Советский районный суд г. Махачкалы
Судья Абдулгапуров К.А.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 марта 2017 г. по делу N 33а-912/2017, г. Махачкала
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Джарулаева А.К.,
судей Хираева Ш.М., Хаваева А.Г.,
при секретаре Муртазаалиевой П.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хираева Ш.М. апелляционную жалобу Джабраилова М. А. на решение судьи Советского районного суда г. Махачкалы от 28 ноября 2016 года по делу по заявлению Дагестанской таможни к Джабраилову о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени за неуплату таможенных пошлин и налогов,
установила:
Дагестанская таможня обратилась в суд с иском к Джабраилову М.А. о взыскании неуплаченных таможенных платежей в размере 1.494.242, 09 руб., в том числе таможенные платежи (недоимка) – <.> и пени за неуплату таможенных пошлин и налогов в размере <.> руб.
Требования мотивированы тем, что 11 февраля 2013 г. на Махачкалинский таможенный пост Дагестанской таможни поступило заявление гражданки Российской Федерации Дибиргаджиевой Райзат Абдулбасировны (супруги Джабраилова А.А.) о выдаче ей ПТС на автомашину «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №, 2009 года выпуска, перемещенной из Республики Беларусь. Для получения ПТС на указанную автомашину Махачкалинскому таможенному посту были представлены следующие документы: свидетельство о регистрации транспортного средства № № от <дата> г., выданное в Республике Беларусь и договор купли-продажи от <дата> г. между гр. Республики Беларусь Шапук М.Е. и гр. Российской Федерации Дибиргаджиевой Р.А.
В целях подтверждения статуса транспортного средства марки «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: № Махачкалинским таможенным постом 11.02.2013 г. был направлен запрос (исх. №) в Минскую центральную таможню о его таможенном оформлении.
Согласно письму Минской центральной таможни от 18.02.2013 № 02/00855 транспортное средство «TOYOTA» выпущено 16 ноября 2009 г. в свободное обращение, таможенные пошлины уплачены в соответствии с законодательством Таможенного союза, транспортное средство имеет статус товара Таможенного союза.
На основании представленных документов вышеуказанный автомобиль был признан таможенным органом товаром Таможенного союза. 14 марта 2013г. таможенным постом заявителю выдан ПТС № <адрес> без таможенного оформления. В ПТС страной вывоза указана Беларусь, также отмечено о том, что таможенные ограничения - не установлены.
В 2014 году в ходе проведения Северо-Кавказской оперативной таможней оперативно-розыскных мероприятий (письмо от 03.09.2014 № 08-19/04365) из Минской центральной таможни (письмо от 10.09.2014 № 02/8984) получена информация о том, что письмо от 18.02.2013 № 02/00855 не направлялось Минской центральной таможней в адрес Махачкалинского таможенного поста Дагестанской таможни. Кроме того, в реестре автомобилей на Портале ФТС России отсутствовали сведения о выпуске транспортного средства марки «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: № в свободное обращение на территории Республики Беларусь. В базах данных, находящихся в распоряжении Минской центральной таможни отсутствуют сведения о регистрации/снятии с учета в органах ГАИ МВД Республики Беларусь транспортного средства «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №, что подтверждается письмом Минской центральной таможни от 17.04.2015 г. № 03/4769.
Согласно этому же письму свидетельство о регистрации транспортного средства серии МАА № (представленное на Махачкалинский таможенный пост в целях получения ПТС на автомашину «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», YIN: №) выдано 22 октября 2009 г. на автомобиль «Сеат Кордоба», 2000 года выпуска. Бланк указанного свидетельства о регистрации ТС согласно заключению экспертно-исследовательского отдела № 1 экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Пятигорск от <дата>№ изготовлен с нарушением требований, предъявляемых к защищенной полиграфической продукции.
Таким образом, документы, послужившие основанием для выдачи ПТС № <адрес> на автомашину «TOYOTA»: свидетельство о регистрации транспортного средства № № от 17.11.2009, письмо Минской центральной таможни от 18.02.2013 № 02855 являются поддельными (подложными), недействительными.
Опрошенная в ходе проверки в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении гр. Дибиргаджиева Р.А. пояснила, что транспортное средство «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: № у нее в собственности не находилось, в таможенном отношении она его не оформляла, на Махачкалинский таможенный пост не обращалась и ПТС на указанную автомашину не получала.
Вместе с тем, 18 марта 2013 г. автомашина «TOYOTA», поставлена на учет в МРЭО ГИБДД МВД по РД с дислокацией в г. Каспийск с выдачей государственных регистрационных номеров - № 05 рус на имя Дибиргаджиевой Р.А.
В ходе производства по делу об АП № установлено, что 12 января 2013 г. гр. Джабраилов М. А. (супруг Дибиргаджиевой Р.А.) приобрел в Объединенных Арабских Эмиратах транспортное средство «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №, что подтверждается копией экспортного сертификата (№ от <дата>), выданного в <адрес>, в котором указаны технические характеристики автомашины «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №, а также лицо, которому она продана - Джабраилов М..
Согласно доверенности от 10 января 2013г. гр. Джабраилов М. А. уполномочил гр-на Каримова Р.А., Мирзаева М.К., Мусаева III.П.. Нусратова Э.Х., Алиева И.С. перегнать из г. Астары Республики Азербайджан в Республику Дагестан автомобиль марки «TOYOTA LAND CRUISER PRADO». VIN: №, а также предоставил им право получать необходимые документы, делать от его имени заявления, представлять интересы в таможенных органах, уплачивать таможенные пошлины и сборы, расписываться за него и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения.
По информации, полученной из Таможенного комитета Республики Азербайджан (письмо от 13.05.2015г. №) автомобиль марки «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: № пересекал границу в регионе деятельности Астаринского таможенного управления Республики Азербайджан 12 января 2013г. водителем Керимовым Р.А., а гр-н РФ Джабраилов М. указан, как владелец автомобиля.
Постановлением Северо-Кавказской оперативной таможни по делу об административном правонарушении от <дата>г. № гр. Джабраилов М. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Согласно расчету таможенных платежей по состоянию на <дата> сумма подлежащих уплате при таможенном декларировании транспортного средства «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №, объем двигателя 3956 см.куб., 2009 года выпуска составляет 1.494.242,09 руб., из них недоимка – <.> руб. и пеня -<.> руб.
2 декабря 2015 г. в связи с образовавшейся задолженностью Дагестанской таможней в адрес Джабраилова М.А. выставлено требование об уплате таможенных платежей №-а на сумму <.> руб. (таможенные платежи <.> руб., пени – <.> руб.).
Требование об уплате таможенных платежей Джабраиловым М.А. в добровольном порядке не исполнено, в связи, с чем Дагестанская таможня обратилась в суд за защитой нарушенных прав.
Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 28 ноября 2016 года исковые требования Дагестанской таможни удовлетворены, судом постановлено: «Взыскать с Джабраилова М. А. в пользу Дагестанской таможни сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере <.> рублей <.>)».
На данное решение суда Джабраиловым М.А. подана апелляционная жалоба, в которой она выражает свое несогласие с выводами суда первой инстанции, просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, в том числе в связи с пропуском истцом срока исковой давности, предусмотренного ст. 196 ГК РФ. Полагает также, что в представленных таможней материалах отсутствуют прямые доказательства подложности (поддельности) документов, представленных при таможенном оформлении для личного пользования транспортного средства «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN-№, 2009 года выпуска. Кроме того, суд первой инстанции неверно пришел к выводу о том, что он является плательщиком по уплате таможенных платежей в отношении спорного транспортного средства Согласно таможенному законодательству, поскольку им перемещение на территорию РФ спорного автомобиля и его помещение под таможенную процедуру не осуществлялось, следовательно, обязанность по декларированию данного транспортного средства и уплаты в отношении него таможенных платежей возложены на него неправомерно.
Расчет таможенного органа подлежащих уплате таможенных платежей на спорный автомобиль с учетом даты обнаружения административного правонарушения, и как следствие применение единой ставки таможенных пошлин и налогов в размере 5,7 ЕВРО за 1 куб. см. двигателя, осуществлены также неверно, поскольку согласно пункту 2 приложения 5 к Соглашению между РФ, РБ, РК от 18.03.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» автомобили, ввозимые на территорию РФ, с момента выпуска которых прошло 3, но не более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. см., облагаются единой ставкой таможенных пошлин и налогов в размере 3,6 Евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.
В своих возражениях Дагестанская таможня, полагая решение Советского районного суда г. Махачкалы от 28 ноября 2016 года законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Проверив материалы дела согласно ст. 308 КАС РФ в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения, заслушав объяснения Джабраилова М.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителей Дагестанской таможни Абдулжалиловой С.Ю. и Батырханова Ш.Н., возражавших против апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
В силу статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) и статьи 114 Закона о таможенном регулировании плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного сок га и названным законом возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с данным Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии со ст. 186 ТК ТС декларантом может быть, в частности, лицо государства - члена таможенного союза, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки (сделка с физическим лицом).
Аналогичная норма закреплена в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций. связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от 18.06.2010), согласно которому декларантом может быть физическое лицо государства - члена таможенного союза, обладающее правом владения, пользования и (или) распоряжения в отношении транспортного средства для личного пользования, находящегося на таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем (п.3 ст.8 Соглашения).
В соответствии со статьями 355, 360 ТК ТС транспортные средства, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза для личного пользования, подлежат таможенному декларированию в письменной форме с уплатой причитающихся таможенных платежей.
Согласно п. 19 ст. 4 ТК ТС незаконным перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза признается, в частности, перемещение товаров через таможенную границу с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах.
Пунктом 2 ст. 81 ТК ТС определено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров па таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Пунктом 1 ст. 153 ТК ТС установлено, что пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Соглашения от 18.06.2010 автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к настоящему Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до 1 января 2013 года.
Согласно ст. 14 Соглашения от 18.06.2010 ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV приложения 5 к настоящему Соглашению.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что автомобиль «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: № приобретен в Объединенных Арабских Эмиратах гражданином Российской Федерации Джабраиловым М.А., о чем свидетельствует экспортный сертификат, впоследствии от его же имени по доверенности автомобиль был перемещен на территорию Таможенного союза, и продан другому лицу, о чем свидетельствуют показания самого Джабраилова М.А.
Также судом установлено, что Джабраилов М.А. уполномочил гр-н Каримова Р.А., Мирзаева М.К., Мусаева Ш.И., Нусратова Э.Х. и Алиева И.С. перегнать из г. Астары Республики Азербайджан в Республику Дагестан автомобиль марки «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №, а также предоставил указанным лицам право получать необходимые документы, делать от его имени заявления, представлять интересы в таможенных органах, уплачивать таможенные пошлины и сборы, расписываться за него и совершать все действия, связанные с выполнением данного поручения.
Зная о перемещении приобретенного им автомобиля с территории ОАЭ через Республику Азербайджан на территорию Российской Федерации Джабраилов М.А. обязан был проявить должную осмотрительность, и принять все необходимые меры к соблюдению таможенного законодательства.
Применительно к статьям 81 и 186 ТК ТС, статьи 8 Соглашения от 18.06.2010 г. Джабраилов М.А., как декларант (владелец автомобиля), обязан уплатить таможенную пошлину в надлежащем размере.
Однако, Джабраиловым М.А. не исполнены требования, предусмотренные статьями 355. 81, 179 ТК ТС, статьей 14 Соглашения от 18.06.2010г., ввезенная из Арабских Эмиратов и находящаяся в его собственности автомашина, имеющая статус иностранного товара, выпущена на таможенной территории Таможенного союза в свободное обращение без уплаты причитающихся таможенных платежей.
По данному факту Северо-Кавказской оперативной таможней в отношении Джабраилова М.А. было возбуждено дело об административном правонарушении № по части 1 статьи 16.2. Кодекса об административном правонарушении РФ в связи с недекларированием по установленной письменной форме автомашины «TOYOTA LAND CRUISER PRADO», VIN: №.
Постановлением Северо-Кавказской оперативной таможни по данному делу об административном правонарушении гр. Джабраилов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.
Документы, представленные Дагестанской таможней с административным исковым заявлением, ранее были предметом рассмотрения Минераловодским городским судом, им дана соответствующая правовая оценка, данные документы легли в основу доказательственной базы при привлечении Джабраилова М.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Постановление Северо-Кавказской оперативной таможни по указанному делу об административном правонарушении № от <дата> гр. Джабраиловым М.А. было обжаловано в Минераловодский городской суд.
Решением Минераловодского городского суда от 9 декабря 2015г. постановление Северо-Кавказской оперативной таможни по делу об административном правонарушении № оставлено без изменения, а жалоба Джабраилова М.А. - без удовлетворения.
Согласно отметке Минераловодского городского суда вышеуказанное решение вступило в законную силу 15 апреля 2016 г.
Факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения имеют преюдициальное значение для другого дела.
В силу статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
С учетом установленного, суд правильно пришел к выводу о необходимости уплаты таможенных платежей Джабраиловым М.А.
Статьей 14 Соглашения от 18.06.2010 установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате до выпуска транспортных средств для личного пользования в свободное обращение. Ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV приложения 5 к настоящему Соглашению.
Согласно Приложению 5 к вышеназванному Соглашению, в отношении автомобилей, перемещенных на территорию Республики Беларусь из третьих стран после 1 января 2010 года, с момента выпуска которых прошло более пяти лет, таможенная пошлина уплачивается в размере не менее 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
В соответствии со статьей 114 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств -членов Таможенного союза и настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 152 Федерального закона № 311 -ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу (п. 4 ст. 81 ТК ТС).
О пересечении таможенной границы свидетельствует пассажирская таможенная декларация, которая в нарушение статей 150, 179, 180, 355 Таможенного кодекса Таможенного союза на спорную автомашину не подавалась, в связи, с чем Джабраилова М.А. привлекли к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию).
Форма пассажирской таможенной декларации и порядок заполнения пассажирской таможенной декларации утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287. Согласно п. 10.1 Порядка заполнения пассажирской таможенной декларации декларация должна содержать дату ее заполнения.
В рассматриваемом случае днем выявления (обнаружения) правонарушения является дата вынесения Северо-Кавказской оперативной таможней определения о возбуждении дела об АП - 8 апреля 2015г.
Из материалов дела следует, что автомашина «TOYOTA LAND CRUISER PRADO» выпуска 2009 года. По информации, полученной из Таможенного комитета Республики Азербайджан (письмо от 13.05.2015г. №) автомобиль марки «TOYOTA LAND CRUISER PRADO»VIN: № пересекал границу в регионе деятельности Астаринского таможенного управления Республики Азербайджан 12 января 2013г.
Указанное письмо таможенным органом РФ получено в 2015г. в рамках дела об административном правонарушении, возбужденном в отношении Джабраилова М.А. по факту недекларирования транспортного средства.
В соответствии с положениями Соглашения от 18.06.2010 и в связи с отсутствием пассажирской таможенной декларации на спорную автомашину ставка таможенных пошлин, налогов таможней рассчитана с даты выпуска автомашины - 2009 г. до дня выявления факта незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза - 8 апреля 2015 г. (определение о возбуждении дела об АП).
Следовательно, Дагестанской таможней правомерно применена ставка таможенной пошлины - не менее 5,7 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя, как в отношении транспортного средства с объемом двигателя более 3000 куб.см. с момента выпуска которого прошло более 5 лет.
Исходя из рабочего объема двигателя автомобиля (395бкуб. см) и курса евро па 8 апреля 2015 года (60.4124 руб.) таможенная пошлина составляет <.>
Согласно части 16 ст. 152 Федерального закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Согласно п. 4 ст. 91 ТК ТС при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный настоящим Кодексом срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней устанавливается законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов и пеней.
В соответствии со ст. 151 Федерального закона № 311-ФЗ пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Письмом таможни от 03.12.2015 № 21-31/17122 Джабраилову М.А. было направлено требование об уплате таможенных платежей от 02.12.2015 № 236-а, которое согласно отметки на почтовом уведомлении, он отказался получить.
Вышеуказанным требованием об уплате таможенных платежей Джабраилову М.А. был установлен срок для уплаты в добровольном порядке суммы образовавшейся задолженности не позднее 20 календарных дней со дня получения данного требования. Срок исполнения данного требования истекал в конце декабря 2015 года. Дагестанская таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением в марте 2016 года (заявление от 10.03.2016 № 13-31/03145).
Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой осязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Следовательно, административное исковое заявление о взыскании обязательных таможенных платежей Дагестанской таможней подано в предусмотренные статьей 286 Кодекса административного судопроизводства РФ сроки.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов. Обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, доводы жалобы не содержат, нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Таким образом, решение суда основано на законе и фактических обстоятельствах дела, исследованных судом в установленном законом порядке и которым дана правильная оценка в их совокупности. Каких-либо существенных нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта в соответствии со ст. 310 КАС РФ, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307-309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Махачкалы от 28 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Джабраилова М. А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи