НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 20.11.2017 № 33А-22907/17

Судья: Курамшина А.Р. № 33а-22907/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Уфа 20 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сафина Ф.Ф.,

судей: Гаиткуловой Ф.С.,

Субхангулова А.Н.,

при секретаре Сидоровой И.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ректора ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан Мазитова Р.Г. на решение Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:

в удовлетворении административного искового заявления Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан в лице ректора Мазитова Р.Г. к Министерству образования Республики Башкортостан, первому заместителю министра Министерства образования Республики Башкортостан Ганеевой А.А. о признании представления №... от дата первого заместителя министра образования Республики Башкортостан Ганеевой А.А. незаконным - отказать.

Заслушав доклад судьи Сафина Ф.Ф., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан в лице ректора Мазитова Р.Г. обратился в суд с административным иском к Министерству образования Республики Башкортостан, первому заместителю министра Министерства образование Республики Башкортостан Ганеевой А.А. о признании представления №... от дата первого заместителя министра образования Республики Башкортостан Ганеевой А.А. незаконным.

В обоснование административного иска указано, что в представлении содержатся выводы о неправомерности начисления выплаченной заработной платы за осуществление работы по совместительству в размере 212 458,82 рублей. Однако Мазитовым Р.Г. работа по совместительству осуществлялась несогласованию с работодателем (на 2011 год министр образования Гаязов А.С. в соответствии с постановлением Министра труда и социальной защиты №...; от дата).

В представлении указано на неправомерность выплаченных стимулирующих выплат в сумме 370 954,08 рублей руководителю образовательного учреждения. При этом данные выплаты произведены в соответствии с трудовым договором от дата№... и на основании приказов Министерства образования Республики Башкортостан.

Также представление содержит выводы о неправомерности выплаты премий работникам от приносящей доход деятельности на сумму 421 991,25 рублей. Однако правом поощрения работников наделен ректор Института развития образования в соответствии с уставом образовательного учреждения, нарушений локальных нормативных актов при выплате не допущено.

Требования по восстановлению неправомерно израсходованных средств от приносящей доход деятельности незаконно, поскольку Трудовым кодексом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для удержаний из заработной платы работников.

Представление содержит требование о принятии мер по взысканию за коммунальные услуги и плату за проживание в общежитии с жильцов общежития в сумме 1 422 725,09 рублей, тогда как у административного истца имеются решения судов о взыскании указанных сумм, исполнительные листы по которым направлены в Управление ССП по РБ для исполнения.

Акт и представление не содержат ни одного факта нарушения требований действующего бюджетного законодательства, лишь доводы о нарушении трудового законодательства.

ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан является государственным учреждением, тогда как в акте №... и заключении на возражения ГАУ от дата в качестве основного нормативного акта, положения которого нарушены, указано Положение об оплате труда работников государственных учреждений, утверждённое Постановлением Правительства РБ от дата№..., в соответствии с которым (п. 1.3) настоящее положение только рекомендовано для подведомственных Министерству образования РБ учреждений.

Доходы ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе ректор ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан Мазитова Р.Г. просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, указывает, что судом при разрешении спора применен закон, не подлежащий применению. Так судом при проверки положений оспариваемого представления сделан вывод об обоснованности данного представления в части выплат стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности, на основании положения Постановления Правительства РБ от дата.№... «Об оплате труда работников государственных учреждений образования РБ», однако, данное положение регулирует определение иной стимулирующей выплаты «выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения на основе показателей качества профессиональной деятельности» и носит рекомендательный характер. Полагает, что при определении выплат стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности следует руководствоваться п.21 дополнительного соглашения №... от дата к срочному трудовому договору от дата№... и Приказом Министерства образования РБ от дата№... «Об утверждении положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования». Судом не учтен и не проверен факт того, какая выплата стимулирующего характера имелась ввиду. Судом при проверке доводов о неправомерности выплаты работникам премии от приносящей доход деятельности, применены только положения п.9.1 Положения об оплате труда работников государственных учреждений образования, при этом не учтены иные пункты данного положения. Между тем, административным истцом был разработан локальный правовой акт – Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников ГАУ ДПО ИРО РБ, в соответствии с которым и были произведены выплаты премий работкам в размере 421 991,25 рублей за счет внебюджетных средств. В решении суда полностью отсутствует мотивировка суда об отсутствии в положении об оплате труда и материальном стимулировании работников ГАУ ДПО ИРО РБ норм, регулирующих выплату обозначенных в обжалуемом представлении премий. Также вывод суда о том, что оплата Мазитову Р.Г. за осуществление работы по совместительству произведена неправомерно также противоречит материалам дела и положениям законодательства, поскольку работа по совместительству осуществлялась с согласия работодателя, при этом трудовое законодательство не содержит норм, запрещающих подписание трудового договора одним лицом. Кроме того, в решении суда сделан неверный вывод о перерасходе в ГАУ ДПО ИРО РБ фонда оплаты труда работников административно-технического персонала и вспомогательного персонала. Между тем, ГАУ ДПО ИРО РБ предпринимало меры по установлению предельной доли оплаты труда указанных работников. Выводы суда о фактическом неприятии мер ГАУ ДПО ИРО РБ о взыскании задолженности по оплате за проживание в общежитии не соответствуют обстоятельствам дела. Административный истец ежемесячно направлял квитанции об уплате коммунальных платежей жильцам общежития. Кроме того, были поданы исковые заявления о взыскании задолженности, вынесены решения о ее взыскании, в настоящее время взыскание задолженности обеспечивается силами службы судебных приставов-исполнителей. Судом в основу решения положены выводы и дана оценка акту ревизии №... от дата, а не оспариваемому представлению №... от дата Также при вынесении решения судом первой инстанции допущена ошибка при соотнесении ревизуемого периода деятельности административного истца и периода, при котором, по мнению административного ответчика возникли нарушения трудового законодательства.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 150, 272 КАС РФ, в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей административного истца ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан Ягафарову А.Р. и Муртазину Ф.Ю., поддержавших доводы жалобы, представителей административного ответчика Министерства образования Республики Башкортостан Галиеву А.З. и Сатаеву И.М., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, Министерством образования Республики Башкортостан проведена ревизия с дата по дата за соблюдением законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственного имущества государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан за период с дата по дата.

По результатам проверки на основании положений статей 158, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство образования Республики Башкортостан внесло оспариваемое представление от дата№... на имя ректора ГАУ ДПО Института развития образования Республики Башкортостан Мазитова Р.Г. и предложило принять следующие меры к устранению нарушений, недостатков к недопущения впредь нарушений, выявленных проведенной ревизией:

1. Издать приказ об устранении выявленных нарушений и недостатков, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

2. Утвердить план мероприятий по реализации указанного приказа.

3. Устранить недостатки и нарушения, допущенные при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности учреждения, усилить контроль за эффективным и правомерным использованием бюджетных и внебюджетных средств, государственного имущества.

4.Своевременно перечислять платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

5.Обеспечить начисление и выплату заработной платы работникам строго в соответствии с действующим законодательством.

6. Принять меры по списанию непригодного к эксплуатации автотранспорта.

7. Принять меры по взысканию задолженности за коммунальные услуги и плату за проживание в общежитии с жильцов общежития в сумме 1 422 725,09 рублей.

8. Принять меры по приведению в соответствие с пунктом 1.17 Постановления Правительства Республики Башкортостан от дата№..., по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда.

9. Не допускать необоснованного образования кредиторской задолженности.

10. Принять меры по восстановлению в доход бюджета Республики Башкортостан средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства в сумме 212 458,82 рублей.

11. Принять меры по восстановлению неправомерно израсходованных средств от приносящей доход деятельности в общей сумме 792 945,33 рублей, в том числе:

-неправомерная выплата доплат стимулирующего характера руководителю, без учета фактически отработанного времени в сумме 370 954,08 рубля;

-неправомерная выплата премий работникам от приносящей доход деятельности по не предусмотренным основаниям, на общую сумму 421 991,25 рубль.

12. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, по вине которых допущены указанные в акте ревизии нарушения.

13. Информацию о выполнении настоящего представления с приложением копии приказа, плана мероприятий, копии документов, подтверждающих восстановление сумм финансовых нарушений, представить в Министерство образования Республики Башкортостан отдел финансового контроля в срок до дата.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что оспариваемое представление вынесено при точном соблюдении норм закона, имеющие значение для решения факты подтверждаются исследованными доказательствам.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда.

Проведенной ревизией установлено следующее.

Неэффективное использование средств от приносящей доход деятельности в проверяемом периоде допущено в результате уплаты штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в сумме 27 899,42 рублей, уплаты транспортного налога по неэксплуатируемому автотранспорту в сумме 912,00 рублей.

При замещении вакантной должности доцента кафедры теории к практики управления образованием, работа по совместительству на основании заключенного договора с ректором Мазитовым Р.Г. осуществлялась в основное рабочее время, что является нарушением статьи 60.1 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, учреждением не определены время и объемы работ по совместительству. В трудовом договоре на работу по совместительству, Мазитова Р.Г. выступает в качестве работодателя и работника. В соответствии с положениями статей 16, 20, 56, 57, 61 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые правоотношения возникают между двумя сторонами, работодателем с одной стороны и работником с другой стороны. Трудовое законодательство не предусматривает возможности заключения трудового договора одним лицом, выступающим как в качестве работодателя, так и в качестве работника. В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом «б» пункта 1 постановления Министерства труда и социальной защиты РФ от дата№... «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору. Положением о Министерстве образования Республики Башкортостан, утверждённым Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№..., министерство назначает руководителей государственных организаций, подведомственных Министерству, заключает с ними трудовые договоры. В результате при отсутствии оснований неправомерно начислена и выплачена заработная плата за работу по совместительству в общей сумме 212 458,82 рублей.Неправомерно выплачена премия работникам от приносящей доход деятельности по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда работников Учреждения на общую сумму 421 991,25 рубль.

Неправомерное использование средств от приносящей доход деятельности учреждением допущено при выплате доплат стимулирующего характера руководителю за ведение приносящий доход деятельности без учета фактически отработанного времени. В результате неправомерные выплаты составили в сумме 370 954,08 рубля.

В результате непринятия мер по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, в фонде оплаты труда учреждения допущено превышение фонда за 2015 год в сумме 2 260 858,52 рублей, за 2016 год - 2 889 908,94 рублей.

По состоянию на дата кредиторская задолженность по арендной плате составляет 39 762,28 рубля, за коммунальные услуги от арендаторов в сумме 63 790,16 рублей, за проживание в общежитии в сумме 1 422 725,09 рублей.

соглашается с выводами суда первой инстанции в части неправомерности расходования средств о приносящей доход деятельности в общей сумме 370 954,08 рубля, которые были выплачены ректору Мазитовым Р.Г. в качестве доплаты стимулирующего характера без учета фактически отработанного времени, по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№... «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан - производится следующая выплата стимулирующего характера: ежемесячная доплата за ученую степень кандидата наук в размере 3000 рублей. Доплата стимулирующего характера за ведение приносящей доход деятельности руководителям государственных организаций, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, за квартал начисляется на основании приказов министра образования за фактически отработанное время при наличии средств.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждения образования, утвержденного приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 10.12.2008 №..., руководителям устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделами 2, 3, 9 Примерного положения об оплате труда государственных учреждений образования, утвержденного Постановлением Правительства РБ от дата№..., на основании критериев оценки эффективности деятельности руководителей государственных учреждений образования.

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования, утвержденного приказом Министерства образования Республик; Башкортостан от дата№..., руководителям ежеквартально устанавливаются доплаты стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности. Порядок и условия установления доплат стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности определяются приказами Министерства образования Республики Башкортостан.

Ежеквартальными приказами Министерства образования Республики Башкортостан «Об установлении доплат стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности руководителям государственных организации подведомственных Министерству образования Республик: Башкортостан», устанавливаются условия и порядок начисления и выплат; доплат, а именно: «Доплата стимулирующего характера за ведение приносящий доход деятельности руководителям государственных организации, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан за квартал начисляется за фактически отработанное время. На данную выплату начисляется районный коэффициент».

Между тем, в нарушение подпункта 3.10.1 пункта 3.10 «Положения об оплате труда работников государственных учреждений образования подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан о дата№... «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан», пункта 3 раздела 1 приказа Министерства образования Республики Башкортостан от дата№... «Об утверждении Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений образования» ректору Мазитовым Р.Г. выплачены доплаты стимулирующего характера без учета фактически отработанного времени.

Доводы апелляционной жалобы о том, что постановление Правительства РБ №... от дата носит рекомендательный характер, судебная коллегия находит безосновательными, поскольку локальные акты ГАУ ДПО ИРО РБ приняты на основании данного нормативного акта, в связи с чем, он является обязательным для исполнения.

Судебная коллегия также соглашается с выводами суда о том, что оплата за работу по совместительству Мазитову Р.Г. была осуществлена без согласования с Министерством образования РБ.

Установлено, что на основании письма ректора Института Мазитова Р.Г. министру образования Гаязову А.С. о разрешении на работу по совместительству в должности доцента (0,25 ставки) кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДНО ИРО РБ трудовой договор от дата К-44 с ректором Института Мазитовым Р.Г. на выполнение работы по должности доцента кафедры теории и практики управления образованием (0,25 ставки) было заключен с самим собой, на основании которого издан приказ от 24.03.2011г. №...-К, подписанный проректором по учебно-методической работе Шакуровой Л.Ф.

В соответствии с положениями статей 16, 20, 56, 57, 61 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые правоотношения возникают между двумя сторонами, работодателем с одной стороны и работником с другой стороны. Трудовое законодательство не предусматривает возможности заключения трудового договора одним лицом, выступающим как в качестве работодателя, так и в качестве работника.

В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации и подпунктом «б» пункта 1 постановления Министерства труда и социальной защиты РФ от дата№... «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры», продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору. Положением о Министерстве образования Республики Башкортостан, утверждённым Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№..., министерство назначает руководителей государственных организаций, подведомственных Министерству, заключает с ними трудовые договоры.

Таким образом, установлено, что, в нарушение Положения об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан», утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№... «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан», (п.п. 3.13, 3.14) ректору Института без согласования с Министерством образования адрес необоснованно начислена и выплачена заработная плата в общей суммё 212458,82 рублей.

Доводы административного истца о том, что ими было получено разрешение Министерства образования РБ на основании письма ректора Института Мазитова Р.Г. министру образования Гаязову А.С. о разрешении на работу по совместительству в должности доцента (0,25 ставки) кафедры теории и практики управления образованием ГАУ ДНО ИРО РБ, подлежат отклонению, поскольку Министерство образования РБ является непосредственным работодателем ректора Института Мазитова Р.Г. , соответственно должен был быть заключен дополнительный трудовой договор об осуществления работы по совместительству. Иных оснований для возникновения трудовых отношений трудовым законодательством не предусмотрено, в связи с чем, заработная плата в общей суммё 212458,82 рублей была начислена и выплачена необоснованно.

Административный истец в апелляционной жалобе ссылается на неверный вывод суда первой инстанции о перерасходе в ГАУ ДНО ИРО РБ фонда оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала, поскольку Институт предпринимал меры по установлению предельной доли оплаты указанных работников, направляя в Министерство образования РБ предложения о внесении поправки в проект приказа «Об утверждении перечня должностей, отнесенных к категории административно-управленческого и вспомогательного персонала государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования РБ».

Судебная коллегия не соглашается с данным доводом апелляционной жалобы по следующим основаниям.

В соответствии п.1.17 Постановления Правительства Республики Башкортостан от дата№... «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан» предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения должна составлять не более 40 процентов.

При этом проведенной проверкой установлен перерасход в 2015 г. в размере 3,3% на сумму 2 260 858,52 рублей, в 2016 г. в размере 4,9% на сумму 2 889 908,94 рублей.

Между тем, фонд заработной платы сформирован на основании штатного расписания и тарификационных списков, утвержденных директором Учреждения, таким образом, составление и изменение штатного расписания является прерогативой ГАУ ДНО ИРО РБ, соответственно административным истцом действенных мер по предотвращению превышения доли оплаты работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала не предпринималось.

В ходе рассмотрения дела также нашли свое подтверждение выводы суда о непринятии мер со стороны административного истца по взысканию задолженности по оплате на проживание в общежитии.

Так, проверкой своевременности оплаты за проживание в общежитии установлено, что задолженность за проживание в общежитии по состоянию на 01.01.2017 года составляет в сумме 1422725,09 рублей, в том числе сотрудники других Учреждений составляет в сумме - 990591,54 рублей сотрудники Института - 432133,55 рублей. Сведений, обратных представленным, административным истцом не представлено. Не представлено суду и доказательств о направлении решений о взыскании судом задолженности в службу судебных приставав, а также о ходе исполнительного производства, с фактическом исполнении решений судов.

Судом первой инстанции также установлены нарушения при начислении и выплате премий работникам Учреждения за ревизуемый период.

Работникам от приносящей доход деятельности произведены выплаты премий на сумму 421 991,25 рубль по основаниям, не предусмотренным Положением об оплате труда работников Учреждения, а именно: «по итогам открытого первенства по волейболу, шахматам, настольному теннису»; «в связи с подготовкой и проведением 7 марта торжественного мероприятия посвящённого женскому дню 8 марта»; «по итогам турнира по волейболу»; и т.д.

Между тем, в соответствии с пунктом 9.1 Положения об оплате труда работников государственных учреждений образования, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от дата№..., стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения: по государственным автономным и бюджетным учреждениям - исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этому учреждению из бюджета Республики Башкортостан, и средств от приносящей доход деятельности. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

Судом верно установлено, что в Положении о порядке установления иных стимулирующих выплат и премирования работников учреждения, а также иными нормативно - правовыми актами указанные выплаты в ГАУ ДПО Института развития образования не предусмотрены.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о незаконности выводов суда первой инстанции в данной части также лежат отклонению.

Кроме того, подлежат отклонения доводы жалобы о том, что позиция административного истца подтверждается разъяснением Государственной инспекции труда в РБ от дата, поскольку суд, вынося решение, руководствуется вышеназванными положениями закона, которым указанное разъяснение противоречит.

Являются безосновательными доводы жалобы о том, что судом допущена ошибка при соотнесении ревизуемого периода деятельности административного истца и периода, при котором по мнению административного ответчика возникли нарушения трудового законодательства.

Так, несмотря на то, что трудовой договор с ректором Мазитовым Р.Г. был заключен дата, нарушения по выплате заработной плате по совместительству и стимулирующих выплат в ревизуемый период были допущены в течение действия данного трудового договора.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию законодательства, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении заявленных требований.

Апелляционная жалоба также не содержит указания на обстоятельства, которые имели бы значение при вынесении судебного акта, или могли бы повлиять на обоснованность и законность обжалуемого решения либо опровергали установленные по делу обстоятельства и выводы суда.

Судом первой инстанции верно определено, что оспариваемое представление должностного лица Министерства образования Республики Башкортостан №... от дата соответствует форме документа, определенного административным регламентом Министерства образования Республики Башкортостан по исполнению государственной функции «Осуществление контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования Республики Башкортостан».

При вынесении представления должностное лицо Министерство образования Республики Башкортостан учло выявленные финансовые нарушения в использовании административным истцом средств бюджета Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности.

Содержащиеся в представлении должностного лица Министерства образования Республики Башкортостан выводы соответствуют обстоятельствам дела и убедительно мотивированы.

Оснований для признания представления №... от дата первого заместителя министра образования Республики Башкортостан Ганеевой А.А. незаконным не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 307-309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировскского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ректора ГАУ ДПО Института развития образования РБ Мазитова Р.Г. – без удовлетворения.

Председательствующий Ф.Ф. Сафин

Судьи Ф.С. Гаиткулова

А.Н. Субхангулов