НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 31.03.2022 № 2-4425/2021

Дело № 2-4425/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-6097/2022

31 марта 2022 г. г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Абдрахмановой Э.Я.,

судьей Иванова В.В.,

ФИО2,

при секретаре Власове Д.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 ФИО9 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Башкортостан о взыскании недоплаченных компенсаций, морального вреда

по апелляционным жалобам Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Башкортостан и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан на решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 29 июня 2021 года.

Заслушав доклад судьи Абдрахмановой Э.Я., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя тем, что с дата она замещала должности государственной гражданской службы в инспекции Федеральной налоговой службы по адрес Республики Башкортостан. С дата служебный контракт с ней был расторгнут, она освобождена от должности гражданской службы и уволена по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от дата № 79-ФЗ) в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе. При увольнении ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 40 календарных дней в размере 35230 рублей 48 копеек, компенсация в сумме четырехмесячного денежного содержания в размере 105325 рублей 75 копеек.

Истец полагает, что при расчете сумм компенсации ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные в период с 2019 г. по 2020 г., в результате чего недоплата компенсации в сумме четырехмесячного денежного содержания составляет 86194 рубля, а недоплата компенсации за отпуск – 36197 рублей. Указывает, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем учитывается при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

На основании изложенного, с учетом последующего уточнения ранее заявленных исковых требований, ФИО1 просила суд взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес: доплату компенсации при сокращении за четыре месяца в размере 86194рубля, доплату компенсации за 41 день неиспользованного отпуска в размере 30153 рубля, денежное содержание на период нахождения ее в ежегодном оплачиваемом отпуске за 2019 г. в количестве 30 дней в размере 33847 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей, компенсацию за несвоевременную выплату денежных средств в размере 3897рублей.

Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от дата постановлено:

Иск ФИО1 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес о взыскании недоплаченных компенсаций, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес в пользу ФИО1 доплату компенсации при сокращении за четыре месяца в размере 86 027 рублей 40 копеек, доплату компенсации за период неиспользованного отпуска в размере 30 094 рубля 75 копеек, денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 29 650 рублей 34 копейки, компенсацию за несвоевременную выплату отпускных в размере 3 897 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан Межрайонная ИФНС №... по РБ не соглашается с решением, просит отменить. Указывает, что судом не учтен тот факт, что согласно пункту 6 Правил №... при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск. При этом средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты пунктами 6 и 8 Правил не предусмотрены. Подтверждения того, что средства материального стимулирования федеральным гражданским служащим Инспекции выплачивались в соответствии с постановлениями Правительства №...,347-7 и 228-7, на которые ссылается суд, в материалах дела не имеется. Выплачиваемые средства материального стимулирования, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой на основании Постановления Правительства Российской Федерации, не являются премиальным фондом и не входят в состав денежного стимулирования государственных гражданских служащих.

В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан Управление Федеральной налоговой службы по адрес также просит отменить решение суда как незаконное, указывая, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом дана неправильная оценка фактическим обстоятельствам дела.

На апелляционные жалобы Межрайонной ИФНС №... по РБ и Управления Федеральной налоговой службы по адрес от ФИО1 поступили возражения, в которых она просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со ст. 14 и 16 Федерального закона от дата № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и дополнений к апелляционной жалобе, возражений на апелляционные жалобы, выслушав ФИО1, представителя Межрайонной ФНС России №... по РБ – ФИО3 и представителя Управления Федеральной налоговой службы по адресФИО4, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1, ч.2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельств дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 с дата замещала должности государственной гражданской службы в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по РБ.

дата служебный контракт с ФИО1 расторгнут, она освобождена от должности гражданской службы и уволена по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.

При увольнении ФИО1 выплачена компенсация в размере месячного денежного содержания за 4 месяца при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы в размере 105 325,80 руб., компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 35 230,48 руб. Также выплачено денежное содержание на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 23 642,40 руб.

Из расчетных листов, представленных Межрайонной ИФНС №... по РБ, за период с августа 2019 года по март 2021 года усматривается, что ФИО1 производились начисления в виде средств материального стимулирования (СМС).

Обращаясь с иском, истец указала, что при расчете выходного пособия и отпускных ответчиком не были учтены СМС-выплаты.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования ФИО1 в части взыскания доплаты компенсации при сокращении за четыре месяца, доплаты компенсации за период неиспользованного отпуска, денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за несвоевременную выплату отпускных, компенсации четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществляются в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой на основании постановлений Правительства Российской Федерации, в связи с чем, средства материального стимулирования подлежали учету при расчете истцу размера компенсации при увольнении и отпускных. Признав представленный истцом в уточненном иске расчет размера недоплаты неверным, с учетом указанных в дополнительном возражении на исковое заявлении расчетов ответчика суд первой инстанции пришел к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца: доплату компенсации при сокращении за четыре месяца в размере 86 027,40 руб., доплату компенсации за период неиспользованного отпуска в размере 30 094,75 руб., денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в размере 29 650,34 руб., компенсацию за несвоевременную выплату отпускных в размере 3 897 руб.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку данные выводы подтверждаются представленными доказательствами и фактическими обстоятельствами по делу.

Федеральный закон от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных подпунктами "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и "з" пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от дата N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от дата N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от дата N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от дата N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от дата N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до дата представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Следовательно, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных ФИО1 требований о составе ее денежного содержания для исчисления компенсационных выплат в связи с увольнением относится определение правовой природы произведенных ей инспекцией в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения за счет средств материального стимулирования.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу ФИО1 материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, как об этом верно указано судом первой инстанции.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от дата N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 238-7.

Сторонами не оспаривалось, что в период с 2015 года по 2017 год Правительством Российской Федерации принимались постановления о выделении федеральным государственным органам, в том числе ФНС России, дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих сверх установленных фондов оплаты их труда: в 2015 году –постановление от дата№..., в 2016 году –постановление от дата№..., в 2017 году –постановление от дата№.... В постановлениях предусмотрены бюджетные ассигнования на материальное стимулирование гражданских служащих территориальных органов ФНС России в общем годовом объеме, без распределения между управлениями ФНС, а также без разделения по категориям и группам должностей федеральной государственной гражданской службы.

Кроме того, как следует из письма Межрайонной ИФНС №... по РБ от дата за период с 2018 по 2020 годы Правительством Российской Федерации было принято постановление от дата№..., в соответствии с которым приказом ФНС России были выделены дополнительные ассигнования федерального бюджета на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих инспекции.

По смыслу указанных норм закона, данное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от дата №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от дата №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что выплаченное истцу в период с августа 2019 года по март 2021 года материальное стимулирование должно учитываться при расчете её среднего заработка (денежного содержания) для расчета компенсации при увольнении.

Доводы жалоб о том, что выплаты материального стимулирования не входят в состав денежного содержания, судебной коллегией отклоняются, ввиду следующего.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 329, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований ФИО1 следует принять во внимание содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от дата N 14-04-05/34482 разъяснения.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (далее также - Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Порядок).

Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт 1 Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с дата, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

В письме Министерства финансов Российской Федерации от дата N 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со статьей 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона N 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от дата N 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от дата N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от дата N 90н.

Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что документы, подтверждающие, что спорные суммы выплачивались ФИО1 на основании постановления Правительства Российской Федерации от дата N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, в нарушение требований статей 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены.

При таких обстоятельствах доводы апелляционных жалоб Межрайонной ИФНС №... по РБ и Управления Федеральной налоговой службы по адрес о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете компенсационных выплат при увольнении, судебной коллегией отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

Иные обстоятельства, на которые ссылаются в жалобах Межрайонная ИФНС №... по РБ и Управление Федеральной налоговой службы по адрес, были предметом рассмотрения в суде первой инстанций, получили надлежащую правовую оценку, при этом выводов суда не опровергают, а сводятся лишь к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и фактически являются позицией ответчика и третьего лица, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства, что не может служить основанием для отмены либо изменения решения суда в апелляционном порядке.

Таким образом, судом первой инстанции определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства. Выводы суда основаны на всестороннем, объективном, полном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым судом дана в соответствии с требованиями статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

В целом, доводы апелляционных жалоб сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Доводов, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве основания для отмены оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 29 июня 2021 г. оставить без изменения, апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Башкортостан и Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан – без удовлетворения.

Председательствующий Э.Я. Абдрахманова

Судьи В.В. Иванов

ФИО2

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04.04.2022

Справка: судья Гаязова А.Х.