НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым) от 03.07.2017 № 33А-5111/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего С.А. Воробьёвой,

судей В.В. Агина, С.В. Яковлева,

при секретаре А.О. Ёна,

при участии представителя ФИО1 ФИО2,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определённые действия по апелляционной жалобе представителя ФИО1 ФИО2 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.02.2017 года по делу № 2а-811/2017, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым С.В. Яковлева, пояснения представителя ФИО1 ФИО2 судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в Ялтинский городской суд Республики с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, в котором просил признать незаконным отказ Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект недвижимости (жилой дом) общей площадью 532, 2 кв.м., расположенный по адресу <адрес>, возложить на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязанность осуществить регистрацию объекта недвижимости (жилой дом) общей площадью 532, 2 кв.м., расположенный по адресу <адрес>.

Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.02.2017 года по делу № 2а-811/2017 (судья Двирнык Н.В.) отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО1.

Не согласившись с указанным решением суда, представитель ФИО1 ФИО2 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании, которое состоялось 03.07.2017 года, представитель ФИО1 ФИО2 настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.

Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым явку своего представителя в судебное заседание, которое состоялось 03.07.2017 года, не обеспечил, о времени, месте и дне его проведения извещен надлежащим образом.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, руководствуясь указанными положениями ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дела по имеющимся в нем письменным доказательствам.

Выслушав судью-докладчика, пояснения редставителя ФИО1 ФИО2, исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым пришла к следующим выводам.

Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в частности, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве оснований возникновения гражданских прав и обязанностей.

Ст.8.1 ГК РФ определено, что в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457, полномочия по государственному кадастровому учету и ведению государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 года № 1335-р утверждено «Соглашение о передачи части полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по государственному кадастровому учету» уполномоченному органу Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 года № 164 утверждено Положение о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Согласно указанному выше Положению основными задачами Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является участие в разработке, формировании и реализации государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории Республики Крым, а также предоставления услуг в данной сфере.

При таких обстоятельствах становится очевидным, что вопросы проведения регистрации прав на недвижимое имущество возложены на Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, который является ответчиком по настоящему делу.

На момент подачи ФИО1 заявления и его рассмотрения Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым порядок проведения регистрации прав на недвижимое имущество был определен в Федеральном законе от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее Закон №122-ФЗ), в ст.2 которого было установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее государственная регистрация прав) представляла собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Материалы дела свидетельствуют о том, ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, земельный участок , категория земель - для индивидуального жилищного строительства, площадь 1024 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.02.2016 года. Право собственности на земельный участок возникло на основании постановления Администрации города Ялты № 3516-п от 30.12.2015 года (л.д.39).

Согласно декларации о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированной в Архитектурно-строительной инспекции Республики Крым 16.01.2014 года, на указанном земельном участке ФИО1 создан объект недвижимости – жилой дом. Дата начала строительства – 21.12.2007 года, дата окончания – 10.10.2013 года. Количество этажей – цокольный + 3 + мансарда (л.д.31-36).

С целью регистрации права собственности на указанный жилой дом ФИО1 обратился в Ялтинское городское управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 02.09.2016 года ФИО1 на основании п.1 ст. 20, абзацев 7, 9, 10 Закона №122-ФЗ отказано в государственной регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Отказ в регистрации мотивирован тем, что согласно ответу Службы государственного строительного надзора РК от 04.08.2016 года подтвердить подлинность предоставленной заявителем декларации не представляется возможным. Согласно законодательству, действующему на момент начала строительных работ, застройщик обязан был получить разрешение на застройку земельного участка в соответствии с градостроительным кодексом Украины. Как усматривается из ответа Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Ялта от 24.08.2016 года, застройщиком был получен строительный паспорт №2096 в ноябре 1992 года. В марте 2008 года в результате инвентаризации был установлен адрес указанному объекту. Между тем, право собственности на земельный участок у заявителя возникло 26.02.2016 года на основании постановления Администрации г. Ялты от 30.12.2015 года.

Кроме того, в декларации о вводе в эксплуатацию объекта началом строительства указано – 21.12.2007 года, а также то, что дом реконструирован.

Однако, правоустанавливающий документ на него (до реконструкции) не предоставлен. Поданная декларация о готовности объекта к эксплуатации выдана в отношении объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>. При этом, адрес земельного участка в правоустанавливающих документах указан: <адрес>, земельный участок .

Кроме того, на момент начала строительных работ – 1212.2007 года, действовало законодательство Украины, в соответствии с которым до начала строительства должна была быть выполнена обязательная экспертиза проектной документации в части прочности и долговечности. Согласно ответу ГАУ РК «Государственная строительная экспертиза» №433 от 03.08.2016 года, территория Ялты относится к районам с сейсмичностью 8 баллов, оползневым и оползнеопасным районам Крыма, экспертиза объекта по данному объекту не регистрировалась. Разрешенное использование земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, а этажность жилого дома - 5 этажей.

Однако, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 года №540 «Об утверждении классификаторов видов использования земельных участков» малоэтажная застройка (индивидуальное жилищное строительство) допускает строительство объектов недвижимости, имеющих этажность не более 3-х этажей. Заявителем для проведения государственной регистрации не предоставлена информация и документы, обуславливающие противоречия технических характеристик созданного объекта недвижимого имущества к требованиям градостроительного и земельного законодательства.

Ст.15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ст.13 Закона №122-ФЗ устанавливает порядок проведения государственной регистрации прав, согласно ч.1 которой государственная регистрация прав проводится путем приема документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов; проведения их правовой экспертизы; последующего внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; совершения надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

В ст.17 Закона №122-ФЗ определены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к которым относятся, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; вступившие в законную силу судебные акты.

Из анализа вышеприведенных норм Закона №122-ФЗ следует, что проводимая государственным регистратором правовая экспертиза документов - это изучение всех представленных для государственной регистрации документов в целях установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода, прекращения или обременения (ограничения) прав на недвижимое имущество.

Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12. 2001 года № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон № 6-ФКЗ).

Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (ч. 2 ст.260 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Из приведенных выше положений следует, что целевое назначение предоставляемых земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Предоставленный субъекту земельный участок может использоваться только в соответствии с установленным назначением.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч.1 и 2 ст.37 ГрК РФ).

Исходя из изложенного, становится очевидным, что постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли либо вопреки правилам градостроительного зонирования.

В соответствие со ст. 49 ГрК РФ под объектами индивидуального жилищного строительства понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Как указано выше, право собственности на земельный участок возникло у ФИО1 на основании постановления Администрации города Ялты № 3516-п от 30.12.2015 года, то есть во время действия на территории Республики Крым законодательства Российской Федерации.

В силу изложенного становиться очевидным, что выводы государственного регистратора о несоответствии объекта недвижимости виду разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок , являются законными и обоснованными.

Правильными являются и выводы Ялтинского городского суда Республики Крым относительно непредставления ФИО1 документов, дающих возможность достоверно установить законность возведенной постройки, исходя из следующего.

Так, в декларации о вводе в эксплуатацию объекта начало строительства указано – 21.12.2007 года, а также то, что дом реконструирован. Однако, правоустанавливающий документ на указанный объект (до реконструкции) не предоставлен.

Согласно ст. 22 Закона Украины «Об основах градостроительства» (в редакции, действовавшей на момент начала строительных работ) застройка земельных участков, предоставляемых для градостроительных потребностей, осуществляется после возникновения права собственности или права пользования земельным участком в порядке, предусмотренном законом, и получения разрешения на выполнение строительных работ. Право на застройку (строительство) возникает относительно земельных участков, определенных для градостроительных нужд градостроительной документацией, местными правилами застройки. Право на застройку (строительство) состоит в возможности владельца, пользователя земельного участка осуществлять на ней в порядке, установленном законом, строительство объектов градостроительства, перестройку или снос зданий и сооружений.

Согласно ст. 18 Закона Украины «О градостроительстве» (в редакции, действовавшей на момент начала строительных работ) законченные строительством объекты подлежат принятию в эксплуатацию в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. Эксплуатация не принятых в установленном законодательством порядке объектов запрещается.

Однако, материалы дела не содержат доказательств предоставления ФИО1 государственному регистратору сведений о том, что на время осуществления реконструкции дома, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок , последний был сдан в эксплуатацию. В предоставленной государственному регистратору декларации имелись сведения только о начале строительных работ – 22.12.2007 года.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе» (далее Закон № 443-ФЗ) адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать; объект адресации - один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 года № 1221 утверждены Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее Правила № 1221).

В соответствии с п. 3, 5 Правил № 1221 адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать следующим требованиям:

а) уникальность. Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства;

б) обязательность. Каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в соответствии с настоящими Правилами;

в) легитимность. Правовую основу адреса обеспечивает соблюдение процедуры присвоения объекту адресации адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр.

Объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 6 Правил № 1221 присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов (далее - уполномоченные органы), с использованием федеральной информационной адресной системы.

В соответствии с п. 22 Правил № 1221 решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса содержит: присвоенный объекту адресации адрес; реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса; описание местоположения объекта адресации; кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации; аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации); другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении уполномоченного органа о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

Согласно п. 24, 24 Правил № 1221 решения уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы.

Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению уполномоченным органом в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

По результатам изучения материалов дела судебной коллегией установлено, что право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, земельный участок , возникло у ФИО1 в декабре 2015 года.

Однако, адрес указанного выше земельного участка на момент обращения ФИО1 с заявлением в Ялтинское городское управление Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и обжалования сообщения об отказе в государственной регистрации от 02.09.2016 года не соответствует адресу жилого дома, расположенному на нем, а именно: <адрес>.

Учитывая изложенное выше становится очевидным, что сообщение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым об отказе в государственной регистрации от 02.09.2016 года является законным и обоснованным.

Возражения ФИО1, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов Ялтинского городского суда Республики Крым и по существу сводятся к переоценке доказательств и фактических обстоятельств дела, которые исследованы судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

Изучив материалы дела, содержание апелляционной жалобы, судебной коллегией установлено отсутствие доказательств ошибочности выводов суда первой инстанции при оценке обстоятельств дела, вследствие чего не существуют основания для отмены судебного решения.

Руководствуясь ст.ст. 306- 311, 317, 318 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 22.02.2017 года по делу № 2а-811/2017 оставить без изменений, апелляционную жалобу представителя ФИО1 ФИО2 оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий подпись С.А. Воробьёва

Судьи подпись В.В. Агин

подпись С.В. Яковлев