Судья Вакуленко Л.П. | № 33-2397/2020 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 сентября 2020 г. | г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Тарасовой Р.П.
судей Касянчук Е.С., Мишеневой М.А.
при секретаре Тупиной Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-604/2020 по апелляционной жалобе ответчика на решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2020 года по делу по иску Письменной Н.Б к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Сортавала Республики Карелия (межрайонное) о включении периодов работы в стаж и назначении страховой пенсии,
Заслушав доклад судьи Тарасовой Р.П., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
17.04.2019 истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 10 Федерального закона от 15.12,2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Решением ответчика №162702/19 от 30.07.2019 истцу отказано в установлении пенсии в связи с отсутствием оснований для предоставления права на льготное пенсионное обеспечение. Указанным решением также отказано во включении в страховой стаж периодов работы в организациях, расположенных на территории Украины с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, с 01.05.1992 по 13.12.1996 (05 лет 08 месяцев 12 дней).
С решением ответчика истец не согласилась. Указала, что основанием для отказа в назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» послужил тот факт, что документы - справка, выданная уполномоченным органом другого государства – Украины, не является основанием для предоставления права на льготное пенсионное обеспечение. Справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 и удостоверение В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, а также трудовая книжка соответствуют основанию, по которому она обратилась за реализацией своего права на досрочный выход на пенсию, и подтверждают факт проживания и работы на территории, относящейся к 4 категории зоны усиленного радиоэкологического контроля.
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец просила обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 и ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; возложить на ответчика обязанность по включению в страховой стаж периоды работы в организациях, расположенных на территории Украины с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, с 01.05.1992 по 13.12.1996 (05 лет 08 месяцев 12 дней).
Определением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15.06.2020 принят отказ Письменной Н.Б. в части иска к ГУ УПФ РФ в г.Сортавала РК о включении в страховой стаж периодов работы в организациях, расположенных на территории Украины, с 01.01.1991 по 12.02.1991, с 13.02.1991 по 01.02.1992, производство по делу в указанной части требований прекращено.
Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2020 года на ГУ УПФ РФ в городе Сортавала РК (межрайонное) возложена обязанность по включению в страховой стаж работы Письменной Н.Б. периодов работы в организациях, расположенных на территории Украины, с 01.05.1992 по 13.12.1996 и обязанность назначить Письменной Н.Б. пенсию по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 17.04.2019.
С Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сортавала Республики Карелия (межрайонное) в пользу Письменной Н.Б. взысканы расходы по уплаченной государственной пошлине в размере 300 рублей.
С решением суда не согласен ответчик, просит решение Сортавальского городского суда от 15 июня 2020 года в части возложения обязанности на Управления назначить истцу пенсию по старости в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в указанной части.
В обоснование жалобы указал, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 13 Закона № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Статья 34 Закона № 1244-1 предусматривает, что гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более, чем на 3 года в общей сложности.
В соответствии со статьей 49 Закона № 1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС и участникам ликвидации её последствий, переселившимся с территорий Украины и Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом № 1244-1.
При этом, следует учитывать то обстоятельство, что законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и переселившимися с территории Украины и Республики Беларусь, при условии предъявления соответствующих документов, в том числе удостоверения, порядок выдачи которого является единым как для граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, так и переселившихся из других бывших республик СССР, или при подтверждении их статуса в соответствии с требованиями российского законодательства и оформления ими удостоверения установленного образца.
Вместе с тем, выдача специальных удостоверений единого образца гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом не предусмотрена.
Статьей 24 Закона №1244-1 определено, что в случае выезда указанной категории граждан с территории с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства, им выдаются справки установленного образца, дающие право на льготное пенсионное обеспечение.
Из письма Государственного комитета РФ по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф от 27.04.1993 №ВД-10-2079 «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом» следует, что у граждан, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, удостоверение проживающего на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения). Форма справки указана в приложении к письму Госкомчернобыля России №ВД-10-2079.
Таким образом, реализация права на пенсионное обеспечение осуществляется при наличии соответствующего удостоверения установленного образца, а для граждан, проживавших в зоне с социально-экономическим статусом- справками установленного образца, выданными местными органами власти (российскими).
В материалах дела имеется справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины от 21.02.2019 №506 о том, что с 26.04.1986 по 28.12.1992 истец проживала по адресу: .. который согласно Постановлению Кабинета Министров УССР от 23.07.1992 №106 до 31.12.2014 был отнесен к 4 зоне усиленного радиологического контроля в результате Чернобыльской АЭС, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Указанная справка не соответствует форме справки по приложению к письму Госкомчернобыля России №ВД-10-2079 «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом». Более того, законодательством РФ не предусмотрена возможность предоставления права на льготное пенсионное обеспечение на основании документов, выданных уполномоченными органами других государств, в частности Украины, и подтверждающих право на льготы в соответствии с законодательством этих государств, соответственно правовые основания для предоставления Письменной Н.Б. права на льготное пенсионное обеспечение в соответствие с Законом №1244-1 на основании справки, выданной уполномоченным органом другого государства, у суда первой инстанции отсутствовали.
С доводами апелляционной жалобы не согласен истец. В возражениях, поданных на апелляционную жалобу, просит оставить решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2020 года без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Сизова И.С. доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель истца адвокат Брицына Е.Н. с доводами апелляционной жалобы не согласилась. Считает, что решение суда вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец не явилась, надлежаще извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав объяснения представителей сторон Сизовой И.С. и Брицыной Е.Н., исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующим с 01 января 2015 года.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрено ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ, применяются правила международного оговора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 ФЗ).
13 марта 1992 года государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Украиной, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее по тексту Соглашение от 13 марта 1992).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств – участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств – участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств – участников Содружества без легализации – статья 11 Соглашения.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Письменная Н.Б., 28.01.1966 года рождения, в период с 16.04.1986 года по 28.12.1992 года проживала в ..., которое согласно постановлению Кабинета Министров УССР от 23.07.1991 № 106 до 31.12.2014 года было отнесено к 4 зоне усиленного радиоэкологического контроля в результате Чернобыльской катастрофы, соответствующей зоне проживания с льготным социально-экономическим статусов. Данное обстоятельство подтверждается справкой исполнительного комитета Джуринского сельского Совета Шаргородского района Винницкой области Украины № 506 от 21.02.2019 и удостоверением В-П № 449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией. Согласно записей в трудовой книжке истец в период с 04.11.1983 по 11.01.1984 работала библиотекарем в Шаргородской централизованной библиотечной системе, с 21.01.1984 по 01.11.1984 – заведующей филиалом Шаргороской централизованной библиотечной системы, с 20.05.1985 по 12.02.1991 – учеником и станочником на Джуринском мебельном участке Гайсинского деревообрабатывающего завода, с 13.02.1991 по 01.02.1992 – вязальщицей в Джуринском малом предприятии «Одяг», с 01.05.1992 по 13.12.1992 – в Шаргородском районном объединении бытового обслуживания населения. Письмом Госкомчернобыля РФ № ВД-10-2019 от 27.04.1993 «О порядке подтверждения пребывания в зоне с льготным социально-экономическим статусом» разъясняется, что у граждан, выезжающих из зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, удостоверение проживающего на загрязненной радиацией территории изымается, взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).
17.04.2019 Письменная Н.Б. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г.Сортавала Республики Карелия (межрайонное) с заявлением о назначении пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ответчика №162702/19 от 30.07.2019 истцу отказано в установлении льготного пенсионного обеспечения в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в связи с отсутствием документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающих проживание в зонах радиоактивного загрязнения.
В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон №1244-1) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами.
Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30-37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях». Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Нормами ст. 28.1 Закона №1244-1 определена возможность назначения гражданам по их желанию пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях», на условиях, определяемых данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции до 01.01.2019) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Статьей 7 Закона №1244-1 установлены зоны радиоактивного загрязнения -зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона №1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
В силу ст. 34 Закона №1244-1 гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Пенсия по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию назначается в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
Согласно примечанию к статье 35 Закона №1244-1, первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
В связи с принятием Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 №403-0 назначение досрочных пенсий по старости указанным гражданам, со снижением общеустановленного пенсионного возраста на дополнительную величину пропорционально периодам проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом должно производиться независимо от места проживания (работы) на момент обращения за назначением пенсии.
При рассмотрении заявления Письменной Н.Б. от 17.04.2019 о назначении пенсии у ответчика имелась справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 и удостоверение В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, переведенные на русский язык, а также копия трудовой книжки истца. Согласно данной справки Письменная Н.Б. с 26.04.1986 по 28.12.1992 гг., с 18.11.2002 постоянно проживала на ул. ..., которое относится к 4 зоне усиленного радиоэкологического контроля вследствие аварии на ЧАЭС Постановления Кабинета Министров Украины №106 от 23.07.1992, имеет статус потерпевших 4-категории от аварии ЧАЭС и на неё распространяется действие Закона Украины «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС» в редакции от 01.07.1992.
В ст. 11 Закона №1244-1 дано понятие зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом как части территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр). Дополнительные критерии по определению границ этой зоны в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-13 7) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации. В данной зоне помимо осуществления комплекса контрмер, включающего медицинские мероприятия по радиационной и радиоэкологической защите, создается хозяйственно-экологическая структура, обеспечивающая улучшение качества жизни населения выше среднего уровня, компенсирующая отрицательное воздействие психоэмоциональной нагрузки, связанной с чернобыльской катастрофой и применением контрмер.
При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со ст. 34 Закона №1244-1 до 1 февраля 1998 г. применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 №237-р, с 1 февраля 1998 г. применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 №1582, и с 21 октября 2015 действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 №1074. В Перечне №1074 от 08.10.2015 Шаргородский район Винницкой области не поименован, поскольку находится на территории другого государства бывшего Союза ССР.
Согласно ст. 49 Закона №1244-1 гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.
Истец относится к категории граждан, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона №1244-1 - граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции не согласился с позицией ответчика о том, что справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Щаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019 не является надлежащим документом, подтверждающим статус истца, поскольку выдана другим государством - Украиной.
Суд, учитывая положения Соглашения от 13 марта 1992 года и разъяснения Верховного Суда РФ, данные в п.3 постановления Пленума от 10.10.2003 №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», пришел к обоснованному выводу о том, что справка Исполнительного комитета Джуринского сельского совета Шаргородского района Винницкой области Украины №506 от 21.02.2019, подтверждающая факт и период проживания истца в зоне с льготным социально-экономическим статусом, должна быть принята без легализации.
Помимо указанного выше, в соответствии с удостоверением В-П №449537 гражданина, который постоянно проживает или работает на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля, выданного Винницкой областной государственной администрацией, его предъявитель имеет право на льготы и компенсации, установленные Законом Украины «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы» (в редакции от 19.12.1991, с изменениями и дополнениями от 01.07.1992) для лиц, которые постоянно проживают или постоянно работают на территории зоны усиленного радиоэкологического контроля при условии, что они на 01.01.1993 прожили или отработали в этой зоне не менее 4-х лет. Указанное удостоверение действуют на время проживания или работы в зоне усиленного радиоэкологического контроля.
Оценив все доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у истца права на назначение пенсии согласно ст. 34 Закона №1244-1.
В соответствии с положениями ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для определения права на трудовую пенсию по старости граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР необходимо руководствоваться Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружеств Независимых государств в области пенсионного обеспечения» и Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ №99р от 22.06.2004 «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства РФ из государств-республик бывшего СССР». Согласно данным рекомендациям для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Необходимость в предоставлении документов, подтверждающих факт уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд, возникает при определении продолжительности страхового стажа для права на назначение пенсии.
Без учета спорных периодов работы страховой стаж истца составляет 08 лет 07 месяцев 25 дней, при требуемом в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» страховом стаже не менее 5-ти лет.
Заявление о назначении пенсии истцом подано 17.04.2019, ранее истец в установленном законом порядке с заявлением о назначении пенсии не обращалась.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствует нормам материального и процессуального права, регулирующим спорные правоотношения, и установленным по делу обстоятельствам.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном применении и толковании норм материального права.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2020 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: