля 2014 года № 2040-6/14, установлено право Службы, в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, отменить регистрацию такой декларации.

Относительно доводов апелляционной жалобы административным истцом поданы письменные возражения о законности решения суда первой инстанции.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Могилевского А.А. – Цыпкало К.К., Александров М.А. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая её необоснованной, а решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, с учётом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных и неявившихся лиц, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Службой государственного строительного надзора Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №РК зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ заказчика Могилевского Александра Александровича по объекту «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>» (л.д. 10-11).

Приказом начальника Службы государственного строительной надзора Республики Крым Сергеевой М.В. от 29 июня 2018 года № - ОД регистрация вышеуказанной декларации отменена (л.д. 20-21).

В качестве основания для издания данного приказа указано на служебную записку начальника Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейной А.С. от 26 июня 2018 №376/ВД. Указано, что Службой государственного строительного надзора Республики Крым была зарегистрирована вышеуказанная декларация о начале выполнения строительных работ по объекту «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: РК, <адрес>, в которой, в качестве документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком указаны выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведённую государственную регистрацию прав, номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , выданная Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, и выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, кадастровый , площадь участка 0,0245 га, вид разрешенного использования земельного участка - индивидуальная жилая застройка. В Службу с сопроводительным письмом Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 15 мая 2018 №1879/02-1 поступило заявление в Межведомственную правительственную комиссию по выявлению, пресечению самовольного строительства и нецелевого использования земельных участков на территории Республики Крым от Могилевского А.А. от 07 мая 2018 года об изменении вида разрешённого использования земельного участка, в котором Могилевский А.А. просит установить вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером , изменив его с вида «среднеэтажная жилая застройка» на «индивидуально жилищное строительство». Приложением к заявлению являлась выписка из реестра от 22 июня 2017, выданная Государственным комитетом по государственно регистрации и кадастру Республики Крым. В заявлении также указано, что на данном земельном участке строится индивидуальный жилой дом, на основании зарегистрированной Декларации №РК от 28 сентября 2017. Таким образом, Декларация содержит недостоверные данные относительно документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, а именно: в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером

Удовлетворяя административный иск Могилевского А.А., суд первой инстанции исходил из незаконности оспариваемого решения административного ответчика, поскольку вышеуказанная Декларация содержит сведения о документах, удостоверяющих право собственности на земельный участок (недостоверность которых не оспаривается), а также данные о целевом использовании земельного участка указаны как индивидуальная жилая застройка, при этом, сведения о разрешённом виде использования земельного участка не вносились.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым с указанным выводом суда первой инстанции не соглашается, исходя из следующего.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право: возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Служба государственного строительного надзора Республики Крым (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым, за объектами капитального строительства, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты капитального строительства.

Согласно пункту 1.2 Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №169, Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере экологии и природопользования, а также настоящим Положением.

При этом, Служба для осуществления возложенных на неё задач и реализации полномочий и функций обладает следующими правами:

- аннулировать (отменять) ранее выданные (зарегистрированные) Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым документы разрешительного характера (пункт 4.38 данного Положения);

- в случае выявления недостоверных сведений в документах, несоответствия документов требованиям законодательства, действовавшего на дату их регистрации или выдачи, подачи заказчиком заявления о прекращении действия либо об аннулировании разрешения на выполнение строительных работ либо сертификата о готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, получения сведений о прекращении заказчиком юридического лица или субъекта предпринимательской деятельности, смерти физического лица - заказчика или признания его судом безвестно отсутствующим, препятствования заказчиком или лицами, ответственными за производство строительных работ, проведению на объекте проверки должностными лицами Службы, проводимой в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, с соблюдением норм соответствующего регламента, утверждаемого Службой:

прекращать действие на территории Республики Крым уведомлений и деклараций о начале выполнения подготовительных и строительных работ, деклараций о готовности объектов к эксплуатации, разрешений на выполнение строительных работ, сертификатов готовности объектов к эксплуатации, регистрация и выдача которых осуществлена Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины и ее территориальным органом - Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в Автономной Республике Крым;

аннулировать разрешения на выполнение строительных работ и сертификаты готовности объектов к эксплуатации, выданные Архитектурно-строительной инспекцией Республики Крым или Службой государственного строительного надзора Республики Крым (пункт 4.39 данного Положения).

Стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за предоставлением государственной услуги и досудебный порядок обжалования решений и действий органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги определён Административным регламентом предоставления государственной услуги по регистрации деклараций о начале выполнения строительных работ и выдаче разрешений на выполнение строительных работ, утверждённым Приказом Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 15.02.2016 №20-«П».

Основания и порядок отмены государственной регистрации декларации предусмотрены пунктом 3.5. вышеуказанного Административного регламента.

Так, в случае выявления недостоверных данных, указанных заказчиком в зарегистрированной декларации или в прилагаемых документах, Служба отменяет регистрацию такой декларации. Служба отменяет регистрацию декларации, в которой выявлены указанные заказчиком недостоверные данные путём издания соответствующего приказа и исключает запись о регистрации из Единого реестра в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта предоставления недостоверных данных, указанных в декларации. Служба отменяет регистрацию декларации также по решению суда об отмене регистрации декларации, вступившему в законную силу. Об отмене регистрации декларации заказчик письменно уведомляется в течение трёх рабочих дней со дня отмены. После устранения причин, явившихся основанием для отмены регистрации декларации, заказчик вправе повторно подать исправленную декларацию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом (пункт 3.5.1. вышеуказанного Административного регламента).

Аналогичные положения также предусмотрены пунктом 7 раздела 2 Порядка выполнения строительных работ, утверждённых Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 №2040-6/14.

Пунктами 1, 3 раздела 2 Порядка выполнения строительных работ, утверждённых Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 №2040-6/14, заказчик либо его уполномоченный представитель подаёт в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Службой или направляет заказным письмом с описью вложения в Службу два экземпляра декларации по форме согласно Приложению 1 с приложением заверенных заказчиком копий документов, указанных в поданной декларации о начале выполнения строительных работ.

Согласно Приложению 1 Порядка выполнения строительных работ, утверждённых Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 №2040-6/14, в декларации о начале выполнения строительных работ указываются сведения о документе, удостоверяющим право собственности или пользования земельным участком (наименование документа, номер и дата, площадь участка, а также целевое назначение).

Из декларации №РК от ДД.ММ.ГГГГ о начале выполнения строительных работ заказчика – Могилевского Александра Александровича по объекту «Строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>», усматривается, что в строке «Наименование документа, номер и дата, площадь участка, целевое назначение» в качестве документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, указаны: выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , выданная Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру РК, и выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру РК, кадастровый .

В этой же строке как «площадь участка, целевое назначение» указано: 0,0245 га, индивидуальная жилая застройка.

При этом, согласно выписке из единого государственного реестра прав на объект недвижимости – земельный участок, номер государственной регистрации от 22 июня 2017, кадастровый , выданной Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в собственности Могилевского А.А. указан: земельный участок , площадью 103 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - индивидуальное жилищное строительство (л.д. 27-28).

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимости – земельный участок, номер государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый , выданной Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в собственности Могилевского А.А. указан: земельный участок, площадью 142 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель - земли населённых пунктов вид разрешённого использования - среднеэтажная жилая застройка (л.д. 62).

Разрешая настоящий спор по существу, суд первой инстанции ошибочно пришёл к выводу об указании в вышеуказанной Декларации сведений именно о целевом использовании земельного участка как индивидуальная жилая застройка, и отсутствии внесённых сведений о разрешённом виде использования земельного участка.

Вместе с тем, в соответствии со статьёй 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Как следует из вышеуказанных сведений Госкомрегистра в выписках, земельные участки административного истца по целевому назначению имеют категорию - «земли населенных пунктов». Таким образом, в Декларации в соответствующей строке целевое назначение земельных участков административного истца в соответствии с указанными сведениями об этом в приведенных выписках из ЕГРН - не указывалось.

При этом, следует отметить, что, как указывалось выше, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст.40 Земельного кодекса РФ, при возведении строений имеет значение целевое назначение земельного участка и его разрешенное использование, и именно эти данные отображаются в выписках из ЕГРН Госкомрегистром.

В Декларации в вышеуказанной строке заказчиком по двум земельным участкам указано: «индивидуальная» жилая застройка, тогда как в выписке из ЕГРН на земельный участок административного истца, площадью 142 кв.м., с кадастровым номером , указан вид разрешённого использования земельного участка - «среднеэтажная» жилая застройка. То есть, указанные в Декларации сведения в части вида разрешенного использования земельного участка не соответствуют указанному в ней документу, удостоверяющему права административного истца не земельный участок.

Таким образом, изложенные в оспариваемом приказе Службы выводы о том, что Декларация заказчика ФИО3 содержит недостоверные данные относительно документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, а именно: в части вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , соответствуют фактическим данным.

Административным ответчиком суду представлены документы в обоснование принятия оспариваемого приказа, в частности, письмо Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 15.05.2018г. в адрес Службы по результатам рассмотрения обращения административного истца от 07.05.2018г. об изменении вида разрешённого использования земельного участка, с приложениями, поступившее 21.05.2018г., служебная записка начальника Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейной А.С. от 26 июня 2018г., и др.

Изучив указанные выше положения действующего законодательства Российской Федерации, принимая во внимание установленные обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для признания приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым -«ОД» от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в соответствии с порядком принятия такого решения, и соответствием содержания оспариваемого решения фактическим обстоятельствам и нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, пришёл к ошибочному, не соответствующему обстоятельствам административного дела, выводу о незаконности оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от 23 ноября 2018 года в части удовлетворения исковых требований о признании приказа незаконным нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с принятием нового об отказе удовлетворении административного иска.

Доводы административного истца о том, что, заполняя и подавая Декларацию он действовал добросовестно, и что это Служба не выполнила свою обязанность по проверке полноты и достоверности поданной им Декларации, судебная коллегия для признания незаконным оспариваемого приказа считает несостоятельными.

Так, в силу п. 3.3.2 вышеуказанного Административного регламента, заказчик отвечает за полноту и достоверность данных, указанных в поданной им декларации и прилагаемых документах, в соответствии с законом. Кроме того, действия Службы при проверке и регистрации Декларации административного истца в рамках настоящего дела не оспариваются.

Также не основаны на законе доводы административного истца, изложенные в административном исковом заявлении и в возражениях на апелляционную жалобу на решение суда, о рассмотрении вышеуказанной Служебной записки Бурдейной А.С. исключительно в присутствии административного истца. Как усматривается из предоставленных административным ответчиком доказательств, имеющихся у Службы документов было достаточно для изложенных в оспариваемом приказе выводов, дополнительной проверки установленных обстоятельств не требовалось. Кроме того, административным истцом иных дополнительных и опровергающих имеющиеся у административного ответчика сведения доказательств – не предоставлено.

Не являются состоятельными и доводы административного истца о недобросовестном поведении начальника Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейной А.С., о расположении земельных участков административного истца в функциональной зоне ИЖС в соответствии с утверждённым 03.12.2018 Генеральным планом МОГО, поскольку не опровергают установленные по делу обстоятельства, имеющие юридическое значение по делу.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, изложенном в дополнительном решении суда от 27 декабря 2018 года, об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска в части возложения на административного ответчика обязанности совершить определённые действия, как необоснованного.

Так, содержанием судебного контроля в рамках административного процесса является проверка решений, действий (бездействий) субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.

В то же время, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи, суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.

Кроме того, поскольку в удовлетворении основных заявленных требований о признании решения незаконным отказано, заявленные исковые требования в остальной части иска также удовлетворению не подлежат.

Ввиду изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым, руководствуясь статьями 177, 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики от 23 ноября 2018 года в части признания незаконным приказа Службы государственного строительного надзора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ- «ОД» - отменить, принять в этой части новое решение.

В удовлетворении заявленных исковых требований Могилевского Александра Александровича к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, начальнику Службы государственного строительного надзора Республики Крым Сергеевой Марине Викторовне, заинтересованное лицо начальник Административного управления Службы государственного строительного надзора Республики Крым Бурдейная Анна Сергеевна о признании приказа незаконным – отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий: Н.В. Кучеренко

Судьи: О.В. Хожаинова

Л.А-В. Юсупова