НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 21.06.2023 № 2А-1534/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 33а-11408/2023 (№ 2а-1534/2022)

21 июня 2023 года г.Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Каримовой Ф.М.

судей Пономаревой И.Н.

Портновой Л.В.

при секретаре Гариповой А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Каримова М. Х. к Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 39 по Республике Башкортостан, Управлению федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Федеральной налоговой службе России, Начальнику отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и работы с платежами №3 МРИ ФНС России № 4 по Республике Башкортостан Набиевой Н.Р. о признании действий незаконными,

по апелляционной жалобе Каримова М. Х. на решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 30 марта 2023 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Каримов М.Х. обратился в суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 39 по Республике Башкортостан, Управлению федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Федеральной налоговой службе России, Начальнику отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и работы с платежами №3 МРИ ФНС России № 4 по Республике Башкортостан Набиевой Н.Р. о:

- признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан по взысканию с Каримова М.Х. денежных средств, по зачёту денежных средств по налоговому вычету в счет необоснованной задолженности,

- обязании Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан осуществить возврат денежных средств, взысканных с Каримова М.Х.,

- обязании ФНС России снять Каримова М.Х. с учета как лицо, обязанное оплачивать взносы по ОМС.

Иск мотивирован тем, что 28.03.2022 года Каримов М.Х. обратился в Межрайонную инспекцию ФНС России № 40 по Республике Башкортостан с заявлением о выплате налогового вычета, однако в вычете было отказано без объяснения причины.

14.06.2022 года получил письмо Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, где Каримову М.Х. рекомендовали обратиться в Межрайонную инспекцию ФНС России № 4 по Республике Башкортостан.

В январе 2022 года Каримов М.Х. получил требование Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан №3481 об уплате налога, сбора, страховых взносов по состоянию на 21.01.2022 года: пени на страховые взносы на ОПС в размере 3,56 руб., пени на страховые взносы на ОМС в размере 38,2 руб., недоимку на страховые взносы на ОПС в размере 785,03 руб., недоимку на страховые взносы на ОМС в размере 8 426 руб.

29.01.2022 года Каримов М.Х. в адрес Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан направил письмо о том, что он как ветеран боевых действий и пенсионер МВД освобожден от уплаты страховых взносов на ОПС и ОМС. Однако все доводы Каримова М.Х. остались без ответа.

ФНС перечислили денежные средства по налоговому вычету в счет погашения имевшейся задолженности, что нарушает права Каримова М.Х.

Решением Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 30 марта 2023 года постановлено:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 39 по Республике Башкортостан, Управлению федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Федеральной налоговой службе России, Начальнику отдела урегулирования состояния расчетов с бюджетом и работы с платежами №3 МРИ ФНС России № 4 по Республике Башкортостан ФИО2 о:

- признании незаконными действий Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан по взысканию с ФИО1 денежных средств, по зачёту денежных средств по налоговому вычету в счет необоснованной задолженности,

- обязании Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан, Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан осуществить возврат денежных средств, взысканных с ФИО1,

- обязании ФНС России снять ФИО1 с учета как лицо, обязанное оплачивать взносы по ОМС, отказать.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене данного судебного акта, указывая, что, являясь ветераном боевых действий, имея право на бесплатное медицинское обслуживание, не должен оплачивать страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Башкортостан представлены возражения на апелляционную жалобу.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. В связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Управления федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан ФИО3, представителя Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Башкортостан ФИО4, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно пункту 1 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном указанным Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Как следует из статьи 142 Налогового кодекса Российской Федерации жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством, законодательством об административном судопроизводстве и иными федеральными законами.

Судом первой инстанции установлено, что ФИО1 28.03.2022 года в налоговый орган представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2021 год, в которой заявлен стандартный налоговый вычет на себя в размере 3 500 руб., стандартный налоговый вычет на детей в размере 19 600 руб. и социальный налоговый вычет по обучению ребенка в размере 50 000 руб.

Согласно представленной декларации сумма налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) к возврату из бюджета составила 9 503 руб. ((3 500 + 19 600 + 50 000) х 13%).

Камеральная налоговая проверка декларации завершена налоговым органом в срок, предусмотренный п.2 ст.88 Налогового кодекса Российской Федерации, - 18.05.2022 года. Сумма НДФЛ подтверждена в полном объеме в размере 9 503 руб.

Приказом Управления ФНС России по Республике Башкортостан от 28.02.2022 года №02-08/074 к полномочиям Долгового цента относятся проведение зачетов (возвратов) переплаты, уточнение платежа (реквизитов) и иными функциями по урегулированию задолженности.

Сведения о результатах проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год налогоплательщика переданы для осуществления возврата в Долговой центр письмом от 19.05.2022 №11-44/08037@.

ФИО1 посредством интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика-физического лица» обратился в налоговый орган 14.06.2022 с заявлением о предоставлении информации о результатах проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год.

В ответ на вышеуказанное заявление налогоплательщика налоговым органом через «Личный кабинет налогоплательщика-физического лица» направлен ответ от 16.06.2022 года №0274-00-11-2022/003367, в котором сообщается о том, что по результату камеральной налоговой проверки налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2021 год сумма налога, подлежащая к возврату из бюджета, подтверждена полностью.

Довод административного истца о том, что он как ветеран боевых действий и пенсионер МВД освобожден от уплаты страховых вносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, судом отклонен в силу следующего.

В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов, указанные в пп.1 и 2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.

В соответствии с п.3 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В целях реализации п.3 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

Таким образом, согласно пп.2 п.1 ст.419 и пп.1 и 2 п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Согласно абз.2 п.6 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии со ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

Решением о присвоении статуса от 12.07.2012 года №1245 ФИО1 присвоен статус адвоката, на основании которого принято распоряжение о внесении в реестр адвокатов сведений о присвоении статуса адвоката от 09.07.2012 года №504 (регистрационный номер в реестре адвокатов 03/2033).

ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №40 по Республике Башкортостан в качестве адвоката с 06.08.2012 года по настоящее время.

Федеральным законом от 30.12.2020 года №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» статья 6 и статья 7 Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» дополнены положениями в части исключения из числа страхователей и застрахованных лиц адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Нормами ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Таким образом, адвокаты, получающие пенсии за выслугу лет или по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1, не являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Федеральный закон от 30.12.2020 года №502-ФЗ вступил в силу 10.01.2021 года.

На основании вышеизложенного адвокаты, являющиеся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 освобождаются от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с момента вступления в силу Федерального закона от 30.12.2020 года №502-ФЗ.

Для указанной категории плательщиков освобождение от уплаты страховых взносов на медицинское страхование данной нормой не предусмотрено.

ФИО1 относится к категории плательщиков, которые освобождены от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В связи с этим ФИО1 за период с 01.01.2021 года по 10.01.2021 года начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 785,03 руб.

За период деятельности с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года ФИО1 также начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 8426 руб.

ФИО1, являясь в 2021 году плательщиком страховых взносов, не уплатил их в установленные законом сроки, в связи с чем образовалась следующая задолженность:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,03 руб.

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 8 426 руб.

В связи с неуплатой налогов в установленные сроки налогоплательщику в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 3,56 руб.

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 38,20 руб.

Согласно ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В адрес налогоплательщика направлено требование №3481 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.01.2022 года.

26.05.2022 года Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Республике Башкортостан приняты решения №№ 871290, 871291, 871293 о зачете налога на доходы физических лиц в счет погашения задолженности по следующим налогам:

- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2021 год в размере 785,03 руб.

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2021 год в размере 8 426 руб.,

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в размере 291,97 руб.

Сообщения о принятых решениях направлены в адрес налогоплательщика заказным письмом (почтовый идентификатор 80094973287953).

На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что действия инспекции №4 по взысканию страховых взносов и пени являются правомерными.

Судом также установлено, что ФИО1 посредством интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика-физического лица» обращался в налоговый орган 15.01.2022 года, 29.01.2022 года, 20.03.2022 года с заявлениями, в которых просил предоставить информацию о наличии и основаниях задолженности по страховым взносам; выражал несогласие с требованием №3481 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 27.01.2022 года, поскольку является пенсионером МВД с 2010 года и ветераном боевых действий; по вопросу урегулирования задолженности по страховым взносам.

В ответ на вышеуказанные обращения налогоплательщика налоговым органом через «Личный кабинет налогоплательщика-физического лица» направлены ответы от 27.01.2022 года №11-56/00415ЗГ@, от 11.02.2022 года №13-41/00647ЗГ@, от 22.03.2022 года №0274-00-11-2022/001424 соответственно.

Приказом УФНС России по Республике Башкортостан от 14.03.2019 №02-08/061 с 30.04.2019 на Межрайонную ИФНС России №4 по Республике Башкортостан возложены полномочия по принятию мер принудительного взыскания в отношении налогоплательщиков стоящих на учете на территории Республики Башкортостан, Приказом УФНС России по Республике Башкортостан от 28.02.2022 №02-08/074 полномочия Долгового цента дополнены проведением зачетов (возвратов) переплаты, уточнение платежа (реквизитов) и иными функциями по урегулированию задолженности.

Таким образом, инспекция №40 не осуществляет функции по взысканию задолженности, а также по зачету/возврату переплаты.

Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Такой совокупности условий для удовлетворения административного иска ФИО1 по делу не установлено.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1

Судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований; он соответствует статье 227 КАС РФ, обстоятельствам дела, подтвержден совокупностью доказательств, правильно оцененных судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ, из которых установлено, что оспариваемые действия административного ответчика соответствуют требованиям закона, прав заявителя не нарушают.

Разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно распределил бремя доказывания между сторонами, дал надлежащую правовую оценку доказательствам и постановил законное и обоснованное решение; выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу; нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы, по сути, повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца в суде первой инстанции, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.

Несогласие административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права; нарушений статьи 84 КАС РФ при оценке собранных по делу доказательств не допущено.

Доводы административного истца были обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неправильном понимании норм права.

Основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств по существу спора в настоящем случае согласно закону отсутствуют.

Оснований обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом судебная коллегия не усматривает.

В соответствии со статьей 96 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" заявитель имеет право самостоятельно обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующей жалобой, если полагает, что приведенные им нормы права нарушают его конституционные права и свободы.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений.

Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе заявителем не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены; нарушений части 1 статьи 176 КАС РФ судом не допущено. У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 30 марта 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

В полном объеме апелляционное определение изготовлено 30 июня 2023 года.

Председательствующий Каримова Ф.М.

Судьи Пономарева И.Н. .РР.Р

ФИО5

Справка: судья Курамшина А.Р.