НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 28.08.2019 № 33А-3162ПО

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Трофимова В.В.

Дело № 33а-3162 поступило 12 июля 2019 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 августа 2019 года г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Булгытовой С.В., судейколлегии Казанцевой Т.Б., Раднаевой Т.Н.,

при секретаре Абзаевой В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Бурятия к Дамбаеву В.Д. о взыскании задолженности по налогам и пени, по апелляционной жалобе административного ответчика Дагбаева В.Д. на решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 24 мая 2019 года, которым постановлено:

Исковые требования Межрайонной ИФНС № 1 по Республике Бурятия удовлетворить.

Взыскать с Дамбаева В.Д., проживающего по адресу: <...>, задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 года в размере 2440,55 руб., пени в размере 249,18 руб., всего 2689,73 руб.

Взыскать с Дамбаева В.Д. в доход МО «Заиграевский район» государственную пошлину в размере 400 руб.

Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., выслушав пояснения представителя административного истца Яньковой М.Д., Дамбаева В.Д., проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Бурятия обратилась с административным иском к Дамбаеву В.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 2440,55 руб., пени по транспортному налогу в размере 249 руб.18 коп.

Исковые требования мотивированы тем, что Дамбаев В.Д. в 2015-2016 годах являлся собственником транспортных средств марки –«<...> и автомобиля марки <...> Налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 27.09.2016 года № 89105574, от 20.09.2017 года № 57275379, в которых начислен транспортный налог за 2015 г. – 2176,24 руб., за 2016 г. –2 279 руб. В установленный срок сумма транспортного налога за 2015 – 2016 года не уплачена.

В суде первой инстанции административный ответчик Дамбаев В.Д. исковые требования не признал, пояснив суду, что автомобиль –«<...> в собственности никогда не имел.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился.

Районный суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Дамбаев В.Д. просит решение отменить, указывая, что транспортное средство –«<...> в собственности никогда не имел.

В судебном заседании апелляционной инстанции Дамбаев В.Д. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административного истца Янькова М.Д. просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с частью 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из части 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Рассматривая настоящее дело, суд первой инстанции посчитал установленным, что за Дамбаевым В.Д. в 2015-2016 годах значились на регистрации два транспортных средства – марки –«<...> и автомобиль марки «<...>

Исходя из этого, районный суд согласился с расчетами истца о том, что за период 2015 и 2016 года ответчику начислен транспортный налог в размере 2176,24 руб. и 2279руб. соответственно и учитывая факт оплаты Дамбаевым транспортного налога на сумму 2014,69 руб., районный суд посчитал, что с последнего подлежит взысканию оставшаяся сумма транспортного налога в размере 2440 руб. 55 коп. и пени в размере 249,18 руб.

С данным выводом согласиться нельзя.

Статьей 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы (ч.1). Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (ч.6). Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов (ч.7).

Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, административный ответчик последовательно заявлял о том, что автомобиль «<...> никогда ему не принадлежал. В подтверждение данного обстоятельства, ответчик представлял копии ответов правоохранительныхорганов по результатам проверок его обращений по данному факту.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом апелляционной инстанцией установлено, что по данным ФИС ГИБДД-М, указанный автомобиль значится на регистрации за гр. Дамбиевым В.Д.

При таких обстоятельствах, учитывая положения приведенной статьи 3 НК РФ, у районного суда не имелось оснований для взыскания транспортного налога ввиду недоказанности факта принадлежности указанного автомобиля –«<...> административному ответчику по настоящему делу – Дамбаеву В.Д..

Изложенное свидетельствует о недоказанности установленных районным судом обстоятельств, имеющих значение для административногодела, что в силу ст. 310 КАСС РФ является основанием для отмены решения суда и принятия нового.

При новом рассмотрении дела, учитывая перечисленные законоположения и фактические обстоятельства дела, свидетельствующие об отсутствии в собственности ответчика указанного автомобиля, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения административного иска и взыскания транспортного налога.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 24 мая 2019 года отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Бурятия к Дамбаеву В.Д. о взыскании задолженности по налогам и пени.

Председательствующий: С.В. Булгытова

Судьи коллегии: Т.Б. Казанцева Т.Н. Раднаева