НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 26.11.2020 № 2-58/20

г. Сыктывкар Дело № 2-58/2020 (33-5322/2020г)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Батовой Л.А.,Ушаковой Л.В.,

при секретаре Куприенковой Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании 26 ноября 2020 года дело по апелляционной жалобе Ильиновой Е.В. на решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 21 января 2020 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Ильиновой Елене Валерьевне к Межрайонной ИФНС России № 5 Республики Коми о взыскании отпускных в размере 36 216,14 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 21 036, 76 руб., денежной компенсации за задержку выплат в размере 4907,14 руб., денежной компенсации морального вреда в размере 14 000,00 руб., расходов за услуги представителя в размере 7000,00 руб.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения истца Ильиновой Е.В., представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 Республики Коми Шибаева А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Ильинова Е.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Межрайонной ИФНС России № 5 Республики Коми о взыскании не полностью выплаченной оплаты отпуска в размере 36 216,14 руб., компенсации за неиспользованный отпуск в размере 21 036,76 руб., денежной компенсации за задержку выплат в размере 4907,14 руб. за период просрочки положенных выплат на основании ст.236 Трудового кодекса РФ, компенсации морального вреда в размере 14 000 руб. В обоснование требований указала, что при исчислении сумм отпускных и компенсации за отпуск не было учтено полученное ею за период с 2018 по 2019г.г. материальное стимулирование.

В судебном заседании истец на требованиях настаивала по доводам искового заявления и уточненных требований.

Представители ответчика - МИФНС России № 5 по Республике Коми и третьего лица - УФНС России по Республике Коми в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились, ссылаясь на письменные возражения.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе истец просит отменить решение суда, указывая на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, с 14.03.2005 Ильинова Е.В. проходила государственную гражданскую службу в МИФНС № 5 по Республике Коми в различных должностях. Последняя занимаемая Ильиновой Е.В. должность – ....

Согласно утвержденному графику отпусков на 2019 Ильиновой Е.В. были предоставлены следующие ежегодные оплачиваемые отпуска:

- с 18.03.2019 по 29.03.2019 в количестве 12 дней, выплачены отпускные в сумме 13205,52 рубля;

- с 10.06.2019 по 21.06.2019 в количестве 11 дней, выплачены отпускные – 12274,79 рублей;

- с 05.08.2019 по 06.09.2019 в количестве 33 дней, выплачены опускные – 38118,30 рублей.

Приказом исполняющего обязанности начальника МИФНС России № 5 по Республике Коми № <Номер обезличен> от 28.08.2019 года служебный контракт № <Номер обезличен> от 04.08.2015 года с Ильиновой Е.В. расторгнут на основании личного заявления от 01.08.2019; Ильинова Е.В. уволена с гражданской службы по собственной инициативе по п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно данному приказу 06.09.2019 истцу выплачена денежная компенсация в сумме 32319,70 рублей за неиспользованные оплачиваемые ежегодные, дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день и дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет в количестве 27,98 дней.

В расчет отпускных за 2019 год и компенсации за неиспользованный отпуск ответчик не включил средства материального стимулирования, выплаченные Ильиновой Е.В. в мае 2018 года в размере 20 677,95 руб., в сентябре 2018 года - 27 570,60 руб., в ноябре 2018 года - 32 184,00 руб., в декабре 2018 года - 5431,93 руб., в апреле 2019 года - 27 570,60 руб., в августе 2019 года - 27 570,60 руб.

Согласно справочным расчетам ответчика (л.д.89-92) денежные суммы, выплаченные Ильиновой Е.В. по коду 057, включены в выплаты как материальное стимулирование сверх ФОТ (фонда оплаты труда).

Обращаясь в суд с настоящим иском, истица, ссылаясь на п.4 ч.1 ст.14,ч.2 ст.50, ч.5 ст.50, ч.10 ст.50, ч.ч.1-3 ст.51, ч.6 ст.51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.п.8-9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих», считает, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и подлежит учету при расчете сумм отпускных и компенсации за отпуск при увольнении.

Разрешая спор и отказывая Ильиновой Е.В. в удовлетворении исковых требований о взыскании не полностью выплаченных сумм отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации за задержку выплат, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, и исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих в виде премий по коду 057 относятся к иным (другим) дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, которые в соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не входят в состав денежного содержания гражданского служащего на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, в связи с чем, указанные денежные средства не подлежат учету при расчете денежного содержания Ильиновой Е.В. для исчисления суммы отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при ее увольнении.

Судебная коллегия вывод суда считает неверным, основанным на неправильном толковании и применении норм права, регулирующих спорные отношения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч. ч. 2 и 5 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска (п. 6 Правил).

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с абз. 8 и 10 п. «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы, а также совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы. Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч. ч. 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих. В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих Правительством Российской Федерации приняты постановления от 31.03.2015 N 302-12, от 23.04.2016 N 347-7, от 23.02.2017 N 228-7, предусматривающие в 2015-2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов. Согласно писем ФНС России от 03.04.2018, 08.04.2019, в 2018 и 2019 Правительством РФ принимались решения о дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование гражданских служащих ФНС сверх установленных фондов оплаты труда. Таким образом, выплаты, полученные Ильиновой Е.В. в виде материального стимулирования, относятся к категории иных дополнительных выплат, предусмотренных ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ и нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, за счет средств которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих и подлежат учету при определении сумм отпускных и компенсации за отпуск при увольнении. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу в период работы с 2018 года по 2019 год материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованные оплачиваемые отпуска. Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7. Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Ильиновой Е.В. следовало учесть содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 разъяснения, что судом первой инстанции не сделано. В соответствии со статьей 139 ТК РФ для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок ее исчисления. Особенности порядка исчисления средней заработной платы (среднего заработка) для всех случаев определения ее размера, предусмотренных ТК РФ, установлены Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 (далее - Положение). Согласно пункту 2 Положения при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. При этом в расчет не принимаются выплаты социального характера, не связанные непосредственно с оплатой труда (пункт 3 Положения). В этой связи решение суда нельзя признать законным, решение подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований истца к Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми, с принятием нового об удовлетворении требований Ильиновой Е.В. Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию сумма недополученных отпускных в общем размере 33535,77 руб. за периоды нахождения в отпуске с 18.03.2019 по 29.03.2019 (12 дн.), с 10.06.2019 по 21.06.2019 (11 дн.), с 05.08.2019 по 06.09.2019 (33 дн.), а также компенсация за неиспользованные отпуска (27,8 дн.) в сумме 19332,50 рублей. Доводы истца о необходимости включения при расчете отпускных и компенсации за неиспользованные отпуска суммы выплаченной в марте 2019 года единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 21416,60 рублей, судебная коллегия находит несостоятельными. Согласно п. 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск (пп. «д» и «е» п. 2 Правил). При этом единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (пп. «ж» п. 2 Правил) в расчет отпускных не включается. Указанная выплата в силу п. 8 Правил учитывается только при расчете компенсации в случаях, предусмотренных пп. «д» и «з» п. 1 Правил, то есть в случае увольнения с государственной гражданской службы по независящим от гражданского служащего причинам. В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Согласно п. 10 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку, другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет (п. 5 ст. 36 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004). Таким образом, с учетом вышеуказанных положений с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за задержку выплаты отпускных и компенсации за неиспользованные отпуска за заявленный истцом период по 26.11.2020 в размере 9194,33 рубля, исходя из следующего расчета: (6775,08 х 7,75%/150 х 101) + (6775,08 х 7,50%/150 х 42) + (6775,08 х 7,25%/150 х 42)+ (6775,08 х 7%/150 х 49) + (6775,08 х 6,5%/150 х 49) + (6775,08 х 6.25%150 х 37) + (6547,53 х 7,75%/150 х 16) + (6547,53 х 7,50%/150 х 42) + (6547,53 х 7,25%/150 х 42) + (6547,53 х 7%/150 х 49) + (6547,53 х 6,5%/150 х 49) + (6547,53 х 6,25%/150 х 37) + (20213,16 х 7,50%/150 х 2) + (20213,16 х 7,25%/150 х 42) + (20213,16 х 7%/150 х 49) + (20213,16 х 6,5%/150 х 49) + (20213,16 х 6,25%/150 х 37) + (19332,50 х 7,25%/150 х 2) + (19332,50 х 7%/150 х 49) + (19332,50 х 6,5%/150 х 49) + (19332,50 х 6,25%/150 х 37) + (52868,27 х 6,25%/150 х 20) + (52868,27 х 6%/150 х 77) + (52868,27 х 5,5%/150 х 56) +(52868,27 х 4,5%/150 х 35) +(52868,27 х 4,25%/150 х 122).

На основании ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела подтвержден факт нарушения трудовых прав истца, выраженный в невыплате в полном объеме отпускных и компенсации за отпуск при увольнении.

Принимая во внимание обстоятельства дела, объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, степень вины ответчика, а также требования разумности и справедливости, судебная коллегия полагает возможным определить к взысканию с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда денежные средства в сумме 5000 рублей.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

В силу п. 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ). Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Из материалов дела усматривается, что 15.11.2019 между Ильиновой Е.В. и АБ « ...» заключен договор об оказании юридических услуг, согласно которого в объем юридических услуг входит консультация и составление искового заявления. Согласно квитанции от 18.11.2019 истец оплатила оказанные услуги в размере 7000 рублей.

Установив факт несения расходов по оплате услуг представителя, руководствуясь вышеприведенными нормами процессуального права, принимая во внимание характер и степень сложности дела, объем оказанных юридических услуг, судебная коллегия приходит к выводу о взыскании в пользу Ильиновой Е.В. расходов на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 21 января 2020 года отменить, принять новое решение, которым

взыскать с Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Коми в пользу Ильиновой Е.В. недоплату отпускных в сумме 33535 рублей 77 копеек, недоплату компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 19332 рубля 50 копеек, денежную компенсацию в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ в размере 9194 рубля 33 копейки, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 4000 рублей.

Председательствующий

Судьи