НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия) от 08.09.2022 № 2А-220/2022

Судья Петрова С.А.

№ 33а-2897/2022

УИД 10RS0010-01-2022-000582-94

2а-220/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Петрозаводск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Соляникова Р.В.,

судей Кузнецовой И.А., Щепалова С.В.

при ведении протокола помощником судьи Макаршиной А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административного ответчика на решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 26 мая 2022 г. по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Карелия к Принеслик С. В. о взыскании обязательных платежей.

Заслушав доклад судьи Кузнецовой И.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

административный иск заявлен Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия по тем основаниям, что административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога, а также налога на имущество физических лиц. В связи с неуплатой задолженности, указанной в налоговых требованиях, направленных в адрес налогоплательщика, налоговый орган просил суд взыскать с Принеслик С.В. транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 467 руб., пени в размере 573 руб. 27 коп.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017, 2018 г.г. в размере 81 руб., пени в размере 4 руб. 23 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017, 2018 г.г. в размере 1436 руб., пени в размере 93 руб. 66 коп.

Протокольным определением суда от 13 апреля 2022 г. произведено процессуальное правопреемство истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия на Управление ФНС России по Республике Карелия.

Протокольным определением суда от 20 апреля 2022 г. к производству суда приняты уточненные требования, в соответствии с которыми административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 467 руб., пени в размере 7 руб. 79 коп.; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за 2017, 2018 г.г. в размере 81 руб., пени в размере 1 руб. 26 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017, 2018г.г. в размере 1436 руб., пени в размере 17 руб. 57 коп.

Определением суда от 20 апреля 2022 г. принят отказ административного истца от административного иска в части требований налогового органа по требованию от 22.06.2018 № 6286 по взысканию суммы пеней по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу на общую сумму 644 руб. 54 коп. Производство по административному делу в данной части прекращено.

Решением суда уточненные исковые требования удовлетворены.

С принятым судебным постановлением не согласен административный ответчик, в апелляционной жалобе просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что судом была применена статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей в силу с 1 января 2021 г., без ссылок на правомерность ее применения. Судебный акт и административный иск не содержат обоснование по определению общего размера задолженности, являющееся определяющим моментом по исчислению процессуальных сроков в новой редакции статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Каждое требование содержит справочно информацию о размере числящейся задолженности на момент формирования требования. Полагает, что срок подачи административного искового заявления административным истцом пропущен, ходатайство о его восстановлении не заявлялось и в решении суда не отражено.

В возражениях на апелляционную жалобу УФНС России по Республике Карелия просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Веретенникова Е.Н. полагала решение суда законным и обоснованным.

Административный ответчик Принеслик С.В. в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, материалы настоящего дела и материалы дел №2а-3598/2021, №2а-322/2020, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в 2017-2018 г.г. Принеслик С.В. имела в собственности спорное имущество, а именно:

- транспортное средство марки (...) дата регистрации права 27.09.2012, дата снятия с учета 03.08.2017;

- земельный участок, (...), дата государственной регистрации права 16.07.2010;

- жилой дом, (...) дата государственной регистрации права собственности 22.12.2004 (1/2 доля в праве).

Согласно требованиям пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

В силу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству (подпункт 1 пункта 1, пункт 2 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В статье 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗPK «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога, в частности в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силы). В 2017 г. ставка транспортного налога на автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляла 10 руб.

Поскольку в 2017 г. (до 03.08.2017) Принеслик С.В. являлась собственником транспортного средства – (...) постольку на ней лежала обязанность по уплате транспортного налога за указанный период.

При расчете транспортного налога за 2017 г. административным истцом и судом использовалась мощность двигателя в 80 л.с. Между тем, из сведений и копии паспорта транспортного средства, представленных по запросу ОМВД России по Олонецкому району, следует, что действительно, первоначально мощность двигателя автомобиля (...), (...) составляла 80 л.с., однако 28.12.2004 в результате замены двигателя на дизельный произошло уменьшение мощности двигателя до 68 л.с., впоследующем, в том числе при продаже автомобиля Принеслик С.В., мощность двигателя не изменялась, а соответственно, составляет 68 л.с.

Таким образом, на Принеслик С.В. лежала обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 397 руб. (68 л.с. (мощность двигателя, налоговая база) х 1/1 (доля в праве) х 10 руб. (налоговая ставка) х 7/12 (количество месяцев владения, за которое произведен расчет), а не размере 467 руб.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1, 2, 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей; налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год. Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункту 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решением Совета Ильинского сельского поселения от 17.11.2010 № 41 «Об установлении земельного налога» установлена ставка земельного налога в размере 0,3 %, в том числе в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Принадлежащий административному истцу на праве собственности земельный участок (...) дата государственной регистрации права 16.07.2010, относится к землям населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – для личного подсобного хозяйства. На данном земельном участке размещено здание - жилой дом №12, принадлежащий на праве общей долевой собственности административному ответчику.

Таким образом, относительно земельного налога, на Принеслик С.В. лежала обязанность по его уплате за 2017 г. в размере 718 руб. (239280 руб. (налоговая база, кадастровая стоимость) х 0,3% (налоговая ставка) /12 (количество месяцев в налоговом периоде) х 12 (количество месяцев владения).

Аналогичная по сумме задолженность исчислена по земельному налогу за 2018г.

Следовательно, за 2017, 2018 г.г. на Принеслик С.В. лежала обязанность по уплате земельного налога в общем размере 1436 руб. (718 руб. + 718 руб.).

Кроме того, на Принеслик С.В. возложена обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за объект недвижимости (жилой дом), (...)

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектами налогообложения признается в том числе жилой дом (пункт 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату спорных правоотношений) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 5 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Решением Совета Ильинского сельского поселения от 18.11.2014 № 60 «О налоге на имущество физических лиц» с 01.01.2015 на территории Ильинского сельского поселения установлена налоговая ставка налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения до 300 000 руб. включительно в размере 0,1%.

Согласно статье 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату спорных правоотношений) сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Таким образом, на Принеслик С.В. лежала обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 г.г. в общем размере 81 руб. (38 руб. + 43 руб.), в том числе:

- за 2017 г. в размере 38 руб. (Н1 = 58,26 руб. (116505,77 руб. (660925,27 руб. – 544420 руб. (660925,27 руб. : 60,7 кв.м. х 50 кв.м.)) х 0,1% (ставка налога) х 1/2 (доля в праве); Н2 = 32,48 руб. (64951 руб. (инвентаризационная стоимость) х 0,1% (ставка налога) х 1/2 (доля в праве)); К = 0,2; Н = 38 руб. (58,26 руб. - 32,48 руб.) х 0,2 + 32,48 руб.));

- за 2018 г. в размере 43 руб. ((58,26 руб. - 32,48 руб.) х 0,4 + 32,48 руб.).

В силу пунктов 1, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 397 руб. в срок до 03.12.2018 Принеслик С.В. не была исполнена, пени за период с 04.12.2018 по 06.02.2019 составляют 6,53 руб., в том числе:

- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 в размере 1,20 руб. (397 руб. х 7,5% / 300 х 13 дней),

- за период с 17.12.2018 по 06.02.2019 в размере 5,33 руб. (397 руб. х 7,75% / 300 х 52 дня).

Иные соответствующие суммы пени административным ответчиком не оспариваются, проверены судом первой и апелляционной инстанции.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговым уведомлением от 24.06.2018 № 9852548 налоговый орган уведомил Принеслик С.А. о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 г. в размере 467 руб., земельного налога за 2017 г. в размере 718 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 38 руб., в срок не позднее 03.12.2018.

Налоговым уведомлением от 04.07.2019 № 12275673 налоговый орган уведомил Принеслик С.В. о необходимости уплаты земельного налога за 2018 г. в размере 718 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 43 руб., в срок не позднее 02.12.2019.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с неуплатой налогов, в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в том числе:

- № 6286 по состоянию на 22.06.2018, которым в срок до 15.08.2018 предложено уплатить пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в общем размере 644 руб. 54 коп.; как уже было указано ранее, определением суда от 20 апреля 2022 г. производство по делу в части взыскания суммы пеней на общую сумму 644 руб. 54 коп. прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска в данной части;

- № 5334 по состоянию на 07.02.2019, которым в срок до 02.04.2019 предложено уплатить транспортный налог за 2017 г. в размере 467 руб., земельный налог за 2017 г. в размере 718 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 38 руб., пени по транспортному налогу в размере 7 руб. 79 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 63 коп., пени по земельному налогу в размере 11 руб. 98 коп.;

- № 4673 по состоянию на 11.02.2020, которым в срок до 21.04.2020 предложено уплатить земельный налог за 2018 г. в размере 718 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 43 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0 руб. 63 коп., пени по земельному налогу в размере 10 руб. 54 коп.

Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Карелия в заявлении о вынесении судебного приказа предъявляла требования к Принеслик С.А. о взыскании задолженности по налогам и пени по требованиям № 6286 от 22.06.2018, № 5334 от 07.02.2019, № 4673 от 11.02.2020 на общую сумму 2660 руб. 11 коп. (644 руб. 54 коп. + 1223 руб. + 20 руб. 40 коп. + 761 руб. + 11 руб. 17 коп.), что не превышает 3000 руб.

В рассматриваемом административном иске самым ранним требованием является требование от 22.06.2018 № 6286 со сроком исполнения до 15.08.2018.

Учитывая, что общая сумма налогов и пеней не превысила 3000 руб. (после 23.12.2020 – 10000 руб.) по всем вышеуказанным требованиям, то Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Карелия должна обратиться в суд за взысканием задолженности в течение шести месяцев с момента истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования № 6286 от 22.06.2018 (срок исполнения до 15.08.2018), то есть до 15.02.2022 (15.08.2018 + 3 года + 6 месяцев).

В данном случае Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Карелия обратилась с таким заявлением к мировому судье 18.11.2021, то есть с соблюдением установленного процессуального срока.

Вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Карелия мировым судьей судебного участка Олонецкого района Республики Карелия судебный приказ №2а-3598/2021 от 25 ноября 2021 г. отменен по заявлению административного ответчика 28 декабря 2021 г. Настоящий иск поступил в суд 29 марта 2022 г. (направлен по почте 23 марта 2022 г.), то есть в установленный законом срок.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленной обязанности административного ответчика по уплате спорных налогов, соблюдения налоговым органом порядка и сроков для принудительного взыскания, отсутствия доказательств уплаты налогоплательщиком данной недоимки.

Доводы апелляционной жалобы по применению положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, по мнению судебной коллегии, являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм права, поскольку указание в требованиях справочно общей задолженности, числящейся за налогоплательщиком и подлежащей уплате, не подлежит учету при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей уплате физическим лицом по требованию, для определения срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам и пени согласуется с действующим налоговым законодательством, формальных пороков расчет не имеет (за исключением расчета по транспортному налогу и пени по транспортному налогу ввиду вышеизложенного), каких-либо иных расчетов со стороны административного ответчика не представлено, равно как и не представлено доказательств уплаты или отсутствия задолженности как таковой.

Учитывая вышеизложенное, решение суда в части взыскания с Принеслик С.В. транспортного налога с физических лиц за 2017 г. в размере 467 руб., пени в размере 7 руб. 79 коп. подлежит изменению путем уменьшения подлежащих взысканию с Принеслик С.В. суммы транспортного налога с физических лиц за 2017 г. до 397 руб. и пени до 6,53 руб., с изложением решения в новой редакции.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 26 мая 2022 г. по настоящему делу изменить.

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия удовлетворить частично.

Изложить абзац третий резолютивной части решения в следующей редакции:

«- транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 397 руб. (триста девяносто семь рублей), пени в размере 6,53 руб. (шесть рублей 53 копейки).».

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Уменьшить размер взысканной с Принеслик С. В. государственной пошлины до 385,77 руб. (триста восемьдесят пять рублей 77 копеек).

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.

Председательствующий

Судьи