Дело № 2а-1446/2020 (№ 33а-1775/2020)
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Уфа 30 ноября 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Каримовой Ф.М.,
судей Искандарова А.Ф., Куловой Г.Р.,
при секретаре Ситдиковой Р.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №... по адрес к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу и штрафа,
по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от дата.
Заслушав доклад судьи Искандарова А.Ф., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №... по адрес (далее – Инспекция) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, просила взыскать с ФИО2 задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 635 475, 75 руб., в том числе: недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в размере 605 215, 00 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 30 260, 75 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что ФИО2 в Инспекцию дата представлена декларация по форме 3-НДФЛ за 2018 год от продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее 3-х лет. По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт №... от дата и вынесено решение №... от дата о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налогоплательщику доначислен налог в размере 605 215 руб. и применена санкция за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 60 521 руб. Налогоплательщиком подана апелляционная жалоба на решение Инспекции. Решением Управления федеральной налоговой службы России по адрес№... от дата решение Инспекции от дата№... о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части начисления штрафных санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, в размере 30 260, 75 руб. Это же решение Инспекции в неотмененной части утверждено и вступило в силу дата. Расчет суммы по решению: кадастровая стоимость нежилых зданий и земельного участка 8 079 284, 812 руб.*0,7 коэф. с учетом требований ст.217.1 НК РФ = 5 655 499, 28 руб. – 1 000 000 руб. согласно п.п.1 п. 2 ст. 220 НК РФ*13% = 605 215 руб. Расчет суммы штрафа по решению: в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (база для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). Согласно ст. 114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. 605 215 руб.*20% = 121 043 руб./4 = 30 260, 75 руб. В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статьей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес Должника требование об уплате сумм налога, пени, штрафа: №.... Требование направлено в соответствии со ст. 11.2 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика. Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных НК РФ, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщик указанное требование в установленный срок не исполнил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Инспекцией в срок, установленный ст. 48 НК РФ мировому судьей направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание налога, пени, штрафа. Мировым судьей судебного участка №... по городу Нефтекамск Республики Башкортостан был вынесен судебный приказ №... от дата. Определением мирового судьи судебного участка №... по городу Нефтекамск Республики Башкортостан от дата судебный приказ отменен. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за налогоплательщиком числятся недоимка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 605 215, 00 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 30 260, 75 руб.
Решением Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от дата административное исковое заявление Инспекции удовлетворено полностью, постановлено взыскать с ФИО2 в пользу Инспекции задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 635 475, 75 руб., в том числе: недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в размере 605 215, 00 руб., штраф по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 30 260, 75 руб.; взыскать с ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины в размере 9 554, 75 руб. в доход федерального бюджета.
В апелляционной жалобе ФИО2 указывает, что продал имущество не по его кадастровой стоимости, а за 1 250 000 рублей, из которых до настоящего времени получил не всю сумму. Решение налогового органа нарушает принцип соразмерности, так как налог составляет почти половину стоимости имущества. У него нет возможности расторгнуть сделку, так как на реализованное имущество наложен арест.
Судебная коллегия на основании ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу статьи 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно части 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с решением заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес№... от дата, ФИО1, №..., в ходе проведенной налоговой проверки (основание для проверки – налоговая декларация на доходы физических лиц (форма №...-НДФЛ) за 2018 г.) привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 60521,50 руб. Установлено, что сумма дохода при продаже нежилых зданий и земельного участка, расположенного по адресу: адрес, в адрес № б/н от дата, составила 1 250 000 рублей 00 коп. Кадастровая стоимость нежилых помещений составляет 8 079 284,81 руб.: нежилое здание – телятник общей площадью 1376,8 кв.м., нежилое здание – телятник с общей площадью 1408,8 кв.м., нежилое здание –коровник с общей площадью 1841,5 кв.м., нежилое здание – котельная с общей площадью 36,2 кв.м., согласно сведений из Росреестра, поступивших в налоговый орган в порядке ст.85 НК РФ. Налоговая база по доходам от продажи этих помещений должна определяться с учетом требований ст.217.1 НК РФ (в соотношении величины таких доходов и кадастровой стоимости умноженной на 0,7 реализуемого объекта). Облагаемая сумма доходов уменьшена на сумму 1 000 000 руб. согласно пп. 1 п.2 ст.220 НК РФ. Таким образом, облагаемая сумма дохода составляет 5 655 499,28 руб. (кадастровая стоимость 8 079 284,81 * коэф. 0,7). Сумма налога на доходы с физических лиц, подлежащая уплате в бюджет составила (5 655 499,28 руб. – 1 000 000 руб. = 4 655 499,28 руб.)*13% = 605 215,00 руб. Также принято решение о снижении штрафа по НК РФ в 2 раза, что составило величину 60 521,50 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по РБ №... от дата по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Межрайонной ИФНС России №... по РБ от дата№... о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности на основании п.3 ст.140 Налогового кодекса РФ решение Межрайонной ИФНС России №... по РБ от дата№... о привлечении ФИО2 к ответственности за совершение налоговой ответственности отменено в части начисления штрафных санкций, предусмотренных п.1 ст. 122 Кодекса, в размере 30 260,75 руб. Решение Межрайонной ИФНС России №... по РБ от дата№... о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в неотмененной части утверждено. Административному ответчику ФИО2 направлено требование №... об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на дата с обязанностью уплаты в срок до дата Основание для взыскания налога (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) является решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от дата№.... Ранее дата мировой судья судебного участка №... по адрес Республики Башкортостан, временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №... по адрес Республики Башкортостан, своим определением отменил судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №... по адрес Республики Башкортостан, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №... по адрес Республики Башкортостан, от дата№...А-409/2020 о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС №... по адрес недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, в размере налога – 605 215 руб., штрафа в размере 30260,75 руб. С настоящим административным иском ИФНС России №... по РБ обратилась дата.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ:
1. Освобождение от налогообложения доходов, указанных в абзаце втором пункта 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, получаемых физическими лицами за соответствующий налоговый период, а также определение налоговой базы при продаже недвижимого имущества осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от дата N 424-ФЗ)
2. Если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.
В целях настоящего пункта и пункта 3 настоящей статьи в случае продажи жилого помещения или доли (долей) в нем, предоставленных в собственность взамен освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при исчислении минимального предельного срока владения продаваемыми жилым помещением или долей (долями) в нем в срок нахождения в собственности налогоплательщика этих жилого помещения или доли (долей) в нем включается срок нахождения в собственности такого налогоплательщика освобожденных жилого помещения или доли (долей) в нем.
При исчислении минимального предельного срока владения жилым помещением или долей (долями) в нем, предоставленными налогоплательщику в собственность в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, применяются положения пункта 3 настоящей статьи в случае, если право собственности на освобожденные при реализации указанной программы жилое помещение или долю (доли) в нем было получено при соблюдении хотя бы одного из предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи условий.
(абзац введен Федеральным законом от дата N 352-ФЗ)
3. В целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:
1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;
3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.
4. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.
5. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.
В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в настоящем пункте, не определена по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на указанный объект, положения настоящего пункта не применяются.
Согласно пп. 1 п.2 ст. 220 Налогового кодекса РФ имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 п. 1 настоящей статьи, предоставляется:
- в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
- в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей.
Налоговым органом в соответствии с пп.1 п.2 ст.220 НК РФ предоставлен налоговый вычет в размере 1 000 000 руб.
Таким образом, облагаемая сумма дохода составляет 5 655 499,28 руб. (кадастровая стоимость 8 079 284,81 * коэф. 0,7). Сумма налога на доходы с физических лиц, подлежащая уплате в бюджет составила (5 655 499,28 руб. – 1 000 000 руб. = 4 655 499,28 руб. * 13%) = 605 215,00 руб.
Кроме того, в силу п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
Решением Межрайонной ИФНС России №... по РБ от дата№... о привлечении ФИО2 к налоговой ответственности размер штрафа определен с учетом смягчающих обстоятельств в размере 60 521,50 руб.
Вышестоящий налоговый орган, применив положения ст.ст. 112, 114 Налогового кодекса РФ, снизил размер штрафа в 2 раза и определил его ко взысканию в размере 30 260,75 руб.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ФИО2 обязанности по оплате законно установленных обязательных платежей и санкций налогов в установленные законом сроки не исполнил, сроки обращения в суд, установленные ст.48 НК РФ, административным истцом соблюдены.
С такими выводами суда первой инстанции находит необходимым согласиться судебная коллегия, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения и сделаны на основании всестороннего и полного исследования доказательств в их совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик реализовал имущество не по его кадастровой стоимости, и покупатель рассчитался с ним не полностью, не являются основанием для отмены решения суда.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, рассматриваемой во взаимосвязи с положениями статей 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель при осуществлении налогового регулирования и установлении общих принципов налогообложения и сборов связан требованиями обеспечения конституционных принципов равенства, справедливости и соразмерности в сфере налоговых отношений и вместе с тем располагает достаточной свободой усмотрения при установлении конкретных налогов: он самостоятельно определяет параметры основных элементов налога, в том числе состав налогоплательщиков и объекты налогообложения, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, порядок исчисления налога, а также основания и порядок освобождения от налогообложения (Определения от 23 июня 2005 года №272-О, от 15 мая 2012 года № 809-О, от 25 сентября 2014 года № 2014-О и др.).
Действуя в рамках предоставленной ему дискреции в сфере налогообложения, федеральный законодатель предусмотрел в Налоговом кодексе Российской Федерации налог на доходы физических лиц (глава 23), установил объект налогообложения (доход), порядок определения налоговой базы (статьи 209 и 210). Для этих целей в силу статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы судебной коллегией признается несостоятельными.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
Руководствуясь статьями 307-309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев со дня вынесения апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий п/п Ф.М. Каримова
Судьи п/п А.Ф. Искандаров
п/п Г.Р. Кулова
Справка: судья 1-й инстанции Исламова Ю.С.