УИД 19RS0011-01-2023-001685-15
Председательствующий: Борец С.М.
Дело № 33-346/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Балашовой Т.А., Морозовой В.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кляйн И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 30 января 2024 года гражданское дело по апелляционному представлению прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Шаров СН на решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 7 сентября 2023 года по иску прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действующего в интересах Бутенко ЕГ, к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Егоровича Орлова», Управлению образования администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Министерству образования и науки Республики Хакасия об обязании выплат стимулирующего характера.
Заслушав доклад судьи Морозовой В.Н., пояснения прокурора Васильева ЕВ, поддержавшей доводы представления, представителя ответчика Министерства образования и науки Республики Хакасия Такпешева ЮА, выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия, действуя в интересах Бутенко ЕГ, обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа имени Михаила Егоровича Орлова» (далее - МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова») об обязании произвести выплаты стимулирующего характера за период с марта по май 2023 года в размере 15360 руб., к Управлению образования администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (далее - Управление образования Усть-Абаканского района) о возложении обязанности профинансировать МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова» в объеме, необходимом для выплаты Бутенко ЕГ стимулирующих выплат, к Министерству образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство образования и науки РХ) о возложении обязанности профинансировать Управление образования Усть-Абаканского района) в объеме, необходимом для выплаты Бутенко ЕГ стимулирующих выплат в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Требования мотивировал тем, что Бутенко ЕГ осуществляет трудовую деятельность в МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» в должности учителя истории. В ходе проведения проверки прокуратурой установлено, что за период с марта по май 2023 года Бутенко ЕГ не производились выплаты стимулирующего характера, являющиеся обязательной частью заработной платы педагогического работника. Полагал, что задолженность по стимулирующим выплатам образовалась в связи с ненадлежащим исполнением органами государственной власти в Республике Хакасия по предоставлению органам местного самоуправления субвенций на исполнение полномочий в сфере образования.
Указывает, что с 1 января 2023 года минимальный размер оплаты труда проиндексирован на 6,3% и составляет для Республики Хакасия 25987 руб. 20 коп., вместе с тем, коэффициент к нормативу обеспечения общего образования, направленный на достижение целевого показателя по повышению заработной платы педагогических работников в соответствии с Перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 27.02.2019 № Пр-294 и выплату минимального размера оплаты труда, Министерством образования и науки РХ до настоящего времени не скорректирован в сторону увеличения, что повлекло за собой недостижение целевого показателя по повышению заработной платы педагогическим работникам, а в некоторых случаях уменьшение размера заработной платы работникам образовательных организаций республики.
С учетом уточнения исковых требований прокурор просил обязать МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова», Управление образования Усть-Абаканского района произвести начисление и выплату Бутенко ЕГ стимулирующих выплат за период март – май 2023 года в общем размере 15360 руб.; обязать Министерство образования и науки РХ профинансировать Управление образования Усть-Абаканского района в объеме, необходимом для перечисления стимулирующих выплат учителю истории МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» Бутенко ЕГ в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Хакасии.
В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Анисимова НВ заявленные требования с учетом их уточнений поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчиков Управления образования Усть-Абаканского района, МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» Качанова ЕВ заявленные требования признала в полном объеме, полагала их обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представители ответчика Министерства образования и науки РХ Качкачашвили ЕВ, Такпешева ЮА возражали против удовлетворения заявленных требований, полагали, что Министерство образования и науки РХ является не надлежащим ответчиком по делу, пояснили, что обязательства, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерством были исполнены. Просили в удовлетворении иска отказать.
Дело рассмотрено судом в отсутствие материального истца Бутенко ЕГ, представителя третьего лица Министерства финансов Республики Хакасия.
Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены частично. На МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова», Управление образования Усть-Абаканского района возложена обязанность произвести начисление и выплату Бутенко ЕГ стимулирующих выплат за период с марта по май 2023 года в сумме 15360 руб.
В остальной части иска отказано.
С данным решением не согласен прокурор Усть-Абаканского района Республики Хакасия Шаров СН
В апелляционном представлении он просит решение суда в части отказа в удовлетворении требований к Министерству образования и науки РХ отменить, принять новое решение об удовлетворении требований.
Указывает, что обязанность по предоставлению органам местного самоуправления субвенций на исполнение полномочий в сфере образования в муниципальных образовательных организациях возложена на Правительство Республики Хакасия. В расчет субвенций местным бюджетам включаются затраты на оплату труда педагогических работников по нормативам обеспечения общего образования в муниципальных образовательных организациях, при этом, при расчете субвенций к нормативам предусмотрены поправочные коэффициенты, в том числе на выплаты стимулирующего характера. Полагает, что невозможность начисления стимулирующих выплат педагогам явилась причиной того, что повышение МРОТ с 1 января 2023 года не было учтено в расчете субвенции по Усть-Абаканскому району. Коэффициент к нормативу обеспечения общего образования Министерством образования и науки РХ скорректирован в сторону увеличения не был. Поскольку выплаты стимулирующего характера производятся при наличии средств в фонде оплаты труда, произведенная образовательным учреждением доплата до МРОТ техническому персоналу работников учреждения, при надлежащем финансировании Министерства образования и науки РХ, могла быть направлена на стимулирующие выплаты сотрудниками педагогическим работникам.
Письменных возражений относительно доводов апелляционного представления не поступило.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу абз. 5 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Из положений ч. 1, ч. 2 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) является специальным законодательным актом, регулирующим общественные отношения, возникающие в сфере образования, и устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Аналогичная норма установлена п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона Республики Хакасия от 05.07.2013 № 60-ЗРХ «Об образовании в Республике Хакасия».
Исходя из содержания ч. 2 ст. 99 Федерального закона № 273-ФЗ нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ, объем финансового обеспечения реализации образовательной программы определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, включая практическую подготовку обучающихся, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно п. 4 ст. 2 Закона Республики Хакасия от 14.07.2015 № 57-ЗРХ «О нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» (далее - Закон № 57-ЗРХ) норматив обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях - расчетная величина затрат, обеспечивающая реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей. Норматив обеспечения общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях определяется в расчете на одного обучающегося на календарный год.
Объем средств, который планируется и доводится до образовательной организации, финансируемой на основе нормативов, согласно п. 2 ст. 7 Закона № 57-ЗРХ, определяется как произведение списочной численности обучающихся, воспитанников и нормативов, поправочных коэффициентов, индивидуальных поправочных коэффициентов.
Величины нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях утверждены постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.11.2022 № 735.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.05.2011 № 288 утверждены Методические рекомендации по переходу муниципальных образовательных организаций Республики Хакасия на новую систему оплаты труда, пунктом 2.1 которых предусмотрено, что система оплаты труда работников в муниципальных образовательных организациях включает в себя: базовые оклады; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с принятым в муниципальной образовательной организации локальным актом, которым определяется порядок, условия и размеры выплат.
В силу пункта 3.1 Методических рекомендаций, формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год.
Как следует из содержания п. 3.5. Методических рекомендаций, экономия фонда оплаты труда муниципальной образовательной организации направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
Рекомендуемый объем средств на стимулирующие выплаты работникам муниципальных образовательных организаций - до 15% от фонда оплаты труда (п. 6.6 Методических рекомендаций).
Распределение, назначение стимулирующих выплат педагогическим работникам, при их наличии, осуществляется на основании решений комиссий по распределению стимулирующих выплат, созданных в муниципальных образовательных организациях.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2015 № 441 «Об утверждении методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций» утверждена Методика расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях.
Согласно п. 3 Методики норматив обеспечения общего образования складывается из двух составляющих, в том числе расходов на оплату труда (подп. 1). Расходы на оплату труда включают, в числе прочих, выплаты стимулирующего характера.
Выплаты стимулирующего характера являются неотъемлемой частью заработной платы педагогического работника, включенные в норматив и предоставляемые муниципальной образовательной организации посредством предоставления субвенций местным бюджетам в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.08.2015 № 441 установлены величины поправочного коэффициента к нормативу обеспечения общего образования, направленного на достижение целевого показателя по повышению заработной платы педагогических работников в соответствии с Перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 27.02.2019 № Пр-294 и выплату минимального размера оплаты труда (далее - поправочный коэффициент). Величины поправочного коэффициента, установленные для МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова»: с 1 января 2022 года – 1,150; с 1 июня 2022 года – 1,172; с 1 сентября 2022 года – 1,305, с 1 октября 2022 года – 1,290.
Постановлением администрации Усть-Абаканского района от 30.09.2022 № 1025-п утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений по виду экономической деятельности «Образование», которое содержит аналогичные положения и определяет общие требования к системе оплаты труда работников.
Приказом директора МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение об оплате труда работников МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» (далее - Положение), которое определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за счет средств республиканского бюджета, порядок установления размера базовых окладов по профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Система оплаты труда работников МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» включает базовые оклады, выплаты стимулирующего и компенсационного характера. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с принятым в Учреждении локальным актом, который определяет порядок, условия и размеры выплат работникам Учреждения (п. 2.1 Положения).
Система оплаты труда работников МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» устанавливается с учетом перечня выплат стимулирующего характера (п. 2.2 Положения).
Формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год (п. 3.1 Положения).
Экономия фонда оплаты труда Учреждения направляется на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда (п. 3.5 Положения).
Согласно п. 6.1 Положения в Учреждении установлены следующие виды стимулирующих выплат: за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполненных работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам года.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются принятым в Учреждении локальным актом, которым определяется порядок, условия и размеры стимулирующих выплат работникам. Объем средств и стимулирующие выплаты работникам Учреждения – 2 % от фонда оплаты труда работников Учреждения, в составе фонда стимулирующих выплат формируется централизованный фонд на стимулирование руководителей в объеме до 1,5 % от фонда оплаты труда работников Учреждения.
Размер стимулирующих выплат определяется как разница между фондом оплаты труда по нормативу финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных организаций и фондом начисленной заработной платы за месяц. Распределение, назначение стимулирующих выплат педагогическим работникам, при их наличии, осуществляется на основании решений комиссии по распределению стимулирующих выплат, созданных в образовательных учреждениях.
Таким образом, выплаты стимулирующего характера не поставлены в зависимость от установленных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательной организации, выплачивается из фонда оплаты труда (2 %) и за счет сложившейся экономии фонда заработной платы.
Судом установлено, что Бутенко ЕГ осуществляет трудовую деятельность в МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» в должности учителя истории на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 11 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику установлена заработная платна в размере: должностной оклад 5 708 руб. в месяц, повышающий коэффициент 1,5, районный коэффициент – 30 %, северная надбавка – 30 %, компенсационные выплаты за руководство школьным методическим объединением учителей истории и обществознания – 10 % от должностного оклада ежемесячно, выплаты стимулирующего характера при наличии стимулирующего фонда в учреждении (Приложение № 2 к дополнительному соглашению).
Судом установлено, что истцу Бутенко ЕГ за период с марта по май 2023 года не производились начисление и выплата стимулирующих выплат.
Согласно справке директора МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова» от ДД.ММ.ГГГГБутенко ЕГ не выплачена стимулирующая выплата в размере 15360 руб. (март – 2000 руб. * 1,6, апрель 4000 руб. * 1,6, май – 3600 руб. * 1,6) в связи с недостаточностью фонда стимулирующих выплат. По мере накопления фонда стимулирующих выплат, соответствующая выплата будет произведена.
Возлагая на МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова», Управление образования Усть-Абаканского района обязанность произвести начисление и выплату Бутенко ЕГ стимулирующих выплат за период с марта по май 2023 года в общей сумме 15360 руб., суд первой инстанции исходил из того, что выплата стимулирующего характера предусмотрена условиями трудового договора, основания для начисления стимулирующих выплат и их размер подтверждаются представленными документами.
В указанной части решение суда сторонами не обжалуется, в силу положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией не проверяется.
Доводы апелляционного представления свидетельствуют о несогласии с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о возложении на Министерство образования и науки РХ обязанности профинансировать Управление образования Усть-Абаканского района в объеме, необходимом для перечисления стимулирующих выплат Бутенко ЕГ
Отказывая в удовлетворении требований к Министерству образования и науки РХ, суд исходил из того, что Бутенко ЕГ, состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова», отношения, связанные с исполнением обязанностей по трудовому договору регулируются нормами Трудового кодекса Российской Федерации. Суд указал, что характер взаимоотношений общеобразовательного учреждения с организациями и органами государственной власти, осуществляющими его финансирование, для разрешения спора данного учреждения с его сотрудником об оплате за труд, значения не имеет, не поступление либо недостаточное поступление таких средств не может служить основанием к отказу во взыскании в пользу истца стимулирующей выплаты.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на правильно примененных нормах материального права.
Судом установлено, что спор о начислении и выплате стимулирующих выплат возник между работником МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова» Бутенко ЕГ (истцом по делу) и работодателем - МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им М.Е. Орлова», то есть данный спор по своей правовой природе является индивидуальным трудовым спором, под которым в силу ч. 1 ст. 381 Трудового кодекса Российской Федерации понимаются неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе
об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Следовательно, возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами трудового законодательства.
Бюджетным кодексом Российской Федерации регулируются бюджетные правоотношения между субъектами этих правоотношений в процессе составления проектов бюджетов, их утверждения, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней (ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Перечень участников бюджетного процесса приведен в ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Физические лица в этом перечне не указаны, в связи с чем они не являются участниками бюджетного процесса, и нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации к правоотношениям, в которых одной из сторон выступают граждане (работники), неприменимы.
Поскольку порядок предоставления субвенций на осуществление соответствующих государственных полномочий, равно как и порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормы которого в индивидуальному трудовому спору не применимы, требования прокурора о возложении на Министерство образования и науки РХ обязанности профинансировать стимулирующие выплаты конкретному работнику школы находятся вне рамок трудовых правоотношений сторон и вытекающего из них спора, а потому не подлежали удовлетворению.
Кроме того, понуждение Министерства образования и науки РХ к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный ст. 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.
При указанных обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворения исковых требований прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия в интересах Бутенко ЕГ к Министерству образования и науки РХ о возложении обязанности профинансировать стимулирующие выплаты Бутенко ЕГ является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда в указанной части.
В остальной части решение суда не оспаривается, его законность судебной коллегией не проверяется.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 7 сентября 2023 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Шаров СН – без удовлетворения.
Председательствующий А.С. Топоев
Судьи Т.А. Балашова
В.Н. Морозова
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.02.2024