НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 23.01.2019 № 33-1215/19

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 33-1215/2019

г.Уфа 23 января 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Кривцовой О.Ю.,

судей Куловой Г.Р. и Смирновой О.В.

при секретаре Идельбаеве З.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан к Ризвановой Н.Р. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого дома, по апелляционной жалобе Ризвановой Н.Р. на решение Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан от 12 ноября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., объяснения Ризвановой Н.Р., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, возражения представителей ООО «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан Васильевой С.В. и Садыковой Э.Р., судебная коллегия

установила:

ООО «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан (далее – Общество, истец) обратилось в суд с иском к Ризвановой Н.Р. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого адресадрес

В обоснование иска Общество указало, что ООО «УЖКХ» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого адрес с дата управляющая организация осуществляет управление данным домом, является исполнителем коммунальных услуг и оказывает собственникам помещений услуги по содержанию и ремонту общего имущества. По инициативе ответчика Ризвановой Н.Р. с дата по дата по вышеуказанному адресу состоялось общее собрание собственников жилых помещений, ход и решения которого были зафиксированы в протоколе №.... С решением общего собрания собственников помещений в доме, истец не согласен, а именно собственник, по чьей инициативе созывается общее собрание собственников, должен не позднее чем за 10 дней известить собственников жилого дома, общее собрание собственников помещений не имеет право принимать решения по вопросам, которые не включены в повестку собрания, тарифы на содержание и ремонт общего имущества собственников, взносы на ремонт подъездов оставлены на прежнем уровне, нарушены правила составления протокола.

Истец просил суд признать недействительными решения, принятые общим собранием собственников помещений жилого адрес проведенное с дата по дата.

Уточнив требования, истец просил суд признать недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого дома по вопросу №..., при рассмотрении которого собственники приняли решение, что тарифы на содержание общего имущества, взносы на ремонт подъезда с дата оставить на прежнем уровне, без повышения на 5,5%; по вопросу №... собственники помещений приняли решение об утверждении предварительной сметы расходов на текущий ремонт в подъездах №... и №...адрес в размере не более 160 000 рублей за один подъезд. Вопросы №... и №... затрагивают интересы управляющей организации, и оставляя тарифы на прежнем уровне приведут к убыткам организации, кроме этого данные вопросы не были включены в повестку дня.

Решением Калининского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 03 октября 2018 года постановлено:

исковые требования общества с ограниченной ответственностью «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан к Ризвановой Н.Р. удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания собственников многоквартирного адрес, проведенного с дата по дата, оформленное протоколом №... от дата в части оставления тарифов на содержание общего имущества, взносов на ремонт подъездов на прежнем уровне, без повышения на 5,5%, и в части утверждения предварительной сметы расходов на текущий ремонт в подъездах №... и №... в размере не более 160 000 рублей за один подъезд.

В апелляционной жалобе Ризванова Н.Р. просит решение отменить, считает его незаконным, поскольку тариф на СОИ завышен, в связи с заработной платой не соответствующей действительности; не исследованы неблагоприятные последствия в результате утверждения тарифа на ремонт подъезда судом неверно истолкованы нормы материального права в части соблюдения требований при проведении общего собрания собственников.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив оспариваемое решение в соответствии с нормами части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно части 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого собственника.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (часть 3 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По правилу статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктом 1.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1 - 1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 ... настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание. Копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

В силу пункта 5 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.

Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.

В соответствии со статьей 181.5. Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно: 1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; 2) принято при отсутствии необходимого кворума; 3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; 4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно пункту 109 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица (пункт 4 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации).

К существенным неблагоприятным последствиям относятся нарушения законных интересов как самого участника, так и гражданско-правового сообщества, которые могут привести, в том числе к возникновению убытков, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.

Таким образом, отсутствие одного из перечисленных условий исключает признание решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным.

Судом установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом, с 2009 года ООО «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан выполняет работы и оказывает услуги по управлению, включая содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом адрес

В материалы дела представлен протокол №... внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, проведённого в форме очно-заочного голосования в период с дата по дата, инициатор данного собрания Ризванова Н.Р..

В повестку дня собрания были включены следующие вопросы:

1. Об избрании председателя, секретаря и состава счетной комиссии собрания.

2. По капитальному ремонту лифтового оборудования:

- утвердить вид работ «Замена лифтового оборудования в подъездах №...адрес, в связи с истечением 25-летнего срока службы.

- утвердить сроки проведения капитального ремонта по замене лифтового оборудования в подъездах №...адрес – в течении дата.

- утвердить предварительную смету расходов на капитальный ремонт по замене лифтового оборудования в подъездах №...адрес

- выбор ответственного лица, уполномоченного принимать от исполнителя работы по замене лифтового оборудования в адрес, отработанного лифтового оборудования и на заключение договора по сдаче данного лифтового оборудования на металлолом, в том числе подписывать соответствующие акты.

- о направлении оставшейся после сдачи на металлолом отработанного лифтового оборудования суммы на общедомовые нужды многоквартирного адрес

3. Обсудить предложение ООО «УЖКХ» по увеличению тарифов на содержание общего имущества, взноса на ремонт подъезда и домофона с дата.

4. Утвердить предложение совета дома по перерасчету и возврату средств по экономии тепловой энергии за отопление по итогам дата

5. Обсудить перечень мероприятий по энергосбережению на дата

- замена оконного блока на пластиковое окно в электро–щитовой комнате в количестве 1 штуки.

- утепление продухов в количестве 29 штук, и дверей в количестве 3 штук в подвале дома.

- решение вопроса поверки или установки новых общедомовых приборов учета электроэнергии марки «Меркурий 230», в количестве 2 штук.

6. Решение вопроса о расширении земельного участка под домовладение для оборудования автопарковки или детской площадки.

7. Определение источника финансирования по проведению кадастровых работ, закупки дорожных ж/бетонных армированных плит, проведение работ по укладке плит.

8. Выбор ответственного лица, делегированного на решение вопросов, связанных с решением по защите прав собственников МКД в органах судебной и государственной власти.

9. Принятие решение о текущем ремонте подъездов 1 и 3.

10. Определение места хранения протокола и документов общего собрания.

11. Определение места размещения результатов общего собрания.

12. Разное.

Истец, обращаясь с уточненными исковыми требованиями о признании недействительным решение общего собрания в части того, что тарифы на содержание общего имущества, взносы на ремонт подъезда с дата оставить на прежнем уровне, без повышения на 5,5%; об утверждении предварительной сметы расходов на текущий ремонт в подъездах №... и №...адрес в размере не более 160 000 рублей за один подъезд, ссылался на то, что утвержденный общим собранием тариф платы за ремонт и техническое обслуживание многоквартирного дома на прежнем уровне, в том числе и на текущий ремонт, экономически не обоснован, не обеспечивает содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства, принят без учета мнения управляющей компании.

Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (пункт 5 части 2 статьи 44, часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 27 июня 2017 года №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 31 указанных Правил при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

Таким образом, одним из принципов образования платы за содержание и ремонт общего имущества является экономическая обоснованность, являющаяся основой предложения управляющей организации.

Из указанных положений нормативных актов следует что, плата за содержание и ремонт жилья должны позволять управляющей компании исполнять договор управления надлежащим образом. Произвольное уменьшение тарифа приводит к невозможности исполнения договора управления, неполноценному содержанию и ремонту общего имущества, а, следовательно, к неоказанию услуг, предусмотренных договором управления.

В соответствии со статье 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец представил суду доказательства того, что размер платы за содержание жилого помещения, предложенный ООО «УЖКХ» собственникам и нанимателям помещений адрес, является экономически обоснованным. Данный факт подтверждается заключением исследования финансово–экономического обоснования размера платы содержания и ремонта жилого помещения многоквартирного адрес, утвержденный дата исполнительным директором СРО ЖКХ РБ Бикбулатовой Э.Ю.

Оценивая вышеуказанное заключение, суд признал его правильным и обоснованным, поскольку в данном исследовании подробно описана исследовательская и расчетная часть, Бикбулатова Э.Ю. является экспертом в сфере ЖКХ (удостоверение серии №...).

Кроме этого, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу адрес, от дата, проведенного в форме очного голосования, была утверждена Программа проведения ремонта межэтажных лестничных площадок, коридоров, колясочных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «УЖКХ», Положение о порядке организации и проведения ремонта межэтажных лестничных площадок, коридоров, колясочных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «УЖКХ».

Согласно пункту 1.7 утвержденного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу адрес, Положение о порядке организации и проведения ремонта межэтажных лестничных площадок, коридоров, колясочных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «УЖКХ», для учета и использования собранных средств, предусмотренных на проведение ремонта подъездов многоквартирных домов, управляющая организация ежегодно производит индексацию размера взносов на ремонт подъезда в пределах изменения базового индекса потребительских цен (индекса инфляции) по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны.

Протоколом №... внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, от дата, проведенного в форме очно-заочного голосования, установлено, что большинством голосов собственников помещений в вышеуказанном доме принято решение по размеру платы за содержание жилого помещения на период с дата по дата с 1 кв. метра общей площади жилого помещения: 1-2 этажи в размере 23,80 рублей (с НДС), с 3 этажа – 27,37 рублей (с НДС), в том числе содержание общего имущества МКД: 1-2 этажи в размере 21,72 рубля (с НДС), с 3 этажа – 25,29 рублей (с НДС), коммунальные ресурсы при содержании общего имущества в том числе: холодная воды – 0,22 рубля (с НДС), горячая вода – 0,84 рубля (с НДС), отведение сточных вод – 0,46 рублей (с НДС), электрическая энергия – 0,56 рублей (с НДС), а также принято решение по размеру взноса на ремонт подъезда на период с дата по дата с 1 кв. метра общей площади жилого помещения в размере 2,55 рублей (с НДС).

В повестку дня внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: адрес, проведённого в форме очно-заочного голосования в период с дата по дата, вопросы, касающиеся изменения пункта 1.7 Положения о порядке организации и проведения ремонта межэтажных лестничных площадок, коридоров, колясочных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «УЖКХ», аннулирования или изменения принятых решений на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме от дата, включены не были, ни один из собственников помещений многоквартирного дома вышеуказанные решения не обжаловал, следовательно были согласны.

Доводы ответчика о том, что в письме заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от дата указано на отсутствие правовых оснований для обращения в суд с заявлением о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в адрес, ООО «УЖКХ» не может являться истцом по данному иску, так как не является собственником, имущественный ущерб ему не причинен, суд считает несостоятельными.

В соответствии с частью 3 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.

В пункте 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года №25 правила главы 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). В частности, Федеральным законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным законом от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены специальные правила о порядке проведения общего собрания соответственно акционеров, участников общества, собственников помещений в многоквартирном доме, принятия ими решений, а также основания и сроки оспаривания таких решений. Нормы главы 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации к решениям названных собраний применяются в части, не урегулированной специальными законами, или в части, конкретизирующей их положения, например, о сведениях, указываемых в протоколе (пункты 3 - 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации), о заблаговременном уведомлении участников гражданско-правового сообщества о намерении обратиться в суд с иском об оспаривании решения собрания (пункт 6 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации), об основаниях признания решения собрания оспоримым или ничтожным (пункты 1, 2, 7 статьи 181.4, статья 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации).

ООО «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан заявлены исковые требования о признании незаконными решений, принятых по вопросам №... и №... повестки дня общего собрания собственников помещений многоквартирного адрес, оформленного протоколом №... от дата, в связи с нарушением норм гражданского и жилищного законодательства.

При таких обстоятельствах, управляющая организация ООО «УЖКХ» г.Агидель Республики Башкортостан относится к лицам, которые в соответствии с частью 3 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе обжаловать решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

В письме заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от дата указывает, что одним из оснований для отмены решения общего собрания собственников многоквартирного дома является решение, которое нарушает права и законные интересы лица, оспаривающего такое решение.

Решениями, принятыми на общем собрании собственников помещений жилого адрес, по вопросам №... и №..., проведённого в период с дата по дата, в части оставления тарифов на содержание общего имущества, взносов на ремонт подъезда с дата на прежнем уровне, без повышения на 5,5% и утверждения предварительной сметы расходов на текущий ремонт в подъездах №... и №... в размере не более 160 000 рублей за один подъезд, затрагивают интересы ООО «УЖКХ» г.Агидель, так как они приведут к возникновению убытков у управляющей организации, лишению права на получение выгоды от использования имущества гражданско-правового сообщества, ограничению или лишению участника возможности в будущем принимать управленческие решения или осуществлять контроль за деятельностью гражданско-правового сообщества.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что исковые требования о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого адрес, проведённого в форме очно-заочного голосования в период с дата по дата, в части оставления тарифов на содержание общего имущества, взносов на ремонт подъезда с дата на прежнем уровне, без повышения на 5,5% и утверждения предварительной сметы расходов на текущий ремонт в подъездах №... и №... в размере не более 160 000 рублей за один подъезд, подлежат удовлетворению, так как затрагивают интересы управляющей организации и в последующем приведут к невозможности исполнения договора управления, неполноценному содержанию и ремонту общего имущества, а следовательно, к неоказанию услуг, предусмотренных договором управления.

Кроме того, ответчик не предоставил суду доказательств того, что им соблюдены требования действующего законодательства, убедительного экономического обоснования принятых спорных решений, утвержденного собственниками, не имеется, решения, принятые на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме от дата, не аннулированы и не изменены.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они согласуются с материалами дела и соответствуют действующему законодательству.

Доводы апелляционной жалобы правового значения для рассмотрения дела не имеют, выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права.

При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным, и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Краснокамского межрайонного суда Республики Башкортостан от 12 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ризвановой Н.Р. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Справка: судья Глимьянов Р.Р.