НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 18.10.2022 № 2А-524/2022

Кизилюртовский городской суд РД в суде первой инстанции № 2а-524/2022

судья Абдуллаев М.М. УИД 05RS0022-01-2022-003840-91

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 октября 2022 года, по делу № 33а-7124/2022, г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джарулаева А-Н.К.,

судей Гончарова И.А. и Магомедова М.А.,

при секретаре Яхъяеве Т.Т.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России по РД к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, и пени по страховым взносам, по налогу на доходы физических лиц, по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы с апелляционной жалобой административного ответчика ФИО1 на решение Кизилюртовского городского суда РД от <дата>.

Заслушав доклад судьи Гончарова И.А., судебная коллегия

установила:

МРИ ФНС России по РД обратилась с административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, и пени по страховым взносам, по налогу на доходы физических лиц, по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

В обосновании своих требований иска указано, что ФИО1 состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России по РД.

В соответствии со ст.357, 388, 400, ст.23, ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, имущество являются плательщиками транспортного налога, земельной налога, налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст.360, 393, 407 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговым периодом по налогам признается календарный год.

Согласно сведениям (приложение 6 к настоящему заявлению), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, налогоплательщик имеет в собственности объект налогообложения, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законом срок налоги, начисленные в налоговом уведомлении, налогоплательщик не уплатил.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В связи с изложенным, истец просил взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по налогам и пеням на общую сумму 126 283,01 рубля.

Решением Кизилюртовского городского суда РД от <дата> постановлено: «Административный иск МРИ ФНС по РД к ФИО1 удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по России по РД задолженность по транспортному налогу и пени по страховым взносам, по налогу на доходы физических лиц, по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы на общую сумму 126 283,01 (сто двадцать шесть тысяч двести восемьдесят три) рубля 01 копейка, а именно: транспортный налог в размере 96 006 (девяносто шесть тысяч шесть) рублей и пеня в размере 28 771 (двадцать восемь тысяч семьсот семьдесят один) рубль 94 копейки; пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплаты страховой пенсии, в размере 160 (сто шестьдесят) рублей 87 копеек; пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент в размере 118 (сто восемнадцать) рублей 99 копеек; пеня по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в размере 1 225 (одна тысяча двести двадцать пять) рублей 21 копейка.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 725 (три тысячи семьсот двадцать пять) рублей 66 копеек».

С эти решением не согласился административный ответчик ФИО1, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, вынести новое решение об отказе в иске.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным только в части заявленных требований за исключением требования о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени за 2013 г., в связи с чем имеются основания, предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) для изменения решения суда.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права, и решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законом установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.6 ст.45 НК РФ).

В соответствии со ст.1 Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 40 рублей; легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 рублей (1 л.с.), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 35 рублей, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 50 рублей, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 105 рублей.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником транспортных средств: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: Е 314 ТК 05 рус, марка/модель: КАМАЗ 69360А, VIN:Х4869360А30007732, год выпуска 2003, дата регистрации права <дата>, с мощностью двигателя 96 л. с.; автомобиль грузоворй, государственный регистрационный знак: Е 461 ЕР 05 рус, марка/модель: КАМАЗ 5411-СБ-9213, VIN: ХL0226026, год выпуска 1990, дата регистрации права <дата>, с мощностью двигателя 96 л. с.; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: рус, марка/модель: ФОЛЬКСВАГЕН ФИО3, VIN: WVGZZZLZ8D023725, год выпуска 2007, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: рус, марка/модель: ТОЙОТА PRADO, VIN: JTBEI29J385094750, год выпуска 2007, дата регистрации права <дата>; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: рус, марка/модель: ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР 200, VIN: JTМHV05J804033391, год выпуска 2008, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; автомобиль легковые, государственный регистрационный знак: рус, марка/модель: ВАЗ 217030, VIN: ХТА217030D0408458, год выпуска 2012, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: А 211 РВ 05 рус, марка/модель: ВАЗ 217030, VIN: ХТА217030С0382075, год выпуска 2012, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: рус, марка/модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: Х, год выпуска 2012, дата регистрации права <дата>, дата утраты права <дата>,

В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на <дата> с указанием срока для добровольной уплаты.

Однако в нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

Административный ответчик был зарегистрирован качестве индивидуального предпринимателя, обязан был уплачивать взносы в фонды социального и медицинского страхования, в качестве плательщика (не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии со ст.419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

На основании п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период в отношении указанных лиц (ст.419) производится самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ). При этом, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяете пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанных выше норм за несвоевременную уплату страховых взносов начислена пеня, которую до настоящего времени административный ответчик не уплатил.

Об имеющейся задолженности в виде пени налоговый орган направил требование с указанием срока для добровольной уплаты.

Указанное требование в установленный требованием срок налогоплательщиком не исполнено.

Кроме того, из материалов также следует, что у административного ответчика образовалась задолженность по пеням по налогу на доходы физических лиц и по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения налога на доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в силу положений статей 208 и 209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ следует, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения по УСН признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.

В соответствии с положениями части 2 статьи 346.14 НК РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, страховым взносам, налогу на доход физических лиц.

В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. За несвоевременную уплату начислены: пеня по транспортному налогу в размере 28 771,94 рубль, пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 160,87 рублей, пеня по налогу на доходы физических лиц в размере 118,99 рублей, пеня по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1225,21 рублей.

При этом недоимка по транспортному налогу и начисленные пени по страховым взносам, по налогу на доходы физических лиц, по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы взыскана судебным приказом мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата>а-911/2021.

Суд, удовлетворяя административный иск в полном объеме не учел, что Федеральный закон от <дата> N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 1 ст. 12 установил, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на <дата>, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Частью 2 этой статьи установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на <дата>, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

Суд эти нормы закона не применил, что является основанием для изменения решения суда и снижении суммы транспортного налога, начисленного административному ответчику за 2013 г., а также пени по налогу за этот период.

Из уведомления налогового органа от <дата> следует, что сумма транспортного налога за 2013 год определена в размере 19164 рублей.

В требовании по состоянию на <дата> об уплате налогов и других платежей расчет суммы задолженности по транспортному налогу по отдельным налоговым периодам и начисленные пени не расшифровал.

В этом требовании сумма транспортного налога указана в размере 96006 рублей и пеня в размере 30318,23 рубля.

Вместе с тем в расчете пени за просрочку в выплате этой недоимки указано, что пеня за неуплату транспортного налога за 2013 г. исчислена в размере 5740 рублей 58 копеек.

Вместе с тем налоговый орган вопреки требованиям ст. 12 Федеральный закон от <дата> N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не исключил сумму налогов и пени за 2013 г., так как указанная недоимка возникла до <дата>

В связи с этим из указанной суммы налога подлежит исключению начисленный налог за транспортные средства в размере 19164 рубля, а также пеня по налогу за этот период, которая составляет 5740 рублей 58 копеек.

С учетом этого, судебная коллегия изменяет решение суда на указанные суммы, снижая сумму удовлетворенных исковых требований.

Вместе с тем суд правильно признал, что в остальной части административный иск подлежит удовлетворению, довод административного ответчика о том, что налоговым органом был пропущен срок для обращения в суд по всем налоговым платежам является не состоятельным.

Пунктом 2 статьи 48 НК РФ определено, что исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац второй пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности, взыскиваемой в рамках настоящего дела недоимки, было подано налоговым органом мировому судье. Мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ от <дата>.

Судебный приказ мирового судьи судебного от <дата> отменен определением того же мирового судьи от <дата> в связи с поступившими от должника возражениями.

С административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД МРИ ФНС России по РД обратилась <дата>, то есть в установленный законом срок.

Расчет задолженности по налогам и пеням произведен налоговым органом в соответствии с нормами налогового законодательства РФ, Законом Республики Дагестан N88 от <дата>.

Судом правильно сделан вывод, что направление налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате транспортного налога подтверждается списком почтовых отправлений, реестром заказной корреспонденции или иными доказательствами направления налогового уведомления и требования налогоплательщику.

Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Суд взыскал с административного ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета, исходя из всей суммы удовлетворенных требований.

В связи с тем, что судебная коллегия снизила сумму удовлетворенного иска до 100810 рублей 7 копеек, исключив взыскание по налоговым платежам за 2013 г. в размере 19164 рубля и пеню в размере 5742,7 копеек, сумма госпошлины подлежит снижению до 3216 рублей.

Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия нашла обоснованными только в части взыскания транспортного налога за 2013 г и пени к этому налогу.

В остальной части доводы административного ответчика являются необоснованными, какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому коллегия в остальной части апелляционную жалобу оставляет без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кизилюртовского городского суда РД от <дата> изменить.

Сумму взысканного с ФИО1 налога снизить до 100810 рублей 7 копеек, исключив взыскание по налоговым платежам за 2013 г. в размере 19164 рубля и пеню в размере 5740,58 копеек.

Снизить сумму взысканной государственной пошлины до 3216 рублей.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в 6-ти месячный срок в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан.

Председательствующий А-Н.К. Джарулаев

Судьи И.А. Гончаров

М.А. Магомедов

Мотивированное апелляционное определение вынесено 25 октября 2022 г.