НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 28.10.2014 № 33-3533/2014

  Судья Шахбанов Р.А.

 Дело №33-3533/2014г.

 ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 г.Махачкала 28 октября 2014 года

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

 Председательствующего судьи Алиевой Э.З.,

 судей Османова Т.С. и Загирова Н.В.,

 при секретаре Алиевой А.М.,

 рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Магомедова А.А. на решение Кайтагского районного суда от 22 августа 2014 года.

 Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Дагестан Османова Т.С., объяснения Магомедова А.А. его представителя адвоката Гусейниева Ш.М., просивших отменить решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы, объяснения представителя администрации МО «Кайтагский район» Джунайдиева Р.Г., полагавшего решение суда законным, обоснованным и подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

 установила:

 Магомедов А.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Кайтагский район» о взыскании <.> рублей <.> копеек и компенсации морального вреда в размере <.> рублей, всего <.> руб.<.> коп.

 В обосновании своих требований указал, что постановлением главы администрации МО «Кайтагский район», вынесенным в соответствии с законом Республики Дагестан от 10 января 1999 года № 1, ему была установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 80% месячного денежного содержания, исходя из муниципальной службы 40 лет.

 Перерасчет ежемесячной доплаты к его пенсии за выслугу лет централизованной бухгалтерией администрации МО «Кайтагский район» произведен с нарушением действующего законодательства, т.е. 0,8 процентов денежного вознаграждения - денежного содержания не применяется.

 За период с октября 2012 года по май 2013 года ответчиком не выплачено <.> рублей <.> копеек. Указанная сумма слагается из подлежащих выплате ему сумм ежемесячных доплат к пенсии. За период с октября 2012 года по декабрь 2012 года ежемесячно к его пенсии невыплачено <.> рублей <.> копеек, что в итоге составляет <.> рублей <.> копеек, а за период с января по май 2013 года ежемесячно ему невыплачено <.> рублей <.> копеек, что в итоге составляет <.> рублей <.> копеек.

 Истцом также указано, что незаконные действия ответчика привели его к переживаниям – он перенес инсульт. Размер компенсации причиненного ему морального вреда он оценил в сумме <.> рублей.

 Решением Кайтагского районного суда от 26 августа 2013 года в удовлетворении исковых требований Магомедову А.А. было отказано.

 По апелляционной жалобе Магомедова А.А. судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 25 ноября 2013 года решение Кайтагского районного суда от 26 августа 2014 года в части отказа в удовлетворении исковых требований Магомедова А.А. о взыскании с администрации МО «Кайтагский район» ежемесячной доплаты к пенсии за период с октября 2012 года по май 2013 года в общей сумме <.> рублей <.> копеек отменила и в указанной части приняла новое решение об удовлетворении исковых требований Магомедова А.А., а в остальной части решение суда оставила в силе.

 По кассационной жалобе администрации МО «Кайтагский район» Президиум Верховного Суда Республики Дагестан постановлением от 30 апреля 2014 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 25 ноября 2013 года в части принятия нового решения об удовлетворении исковых требований Магомедова А.А. о взыскании с администрации МО «Кайтагский район» ежемесячной доплаты к пенсии за период с октября 2012 года по май 2013 года в обшей сумме <.> рублей <.> копеек отменил и дело в этой части направил на новое рассмотрение в тот же суд.

 В ходе нового рассмотрения дела тем же судом истец и его представитель Гусейниев Ш.М. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали, просили суд взыскать с администрации МО «Кайтагский район» недоплаченную разницу пенсии в размере <.> рублей <.> копеек с 01 октября 2012 года.

 Решением Кайтагского районного суда от 22 августа 2014 года постановлено:

 «В удовлетворении исковых требований Магомедова Али Алиевича о взыскании с администрации МО «Кайтагский район» Республики Дагестан ежемесячной доплаты к пенсии в сумме <.> рублей <.> копеек отказать».

 В апелляционной жалобе, а также в дополнении к ней Магомедов А.А. выражает свое несогласие с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение по следующим основаниям.

 В обоснование доводов автор жалобы указывает, что постановлением главы администрации Кайтагского района, на основании закона Республики Дагестан от 10 января 1999 года № 1  Магомедову А.А. была установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 80% месячного денежного содержания, исходя из стажа муниципальной службы 40 (сорок) лет в соответствии с законом Республики Дагестан от 10 января 1999 года № 1 и постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2000 года № 230.

 Данное постановление главы администрации Кайтагского района стороной ответчика не оспаривается.

 В силу ч. 7 ст. 19 Закона Республики Дагестан «О государственной службе Республики Дагестан»  предусмотрено, что пенсия за выслугу лет гражданским служащим, установленная к трудовой пенсии по старости бессрочна, она индексируется при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) по соответствующей должности Республики Дагестан и государственной должности Республики Дагестан.

 Согласно п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с ч.1 ст.24 указанного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Такая же правовая позиция определена в Законе Республики Дагестан от 11 марта 2008 года № 9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» (ч. 1 ст. 24).

 В силу п. 15 Положения  «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, занимавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Республике Дагестан», утвержденного постановлением Правительства Республике Дагестан от 30 ноября 2000 года № 230,  при изменении в соответствии с законодательством Республике Дагестан должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или государственной пенсии управление социальной защиты населения города, района пересчитывает размер ежемесячной доплаты к пенсии. Выплата ежемесячной доплаты к пенсии в новом размере производится со дня изменения должностного оклада или государственной пенсии. При этом размер месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к пенсии, индексируется соответственно изменению должностного оклада по соответствующей должности.

 В силу ч.3 ст.15 Закона Республике Дагестан «О государственных должностях Республики Дагестан» установлено, что работнику муниципальной службы, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, предусмотренная указанным Законом.

 В силу ст. 22 Закона Республики Дагестан «О муниципальной службе в Республике Дагестан»  денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия государственной службы, а также премий по результатам работ, единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, ежемесячное денежное поощрение.

 При этом перерасчет ежемесячной доплаты к пенсии производится с соблюдением требований Закона Республики Дагестан от 25 июля 2003 года № 23 «О внесении изменений и дополнений в закон Республики Дагестан «О государственной службе Республики Дагестан»,  где указано, что в случае, если размер ежемесячной доплаты к пенсии при перерасчете в соответствии со статьей 3 указанного Закона уменьшается по сравнению с ранее установленным, ежемесячная доплата к пенсии выплачивается в размере, установленном до вступления в силу данного Закона.

 Следовательно, при перерасчете доплат пенсий бывшим муниципальным служащим, уменьшение таких доплат, ущемление прав и интересов данной категории лиц не допускается.

 Выводы суда противоречат изложенным выше законам Российской Федерации и Республики Дагестан, в связи с чем, по мнению автора жалобы, данное судебное решение не может считаться законным и обоснованным.

 На апелляционную жалобу и.о. главы администрации муниципального образования «Кайтагский район» Миграбовым А. принесены возражения, в которых указывается об их незаконности и необоснованности и содержится просьба об оставлении оспариваемого решения без изменения.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, возражение относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

 На момент отставки Магомедова А.А. пенсионное обеспечение муниципальных служащих регламентировалось ст.19 Закона Республики Дагестан от 10 января 1999 года № 1 «О государственной службе Республики Дагестан».

 В соответствии со ст.19 названного закона государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются в соответствии с законодательством.

 При выходе на пенсию государственный служащий имеет право на ежемесячную доплату к пенсии из республиканского бюджета Республики Дагестан при наличии стажа государственной службы 12,5 лет для мужчин и 10 лет для женщин.

 Лицам, замещающим государственные должности категории «А», предусмотренные Реестром государственных должностей Республики Дагестан, устанавливается ежемесячная доплата к пенсии, обеспечивающая общую сумму пенсии и доплаты в размере 80 % денежного содержания независимо от стажа государственной службы.

 При стаже государственной службы 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55 % месячного денежного содержания государственного служащего.

 Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3 % месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год стажа государственной службы сверх 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 80% месячного денежного содержания государственного служащего.

 Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе мужчины не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет - имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости.

 Месячное денежное содержание государственного служащего для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по должности, занимаемой им на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости, по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии.

 При изменении в соответствии с законодательством должностного оклада по соответствующей государственной должности или государственной пенсии размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается.

 Считая, что перерасчет его ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет централизованной бухгалтерией МО «Кайтагский район» произведен с нарушением действующего законодательства, чем ущемлены его права и интересы, Магомедов А.А. обратился в суд с иском о взыскании с администрации МО «Кайтагский район» недополученной им разницы пенсии в размере <.> рублей <.> копеек.

 С учетом названных нормативных актов постановлением главы МО «Кайтагский район» от 15 января 2002 года № 14 на основании Закона Республики Дагестан от 01 января 1999 года № 1 «О государственной службе Республики Дагестан» и в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2000 года № 230 «О социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Республике Дагестан» Магомедову А.А., замещающему муниципальную должность главного зоотехника Управления сельского хозяйства МО «Кайтагский район», исходя из стажа муниципальной службы более 40 лет, установлена ежемесячная доплата, составляющая сумму с учетом государственной пенсии 80% месячного денежного содержания.

 Согласно вышеназванного постановления денежное содержание Магомедова А.А. составляет <.> рублей, в том числе должностной оклад <.> рублей, однако размер ежемесячной доплаты в постановлении не установлен, а определены лишь критерии его расчета – стаж работы, процентное отношение доплаты от денежного содержания, месячное денежное содержание и должностной оклад.

 Решением Управления социальной защиты населения в МО «Кайтагский район» от 17 января 2002 года в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2000 года № 230 «О социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в Республике Дагестан» Магомедову А.А. установлена ежемесячная доплата в размере <.> рублей <.> копеек.

 Из указанного выше Положения следует, что при изменении размера государственной пенсии или изменении должностного оклада по соответствующей должности размер доплаты к пенсии подлежит перерасчету, т.е. из механизма определения размера доплаты следует, что при увеличении размера государственной пенсии размер доплаты снижается.

 Истец, оспаривая обоснованность перерасчета размера ежемесячной доплаты за выслуги лет к его пенсии в исковом заявлении не указал и не подтвердил в судебном заседании, какая ежемесячная доплата ему была установлена в период оформления пенсии, т.е. в январе месяце 2002 года, не указал данные о размере его государственной пенсии по старости, данные об индексации месячного денежного содержания муниципального служащего, не представил доказательства, подтверждающие динамику изменения размера государственной пенсии в юридически значимый период, т.е. с момента назначения пенсии - с 15 января 2002 года по 01 декабря 2013 года.

 В своем исковом заявлении истец указывает, что с 1 октября 2012 года доплата к его пенсии составляет <.> рублей, а должно быть <.> рублей. А какая доплата к его пенсии с января 2002 года и в последующие года - до 1 октября 2012 года не указал и не подтвердил в судебном заседании, ссылаясь на то, что им оспаривается начисление доплаты с 1 октября 2012 года.

 Привлеченный к участию в суде первой инстанции в качестве специалиста - начальник отдела трудовых отношений, оплаты труда и государственной гражданской службы Министерства труда и социального развития Республики Дагестан А. подтвердил неправильность расчета истца и согласованность расчета ответчика, применение при расчете пенсии за выслугу лет к пенсии Магомедова А.А. коэффициента, ограничивающего размер среднемесячного денежного содержания, учитываемого при расчете пенсии за выслугу лет - не более 2.8 должностного оклада с нормами ст.21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым принимались нормативные правовые акты Республики Дагестан, регулирующие вопросы установления пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности гражданской службы.

 Он же пояснил, что в соответствии с Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года № 9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» (ст.24) максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Дагестан по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Дагестан. Соответственно, расчеты, представленные Магомедовым А.А., не соответствуют законодательству Республики Дагестан в части пенсионного обеспечения гражданских и муниципальных служащих.

 Кроме того, в материалах дела имеется справка от 26 июня 2014 года №04, выданная администрацией МО «Кайтагский район», согласно которой 27 февраля 2014 года Магомедову А.А. выплачена разница доплаты к пенсии за сентябрь – декабрь 2013 года в сумме <.> рубля <.> копеек; 27 февраля 2014 года выплачена доплата к пенсии за период с октября 2012 года по май 2013 года в сумме <.> рублей <.> копеек (согласно Распоряжения № 326-р от 19 декабря 2013 года); 01 апреля 2014 года выплачена доплата к пенсии за январь, февраль, 2014 года в сумме <.> рубля; 14 апреля 2014 года выплачена доплата к пенсии за март, апрель 2014 года в сумме <.> рубля; его ежемесячная доплата к пенсии составляет <.> рубль (л.д. 36).

 Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несостоятельности доводов истца Магомедова А.А. и его представителя адвоката Гусейниева Ш.М. о взыскании с администрации МО «Кайтагский район» недоплаченной разницы пенсии в размере <.> рублей <.> копеек.

 Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных выводов суда первой инстанции, по существу направлены на их переоценку, оснований для которой не имеется. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом первой инстанции правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

 При таких обстоятельствах принятое судом решение следует признать законным и обоснованным, оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 определила:

 Решение Кайтагского районного суда от 22 августа 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Магомедова А.А. – без удовлетворения.

 Председательствующий: Алиева Э.З.

 Судьи: Османов Т.С.

 Заги