НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан) от 04.07.2013 № 33-2262-13Г

Судья Рашидов М.Л.

Дело № 33-2262-13 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Махачкала 4 июля 2013 года

    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:

    председательствующего Зайнудиновой Ш.М.,

    судей Хираева Ш.М. и Мустафаевой З.К.,

    при секретаре Юсупове А.М.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Махачкале от 4 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе Гашумова В.С. на решение Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 19 марта 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Гашумова В. С. к Управлению Отделения Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан в Ахтынском районе и Отделению Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан о признании незаконными действий по урезанию повышенной пенсии, обязании произвести перерасчет выплаты пенсии с 01.09.2011г. и взыскании образовавшейся задолженности, отказать».

Заслушав доклад судьи Зайнудиновой Ш.М., объяснения Гашумова В.С. и его представителя по доверенности Магомедова К.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителей ГУ УПФР по РД Омарова О.Р.( доверенность №27 от 30.01.2013 года) и Меджидовой И.А.( доверенность №267 от 4.07.2013 года), просивших решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Гашумов В.С. обратился в суд с иском к Управлению Отделения Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан (далее - УОПФР по РД в Ахтынском районе) и Отделению Пенсионного Фонда России по Республике Дагестан (ОПФР по РД) о признании незаконными действий по урезанию повышенной пенсии, взыскании задолженности и обязании произнести перерасчет выплаты пенсии с 1.09.2011г. указывая, что с 1981 г. по декабрь 2009 г. работал и проживал в г.Сургут Xaнты-Мансийского АО Тюменской области и, в 1995 г. ушел на пенсию по инвалидности, является инвалидом 1 группы. В 2011 году перевел пенсию по новому месту жительства в с.Ахты Ахтынского района в ОПФР по РД в Ахтынском районе. Однако ему урезали повышенный размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности который получал все эти годы, проживая в г.Сургуте. Он неоднократно обращался к ответчику и в другие надзирающие инстанции с заявлениями о незаконных действиях.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Гашумов В.С. просит решение суда отменить, ссылаясь на незаконность и необоснованность выводов суда.

В обоснование своих доводов Гашумов считает что, он является инвалидом первой группы и получателем трудовой пенсии по инвалидности с 11.09.1995г. Пенсия ему назначена по месту работы и жительства в г.Сургут Ханты-Мансийского АО Тюменской области - в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, где он проживал с 11 июня 1981 года по 25 декабря 2009 года, то есть более 28 лет. При этом с 11 сентября 1995 года он лишен возможности трудиться, в связи с инвалидностью. То есть он не смог набрать необходимый трудовой стаж для сохранения повышенного районного коэффициента, в связи с отсутствием возможности трудиться, а не по какой либо иной причине. Это обстоятельство не учтено судом.

В подтверждение своих возражений, представителями ответчика представлены в суд: - конвертация пенсионных прав на 1 января 2002 года, произведенная по месту назначения пенсии в г.Сургут и конвертация пенсионных прав на 1 января 2002 года, произведенная УОПФР по РД в Ахтынском районе.

Суд в мотивировочной части решения указывает, что по всем пунктам произведенной конвертации уменьшение не наблюдается.

Однако утверждение суда не соответствует действительности, что видно из таблицы, подготовленной на основе имеющихся в деле конвертации и позволяющей наглядно сравнить их.

Как видно из таблицы, районный коэффициент в конвертации Управления ПФР по Республике Дагестан в Ахтынском районе меньше в полтора раза, чем в конвертации ОПФР по Ханты-Мансийскому АО Тюменской области г. Сургута.

Соглашаясь с доводами ответчика, суд указывает, что фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по месту жительства. Однако, судом не учтено, что в обоснование своих доводов об этом, ответчиком не представлены доказательства об установлении в Республике Дагестан районных коэффициентов, либо иных правил, позволяющих снизить размер ранее получаемой им пенсии по инвалидности.

При расчете пенсии повышенное отношение заработков, предусмотренное п.2 статьи 30 Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяется для лиц, независимо от их места жительства, если пенсионер на 01.01.2002 год проживал в районах, приравненных к районам Крайнего Севера.

То есть размер пенсии с применением повышенного районного коэффициента к заработной плате должен быть сохранен при переезде в пределах Российской Федерации.

В возражениях на апелляционную жалобу начальник УОПФР по РД в Ахтынском районе Мирзоев Ф.Н. просит решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов гражданского дела, истец является инвалидом первой группы и получателем трудовой пенсии по инвалидности с 11.09.1995г. Пенсия ему назначена по месту работы и жительства в г.Сургут Ханты-Мансийского ДО Тюменской области - в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Общий трудовой стаж Гашумова B.C. составляет 15 лет 9 месяцев 26 дней, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера -13 лет 1 месяц и 3 дня.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 1 7.12.2001 N I 73-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию па 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный каптал. Расчетный размер трудовой пепсин при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, усыновленном пунктом 6 настоящей статьи.

Согласно п.3 указанного Федерального закона при определении расчетного размера трудовой пенсии отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2. Для лиц, проживавших по состоянию па 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых усыновлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного липа к среднемесячной заработной плате в Российском Федерации (ЗР / 311) учитывается: не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.В подтверждение доводов возражений, представителями ответчика в суд представлены: конвертация пенсионных прав на 01.01.2002г., произведенная по месту назначения пенсии в г.Сургут и конвертация пенсионных прав на 01.01.2002г., произведенная УОПФР по РД в Ахтынском районе, имеющиеся в пенсионном деле Гашумова В.С., обозренном в судебном заседании как в суде первой, так и в суде апелляционной инстанции, из которого следует, что по всем пунктам произведенной конвертации уменьшение не наблюдается, истцу сохранен примененный в г.Сургуте районный коэффициент к пенсии в размере 1,7.

В соответствии с п.5 ст. 1 5 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лип в этих районах (местностях).

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местности на новое место жительства фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности определяется в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

Пункт 6 ст.15 этого Федерального закона предусматривает повышение фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности лицам, имеющим Стаж работы не менее 15 лет в районах Крайнего Севера.

Согласно п.8 ст.15 указанного федерального закона лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в повышенном размере.

Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности в размерах, указанных в пунктах 6 - 10 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина (п.10 ст. 15).

Согласно п.п. 6 п. 7 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" при переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи (п. 6).

Как видно из трудовой книжки истца Гашумова B.C. ЛГ-111 №0877390,и правильно установлено судом, его трудовой стаж в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в г.Cypгут Ханты-Мансийского АО Тюменской области, составляет 13 лет 1 месяц и 3 дня, он не имеет требуемого стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также не проживает в настоящее время в северных территориях, так как согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года N 1029, Ахтынский район РД к таковым не относится.

Разрешая настоящий спор при изложенных обстоятельствах, суд на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств и, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, правомерно отказал Гашумову В.С. в удовлетворении исковых требований, поскольку нарушений пенсионных прав истца установлено не было. Не установлено оснований для применения ему фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в повышенном размере, т.е. в размере 1,5, а также для выплаты данной части пенсии с районным коэффициентом 1,25, который он просил применить, поскольку применение данного коэффициента действующим законодательством к пенсии по инвалидности не предусмотрено, исковые требования в данной части основаны на предположениях и на неверном толковании норм действующего пенсионного законодательства.

Проверив законность и обоснованность произведенных ответчиком расчетов пенсии, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что трудовая пенсия ответчиком пересчитана Гашумову В.с учетом повышенного коэффициента заработной платы. Все индексации произведены пенсионным органом в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, применены необходимые коэффициенты, произведена валоризация своевременно и в полном объеме.

Выводы суда первой инстанции надлежащим образом мотивированы в решении, не противоречат фактическим обстоятельствам и материалам дела, которым дана надлежащая оценка. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к их переоценке без достаточных к тому оснований, не могут служить основанием к отмене или изменению решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела, требованиями материального и процессуального закона.

Доводы апелляционной жалобы Гашумова В. являлись предметом исследования судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, в силу чего не могут служить основанием для отмены решения суда.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ахтынского районного суда Республики Дагестан от 19 марта 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Гашумова В.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: