НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми (Республика Коми) от 15.12.2014 № 33-6064/2014

  Судья Вдовиченко С.В. Дело № 33-6064/2014

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 в составе председательствующего Кореневой И.В,

 судей Смирновой Н.И, Ушаковой Л.В,

 при секретаре Красавцевой Т.Л,

 рассмотрела в судебном заседании 15 декабря 2014 года дело по апелляционной жалобе Ржевской Т.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 октября 2014 года, по которому

 взыскана с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» в пользу Ржевской Т.В. за счет средств, выделяемых на финансирование войсковой части ЮЯ-19134, недоплата отпускных в сумме ... руб. (с учетом вычета НДФЛ), судебные издержки в сумме ... руб.;

 взыскана с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» государственная пошлина в доход бюджета МО ГО «Воркута» в сумме ... руб.

 Заслушав доклад судьи ФИО7, судебная коллегия

 УСТАНОВИЛА:

 Ржевской Т.В. обратилась с иском к ФКУ УФО МО РФ по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу, войсковой части ЮЯ-19134 о взыскании недоплаты отпускных в сумме ... руб., расходов по оплате юридических услуг за составление искового заявления в сумме ... руб.

 С учетом произведенного ответчиком перерасчета отпускных и выплаты 03.09.2014 суммы недоплаты отпускных в размере ... руб., уменьшила исковые требования в части взыскиваемой суммы и просила взыскать с ответчиков недоплату отпускных в сумме ... руб.

 В судебном заседании истец на исковых требованиях настаивала.

 Представитель ответчика войсковой части ЮЯ –19134 исковые требования не признала.

 Ответчик ФБУ УФО МО РФ по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, участия в деле не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

 Суд принял приведенное выше решение.

 В апелляционной жалобе Ржевской Т.В. просит решение суда отменить в связи с неправильным выводом суда о том, что расчет среднего заработка для выплаты заработной платы за время отпуска должен производиться без учета материальных выплаты, не входящих в систему оплаты труда.

 Проверив законность и обоснованность судебного акта, изучив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 Судом установлено, что Ржевской Т.В. состоит в трудовых отношениях с войсковой частью ЮЯ-19134 с 02.07.2001 в должности .... В соответствии с п. 5.1.2 дополнительного соглашения к трудовому договору от 03.06.2011 <Номер обезличен> Ржевской Т.В. установлен должностной оклад ... руб., надбавки и доплаты к должностному окладу: за секретность, з стаж работы, за работу с шифрами - устанавливается приказом; доплату в выходные и праздники – согласно трудовому законодательству; районный коэффициент 1,6, надбавка за стаж работы в РКС – 80 %; надбавка за выслугу лет в ВС РФ – согласно приказу Минобороны РФ от 10.11.2008 № 555, премия – по результатам за месяц в размере 25 % от ДО/ТС (условия и порядок премирования установлены Положением о премировании). Работнику могут устанавливаться другие доплаты и надбавки к окладу, выплачиваются премии и другие виды материального вознаграждения (п. 5.2).

 На основании приказа командира войсковой части ЮЯ-19134 от 16.05.2013 <Номер обезличен> и приложения к нему, в соответствии с приказом Минобороны РФ от 26.07.2010 <Номер обезличен> «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондом денежного персонала военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил РФ» и решением от 08.05.2013 и в пределах доведенного объема бюджетных средств на эти цели выплачено делопроизводителю секретной части Ржевской Т.В., как гражданскому персоналу войсковой части ЮЯ-19134, премия по итогам работы за 1 квартал 2013 года (с учетом применяемых к заработной плате РК и СН) в сумме 10 000,0 руб. Сумма начислена и выплачена в июне 2013 года.

 Также Ржевской Т.В. выплачена премия по итогам работы за 2 квартал 2013 года (с учетом применяемых к заработной плате РК и СН) в сумме 8000 руб. (приказ командира войсковой части ЮЯ-19134 от 12.07.2013 № 36); по итогам работы за 3 квартал 2013 года – премия в сумме ... руб. (приказ командира войсковой части ЮЯ-19134 от 28.10.2013 № 63); по итогам работы за 4 квартал 2013 года – ... руб. (приказом командира войсковой части ЮЯ-19134 от 19.12.2013 № 90); по итогам работы за 1 квартал 2014 года – ... руб. (приказ командира войсковой части ЮЯ-19134 от 15.04.2014 № 17).

 По приказу командира войсковой части ЮЯ-19134 от 25.12.2013 <Номер обезличен> в соответствии с приказом Минобороны РФ от 10.11.2008 № 555 за интенсивность и высокие результаты работы Ржевской Т.В. произведена выплата стимулирующего характера за счет средств экономии годового фонда оплаты труда в сумме ... руб.

 За период с 01.11.2012 по 31.10.2013 из выписки приказа командира войсковой части ЮЯ-19134 от 27.05.2014 <Номер обезличен> следует, что истцу с 27.05.2014 по 07.06.2014 предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск сроком на 12 календарных дней.

 В период с 09.06.2014 по 30.06.2014 Ржевской Т.В. находилась в ежегодном основном оплачиваемом отпуске, предоставленного в соответствии с приказом командира войсковой части ЮЯ-19134 от 09.06.2014 № 60. Из выписки приказа командира войсковой части ЮЯ-19134 от 23.07.2014 № 80 следует, что истцу с 30.07.2014 по 29.08.2014 предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск за период с 01.11.2013 по 31.10.2014 сроком на 31 календарный день.

 Удовлетворяя исковые требования Ржевской Т.В. о взыскании дополнительной суммы отпускных, суд первой инстанции на основании подробного правового анализа положений Трудового кодекса РФ, Приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах РФ Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», Указа Президента РФ от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» и принятого в его исполнение Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» исходил из того, что спорные материальные выплаты, произведенные истцу на основании приказа Минобороны РФ № 1010, не отнесены к тем видам премий, которые входят в систему оплаты труда, определенную приказом Минобороны РФ № 555, в связи с чем пришел к выводу о том, что расчет среднего заработка для выплаты заработной платы за время отпуска должен производиться без учета указанных выплат.

 Судебная коллегия считает изложенный в оспариваемом судебном постановлении вывод верным, сделанном при правильном применении и толковании норм материального права с соблюдением требований процессуального закона.

 В силу статьи 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

 Согласно статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

 Оплата труда работников учреждений Министерства обороны РФ производится в соответствии с условиями, установленными приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555, в которых, в частности, определено, что бюджетные учреждения и воинские части определяют годовой фонд оплаты труда – потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу, содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям.

 Пунктом 5 Порядка установлены выплаты стимулирующего характера (в расчете на год): надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы по установленным настоящим Приказом должностям; надбавка за выслугу лет по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; премиальные выплаты по итогам работы; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) бюджетных учреждений, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда).

 Согласно пунктам 6 и 8 Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда, данный фонд определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 Годовой фонд оплаты труда бюджетного учреждения и воинской части не может быть уменьшен при проведении мероприятий по оптимизации и сокращению численности гражданского персонала, проводимых в инициативном порядке непосредственно руководителями бюджетных учреждений и воинских частей. Высвободившиеся при этом бюджетные средства могут быть направлены на установление выплат стимулирующего характера.

 В соответствии с пунктом 1 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (пункт 2).

 Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

 Таким образом, денежные средства на выплату дополнительных премий, установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010, не предусмотрены действующим порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда и доводятся до командиров воинских частей Минобороны сверх сумм, предусмотренных на оплату труда гражданского персонала, в связи с чем оснований для включения премий за счет экономии бюджетных средств в средний заработок не имеется.

 Доводов, свидетельствующих о допущенных судом при разрешении спора нарушениях норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит. При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права. Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены с достаточной полнотой, оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения по существу правильного судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 ОПРЕДЕЛИЛА:

 Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 06 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ржевской Т.В. – без удовлетворения.

 Председательствующий –                                                                           

 Судьи –