НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия) от 25.12.2020 № 33А-4239

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Мархаев П.С.

дело № 33а-4239

поступило25 декабря 2020 года

УИД 04RS0008-01-2020-001763-73

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

24 февраля 2021года г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Булгытовой С.В.

судей Матвеевой Н.А., Раднаевой Т.Н.

при секретаре Ангушевой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия к Чмелеву В.Ф. о взыскании задолженности по налогу

по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия на решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2020 года, которым административный иск удовлетворен частично.

Заслушав доклад судьи Булгытовой С.В., объяснения представителя Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия Доржиевой Э.В., ознакомившись с апелляционной жалобой и материалами дела, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

1. Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Бурятия предъявила к Чмелеву В.Ф. административный иск о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 24 740 рублей и пени в размере 105,76 рубля, всего 24 845,76 рубля.

Требования мотивированы тем, что за Чмелевым зарегистрированы легковой автомобиль е, 2000 года выпуска, и грузовой автомобиль ф, 2001 года выпуска, в связи с чем Чмелев признается налогоплательщиком транспортного налога. У Чмелева имеется неоплаченная задолженность за 2018 год в размере 24 740 рублей.

При рассмотрении дела налоговый орган уменьшил требование о взыскании задолженности по транспортному налогу до 23 631,78 рубля.

Административный ответчик требования признал, представил суду квитанции об оплате, произведенной 11 ноября 2020 года, на общую сумму 20 876,55 рубля.

Районный суд взыскал с Чмелева в пользу налогового органа 2 860 рублей.

16 ноября 2020 года Чмелев уплатил взысканную судом сумму.

В апелляционной жалобе налоговый орган ставит вопрос об отмене решения и взыскании с административного ответчика 4 810,79 рубля.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель налоговой инспекции поддержала доводы апелляционной жалобы.

2. Рассмотрев дело, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит изменению.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что 11 ноября 2020 года Чмелев произвел два платежа: на сумму 15 690 рублей по типу платежа «налог» и на сумму 4 916,55 рубля по типу платежа «пеня».

Из задолженности в размере 23 631,78 рубля подлежит вычету сумма 15 690 рублей, остаток задолженности составляет 7 671,78 рубля, а не 2 860 рублей, как посчитал районный суд.

Доводы апелляционной жалобы заслуживают внимания.

Из статьи 18 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с данным Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 20 Бюджетного кодекса РФ посвящена классификации доходов бюджетов.

Приказом Министерства финансов России от 06.06.2019 № 85н утвержден Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения.

Из пункта 13 данного Порядка следует, что администрирование налоговыми органами налогов, сборов, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, регулярных платежей за пользование недрами, а также доходов от поступления страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов налоговыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами в целях раздельного учета пеней и процентов по данному платежу осуществляется с применением следующих кодов группы подвида доходов бюджетов, если иное не установлено правовым актом, изданным в соответствии со статьями 20 и 165 Кодекса: 2100 - пени по соответствующему платежу; 2200 - проценты по соответствующему платежу.

На листе дела 71 имеется документ из ПАО <...> – подтверждение платежа, проведенного банком 11 ноября 2020 года на сумму 4 916,55 рубля.

В разделе «назначение платежа» указан КБК (код бюджетной классификации) ....

Таким образом, этот платеж зачислен в счет уплаты пени, а не самого транспортного налога.

С учетом платежей, произведенных Чмелевым 11 ноября 2020 года на сумму 15 690 рублей и 16 ноября 2020 года на сумму 2 860 рублей, с Чмелева подлежит взысканию еще 4 810,79 рубля.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 13 ноября 2020 года изменить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: п. <...>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4 810 рублей 79 копеек.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий судья

Судьи