НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 04.10.2018 № 33-882/18

Судья Лиджиев М.А. Дело № 33-882/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

4 октября 2018 г. г. Элиста

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

председательствующего Кашиева М.Б.,

судей Джульчигиновой В.К. и Дорджиева Б.Д.,

при секретаре Мучкаевой Р.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абдулкадырова С.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Городовиковском районе Республики Калмыкия (межрайонное) о признании незаконными действий по уменьшению пенсии и обязании произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом индексации по апелляционной жалобе истца на решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 10 августа 2018 года.

Заслушав доклад судьи Дорджиева Б.Д. об обстоятельствах дела, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Абдулкадыров С.А. обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим.

В связи с достижением возраста 60 лет ему была назначена пенсия по старости. Общий трудовой стаж на дату назначения пенсии составил 29 лет 6 дней, размер пенсии 1 965 руб. 41 коп. Ежегодно пенсионным органом производится перерасчет пенсии с учетом установленного Правительством индекса увеличения пенсии, по состоянию на 31 декабря 2014 года размер его пенсии составил 6 834 руб. 92 коп. Согласно действующему законодательству расчет пенсии производится с учетом индивидуального пенсионного коэффициента. При обращении в пенсионный орган за разъяснениями в назначении пенсии были получены письменные ответы, в которых ему отказано в увеличении трудовой пенсии с учетом индексации, согласно действующему законодательству.

Согласно данным изложенным в ответах, с учетом всех коэффициентов индексации, размер пенсии на 1 июня 2017 года составил 8 394 руб. 10 коп. В связи с окончанием обучения находящейся у него на иждивении А.А.С. прекращено повышение фиксированной выплаты, с 1 июля 2017 года размер пенсии составил 6 792 руб. 40 коп. Поскольку прожиточный минимум стал меньше, пенсионный орган возобновил федеральную социальную доплату до прожиточного минимума. Учитывая общий размер выплаты, пенсия составила 7 667 руб. С 1 октября 2017 года произведен перерасчет федеральной социальной доплаты на основании сведений о том, что ему доплачиваются выплаты органом социальной защиты на жилищно-коммунальные услуги и проезд, размер пенсии составил 7 066 руб. 65 коп. С 1 января 2018 года произведена индексация индивидуального коэффициента и размер пенсии составил 7 043 руб. 78 коп.

В настоящее время размер получаемой им пенсии 7 044 руб. 13 коп., таким образом, пенсия в период с 1 июля 2017 года по 1 апреля 2018 года с учетом индексации индивидуального коэффициента уменьшилась, при том, что с учетом индексации пенсия неработающего пенсионера должна повышаться. Считает, что его трудовая пенсия была незаконно занижена пенсионным органом без учета индексации с 1 января 2018 года.

Просит признать незаконными и не мотивированными ответы ГУ - УПФР в Городовиковском районе РК; обязать ответчика произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом индексации с 1 января 2018 года.

В судебном заседании истец Абдулкадыров С.А. исковые требования поддержал.

Представители ответчика ГУ - УПФР в Городовиковском районе Богдраева Ю.П. и Нимгиров Д.А. в иске просили отказать.

Решением Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 10 августа 2018 года в удовлетворении исковых требований Абдулкадырова С.А. к ГУ - УПФР в Городовиковском Республики Калмыкия (межрайонное) о признании незаконными действий по уменьшению пенсии и обязании произвести перерасчет трудовой пенсии с учетом индексации отказано.

В апелляционной жалобе истец Абдулкадыров С.А. просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения относительно жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия не находит оснований для отмены решения суда.

Разрешая спор, суд первой инстанции проверил произведенные ответчиком расчеты пенсии истца за период с 1 июля 2017 года по 1 апреля 2018 года, с учетом установленной федеральной социальной доплаты, и обоснованно пришел к выводу о том, что ответчиком расчет размера пенсии истца за период, указанный в иске, произведен правильно в соответствии с действующим законодательством.

С такими выводами суда следует согласиться.

Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации. Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на соответствующий финансовый год устанавливается на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, об уровне потребительских цен на продукты питания ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

Законом Республики Калмыкия от 2 октября 2017 года № 254-V-З «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Калмыкия на 2018 год», в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2018 год установлена в размере 7755 руб.

Из материалов дела следует, что размер пенсии Абдулкадырова С.А. с 1 июля 2017 года составлял 6 792 руб. 40 коп., 28 июня 2017 года установлена федеральная социальная доплата до прожиточного минимума в размере 874 руб. 60 коп., размер пенсии по состоянию на 1 июля 2017 года составил 7 667 рублей.

Согласно сведениям отдела социальной защиты населения в Яшалтинском районе Абдулкадырову С.А. выплачивается ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и проезда, размер которых варьируется за период с 1 января 2018 года по 1 августа 2018 года от 600 руб. 35 коп. до 723 руб. 34 коп.

Распоряжением о пересмотре размера федеральной социальной доплаты к пенсии был произведен перерасчет федеральной социальной доплаты в связи с представленными органом социальной защиты сведениями о том, что Абдулкадырову С.А. производятся выплаты в размере 400 руб. 35 коп. за жилищно-коммунальные услуги; 200 руб. за проезд, установлен размер федеральной социальной доплаты к пенсии 274 руб. 25 коп. с 1 октября 2017 года. Размер пенсии Абдулкадырова С.А. по состоянию на 1 октября 2017 года составил 7 066 руб. 65 коп. (6 792 руб. 40 коп. - размер пенсии + 274 руб. 25 коп. - федеральная социальная доплата).

Поскольку с 1 января 2018 года изменена величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Калмыкия Абдулкадырову С.А. установлен размер федеральной социальной доплаты к пенсии 110 руб. 87 коп., общая сумма материального обеспечения составила 7 644 руб. 13 коп, таким образом, сумма подлежащая выплате равна величине прожиточного минимума в Республике Калмыкия в размере 7 755 рублей. (7 644, 13 руб. + 110,87 руб.).

По состоянию на 1 марта 2018 года общая сумма материального обеспечения Абдулкадырова С.А. составила 7 754 руб. 65 коп., в связи с чем был произведен перерасчет федеральной социальной доплаты, который составил 35 коп., общая сумма подлежащая выплате равна величине прожиточного минимума - 7 755 рублей. С 1 июля 2018 года произведен перерасчет федеральной социальной доплаты, который составил 200 рублей 35 копеек, в связи с тем, что общая сумма материального обеспечения была равна 7 554 рублей 65 копеек. Распоряжением ГУ - УПФР в Городовиковском районе Республики Калмыкия (межрайонное) Абдулкадырову С.А. с 1 августа 2018 года приостановлена выплата федеральной социальной доплаты в размере 200 руб. 35 коп., в связи с тем, что общая сумма материального обеспечения пенсионера по состоянию на 1 августа 2018 года составила 7 767 руб. 12 коп. из которых 7043 руб. 78 коп. (размер пенсии) + 523 руб. 34 коп.(жилищно-коммунальные услуги) + 200 руб.(проезд).

Таким образом, проверив правильность расчета пенсии истца, произведенного ответчиком, суд обоснованно согласился с размером пенсии, установленным ответчиком, так как данный расчет произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, задолженности по выплатам у Пенсионного фонда перед истцом отсутствует.

При таких данных, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия

определила:

Решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 10 августа 2018 года оставить без изменения.

Председательствующий М.Б. Кашиев

Судьи В.К. Джульчигинова

Б.Д. Дорджиев