ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 33а-7000/2022 (2а-80/2022)
27 апреля 2022 года г. Уфа
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Куловой Г.Р.
судей Портновой Л.В.
Ситник И.А.
при секретаре Мухаметзянове Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 26 января 2022 года.
Заслушав доклад судьи Ситник И.А., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 30 по Республике Башкортостан (далее по тексту Межрайонная ИФНС России №30 по РБ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование требований было указано, что ФИО1 за налоговые периоды 2015-2017 годы были исчислены следующие налоги: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 17 779 рублей, пени в размере 03,46 рублей и на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, а именно пени в размере 18,61 рублей; транспортный налог с физических лиц в размере 95557,03 рублей, пени в размере 1057,49 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 170 рублей, пени в размере 01,04 рубля.
Также ФИО1 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, которое прекратило деятельность по решению членов КФХ 19 января 2018 года. Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за год 2016 представлена налогоплательщиком 24 мая 2017 года, при сроке оплаты 31 марта 2017 года. На основании несвоевременного предоставления налоговой декларации налогоплательщиком, налоговым органом составлен акт налоговой проверки от 20 сентября 2017 года № 65954 и проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой вынесено решение от 20 ноября 2017 года № 24882 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности путем наложения штрафа в размере 500 рублей.
Исчисленные суммы налога были представлены в налоговых уведомлениях, также были выставлены и направлены требования об уплате налога от 01 декабря 2016 года № 28683, от 11 декабря 2017 года № 68758, от 16 мая 2018 года №54558; от 01 февраля 2018 года № 739, от 28 января 2019 года № 23428.
Срок уплаты налога по требованиям наступил. Требования об уплате налога в установленный для добровольного исполнения срок оставлено без исполнения.
В связи с вышеизложенным административный истец просил: взыскать с ФИО1 недоимку по:
налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 17779 рублей, пени в размере 03,46 рублей;
налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пени в размере 18,61 рублей;
транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 95557,03 рублей, пени в размере 1057,49 рублей;
земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 170 рублей, пени в размере 01,04 рубля;
единому сельскохозяйственному налогу: штраф в размере 500 рублей.
Всего задолженность по налогам и пени в размере сумму 115086,63 рублей.
Решением Чишминского районного суда Республики Башкортостан (с учетом исправления описки определением Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 16 февраля 2022 года) от 26 января 2022 года постановлено: административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 30 по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России№30 по РБ сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 17779 рублей, пени в размере 03,46 рулей; налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пени в размере 18,61 рублей; транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 95557,03 рублей, пеня в размере 1057,49 рублей; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 170 рублей, пени в размере 01,04 рубля; единому сельскохозяйственному налогу: штраф в размере 500 рублей, всего на общую сумму 115086,63 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3501,73 руб.
Не согласившись с указанным решением суда, ФИО1 обратился с апелляционной жалобой, в которой указано, что налоговым органом каких - либо мер, направленных на принудительное взыскание недоимки по транспортному налогу за 2017 год, не принималось. Доказательств, подтверждающих наличие оснований для перерасчета налога, в материалах дела не имеется. Направление требований в установленный законом срок налогоплательщику налоговым органом не предоставлено.
В связи с вышеизложенным просит решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 26 января 2022 года отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, судебная коллегия на основании статьи 150 и части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Межрайонной ИФНС России№30 по РБ ФИО2, указавшую на необоснованность апелляционной жалобы и просившую решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В силу части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
В силу части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие нарушения судом первой инстанции допущены.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Таким образом, законом последовательно установлены сроки направления налогового уведомления, требования об уплате налога, обращения в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Дата выявления недоимки влияет на срок обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании такой недоимки.
Согласно разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлении Пленума от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2011 года N 8330/11, пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абзаце первом пункта 3 статьи 46 названного кодекса (в данном случае пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов административного дела следует, что ФИО1 в налоговые периоды 2015-2017 годов принадлежали следующие объекты налогообложения:
-земельный участок, расположенный по адресу: адрес., кадастровый номер ... дата регистрации права 27 мая 2009 года, дата утраты права 21.09.2017 года;
-квартира, расположенная по адресу: адрес, кадастровый номер ..., площадью 41,7 кв. м., дата регистрации права 01 января 1990 года, дата утраты права 27 сентября 2017 года;
-свинарник - откормник, расположенный по адресу 453020адрес, кадастровый номер ..., площадью 1457,1 кв.м. дата регистрации права 26 ноября 2008 года, дата утраты права 21 сентября 2017 года;
-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак ... ШААНКСИ без модели, VIN ..., год выпуска 2012 года, дата регистрации права 28 октября 2016 года, дата утраты права 08 сентября 2017 года;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ... ТОЙОТА RAV4, VIN: ..., Год выпуска 2011, дата регистр. права 28 октября 2016 года, дата утраты права 08 сентября 2017 года;
-автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак ... КАМАЗ 5410. год выпуска 1984, дата регистрации права 12 марта 2009 года, дата утраты права 09 сентября 2017 года;
-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ... КАМАЗ 55111, ..., год выпуска 1990, дата регистр права 12 марта 2009 года, дата утраты права 06 апреля 2016 года;
-трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак ..., SDLG LG933L, VIN: ..., Год выпуска 2012, дата регистрации права 10 августа 2012 года, дата утраты права 11 сентября 2017 года;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ... ТОЙОТА РАВ 4, VIN: ..., год выпуска 2012, дата регистр. права 30 ноября 2012 года, дата утраты права 08 сентября 2017 года;
-автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: ..., ТОЙОТА LAND CRUISER PRADO, VIN: ..., год выпуска:2013, дата регистрации права 19 ноября 2013 года, дата утраты права 25 августа 2017 года;
-мотоциклы, государственный регистрационный знак: ..., ИЖ7108, год выпуска 1991, дата регистрации права 01 июня 1999 года, дата утраты права 14 сентября 2017 года
-автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: ..., СКАНИЯ Р400 CA6X4HSZ, VIN ..., год выпуска 2012, дата регистрации права 18 августа 2017 года, дата утраты права 09 сентября 2017 года;
-автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: ..., КАМАЗ 5410, VIN: ..., год выпуска 1991, дата регистрации права 12 марта 2009 года, дата утраты права 06 апреля 2016 года;
-мотоцикл, государственный регистрационный знак: ..., РЫСЬ 500-УС-440, год выпуска 2007, дата регистрации права 09 января 2008 года, дата утраты права 11 сентября 2017 года.
12 сентября 2016 года ФИО1 налоговым органом было сформировано и направлено налоговое уведомление № 78124884 со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016 года в том числе на уплату транспортного налога за 2015 год за 8 единиц транспортных средств в размере 40915 руб. Налоговое уведомление было направлено почтовой связью с идентификатором 45093303258691 и получено налогоплательщиком 05 октября 2016 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления.
Требование об уплате налога по указанному налоговому уведомлению ФИО1 не выставлялось.
20 сентября 2017 года ФИО1 налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № 25417895 ( л.д. 28) со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года на уплату налога на имущество по объекту с кадастровым номером ... за 2015 год в размере 1399 руб. и за 2016 год в размере 8975 руб.; на уплату транспортного налога за 2016 год за 9 единиц транспортных средств в размере 24267,17 руб.; на уплату земельного налога по объекту с кадастровым номером ... за 2016 год в размере 106 руб. Налоговое уведомление было направлено 20 сентября 2017 года через личный кабинет налогоплательщика и получено налогоплательщиком, что подтверждается скрином с электронного ресурса.
В связи с не уплатой налога по налоговому уведомлению № 25417895 ФИО1 11 декабря 2017 года выставлено требование № 68758 со сроком исполнения не позднее 23 января 2018 года об уплате налога на имущество за 2015-2016 годы в размере 10374 руб. (за 2015 год -1399 руб. и за 2016 год - 8975 руб.); транспортного налога за 2016 год с учетом имеющейся переплаты и частичной оплаты в размере 3381,03 руб., пени в размере 8.37 руб.; земельного налога за 2016 год в размере 106 руб. ( л.д. 18).
12 февраля 2018 года ФИО1 налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № 84344367( л.д. 34) со сроком уплаты до 17 апреля 2018 года из которого следует, что налоговым органом произведен перерасчет по налоговому уведомлению № 25417895 налога на имущество по объекту с кадастровым номером ... за 2016 год в 8975 руб.; транспортного налога за 2016 год за 10 единиц транспортных средств в размере 47 545, 00 руб.
Сведения о направлении ФИО1 данного налогового уведомления отсутствуют.
В связи с неуплатой налога по налоговому уведомлению № 84344367 ФИО1 16 мая 2018 года выставлено требование № 54558 со сроком исполнения до 04 июля 2018 года об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 5281,03 руб. (3381,03 руб. остаток из требования № 68758+1900 руб. по объекту «Рысь» =5281,03 руб.); налога на имущество за 2016 год в размере 8975 руб.
Сведения о направлении ФИО1 требования № 54558 отсутствуют.
18 августа 2018 года налоговым органом было сформировано налоговое уведомление № 66051807 ( л.д. 37) со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018 года на уплату транспортного налога на общую сумму 90 276 руб., в том числе за 2017 год за 8 единиц транспортных средств в размере 33 811 руб., а также вновь произведен расчет транспортного налога за 2015 год за 9 единиц транспортных средств, сумма которого составила - 56 465 руб.; земельного налога по объекту с кадастровым номером ... за 2017 год в размере 74 руб.; налога на имущество за 2017 год по объекту с кадастровым номером ... в размере 7 405 руб. Указанное налоговое уведомление № 66051807 направлено ФИО1 27 августа 2018 года почтовой связью с идентификатором ... и получено им 05 сентября 2018 года.
В связи с не уплатой налога по налоговому уведомлению № 66051807 ФИО1 23 января 2019 года выставлено требование № 23428 со сроком исполнения до 25 марта 2019 года об уплате транспортного налога за 2015 и 2017 год в размере 90 276 руб. (33 811 руб. и 56 465 руб.), а также пени за неуплату транспортного налога в размере 1057, 49, в том числе за 2015 год в размере 580,75 руб. и за 2017 год в размере 476,74 руб.; земельного налога по объекту с кадастровым номером ... за 2017 год в размере 74 руб. и пени в размере 1,04 руб. за 2017 год; налога на имущество за 2017 год по объекту с кадастровым номером ... в размере 7 405 руб. и пени в размере 3,46 руб. за 2015 год ( л.д.39).
Указанное налоговое требование ФИО1 направлено 20 февраля 2019 года почтовой связью (л.д.42) с идентификатором ... и получено им 22 февраля 2019 года.
Также из материалов административного дела следует, что ФИО1 являлся главой крестьянского (фермерского) хозяйства ( далее КФХ), которое прекратило деятельность 19 января 2018 года. Налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за год 2016 представлена налогоплательщиком 24 мая 2017 года, при сроке оплаты 31 марта 2017 года.
В связи с несвоевременным предоставлением налоговой декларации налогоплательщиком, налоговым органом составлен акт налоговой проверки от 20 сентября 2017 года № 65954 и проведена камеральная налоговая проверка, в ходе которой вынесено решение от 20 ноября 2017 года № 24882 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности путем наложения штрафа в размере 500 рублей.
01 февраля 2018 года ФИО1 выставлено требование № 739 ( л.д.32) со сроком исполнения до 26 марта 2018 года об уплате по единому сельскохозяйственному налогу штрафа в размере 500 руб.
В связи с неисполнением ФИО1 требований № 68758, №54558 налоговым органом 22 августа 2018 года подано мировому судье судебного участка N 1 по Чишминскому району Республики Башкортостан Республики Башкортостан заявление о вынесении судебного приказа (дело № 2а-1508/2018).
27 августа 2018 года мировым судьей судебного участка N 1 по Чишминскому району Республики Башкортостан Республики Башкортостан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу (в границах сельских поселений) в размере 106 рублей, по налогу на имущество физических лиц (в границах сельских поселений) в размере 10 374 руб., пени в размере 03,46 руб., по налогу на имущество физических лиц (в границах городских поселений) в размере 0,00 руб., пени в размере 18,97 руб., по транспортному налогу в размере 5281,03 руб.
Данный судебный приказ определением мирового судьи судебного участка N 1 по Чишминскому району Республики Башкортостан Республики Башкортостан от 23 июля 2021 года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
В связи с неисполнением ФИО1 требований № 739, №23428 налоговым органом 31 мая 2019 года подано мировому судье судебного участка N 1 по Чишминскому району Республики Башкортостан Республики Башкортостан заявление о вынесении судебного приказа (дело № 2а-1180/2019).
05 июня 2019 года мировым судьей судебного участка N 1 по Чишминскому району Республики Башкортостан Республики Башкортостан вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 74 руб., пени в размере 01,04 руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 7405 руб., пени в размере 104,41 руб., по единому сельскохозяйственному налогу – штраф в размере 500 руб., по транспортному налогу в размере 90276 руб., пени в размере 1057,49 руб.,
Данный судебный приказ определением мирового судьи судебного участка N 1 по Чишминскому району Республики Башкортостан Республики Башкортостан от 23 июля 2021 года был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Настоящее административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 30 по РБ подано в Чишминский районный суд Республики Башкортостан 20 октября 2020 года.
Удовлетворяя административные исковые требования административного истца, суд указал, что налоговым органом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, заявления о вынесении судебных приказов о взыскании налоговой недоимки мировому судье направлены налоговым органом в пределах шестимесячного срока, предусмотренного положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доказательств оплаты, заявленных к взысканию задолженности по налогам и пени, материалы дела не содержат, административным ответчиком таких доказательств также не представлено.
Между тем, судом первой инстанции не учтено, что с заявлением о выдаче судебного приказа по требованию № 68758 ( срок исполнения не позднее 23 января 2018 года) о взыскании недоимки, включенной в налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года № 25417895, налоговый орган обратился 22 августа 2018 года, то есть с пропуском шестимесячного срока.
Оснований для формирования нового налогового уведомления от 12 февраля 2018 года № 84344367 за 2016 год по налогу на имущество по объекту с кадастровым номером 02:31:000000:1250 с иным сроком уплаты налога у налогового органа не имелось.
Согласно пункту 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Доказательства направления ФИО1 налогового уведомления от 12 февраля 2018 года № 84344367 отсутствуют.
Также отсутствуют доказательства направления ФИО1 требования № 54558 о взыскании недоимки, включенной в налоговое уведомление от 12 февраля 2018 года № 84344367.
По транспортному налогу за 2015 год налоговым органом было сформировано и направлено налоговое уведомление от 12 сентября 2016 года № 78124884, которое направлено ФИО1 и получено им 05 октября 2016 года.
Вопреки доводам административного истца в налоговом уведомлении от 18 августа 2018 года № 66051807 не указано, что по транспортному налогу за 2015 год произведен перерасчет по налоговому уведомлению от 12 сентября 2016 года № 78124884.
Требование № 23428 об уплате транспортного налога за 2015 год выставлено налогоплательщику только 23 января 2019 года.
С заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию транспортного налога за 2015 год налоговый орган обратился только 31 мая 2019 года.
Следовательно, транспортный налог за 2015 год в размере 40 915 руб., исчисленный в налоговом уведомлении от 12 сентября 2016 года № 78124884, предъявлен к взысканию в суд за пределами срока, установленного положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Также по требованию № 739 о взыскании по единому сельскохозяйственному налогу штрафа в размере 500 руб. ( срок исполнения не позднее 26 марта 2018 года) налоговый орган обратился 31 мая 2019 года, то есть с пропуском шестимесячного срока.
При таких обстоятельствах решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 26 января 2022 года следует отменить, принять по делу новое решение, которым административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №30 по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №30 по РБ сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 7405 рублей; налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пени в размере 18,61 рублей; транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 49 361,03руб., пени в размере 476,74 рублей; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 74 рубля, пени в размере 01,04 рубля.
В удовлетворении требований в остальной части, а именно во взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России №30 по РБ налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 1399 руб. за 2015 год, в размере 8975 руб. за 2016 год, пени в размере 03,46 рублей; суммы по транспортному налогу с физических лиц в размере 40 915 руб. за 2015 год, в размере 5281 руб. за 2016 год, пени в размере 580,75 руб.; штрафа в размере 500 рублей по единому сельскохозяйственному налогу следует отказать.
В соответствии со статьями 333.17, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ФИО1 подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1920 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Чишминского районного суда Республики Башкортостан от 26 января 2022 года отменить, принять по делу новое решение.
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №30 по Республике Башкортостан сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 7405 рублей; налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пени в размере 18,61 рублей; транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 49 361,03руб., пени в размере 476,74 рублей; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 74 рубля, пени в размере 01,04 рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1920 руб.
В удовлетворении требований в остальной части – отказать.
Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Кулова Г.Р.
Судьи Портнова Л.В.
Ситник И.А.
Справка: судья Касимова Ч.Т.