Судья Яшкова И.С. | № 33- 2205 /2019 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 июня 2019 года | г. Петрозаводск |
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи | Королевой С.В. |
судей | Савина А.И., Касянчук Е.С. |
при секретаре | Чесноковой Ю.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Кемского городского суда Республики Карелия от 03 апреля 2019 года по иску ... к администрации Кемского городского поселения, администрации Кемского муниципального района об обязании совершить определённые действия.
Заслушав доклад судьи Савина А.И., объяснения истца и её представителя Вечерской С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
истец обратилась с иском в суд по тем основаниям, что она является собственником жилого помещения по адресу: (.....). Решением Кемского городского суда РК от ХХ.ХХ.ХХ суд обязал администрацию Кемского городского поселения в срок до ХХ.ХХ.ХХ организовать обследование указанного многоквартирного дома на предмет пригодности (непригодности) для проживания помещений в указанном доме. ХХ.ХХ.ХХ указанное решение суда было разъяснено в части необходимости привлечения для обследования указанного жилого дома специализированной организации. Заключением межведомственной комиссии от ХХ.ХХ.ХХ указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу и расселению. Истец неоднократно обращалась к ответчику с вопросом о расселении дома, на что ей сообщали, что дом будет включён в адресную программу по переселению в 2019 году. Истец полагает, что длительное бездействие администрации Кемского городского поселения повлекло не включение дома в программу переселения на 2019 г. Истец просила обязать администрацию Кемского городского поселения включить многоквартирный жилой дом в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья 2019 года.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Кемского муниципального района, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, Правительство Республики Карелия.
Суд в иске отказал.
С таким решением не согласна истец. В апелляционной жалобе указывает, что отказ в иске в связи с тем, что иск следует предъявить к Правительству РК, является ошибочным. Правительство РК не занимается вышеуказанными вопросами по обследованию домов и составлению акта. Суд не дал оценки действиям администрации города, которая нарушила сроки для своевременного обследования дома на предмет его аварийности. В связи с тем, что дом на ХХ.ХХ.ХХ уже имел износ 60%, что было установлено экспертным заключением, дом подлежал включению в региональную программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в 2019 г. Таким образом, усматривается прямое нарушение прав истца по включению дома в состав аварийного жилья и подлежащего расселению по региональной программе в 2019 г. Просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении иска.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и ее представитель поддержали доводы жалобы. Остальные участвующие в деле лица в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив дело, оценив фактические обстоятельства и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, суд апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным. Обстоятельства дела судом установлены правильно и полно изложены в решении, соответствуют представленным доказательствам.
В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.
Согласно ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень.
Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 данной статьи (ч. 2.2 ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
В 2018 году на территории Республики Карелия реализовывалась Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2018 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2014 № 129-П (далее - Программа).
В Программе участвовали дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01 января 2012.
Постановлением Правительства РК от 28 марта 2019 № 136-П утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.
В соответствии с требованиями Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в указанную программу включены многоквартирные дома, признанные аварийными в период с 1 января 2012 года по 1 января 2017 года.
По делу установлено, что ... является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (.....).
Решением Кемского городского суда РК от 16 июля 2014 суд обязал администрацию Кемского городского поселения в срок до 01 сентября 2014 организовать обследование указанного многоквартирного дома на предмет пригодности (непригодности) для проживания помещений в указанном доме.
Заключением межведомственной комиссии от ХХ.ХХ.ХХ указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу и расселению. На основании постановления администрации Кемского городского поселения от ХХ.ХХ.ХХ № (...) многоквартирный дом, в котором расположена квартира истца, признан аварийным и подлежащим сносу, предписано его расселение до 2026 года.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вопрос о включении многоквартирного дома в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья относится к компетенции Правительства РК и не входит в полномочия администрации города.
Учитывая, что истцу было разъяснено право на замену ответчика, однако истец настаивала на исковых требованиях именно к администрации Кемского городского поселения и администрации Кемского муниципального района, требования истца о включении многоквартирного жилого дома в программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2019 год к данным ответчикам удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют правовую позицию, высказанную истцом в суде первой инстанции, направлены на иную оценку исследованных судом обстоятельств, не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены решения, принятого в соответствии с требованиями закона.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, оно принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Таким образом, оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кемского городского суда Республики Карелия от 03 апреля 2019 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи