Судья Малова Н.Б. | № 33-3636/2016 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2016 г. | г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Рочевой Е.С.
судей Глушенко Н.О., Переплесниной Е.М.
при секретаре Хяниной А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению Карельского межрайонного природоохранного прокурора, апелляционной жалобе третьего лица ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» на решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23 июня 2016 года по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Лесная даль» о запрете осуществлять определенные действия.
Заслушав доклад судьи Глушенко Н.О., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации по тем основаниям, что в результате проведенной проверки по вопросу нарушения природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности в охранной зоне Государственного природного заповедника «Костомукшский» установлено, что в соответствии с договором аренды территория лесного фонда, расположенная в кварталах 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества, находится в пользовании ООО «Лесная даль» с целью заготовки древесины. Проектом освоения лесов, получившим положительное заключение государственной экспертизы, утвержденное приказом Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 16.12.2010 № 290, в кв.кв. 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества предусмотрена сплошная рубка лесных насаждений. В период с декабря 2013 года по декабрь 2014 года в указанном районе проведены сплошные рубки и построена лесная дорога. При обследовании территории кварталов 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества сотрудниками ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» обнаружено произрастание лишайника - лобарии легочной, который занесен в Красную книгу Российской Федерации и Республики Карелия, в связи с чем проведение сплошной рубки на указанной территории лесного фонда ставит под угрозу уничтожения данный вид лишайника. Министерством по природопользованию и экологии Республики Карелия было предложено арендаторам лесных участков внести изменения в проекты освоения лесов в связи с изменением лесохозяйственного регламента лесничества. При разработке проекта необходимо учесть постановление Совета Министров Карельской АССР от 30.09.1981 № 365 «Об организации комплексного государственного заповедника «Костомукшский» Карельской АССР», устанавливающее охранную зону заповедника, режим которой предусматривает запрет на проведение сплошных рубок. Действия ответчика по рубке лесных насаждений на вышеуказанном участке создают предпосылки к безвозвратной утрате лесных насаждений, причинению вреда окружающей среде, в связи с чем деятельность ООО «Лесная даль» в части проведения сплошных рубок в кварталах 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» является незаконной и должна быть запрещена. Руководствуясь ст.ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.ст. 12, 1065 Гражданского кодекса РФ, истец просил признать незаконной деятельность ООО «Лесная даль» в части проведения сплошных рубок в кварталах 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество»; запретить ООО «Лесная даль» проведение сплошных рубок в кв. 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» как самостоятельно, собственными силами, так и путем заключения договоров на такую деятельность с иными (юридическими или физическими) лицами.
Определением суда от 27.05.2016 приняты уточненные требования, согласно которым истец просил признать незаконной и запретить деятельность ООО «Лесная даль» в части проведения сплошных, а также выборочных рубок, за исключением вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений в кварталах 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества и кварталах 704, 705 Костомукшского участкового лесничества ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество» как самостоятельно, собственными силами, так и путем заключения договоров на такую деятельность с иными (юридическими или физическими) лицами.
В качестве третьих лиц в деле участвуют Министерство по природопользованию и экологии РК, ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество», Управление Росприроднадзора по РК, ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский».
Решением суда исковые требования оставлены без удовлетворения.
С данным решением не согласен истец. В апелляционном представлении представитель Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры просит его отменить с вынесением по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает следующее. С выводом суда об отсутствии оснований для признания деятельности ответчика по проведению сплошных или выборочных рубок в указанных кварталах незаконной не согласен. Кварталы кв.кв. 146, 147 Ладвозерского участкового лесничества и кв.705 Костомукшского участкового лесничества входят в состав охранной зоны государственного природного заповедника Костомукшский, созданного с целью сохранения и изучения естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем, биологического разнообразия путем поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов. Запрет на осуществление сплошной рубки в указанной зоне предусмотрен постановлением Совета Министров КАССР от 30.09.1981 № 365. В части, разрешающей иные виды рубок в границах охранной зоны государственного природного заповедника «Костомушский», Лесохозяйственный регламент Костомукшского лесничества противоречит нормативно-правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и в соответствии с абз. 13 ст. 12 Гражданского кодекса РФ применению в данной части не подлежит. Леса, расположенные на территории охранной зоны, относятся к особо защитным участкам лесов, в связи с чем деятельность ООО «Лесная даль» не только по проведению сплошной, но и выборочной рубки за исключением вырубки погибших и поврежденных насаждений, подлежит запрету. При рассмотрении дела о признании незаконным отказа Министерства в выдаче лесной декларации ООО «Лесная даль» коллегия судей Тринадцатого арбитражного апелляционного суда также пришла к выводам о запрете по проведению выборочных рубок в границах охранной зоны. Деятельность ответчика по проведению сплошных и выборочных рубок на территории обозначенного лесного участка нарушает требования Федеральных законов «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», является незаконной и должна быть запрещена, при этом оснований для исключения указанного лесного участка из договора аренды не имеется, поскольку за арендатором сохраняются его права и обязанности по проведению иных видов рубок, содержанию участка в соответствии с требованиям санитарной и пожарной безопасности. Факт осуществления хозяйственной деятельности в защитных лесах свидетельствует о том, что действия ответчика по лесозаготовке путем проведения сплошных и выборочных рубок лесных насаждений на обозначенном участке лесного фонда Костомукшского участкового лесничества создают предпосылки к безвозвратной утрате лесных насаждений в охранной зоне заповедника и уничтожению охранной зоны заповедника и, как следствие, оказание повышенной негативной антропогенной нагрузки на территорию особо охраняемой природной территории. Указывает, что согласно отзывам Управления Росприроднадзора на спорных участках обнаружены краснокнижные виды растений, кроме того указанные участки примыкают к местам нереста краснокнижных видов рыб, соответственно заготовительные работы в этом районе окажут негативное влияние на лесной, водный объект и рыбные ресурсы, что в свою очередь приведет к необратимым последствиям в области охраны окружающей среды.
Третьим лицом ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» также представлена апелляционная жалоба, доводы которой повторяют доводы апелляционного представления Карельской межрайонной природоохранной прокуратуры. Дополнительно указывают, что письмом № 23-1829 от 06.03.2012 Министерство по природопользованию и экологии РК признало факт существования охранной зоны заповедника «Костомукшский» и предложило фирмам - арендаторам лесного фонда вокруг границ заповедника учесть ее существование и внести соответствующие изменения в проекты освоения лесов в части проведения рубок леса. Полагают, что проведение сплошных и выборочных рубок леса в охранной зоне государственного природного заповедника «Костомукшский» негативно скажется на природных комплексах заповедника и сохранности мест произрастания и среды обитания ценных и редких видов растительного и животного мира, занесенных в Красные книги РФ и РК.
Ответчиком представлены возражения на апелляционное представление прокурора, в которых выражено согласие с постановленным решением.
Управление Росприроднадзора по РК представило отзыв на апелляционное представление, поддерживает его, просит удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители прокуратуры Миронова Д.Ю. и Волкова Е.А. доводы апелляционного представления поддержали по изложенным в нем основаниям.
Представитель ФГБУ «Государственный природный заповедник «Костомукшский» Денькович С.В. также поддержала доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по РК Опалихин И.А. поддержал исковые требования и апелляционное представление прокурора.
Представитель ответчика ООО «Лесная даль» Тельтевская Ю.А. возражала против доводов апелляционного представления и жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.
Проверив дело, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав участников процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, в том числе запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды. При этом в силу положений указанной статьи установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством РФ. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории.
Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах. Земельные участки, которые включены в границы охранной зоны, у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для таких земельных участков особого правового режима. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается органом государственной власти, принимающим решение о ее создании. Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Границы охранных зон обозначаются на местности специальными предупредительными аншлагами и информационными знаками. Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ. В границах охранных зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы государственного природного заповедника, национального парка, природного парка или памятника природы. В границах охранных зон хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением положений о соответствующей охранной зоне и требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О животном мире».
Согласно ст. 12 Лесного кодекса РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций. Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Ст. 17 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 Лесного кодекса РФ, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.
Согласно ст. 27 Лесного кодекса РФ использование лесов может ограничиваться только в случаях и в порядке, которые предусмотрены Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.
Согласно ст. 59 Лесного кодекса РФ в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красные книги субъектов Российской Федерации, может запрещаться осуществление деятельности, негативное воздействие которой приведет или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо могут устанавливаться ограничения осуществления этой деятельности.
Ст. 1065 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. В п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» разъяснено, что судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем может являться основанием к запрещению деятельности, создающей такую опасность (п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, постановлением от 30.09.1981 № 365 «Об организации комплексного государственного заповедника «Костомукшский» Карельской АССР» Совет Министров КАССР выступил с просьбой к Совету Министров РСФСР образовать Костомукшский заповедник. В соответствии с п. 3 названного постановления вдоль северной, восточной, южной и западной границ комплексного заповедника «Костомукшский» установлена охранная зона, в том числе в составе кварталов 107а и 108а Лувозерского лесничества Костомукшского лесхоза (что соответствует 146 и 147 кв. Ладвозерского участкового лесничества).
Постановлением Правительства РК от 06.07.2007 № 102-П «Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Карелия» было предусмотрено создание охранной зоны государственного природного заповедника «Костомукшский», в том числе в кв. 146, 147, 704, 705 Ладвозерского участкового лесничества. Лесной план Республики Карелия, утвержденный распоряжением Главы РК от 31.12.2008 № 975-р, также содержал отсылку к Схеме территориального планирования Республики Карелия, которой на момент ее утверждения предусматривались мероприятия по развитию сети особо охраняемых природных территорий Карелии.
Указанные работы выполнены не были, в действующей редакции постановления от 06.07.2007 № 102-П «Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Карелия» указаний на охранную зону заповедника и ее создание не имеется, Схема территориального планирования таких сведений не содержит.
При этом, в 2009 году были выполнены кадастровые работы в отношении земель заповедника, в целях проведения землеустройства составлена карта (план) охранной зоны земель ООПТ - государственного природного заповедника «Костомукшский».
Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно письму Минприроды России от 30.03.2015 года № 189 в соответствии с Федеральным законом № 406-ФЗ от 28.12.2013 года был объявлен двухлетний мораторий на внесение изменений в границы и режим охранных зон.
На основании изложенного, судом правильно установлено, что в настоящий момент кварталы 146-147 Ладвозерского лесничества и квартал 705 Костомукшского лесничества входят в охранную зону ГПЗ «Костомукшский» в соответствии с принятыми ранее нормативными актами, имеющими юридическую силу до момента установления границ охранных зон в соответствии с действующим законодательством, квартал 704 Костомукшского лесничества в охранную зону ГПЗ не входит, решений о включении его в такую зону не принималось.
На основании договора аренды лесного участка от 18.12.2007 ООО «Карелфинлес» по результатам лесного конкурса предоставлены в аренду лесные участки в кв. 146-147 Ладвозерского лесничества, 339-340, 704-705 Костомукшского лесничества. Договор зарегистрирован в ЕГРП в установленном законом порядке. Согласно приложению № 3 к договору предусмотрены сплошные и выборочные рубки на арендуемых лесных участках. При этом согласно приложению № 7 к договору отсутствует указание на наличие охраняемых природных территорий на арендуемом участке.
Дополнительным соглашением к договору аренды от 17.01.2012 произведена замена арендатора на ООО «Лесная биржа». В результате реорганизации правопреемником по указанному договору на основании дополнительного соглашения к договору от 19.10.2015 года стало ООО «Лесная даль». Дополнительные соглашения зарегистрированы в ЕГРП в установленном порядке. Таким образом, арендатором указанных лесных участков с 19.10.2015 является ответчик.
Как следует из информации, представленной ГКУ РК «Костомукшское центральное лесничество», ООО «Лесная биржа» на основании заявленной декларации от 02.12.2013 в период с 12.12.2013 по 11.12.2014 в кв. 147 в. 13,23 проведены сплошные рубки и построена лесная дорога. На основании заявленной декларации от 20.12.2013 в период с 31.12.2013 по 30.12.2014 проведена рубка и построена лесная дорога в кв. 11,18. В соответствии с заявленной декларацией от 21.12.2013 в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 проведены сплошные рубки в кв. 146 в. 27,28,33.
В принятии лесной декларации ООО «Лесная даль» от 10.08.2015 (за период с 20.08.2015 по 19.08.2016) отказано, в том числе, по причине нахождения кв. 146 Ладвозерского участкового лесничества в охранной зоне заповедника. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РК по делу № А26-8028/2015 отказ в приеме лесной декларации признан обоснованным.
Согласно действующему лесохозяйственному регламенту Костомукшского лесничества РК на период 2012-2021 г.г. охранная зона ГПЗ «Костомукшский» определена в составе, в том числе, кварталов 146-147 Ладвозерского участкового лесничества, кв. 705 Костомукшского участкового лесничества. При этом до декабря 2015 года указанный регламент не содержал указания на охранную зону государственного природного заповедника и ограничения по видам рубок в ней.
Поскольку в лесохозяйственный регламент Костомукшского лесничества внесены изменения, запрещающие сплошную рубку древесины на территории 146, 147 кв. Ладвозерского участкового лесничества и 705 Костомукшского участкового лесничества, включение данных лесных участков в лесную декларацию и последующая сплошная рубка на данных участках невозможны и будут являться прямым нарушением закона.
В отношении 704 кв. Костомукшского участкового лесничества ограничений на проведение сплошных и выборочных рубок не установлено. Квартал 704 Костомукшского участкового лесничества в настоящий момент не включен в охранную зону ГПЗ «Костомукшский», а лишь запланирован к включению в нее.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая также что на вышеуказанных территориях сплошные вырубки ответчиком в 2015-2016 г.г. не производились ввиду отсутствия принятых деклараций, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований о признании незаконной и о запрете ООО «Лесная даль» осуществления деятельности по проведению сплошных рубок на указанной территории.
Соглашается коллегия и с выводом суда об отказе в удовлетворении требований о запрете на проведение выборочных рубок в спорных кварталах.
По сведениям государственного лесного реестра, по результатам лесоустройства 2002 года (последнее в Республике Карелия) кв. 146,147 Ладвозерского участкового лесничества и кв. 704, 705 Костомукшского участкового лесничества не отнесены к особо защитным участкам лесов.
Пунктом п. 7 ч. 3 ст. 102 Лесного кодекса РФ установлен перечень особо защитных участков лесов. Действующее законодательство не предусматривает автоматическое отнесение к особо защитным участкам лесов охранных зон природных заповедников. Отнесение охранных зон природных заповедников к особо защитным участкам лесов возможно лишь в порядке, установленном ч. 6 ст. 102 Лесного кодекса РФ. В силу ч. 6 ст. 102 Лесного кодекса РФ отнесение лесов к ценным лесам осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-81 Кодекса. Согласно ст. 81 Лесного кодекса РФ проектирование особо защитных участков лесов, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. На момент рассмотрения настоящего дела таких решений уполномоченным органом в отношении спорных лесных участков не принималось.
В связи с чем не может быть признана обоснованной ссылка в апелляционном представлении на лесоустроительную инструкцию, утвержденную приказом Рослесхоза № 516 от 12.12.2011.
Поскольку запрета на осуществление выборочных рубок древесины в охранной зоне ГПЗ «Костомукшский заповедник» не установлено и постановление Совета Министров КАССР № 365 не содержит, иных нормативных запретов также не установлено, суд правомерно отказал и в удовлетворении требований в данной части.
Нарушений в действиях ответчика положений ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» в ходе судебного разбирательства не установлено.
Доводы в суде первой инстанции, а также в представлении и апелляционной жалобе на обнаружение в спорных кварталах единичных экземпляров растений, внесенных в Красные книги Республики Карелия и Российской Федерации также не свидетельствует о необходимости запрета хозяйственной деятельности во всем квартале, поскольку порядок выявления и сохранения краснокнижных растений при проведении рубок урегулирован действующим законодательством и позволяет обеспечить их сохранность. Представленные сведения государственного лесного реестра содержат указание на наличие в спорных кварталах (конкретных выделах) защитных и эксплуатационных лесов, указанные сведения аналогичны сведениям проекта освоения лесов. Таким образом, в спорных кварталах имеются установленные надлежащим образом участки защитных лесов (в том числе нерестоохранные зоны и т.д.), что отражено в лесохозяйственном регламенте и проекте освоения лесов. При этом суд первой инстанции правильно указал на отсутствие доказательств осуществления или планирования ответчиком в них рубок вопреки лесохозяйственному регламенту и проекту освоения лесов.
При таких обстоятельствах, решение суда об оставлении заявленных исковых требований без удовлетворения является законным и обоснованным, основанным на правильном применении судом норм материального права.
Доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, повторяют правовые позиции сторон, выраженные ими в суде первой инстанции, исследованные судом и нашедшие верное отражение и правильную оценку в решении суда, и не свидетельствуют о наличии оснований, в пределах действия ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, к его отмене.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23 июня 2016 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционное представление прокурора, апелляционную жалобу третьего лица - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи