НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 21.04.2021 № 2А-2633/20

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 33а-6035/2021

по делу № 2а-2633/2020

21 апреля 2021 года г.Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Портновой Л.В.

судей Искандарова А.Ф.

Субхангулова А.Н.

при секретаре Воробьеве А.Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу

по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Башкортостан на решение Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 16 декабря 2020 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Портновой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Башкортостан обратилась в суд с иском к ФИО10, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что ответчику начислен налог на имущество физических лиц. В установленный срок налогоплательщиком налог уплачен не был, в связи с чем, было направлено требование об уплате задолженности. Однако ответчик требование не исполнил. В связи с несвоевременной уплатой налога ответчику начислены пени. С учетом уточнения исковых требований, просят суд взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 695289,80 рублей, в том числе: за 2016 год налог – 217606,44 рублей, пени – 1097,37 рублей, за 2017 год пени – 101,77 рублей, за 2018 год налог – 474631,95 рублей, пени – 1852,27 рублей.

Решением Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата постановлено:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №... по адрес к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Худякова В. А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №... по адрес задолженность по налогу на имущество физических лиц за
2018 год в размере 15418,56 рублей - на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес.

В удовлетворении исковых требований о взыскании остальной части задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 годы отказать.

Взыскать с Худякова В. А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа адрес в размере 617 рублей.

В апелляционной жалобе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №... по адрес просит решение Орджоникидзевского районного суда Республики Башкортостан от дата отменить в части, принять новое решение.

Административный иск Межрайонной ИФНС России №... по адрес к Худякову В. А. удовлетворить, взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц на сумму 695289,80 руб.

В обосновании доводов жалобы указано, что Перечни объектов имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утверждены:

- в 2016 году Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

- в 2017 году Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»;

- в 2018 году Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан №... «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется, как их; кадастровая стоимость».

Решением Совета городского округа адрес Республики Башкортостан от дата№... установлена ставка налога на имущество физических лиц с 2016 года в размере 2 % в. отношении объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ.

Нежилые помещения, принадлежащие Худякову В.А., расположены по адресу: адрес, в нежилом здании с кадастровым номером №..., включенным в Перечень.

В ходе судебного производства, по запросу суда Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан представлено письмо № ДК-17/14491 от дата, согласно которому приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... в пункт 1690 Перечня на 2016 год, приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... в пункт 5794 Перечня на 2017 год, приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... в пункт 1654 Перечня на 2018 год включено нежилое здание с кадастровым номером №..., в состав которого входят нежилые помещения с кадастровыми номерами №....

Поскольку здание с кадастровым номером 02:55:020513:56, в состав которого входят нежилые помещения с кадастровыми номерами 02:55:020513:237, 02:55:020513:162, 02:55:020513:232, 02:55:020513:174, включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечнях.

На апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адресХудяковым В.А. представлены возражения, в которых указано, что из ответа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не следует, что в данные перечни включены спорные объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами - №.... То есть, конкретное указание на спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами - №... в указанных Перечнях отсутствует, графа 2 перечней не содержит кадастровые номера спорных помещений.

Административный ответчик не согласен с доводами налогового органа о том, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях, включенных в перечень, относятся к объектам недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, поскольку спорные помещения с кадастровыми номерами №... входят в состав объекта с кадастровым номером №..., который включен в перечень, то, следовательно, налоговая база в отношении спорных объектов определяется как его кадастровая стоимость.

Как следует из положений статьи 378.2 НК РФ и приказа Федеральной налоговой службы от 28 ноября 2014 г№... в утверждаемом уполномоченном органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечне должны быть четко определены следующие сведения о включенном в него объекте: кадастровый номер здания (строения, сооружения), кадастровый номер помещения, условный номер единого недвижимого комплекса, адрес объекта.

Иной формы внесения сведений о включенных в перечень объектах статья 378.2 НК РФ и приказ Федеральной налоговой службы от дата №ММВ-7-11/604@ не предусматривают.

Таким образом, не внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, установленной в приказе Федеральной налоговой службы от дата № ММВ-7-11/604@, а также внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, отличной от установленной в приказе Федеральной налоговой службы от дата № ММВ-7-11/604@, не позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, что влечет неясность и расхождение толкования указанного перечня. При таких обстоятельствах Административный Ответчик считает, что в данном случае отсутствуют основания для однозначного вывода о включении спорных объектов недвижимости, принадлежащих заявителю в перечень на 2016 и 2018 годы.

Административным истцом суду не представлено данных о включении спорных объектов налогообложения в Перечень на налоговый период 2016 и 2018 годы, а также сведений о проведение обследования объекта в целях определения вида их фактического использования.

В связи с отсутствием спорного нежилого помещения в Перечне к приказу от 27.12.2017г. №..., административный ответчик был лишен возможности обратиться в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с заявлением об исключении данного объекта недвижимости из данного Перечня.

В ходе судебного разбирательства налоговый орган не смог обосновать повторное начисление в налоговом уведомлении №... от дата налога на имущество физических лиц за 2016 год по объекту с кадастровым номером №... с применением ставки - 0,5% (налог был ранее уплачен налогоплательщиком в размере установленным решением Орджоникидзевского районного суда), а также применение различных ставок -0,5% по данному объекту, а также по объектам с кадастровыми номерами №..., и 2% по объекту с кадастровым номером №... за 2017- год в налоговом уведомлении №... от дата, хотя сведения от Управления Росреестра были направлены в налоговый орган 11 апреля
2018 года письмом №....

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. В связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) признает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адресБасирову А.И., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя Ходякова В.А. - Ганееву Д.Р., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Судом первой инстанции установлено, что за Худяковым В.А. зарегистрировано следующее имущество: нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенные по адресу: адрес, нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес.

По указанному имуществу Худякову В.А. за 2016 - 2018 годы был начислен налог на имущество, который составил 1 351 846 руб.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №... по адрес надлежащим образом известила Худякова В.А. о сумме и сроках уплаты налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов направив налоговые уведомления от 26.08.2019г. №..., от 25.09.2019г. №....

Худяков В.А. в установленные сроки сумму налога не оплатил.

Межрайонная ИФНС России №... по адрес в соответствии со ст. 69 НК РФ направила должнику требование №... от дата об уплате налога, пени в срок до дата.

В связи с неисполнением требования налоговый орган с соблюдением шестимесячного срока обратился в суд общей юрисдикции с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №... по адрес Республики Башкортостан от 20.04.2020г. с Худякова В.А. в пользу Межрайонной ИФНС России №... по адрес взыскана задолженность по налогу на имущество за 2016-2018гг. в размере 1 008 727 рублей, пени в размере 3 051,41 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере 6 629,45 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка №... по адрес Республики Башкортостан от 27.05.2020г. судебный приказ о взыскании с Худякова В.А. задолженности по налогу на имущество отменен по его заявлению.

Административное исковое заявление поступило в Орджоникидзевский районный суд дата с соблюдением установленного шестимесячного срока.

В тексты Перечней к приказам МЗИО РБ №... от 11.09.2015г., №... от 31.08.2016г. и №... от 27.12.2017г. в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016, 2017 и 2018 годы, соответственно, спорные нежилые помещения с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенные по адресу: адрес, нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, не включены.

Разрешая требования, суд первой инстанции исходил из того, что решением Совета городского округа адрес Республики Башкортостан от 26 ноября
2014 года №... на территории городского округа адрес Республики Башкортостан в соответствии с НК РФ, Законом Республики Башкортостан от
дата№...-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Башкортостан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» с дата введен налог на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, а также определены следующие налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах: в 2015 году - 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы - 2 процента в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв.м. и помещений в них, включённых в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса; объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.

В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

На основании статьи 4 Федерального закона от дата № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Правительством Республики Башкортостан от дата№... утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2.1 Порядка определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Порядка) на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерством в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства. Пунктом 2.2 Порядка предусмотрено, что в Перечень включаются здания, сооружения, строения и помещения в них.

Согласно п.3.3 Порядка Министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования. Обследование осуществляется комиссией в присутствии заявителя. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.

В нарушение установленного порядка суду не представлены данные о включении спорных объектов налогообложения в Перечни на налоговые периоды 2016, 2017 и 2018 годы.

В связи с отсутствием спорных нежилых помещений в Перечнях к приказам МЗИО РБ №... от 11.09.2015г., №... от 31.08.2016г. и №... от 27.12.2017г. в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016, 2017 и 2018 годы, ответчик был лишен возможности обратиться в МЗИО РБ с заявлением об исключении данных объектов недвижимости из данного Перечня.

В соответствии с пунктами 7, 8, 10 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.

Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, формируется исключительно в соответствии с критериями, установленными в законе о налоге на имущество субъекта Российской Федерации, носит информационный характер, так как представляет собой особую форму доведения соответствующих сведений до налогоплательщиков сам по себе не содержит каких-либо новых условий или изменений порядка налогообложения, установленного законом.

Приказом Федеральной налоговой службы от дата№...@ определен состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Как следует из приложения №... к данному приказу, указанные сведения должны содержать: порядковый номер объекта, кадастровый номер здания (строения, сооружения), кадастровый номер помещения, условный номер единого недвижимого комплекса, адрес объекта, и должны быть приведены в табличной форме. Иной формы внесения сведений о включенных в перечень объектах статья 378.2 НК РФ и приказ Федеральной налоговой службы от дата
№...@ не предусматривают.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от дата№... «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» органом исполнительной власти Республики Башкортостан определяющим вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

Из ответа на судебный запрос МЗИО РБ от дата № ДК-17/14491 усматривается, что приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... был определен на 2016 год Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, а что приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... был определен Перечень на 2018 год объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Из ответа МЗИО РБ не следует, что в данные перечни включены спорные объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами – №.... То есть, конкретное указание на спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами - №... в указанных Перечнях отсутствует, графа 3 перечней не содержит кадастровые номера спорных помещений.

Таким образом, не внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, установленной в приказе Федеральной налоговой службы от дата№...@, а также внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в форме, отличной от установленной в приказе Федеральной налоговой службы от дата№...@, не позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, что влечет неясность и расхождение толкования указанного перечня. При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае отсутствуют основания для однозначного вывода о включении спорных объектов недвижимости, принадлежащих заявителю в перечень на 2016, 2017 и 2018 годы.

Внесение сведений об объекте недвижимости в перечень в иной форме, чем прямое указание на кадастровый номер объекта, не позволяет идентифицировать объект недвижимого имущества, что влечет неясность и расхождение толкования указанного перечня, а также неясность в порядке исчисления налога и как следствие противоречия нормам Налогового кодекса РФ.

Следовательно, поскольку положения приказов Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... от дата№... и от дата№... вызывают неоднозначность толкования, к рассматриваемой ситуации подлежат применению положения пункта 7 статьи 3 НК РФ.

С учетом вышеизложенного, к спорным объектам недвижимости должна быть применена ставка налога – 0,5%, в этом случае,

- размер налога на имущество физических лиц за 2016 и 2018 годы на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес, составит 83 045 рублей (из следующего расчета: (16509001:100х0,5). Данная сумма налога оплачена Худяковым В.А., что подтверждается платежным поручением от дата№... на сумму 83 045 рублей, за 2018 год - платежным поручением от дата на сумму 83 045 рублей.

- размер налога на имущество физических лиц за 2018 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, составит 62 113,56 рублей (из следующего расчета: (12422712:100х0,5). Худяковым В.А. оплачена сумма в размере 46695 рублей, что подтверждается платежным поручением от дата. Задолженность составляет 15 418,56 рублей. Доказательств погашения указанной задолженности ответчиком не представлено.

- размер налога на имущество физических лиц за 2018 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, составляет 5 328 рублей (из следующего расчета: (8529301:1000х124:100х0,5). Данная сумма налога оплачена Худяковым В.А., что подтверждается платежным поручением от дата№... в размере 5 238,16 рублей.

- размер налога на имущество физических лиц за 2018 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, составит 2 710,89 рублей (из следующего расчета: (15490806:1000х34:100х0,5).Данная сумма налога оплачена Худяковым В.А., что подтверждается платежным поручением от дата№... в размере
2 710,89 рублей.

- размер налога на имущество физических лиц за 2016 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, составит 62 113,56 рублей (из следующего расчета: (12422712:100х0,5). Данная сумма налога оплачена налогоплательщиком платежным поручением от
дата№... в размере 62 113,56 рублей на основании решения Орджоникидзевского районного суда адрес по делу №...

- размер налога на имущество физических лиц за 2017 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, составит 62 113,56 рублей (из следующего расчета: (12422712:100х0,5). Налоговым уведомлением №... от 26.09.2018г. размер налога на имущество физических лиц за 2017 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, по расчету налоговой инспекции составило 41 093 рубля (из следующего расчета: (12422712:100х0,5х0,6). В данном случае налоговый орган при расчете налога на имущество обоснованно применил ставку - 0,5%. Данный налог оплачен налогоплательщиком полностью, что подтверждается платежным поручением от дата№....

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Доказательств оплаты Худяковым В.А. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год на объект налогообложения – нежилое помещение с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес, в размере 15 418,56 рублей в материалы дела не представлено.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции.

В силу статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения является, в том числе квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п. 3 ст. 402 НК РФ).

Как следует из материалов дела, приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... в пункт 1690 Перечня на 2016 год, приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... в пункт 5794 Перечня на 2017 год, приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от дата№... в пункт 1654 Перечня на 2018 год включено нежилое здание с кадастровым номером №....

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости, представленных по запросу судебной коллегии, усматривается, что в состав нежилого здания с кадастровым номером №... входят нежилые помещения с кадастровыми номерами №....

Поскольку здание с кадастровым номером №..., в состав которого входят нежилые помещения с кадастровыми номерами №..., включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечнях.

Налоговым органом представлен расчет по налогу на имущество, согласно которому налог на имущество за 2016 год по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 332 180 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 30 583 руб.

Налог на имущество физических лиц за 2017 год по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 41 093 руб.

Налог на имущество физических лиц за 2018 год по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 21 153 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 10 534 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 332 180 руб.; по объекту недвижимости с кадастровым номером №... составляет 248 454 руб.

Платежным поручением от дата№...Худяковым В.А. оплачен налог на имущество за 2016 год по объекту недвижимости №... в размере 62113,56 руб.

Платежным поручением от дата№...Худяковым В.А. оплачен налог на имущество за 2016 год по объекту недвижимости №... в размере 62113,56 руб.

Платежным поручением от дата№...Худяковым В.А. оплачен налог на имущество за 2017 года по объекту недвижимости №... в размере 41093 руб.

Платежным поручением от дата№...Худяковым В.А. оплачен налог на имущество за 2018 год по объекту недвижимости №... в размере 5238,16 руб.

Платежным поручением от дата№...Худяковым В.А. оплачен налог на имущество за 2018 год по объекту недвижимости №... в размере 2710,89 руб.

Платежным поручением от дата№...Худяковым В.А. оплачен налог на имущество за 2018 год по объекту недвижимости №... в размере 83045 руб., по объекту недвижимости №... в размере 46695 руб.

Таким образом, с Худякова В.А. подлежит взысканию налог на имущество за 2016 год по объекту недвижимости №... в размере 249 135 руб., пени в размере 909,47 руб.; за 2018 год по объекту недвижимости №... налог в размере 15 914,84 руб., пени – 63,99 руб., по объекту недвижимости №... налог в размере 7 823,11 руб., пени – 31,87 руб.; по объекту недвижимости №... налог в размере 249 135 руб., пени – 1004,84 руб., по объекту недвижимости №... налог в размере 201 808 руб., пени – 751,57 руб.

Итого, с Худякова В.А. подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество за 2016 г. в размере 249 135 руб., пени – 909,47 руб. и за 2018 г. налог в размере 474 631,95 руб., пени – 1852,27 руб.

Административные исковые требования о взыскании с Худякова В.А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 83045 руб. и за
2018 год в размере 137640,10 руб. не подлежат удовлетворению в связи с оплатой.

Производство по административному делу по административным исковым требованиям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес о взыскании с Худякова В.А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год по объекту недвижимости №... в размере 62 113,56 руб. подлежит прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Аналогичные разъяснения даны в пункте 54 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым наличие вступившего в законную силу решения суда по спору, возникшему из публичных правоотношений, между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям является основанием для прекращения производства по административному делу.

Судебной коллегией истребованы материалы административного дела
№..., из которого усматривается что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №... по адрес обращалась в Орджоникидзевский районный суд адрес Республики Башкортостан с административными исковыми требованиями о взыскании с Худякова В.А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год по объектам недвижимости: №....

Решением Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата постановлено:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №... по адрес к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить частично.

Взыскать с Худякова В. А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №... по адрес задолженность по налогу на имущество физических лиц за
2016 год в размере 62113,56 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Межрайонной ИФНС России №... по адрес к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу отказать.

Взыскать с Худякова В. А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа адрес в размере 2063 рублей.

Определением Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата Межрайонной ИФНС России №... по адрес в восстановлении процессуального срока для подачи апелляционной жалобы на решение Орджоникидзевского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата по административному делу по административному иску Межрайонной ИФНС России №... по адрес к Худякову В. А. о взыскании недоимки по налогу отказано.

Таким образом, решение Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 16 декабря 2020 года подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении требований о взыскании с Худякова В.А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год и 2018 год.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Башкортостан о взыскании с Худякова В.А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 62 113,56 руб. подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Орджоникидзевского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 16 декабря 2020 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Башкортостан удовлетворить частично.

Взыскать с Худякова В. А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 249 135 руб., пени – 909,47 руб., за 2018 год налог в размере 474 680,93 руб., пени в размере 1852,27 руб.

В удовлетворении требований о взыскании с Худякова В. А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере
83045 руб., за 2018 год в размере 137 640,10 руб. отказать.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Башкортостан о взыскании с Худякова В. А. задолженность по налогу на имущество за 2016 год в размере 62 113,56 руб. прекратить.

Взыскать с Худякова В. А. государственную пошлину в доход бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан в размере 10826 руб.

Кассационная жалоба может быть подана в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий Портнова Л.В.

Судьи Искандаров А.Ф.

Субхангулов А.Н.

Справка: судья: Абдуллин Р.В.