НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия) от 02.12.2014 № 33-837/2014

      Судья Дрей В.Д.

  дело № 33-837/2014

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

     2 декабря 2014 года

  г. Элиста

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе:

 председательствующего Лиджеевой Л.Л.,

 судей Кутлановой Л.М и Кашиева М.Б.,

 при секретаре Сангаджиеве В.В.

 рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пюрвеновой Л.В. к администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и Собранию депутатов Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности оформления соответствующих документов для назначения пенсии за выслугу лет и взыскании задолженности по апелляционной жалобе Пюрвеновой Л.В. на решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2014 года

 Заслушав доклад судьи Кашиева М.Б. об обстоятельствах дела, объяснения истца Пюрвеновой Л.В. и ее представителя Хонгаевой С.Р., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя администрации Багатугтунского Сельского муниципального образования Республики Калмыкия Радченко А.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

 Пюрвенова Л.В. обратилась в суд к администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее – Багатугтунское СМО РК) и Собранию депутатов Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия о признании права на назначение пенсии за выслугу лет, возложении обязанности оформления соответствующих документов для назначения пенсии за выслугу лет и взыскании задолженности.

 В обоснование требований истица указала, что 14 марта 2013 года, 18 февраля 2014 года она обращалась в администрацию Багатугтунского СМО РК с заявлениями о назначении пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности Багатугтунского СМО РК.

 20 февраля 2014 года Комиссией по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК ей отказано в установлении пенсии за выслугу лет со ссылкой на Закон Республики Калмыкия «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», на том основании что, она не являлась выборным должностным лицом. Считает отказ в установлении ей пенсии за выслугу лет незаконным, так как по состоянию на 22 февраля 2008 года ее стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет с учетом периодов: с 20 октября 1978 года по 16 марта 1981 года - секретарь исполкома Бага-Тугтунского сельского Совета народных депутатов Яшалтинского района РК; с 1 апреля 1994 года по 15 января 1997 года - заместитель главы сел Бага-Тугтун, Красный Маныч, Новая Жизнь, Пролетарский Яшалтинского района РК; с 15 января 1997 года по 13 февраля 2001 года - глава сел Бага-Тугтун, Красный Маныч, Новая жизнь, Пролетарский Яшалтинского района РК; с 13 февраля 2001 года по 19 марта 2005 года - глава Бага-Тугтунского СМО РК; с 22 ноября 2005 года по 15 мая 2006 года - председатель комитета земельных и имущественных отношений администрации Яшалтинского РМО РК; с 15 мая 2006 года по 22 февраля 2008 года - ведущий специалист отдела экономики и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК, с которой была уволена по сокращению штатов, составляет 15 лет 8 месяцев. Просила признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности Багатугтунского СМО РК и возложить на администрацию Багатугтунского СМО РК обязанность оформления соответствующих документов для назначения пенсии за выслугу лет.

 В ходе судебного разбирательства Пюрвенова Л.Б. дополнила свои исковые требования, просила суд взыскать задолженность по пенсии в сумме *** руб. судебные расходы, связанных с рассмотрением дела в размере *** руб.

 Решением Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия от 23 сентября 2014 года исковые требования Пюрвеновой Л.В. удовлетворены частично. Признано за Пюрвеновой Л.В. право на назначение пенсии за выслугу лет с 1 декабря 2013 года как лицу, замещавшему муниципальные должности Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия. На администрацию Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия возложена обязанность по оформлению соответствующих документов для назначения пенсии за выслугу лет. Взыскано в равных долях с администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и Собрания депутатов Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в пользу Пюрвеновой Л.В. судебные расходы, состоящие из издержек, связанных с рассмотрением дела - расходов на проезд в размере *** руб., расходов за составление доверенности в размере *** руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере *** руб., а всего *** руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.

 В апелляционной жалобе Пюрвенова Л.В. просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет. Указывает, что приведенный в решении расчет задолженности по выплате пенсии за выслугу лет является неправильным. Суд, положив в основу расчета только должностной оклад и оклад за классный чин, пришел к необоснованному выводу об отказе в этой части исковых требований. Между тем, согласно Положению «О порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК» денежное содержание муниципального служащего помимо должностного оклада, оклада за классный чин включает надбавки за выслугу лет, за особые условия муниципальной службы и премии. Таким образом, задолженность составила 32418 руб. 87 коп.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 В силу пункта 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе) муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Закона о муниципальной службе для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.

 Положением части 1 статьи 24 Закона о муниципальной службе установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 Статьей 5 Закона о муниципальной службе и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральное законодательство определило, что взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской служб обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан проходивших государственную гражданскую службу.

 Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 13 октября 2009 года № 1190-О-О, пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальных служащих имеют одинаковую юридическую природу.

 Из вышеизложенного следует, что условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

 В силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Статьей 4 Закона Республики Калмыкия от 22 февраля 2007 года № 335-111-3 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия» предусмотрено право лиц, замещавших должности государственной гражданской службы республики, на ежемесячную доплату к трудовой пенсии. Лица, замещавшие государственные должности Республики Калмыкия не менее одного года и освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет указанным лицам устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по старости или по инвалидности и пенсии за выслугу лет составляла: при замещении государственной должности от одного года до трех лет - 55 %, свыше трех лет - 75 % их ежемесячного денежного вознаграждения. Размер пенсии за выслугу лет, установленный для лиц, замещавших государственные должности от одного до трех лет, увеличивается на 3 % их ежемесячного денежного вознаграждения за каждый полный год стажа государственной гражданской службы свыше 15 лет. При этом сумма указанных пенсий не может превышать 75 % ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной должности Республики Калмыкия.

 В соответствии со статьей 22 Закона о муниципальной службе органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочие по реализации гарантий пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности муниципальной службы, возложено федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые вправе самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим, в том числе и ежемесячные доплаты.

 По смыслу закона доплата при наличии у муниципального служащего определенного стажа муниципальной службы является дополнительным обеспечением бывших муниципальных служащих в целях компенсации им заработка, предоставляемым им за счет средств бюджетов муниципальных образований помимо государственной пенсии, назначаемой на общих основаниях.

 Решением от 19 ноября 2013 года Собрание депутатов Багатугтунского СМО РК в рамках правового регулирования и в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством, утверждено Положение «О порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК» (далее Положение), которым установлен порядок и условия выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим. Согласно Акту обнародования от 10 декабря 2013 года, данное положение было обнародовано в период с 25 ноября по 9 декабря 2013 года, данное положение вступило в законную силу и подлежит применению.

 В соответствии с пунктом 1.3. Положения лица, замещавшие выборные муниципальные должности Багатугтунского СМО РК, установленные Уставом Багатугтунского СМО РК, и муниципальные должности, предусмотренные Законом Республики Калмыкия «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Калмыкия», имеют право на пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Согласно пунктам а, б раздела III Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы, не менее 12 лет у мужчин и 10 лет у женщин при увольнении с муниципальной службы; увольнение с должностей, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности Багатугтунского СМО РК в связи с прекращением исполнения этими лицами своих полномочий.

 Из пункта 4.1. Положения следует, что пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности Багатугтунского СМО РК, предусмотренные Уставом Багатугтунского СМО РК, на постоянной основе не менее одного года, устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и пенсии за выслугу лет составляла при замещении выборной муниципальной должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их ежемесячного денежного вознаграждения.

 Пунктом 5.2. Положения установлено, что вопросы о назначении пенсии рассматриваются комиссией по установлению пенсии за выслугу лет лицам замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК.

 20 февраля 2014 года Комиссией по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК в составе депутатов Багатугтунского СМО РК (далее - Комиссия) Пюрвеновой Л.В. отказано в установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборную муниципальную должность и должности муниципальной службы со ссылкой на Закон Республики Калмыкия «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», поскольку Пюрвенова Л.В. не являлась выборным должностным лицом.

 Как видно из материалов дела и установлено судом, Пюрвенова Л.В. работала: в период с 20 октября 1978 года по 16 марта 1981 года секретарем исполкома Бага-Тугтунского сельского Совета народных депутатов Яшалтинского района РК; с 1 апреля 1994 года по 15 января 1997 года - заместителем главы сел Бага-Тугтун, Красный Маныч, Новая Жизнь, Пролетарский; с 15 января 1997 года по 13 февраля 2001 года - глава сел Бага-Тугтун, Красный Маныч, Новая Жизнь, Пролетарский; с 13 февраля 2001 года по 19 марта 2005 года - главой Бага-Тугтунского СМО РК; с 22 ноября 2005 года по 15 мая 2006 года - председателем комитета земельных и имущественных отношений администрации Яшалтинского РМО РК; с 15 мая 2006 года по 22 февраля 2008 года - ведущим специалистом отела экономики и прогнозирования администрации Яшалтинского РМО РК, с которой была уволена по сокращению штатов.

 Судом установлено, что стаж муниципальной службы Пюрвеновой Л.В. в Багатугтунском СМО РК составляет 10 лет 11 месяцев 18 дней.

 Согласно статьям 15, 16, 17 Устава Бага-Тугтунского СМО РК, утвержденного 14 января 1997 года и зарегистрированного Министерством юстиции Республики Калмыкия 6 марта 1997 года глава муниципального образования избирается из числа депутатов тайно сроком на 4 года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.

 Из копии трудовой книжки Пюрвеновой Л.В. следует, что на основании Решения общего собрания депутатов Бага-Тугтунского муниципального образования от 14 января 1997 года она избрана главой сел Бага-Тугтун, Красный Маныч, Новая Жизнь, Пролетарский Бага-Тугтунской сельской администрации. С 13 февраля 2001 года по 19 марта 2005 года, работала в должности главы администрации Багатугтунского СМО РК, на основании решения собрания депутатов. 19 марта 2005 года Пюрвенова Л.В. освобождена от должности главы Багатугтунского СМО РК в связи с неизбранием на должность главы муниципального образования.

 В силу статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выборным должностным лицом является Президент Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также избираемый непосредственно гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального образования, глава муниципального образовании.

 Поскольку в соответствии с пунктами а, б раздела III, 4.1. Положения Пюрвенова Л.В. имеет муниципальный стаж не менее 10 лет, замещала выборную муниципальную должность Багатугтунского СМО РК свыше трех лет, уволена с выборной муниципальной должности Багатугтунского СМО РК в связи с прекращением исполнения своих полномочий, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее выборную муниципальную должность Багатугтунского СМО РК.

 Пунктом 2.4. Положения установлено, что пенсия за выслугу лет и доплата к пенсии устанавливаются и выплачиваются со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня назначения трудовой пенсии и увольнения с выборной муниципальной должности или муниципальной службы Багатугтунского сельского муниципального образования.

 По сведениям ГУ УПФ РФ в Яшалтинском районе РК Пюрвенова Л.В. является получателем пенсии по старости с 5 октября 2009 года на общих основаниях, без дополнительных условий.

 Судом установлено, что Пюрвенова Л.В. обратилась к главе администрации Багатугтунского СМО РК с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет 14 марта 2013 года, ее обращение оставлено без ответа, 18 февраля 2014 года она вновь обратилась за назначением пенсии за выслугу лет.

 Согласно Акту обнародования от 10 декабря 2013 года, Положение «О порядке назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» обнародовано в период с 25 ноября по 9 декабря 2013 года, Положение вступило в законную силу и подлежит применению.

 Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что право Пюрвеновой Л.В. на пенсию за выслугу лет возникло с 1 декабря 2013 года.

 Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии и истца превышает 75 % ежемесячного денежного вознаграждения лица, по соответствующей муниципальной должности Багатугтунского СМО РК, поскольку такой вывод противоречит материалам дела и установленному в Положении порядку расчета (перерасчета) пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК.

 На основании пункта 4.6 Положения размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК, исчисляется исходя из месячного денежного содержания за 12 полных месяцев работы в муниципальной должности, с правом выбора лицом, обратившимся за установлением доплаты, определённого периода замещения им должности муниципальной службы Багатугтунского СМО РК. В состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размере пенсии за выслугу лет, включаются: должностной оклад; оклад за классный чин; надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в соответствующей должности; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, за исключением премий единовременного характера.

 В соответствии с пунктом 7.5 Положения при перерасчете размера пенсии за выслугу лет Финансовым отделом администрации Багатугтунского СМО РК учитываются: а) размер трудовой пенсии по старости (инвалидности) на основании справок о размере назначенной трудовой пенсии по старости (инвалидности), представляемых территориальными отделениями Пенсионного фонда, со срока, предусмотренного для изменения размера трудовой пенсии; б) денежное вознаграждение по соответствующей муниципальной должности Республики Калмыкия; в) должностной оклада по соответствующей должности муниципальной службы Республики Калмыкия, оклада за классный чин.

 Пунктом 6.7. предусмотрено, что при изменении размера денежного вознаграждения по соответствующей выборной муниципальной должности, должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы либо трудовой пенсии размер пенсии за выслугу лет пересчитывается финансовым отделом администрации Багатугтунского СМО РК. Размер месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении пенсии за выслугу лет, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности. В случае отсутствия соответствующей муниципальной должности пересчет производится, исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в соответствующем органе местного самоуправления Багатугтунского СМО РК.

 В соответствии с пунктом 7.7. Положения коэффициент роста денежного вознаграждения, должностного оклада, оклада за классный чин рассчитывается по каждой должности как средневзвешенный индекс повышения денежного вознаграждения, должностного оклада, оклада за классный чин путем установления соотношения денежного вознаграждения, должностного оклада, оклада за классный чин по действующему законодательству к денежному вознаграждению, должностному окладу, окладу за классный чин по ранее действовавшему законодательству.

 Из пункта 7.9. Положения следует, что при расчете размера пенсий за выслугу лет лиц, замещающих муниципальные должности их размеры подлежат округлению до целого рубля.

 Справками ГУ УПФ РФ в Яшалтинском районе РК от 29 мая 2014 года № 299 и от 15 сентября 2014 года № 591 подтверждается, что пенсия по старости Пюрвеновой Л.В. с декабря 2013 года по январь 2014 года составляла 11174,80 руб., с февраля по март 2014 года – 11901,16 руб., с апреля по июль 2014 года – 12103,48 руб., в августе 2014 года составила 12218,97 руб.

 Пюрвенова Л.В. выбрала наиболее приемлемый для назначения пенсии по выслуге лет период работы главой администрации Багатугтинского СМО РК с 1 ноября 2003 года по 31 октября 2004 года (согласно справке Багатугтинского СМО РК о среднемесячной заработной плате Пюрвеной Л,В, за указанный период, л.д. 112).

 При таких данных, расчет пенсии должен быть произведен следующим образом.

 Из штатного расписания Багатугтунского СМО РК на 2013 год следует, что денежное содержание главы администрации составляет *** руб. в том числе: оклад - *** руб., оклад за классный чин – *** руб., надбавки за: выслугу лет 15 % - *** руб., особые условия 1,5 оклада – ***2 руб., премии 25 % - *** руб., денежное поощрение *** руб.

 Согласно штатному расписанию Багатугтунского СМО РК на 2014 год денежное содержание главы администрации составляет *** руб. в том числе: оклад - *** руб., оклад за классный чин – *** руб., надбавки за: особые условия 1,5 оклада – *** руб., премии 25 % - *** руб., денежное поощрение *** руб.

 Среднемесячный заработок Пюрвеновой Л.В. за период работы в должности главы администрации Багатугтунского СМО РК согласно справке администрации Багатугтунского СМО РК с 1 ноября 2003 года по 31 октября 2004 года состоял из: должностного оклада – *** руб., оклада за классный чин – *** руб., надбавки за: выслугу лет 20 % - *** руб., особые условия 15 % – *** руб., премии 25 % - *** руб., всего *** руб.

 Расчет пенсии за выслугу лет за декабрь 2013 года: *** руб. (должностной оклад главы в 2013 году) / *** руб. (оклад Пюрвеновой Л.В.) = 2,1 + (*** руб. (классный чин главы в 2013 году) / *** руб. (классный чин Пюрвеновой Л.В.) = 2,18) + (*** руб. + *** руб. + *** руб. + *** руб. (надбавки к окладу главы в 2013 году) / (*** руб. + *** руб. + *** руб. (надбавки к окладу Пюрвеновой Л.В.)) = 8,4) / 3 = 4,26 (средневзвешенный индекс). *** руб. (среднемесячная заработная плата Пюрвеновой Л.В.) х 4,26 (средневзвешенный индекс) = *** руб. (размер базовой суммы, из которой исчисляется размер доплаты за выслугу лет) х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за декабрь 2013 года) = *** руб. – доплата за декабрь 2013 года.

 Расчет пенсии за выслугу лет за период с 1 января по 1 августа 2014 года: *** руб. (должностной оклад главы в 2013 году) / *** руб. (оклад Пюрвеновой Л.В.) = 2,2 + (*** руб. (классный чин главы в 2013 году) / *** руб. (классный чин Пюрвеновой Л.В.) = 2,31) + (*** руб. + *** руб. + *** руб. (надбавки к окладу главы в 2013 году)) / (*** руб. + *** руб. + *** руб. (надбавки к окладу Пюрвеновой Л.В.)) / 3 = 4,29 (средневзвешенный индекс). *** руб. (среднемесячная заработная плата Пюрвеновой Л.В.) х 4,29 (средневзвешенный индекс) = *** руб.

 Таким образом, размер базовой суммы, из которой исчисляется размер доплаты за выслугу лет за период с 1 января по 1 августа 2014 года составляет *** руб. и размер доплаты составит:

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за январь 2014 года) = *** руб. - доплата за январь 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за февраль 2014 года) = *** руб. - доплата за февраль 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за март 2014 года) = *** руб. - доплата за март 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за апрель 2014 года) = *** руб. - доплата за апрель 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за май 2014 года) = *** руб. - доплата за май 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за июнь 2014 года) = *** руб. - доплата за июнь 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за июль 2014 года) = *** руб. - доплата за июль 2014 года.

 *** руб. х 75 % - *** руб. (пенсия Пюрвеновой Л.В. за август 2014 года) = *** руб. - доплата за август 2014 года.

 При таких обстоятельствах, согласно приведенным расчетам за оспариваемый период общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии Пюрвеновой Л.В. не превышает 75 % ежемесячного денежного вознаграждения лица, по соответствующей муниципальной должности Багатугтунского СМО РК.

 В связи с этим, выводы суда о том, что общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии истца превышает 75 % ежемесячного денежного вознаграждения лица, по соответствующей муниципальной должности Багатугтунского СМО РК подлежат исключению из мотивировочной части решения. Исключение из мотивировочной части решения указанных выводов на существо, законность и обоснованность решения не влияет.

 Довод жалобы о взыскании задолженности по пенсии за выслугу лет нельзя признать обоснованным, поскольку решение вопроса о назначении пенсии действующее законодательство относит к исключительной компетенции Комиссии. Органы местного самоуправления наделены правом на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий.

 В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 настоящего Кодекса.

 Таким образом, решение суда о взыскании судебных расходов солидарно с администрации Багатугтунского СМО РК и Собрания депутатов Багатугтунского СМО РК в пользу Пюрвеновой Л.В., подлежит изменению с вынесением решения о взыскании судебных расходов с администрации Багатугтунского СМО РК.

 Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,   судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия

о п р е д е л и л а :

 Решение Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия 23 сентября 2014 года в части признания за Пюрвеновой Л.В. права на назначение пенсии за выслугу лет с 1 декабря 2013 года как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и возложении обязанности на администрацию Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по оформлению соответствующих документов для назначения пенсии за выслугу лет оставить без изменения.

 Решение в части взыскания в равных долях с администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и Собрания депутатов Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в пользу Пюрвеновой Л.В. судебных расходов в размере 2670 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., а всего 2 870 руб. изменить.

 Взыскать с администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в пользу Пюрвеновой Л.В. судебные расходы в размере 2670 руб. и государственную пошлину в размере 200 руб., всего 2870 руб.

 В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

     Председательствующий

 Судьи

  Л.Л. Лиджеева

 Л.М. Кутланова

 М.Б. Кашиев