НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 09.12.2021 № 2-4744/2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу № 2-4744/2021 (№ 33-21502/2021)

г. Уфа 09 декабря 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Вахитовой Г.Д.,

судей Ибрагимовой И.Р.,

Фахрисламовой Г.З.,

при секретаре Абдуллиной М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Исангуловой Г.Ф. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании незаконным решения о включении в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии отдельных периодов трудовой деятельности, об установлении даты выработки 25-летнего стажа и назначении пенсии,

по апелляционной жалобе Исангуловой Г.Ф. на решение Стерлитатакского городского суда Республики Башкортостан от 01 сентября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Вахитовой Г.Д., судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

УСТАНОВИЛА:

Исангулова Г.Ф. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Стерлитамакском районе и г. Стерлитамак Республики Башкортостан (далее ГУ-УПФ РФ Федерации в Стерлитамакском районе и г. Стерлитамак РБ, пенсионный орган), в котором с учетом уточнения требований просила признать незаконным решения ГУ – УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ № 97 от 20.03.2019, № 34 от 08.02.2021, № 96 от 30.03.2021 в части определения продолжительности ее педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ – УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ включить в специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды общей продолжительностью 1 месяц 14 дней, а именно поданные без указания особых условий: с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013; общественные работы с 13.07.2015 по 26.07.2015; региональные праздники 4.06.2019; 12.08.2019; 11.10.2019, 25.05.2020, 31.07.2020, 12.10.2020; в соответствии с порядком, установленным пункта 47 раздела VIII Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (в редакции от 31.08.2019) определить дату выработки необходимого 25-летнего стажа - 4.08.2017 и назначить досрочную трудовую пенсию с момента выработки установленного педагогического стажа.

В обоснование предъявленных требований Исангулова Г.Ф. указала на то, что 22.03.2021 она обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ). Решением ГУ-УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ № 96 от 30.03.2021 было установлено, что на дату подачи заявления ее специальный стаж составляет 25 лет 2 месяца 4 дня и с учетом части 1.1. статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ пенсия должна быть назначена ей не через 18 месяцев, как указано в решении № 96, а с 18.01.2024, поскольку необходимый 25-летний стаж ею выработан к 18.01.2021.

Ранее она несколько раз обращалась с заявлениями в ГУ – УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью.

В решении об отказе в назначении пенсии № 97 от 20.03.2019 из подсчета специального стажа исключены: отпуска по уходу за ребенком с 20.07.2005 по 05.05.2008 и с 05.01.2009 по 02.10.2011. Дополнительно исключены 3 месяца с 01.01.2011 по 31.03.2011, которые ранее уже были исключены вместе с периодом отпуска по уходу за ребенком. Общая продолжительность этих отпусков составляет 5 лет 7 месяцев 12 дней; отпуска без сохранения заработной платы общей продолжительностью 14 дней: с 01.10.1996 по 12.10.1996; 27.01.1997; 01.04.1997.; периоды, сведения о которых поданы без указания кода особых условий, общей продолжительностью 38 дней: с 02.07.2012 по 09.07.2012; с13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013; с 13.07.2015 по 26.07.2015. Общая продолжительность исключенных периодов составляет 5 лет 9 месяцев 4 дня.

В решении об отказе в назначении пенсии № 34 от 08.02.2021 по заявлению от 29.12.2020 из подсчета специального стажа исключены другие периоды: отпуска по уходу за ребенком с 20.07.2005 по 05.11.2006 и с 05.01.2009 по 25.04.2010. Общая продолжительность этих отпусков составляет 2 года 7 месяцев 5 дней; отпуска без сохранения заработной платы общей продолжительностью 14 дней: с 01.10.1996 по 12.10.1996; 27.01.1997; 01.04.1997; периоды, сведения о которых поданы без указания кода особых условий, общей продолжительностью 24 дня: с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013; общественные работы с 13.05.2015 по 26.07.2015 общей продолжительностью 2 месяца 14 дней. Этот период раньше был указан среди периодов без указания особых условий, но вместо начала периода 13.05.2015 было указано 13.07.2015; региональные праздники общей продолжительностью 6 дней: 4.06.2019; 12.08.2019.; 11.10.2019 и 25.05.2020; 31.07.2020; 12.10.2020. Общая продолжительность исключенных периодов составляет 2 года 11 месяцев 3 дня.

В решении об отказе в назначении пенсии № 96 от 30.03.2021 по заявлению от 22.03.2021 продолжительность исключенных из подсчета специального стажа периодов другая: отпуска по уходу за ребенком с 20.07.2005 по 05.11.2006 и с 05.01.2009 по 25.04.2010. Общая продолжительность этих отпусков составляет 2 года 7 месяцев 5 дней; отпуска без сохранения заработной платы общей продолжительностью 17 дней: с 01.10.1996 по 12.10.1996; 27.01.1997; 01.04.1997; 4.06.2019; 12.08.2019; 11.10.2019; периоды, сведения о которых поданы без указания особых условий, общей продолжительностью 24 дня: с 02.07.2012 по 09.07.2012; с13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013; общественные работы с 13.07.2015 по 26.07.2015 общей продолжительностью 14 дней; региональные праздники общей продолжительностью 6 дней: 04.06.2019, 12.08.2019, 11.10.2019, 25.05.2020, 31.07.2020, 12.10.2020. Общая продолжительность исключенных периодов составляет 2 года 9 месяцев 6 дней.

Изменение продолжительности исключаемых периодов то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения не сопровождается пропорциональным изменением продолжительности специального стажа, который рассчитывается ГУ - УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ как периоды между исключениями. В указанные периоды выполняла постоянно, полный рабочий день работу по профессии воспитатель. Исключая работу воспитателей в период краткосрочного ремонта дошкольного учреждения, пенсионный орган нарушает порядок учета периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии. Региональные праздники также не должны исключаться из специального стажа, так как установление региональных нерабочих дней не противоречит закону. В дни региональных праздников за ней сохранялось рабочее место, а также были уплачены все страховые взносы за отработанный месяц без уменьшения их размера за один день.

Определением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 24 июня 2021 года произведена замена ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Стерлитамак РБ его правопреемником Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан.

Решением Стерлитатакского городского суда Республики Башкортостан от 01 сентября 2021 года исковые требования Исангуловой Г.Ф. удовлетворены частично, постановлено признать решения ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Стерлитамак Республики Башкортостан № 97 от 20.03.2019, № 34 от 08.02.2021, № 96 от 30.03.2021 незаконными в части определения продолжительности педагогического стажа Исангуловой Г.Ф. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан включить в специальный трудовой стаж Исангуловой Г.Ф. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды: 04.06.2019, 12.08.2019, 11.10.2019, 25.05.2020, 31.07.2020, 12.10.2020 - региональные праздники.

В удовлетворении исковых требований Исангуловой Г.Ф. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о включении в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периодов трудовой деятельности: с 02.07.2012 по 09.07.2012, с 13.07.2012 по 18.07.2012, с 24.06.2013 по 28.06.2013, с 01.07.2013 по 05.07.2013 - со сведениями из индивидуального (персонифицированного) учета страхователем представлены на обычных условиях без указания особых условий труда; с 13.07.2015 по 26.07.2015 - общественные работы, об определении даты выработки необходимого 25-летнего стажа – 4.08.2017 и назначении досрочной трудовой пенсии с указанной даты, отказать.

В апелляционной жалобе Исангуловой Г.Ф. ставится вопрос об отмене решения суда в части отказа в установлении даты выработки ею 25-летнего педагогического стажа, включения в педагогический стаж периодов, указанных как работа без особых условий труда и выполнение общественных работ, в отмененной части принять новое решение которым обязать ответчика включить в ее педагогический стаж периоды общей продолжительностью 1 месяц 14 дней: с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013 – периоды поданные без указания особых условий; с 13.07.2015 по 26.07.2015 - общественные работы; обязать ответчика в соответствии с порядком, установленным Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 за № 1015 (ред.31.08.2019) определить дату выработки 25-летнего стажа – 04 августа 2017 года и назначить с этой даты пенсию в связи с выработкой необходимого стажа. Полагает, что судом не дана надлежащая оценка представленным в материалы дела письменным доказательствам, поскольку из представленных по запросу суда расчетных листков и приказов по МАДОУ «Детский сад № 49» видно, что в спорные периоды ее работы (не учтенные пенсионным органом ввиду не проставления кодов особых условий труда, а также общественные работы) дошкольное учреждение находилось на ремонте, а она работала в той же должности воспитателя, в указанный период оплата производилась из расчета средней заработной платы и 8-ми часового рабочего дня. Оценив указанные документы, суд первой инстанции делает вывод, что ею не выполнялась педагогическая нагрузка за ставку заработной платы, поскольку она находилась в вынужденном простое в связи с ремонтом детского сада.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» воспитателям дошкольных учреждений установлена норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы. Следовательно, работу по 40 часов в неделю в оспариваемые периоды нельзя признать не выработкой педагогической нагрузки. Кроме того, вынужденный простой, в котором по мнению суда она находилась, в силу требований статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации не оплачивается из расчета средней заработной платы. Исходя из того, в указанные периоды она получала среднюю заработную плату к ней необходимо применить не часть 3 пункта 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, а часть 1 этого же пункта, где закреплено, что при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе предшествующей переводу.

Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции в части установления продолжительности ее педагогического стажа со ссылкой на недействующее Постановление Правительства Российской Федерации № 555 от 24.07.2002, а также без учета того обстоятельства, что одни и те же периоды, исключенные из ее педагогического стажа имеют разную продолжительность в решениях пенсионного органа от марта 2019 года, февраля и марта 2021 года, где также установлена разная дата выработки необходимого стажа. С учетом того, что ее педагогический стаж начался 09.04.1990 и продолжался до момента подачи последнего заявления (22.03.2021), продолжительность ее специального стажа на момент подачи заявления составил 31 год 3 месяца 6 дней (11 256 дней). Следовательно, исключая из подсчета отпуска по уходу за ребенком (2 года 7 месяцев 5 дней) и отпуска без сохранения заработной платы (14 дней) из количества выработанных дней (11 256 дней) – 949 дней (не подлежащих включению), то на дату подачи последнего заявления в пенсионный орган (21.03.2021) составит 10 307 дней, что на 1307 дней, то есть 3 года 7 месяцев 17 дней больше необходимого. Исходя из приведенных расчетов, необходимый 25-летний стаж был выработан ею на 04.08.2017, то есть еще до первого обращения за назначением пенсии (21.11.2018).

Иными участвующими в деле лицами постановленное решение не обжалуется.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Учитывая приведенные положения части 1 статьи 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав представителя Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан – Клолкову О.В., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение суда является законным в том, случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьями 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Принятое по делу решение суда не в полном объёме отвечает приведенным требованиям в обжалуемой части.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 22.03.2021 Исангулова Г.Ф. обратилась в ГУ-УПФ РФ в Стерлитамакском районе и г.Стерлитамак РБ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Решением ГУ – УПФ РФ в Стерлитамакском районе и г.Стерлитамак РБ от 30.03.2021 за № 96 Исангуловой Г.Ф. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со ссылкой на то, что с учетом норм части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ право на досрочную страховую пенсию в 2020 году может быть реализовано не ранее чем через 18 месяцев со дня возникновения права на нее, у заявителя отсутствует условие, указанное в части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

На момент обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости пенсионным органом определен страховой стаж Исангуловой Г.Ф. - 30 лет 6 месяцев 14 дней, стаж на соответствующих видах работ – 25 лет 2 месяца 4 дня.

Так же как видно из материалов дела, ранее 29.12.2020 Исангулова Г.Ф. обращалась в ГУ – УПФ РФ в Стерлитамакском районе и г.Стерлитамак РБ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ – УПФ РФ в Стерлитамакском районе и г.Стерлитамак РБ от 08.02.2021 за №34 истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием у нее требуемого стажа на соответствующих видах работ по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет. Стаж на соответствующих видах работ по осуществлению педагогической деятельности по представленным документам установлен 24 года 11 месяцев 10 дней.

Кроме того, 21.11.2018 Исангулова Г.Ф. обращалась в ГУ – УПФ РФ в г.Стерлитамак РБ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Решением ГУ – УПФ РФ в г.Стерлитамак РБ от 20.03.2019 за №97 Исангуловой Г.Ф. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием у нее требуемого стажа на соответствующих видах работ по осуществлению педагогической деятельности в учреждениях для детей не менее 25 лет. Стаж на соответствующих видах работ по осуществлению педагогической деятельности по представленным документам установлен 23 года 2 месяца 10 дней.

Как видно из приведенных решений пенсионного органа в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были включены, в том числе, периоды с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013, со ссылкой на то, что сведения из индивидуального (персонифицированного) учета страхователем представлены на обычных условиях, без указания особых условий труда (статья 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ), а также с 13.07.2015 по 26.07.2015 (общественные работы) и республиканские нерабочие праздничные дни 4.06.2019; 12.08.2019; 11.10.2019, 25.05.2020, 31.07.2020; 12.10.2020 как не предусмотренные Правилами № 516 от 11.07.2002 года.

Будучи не согласной с приведенными выше решениями пенсионного органа и полагая, что оспариваемые периоды ее работы с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013 (поданные без указания кода особых условий труда); с 13.07.2015 по 26.07.2015 (общественные работы), а также республиканские нерабочие праздничные дни 4.06.2019; 12.08.2019; 11.10.2019, 25.05.2020, 31.07.2020, 12.10.2020 подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи осуществлением педагогической деятельности, Исангулова Г.Ф. обратилась в суд с настоящим иском.

Правовое регулирование назначения пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, закреплено в пункте 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2015 г. и действующего на момент обращений Исангуловой Г.Ф. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Разрешая спор по существу, судом первой инстанции удовлетворены исковые требования Исангуловой Г.Ф. в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, республиканские праздничные нерабочие дни.

Решение суда в указанной части не обжалуется.

Разрешая требования истца в части обязания пенсионный орган включить в педагогический стаж периоды с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013 (поданные без указания кода особых условий труда); с 13.07.2015 по 26.07.2015 (общественные работы) и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что истец в спорные периоды, имела право на применение льготного порядка исчисления стажа указанной работы для досрочного назначения страховой пенсии по старости суду не представлено; представленные в материалы дела расчетные листки за указанные периоды свидетельствуют о невыполнении Исангуловой Г.Ф. в спорные периоды установленной нормы педагогической нагрузки на ставку заработной платы.

Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции в вышеприведенной части сделаны без учета требований закона и фактических обстоятельств по делу.

Так, основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ, вступившим в силу с 1.01.2015.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ.

Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12. 2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 2, 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых страховая пенсия назначается досрочно, а также правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения страховой пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статьями 30, 31 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно подпункту "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 (далее - Список 2002 г.);

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1067 (далее - Список 1999 г.), с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 N 463 (далее - Список 1991 г.), с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") (далее - Список 1959 г.), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Согласно пункту 2 указанных выше Правил при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

Из трудовой книжки Исангуловой Г.Ф., 28.04.1968 года рождения, серии АТ- V № 3387593 от 21.05.1987 видно, что Исангулова Г.Ф. работала с 10.10.1986 по 02.04.1987 в детсаде-ясли Кармаскалинского района в качестве няни; с 01.12.1989 по 15.03.1990 в качестве хореографа в Красноусольский детский санаторий; с 09.04.1990 по 31.08.1990 воспитателем детского сада Карламанского сахарного завода; с 12.09.1990 по 21.10.1994 воспитателем детского сада № 55 СРСУ-3 треста «Спецкаучукремстрой» г. Стерлитамака; с 01.11.1994 по 13.08.1995 воспитателем детского сада № 86; 01.09.1995 по 03.07.1997 воспитателем в школе-интернат-лицей № 2 г. Стерлитамак; с 04.07.1997 по 21.10.1997 воспитателем детского сада № 92; с 22.10.1997 по 21.10.1998 учителем башкирского языка средней школы № 4 г. Стерлитамака; с 22.10.1998 по настоящее время работает воспитателем МАДОУ «Детский сад № 49».

В соответствии со статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

В силу частей 3, 4 статьи 11 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" за присяжным заседателем на время исполнения им обязанностей по осуществлению правосудия по основному месту работы сохраняются гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. Увольнение присяжного заседателя или его перевод на другую работу по инициативе работодателя в этот период не допускаются. Время исполнения присяжным заседателем обязанностей по осуществлению правосудия учитывается при исчислении всех видов трудового стажа.

Согласно данным табеля учета рабочего времени за июль 2015 года время отсутствия Исангуловой Г.Ф. в период с 13.07.2015 по 26.07.2015 отмечено с применением буквенного кода "Г", то есть как выполнение гособязанностей.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Государственного учреждения – Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан пояснила, что в указанный период Исангулова Г.Ф. исполняла обязанности присяжного заседателя.

С учетом приведенных норм права период с 13.07.2015 по 26.07.2015 выполнение истцом государственных обязанностей (периоды исполнения обязанностей присяжного заседателя) подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В пункте 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 (далее - Правила исчисления периодов работы от 11.07.2002 N 516), предусмотрено, что при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.

Заявляя требования о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013, истец ссылалась на то, что во время закрытия детского сада на кратковременный ремонт дошкольного учреждения она полный рабочий день выполняла работу воспитателя, осуществляла подготовку методических и наглядных материалов, готовила группы к приемке детей, заработная плата ей выплачивалась в полном объеме, производились отчисления в Пенсионный фонд.

Согласно приказу МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак РБ № 116о от 20.06.2012 на основании Приказа ОО № 700 «Озакрытии ДОУ» от 18.06.2012 в связи с проведением ремонтных работ и подготовки ДОУ к новому 2012-2013 учебному году постановлено закрыть ДОУ на ремонт с 02.07.2012 - 27.07.2012 с сохранением заработной платы фактически работающих сотрудников.

В соответствии с приказом МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак РБ № 119о от 15.06.2013 на основании Приказа ОО № 624 «О закрытии ДОУ» от 14.06.2013 в связи с проведением ремонтных работ и подготовки ДОУ к новому 2013-2014 учебному году МБДОУ «Детский сад № 49 было закрыто на ремонт с 24.06.2013 - 05.07.2013 с сохранением заработной платы фактически работающих сотрудников. Также в соответствии с приказом по МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак РБ № 112о от 08.07.2015 в связи с проведением ремонтных работ и подготовки ДОУ к новому 2015-2016 учебному году МБДОУ «Детский сад № 49» был закрыт на ремонт с 13.07.2015 по 26.07.2015 с сохранением заработной платы фактически работающих сотрудников.

В своем письменном ответе на запрос суда от 30.08.2021 МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак РБ указало, что с учетом сроков хранения табели учета рабочего времени за заявленный период ((2012-2013гг) уничтожены. При этом, сохранены расчетные листки за указанный период в отношении Исангуловой Г.Ф., согласно которым Исангулова Г.Ф. получала заработную плату, установленную по указанной должности за полностью отработанное время, установленное рабочим календарем в июне и июле 2013 года; в июле 2012 года Исангулова Г.Ф. в течение трех дней с 10.07.2012 по 12.07.2012 находилась на больничном, в остальное время работала в соответствии с нормами рабочего календаря. Согласно приказам МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак РБ № 116о от 20.06.2012 и 119о от 15.06.2013, № 121о от 02.07.2013 в дошкольном учреждении производился косметический ремонт, во время которого работники продолжали трудиться на своих рабочих местах.

Из представленных МКУ «Отдел образования» администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан расчетных листков в отношении истца видно, что Исангуловой Г.Ф. за июль 2012 года начислено: оплата по окладу за период 19-31 июля - 2169,41 рублей, метод.лит. за июль – 100 рублей ; ежем.надб.восп.и пом.восп. за период с 19-31 июля – 818,18 рублей; за образование за период с 19-31 июля – 108,47 рублей; за квалификацию педработникам за период с 19-31 июля – 542,35 рублей; ; премия разовая 1 июля – 2121,20 рублей; оплата больничного листа за период 10-12 июля – 522, 99 рублей; оплата по среднему заработку за период 2-9 июля – 3001,50 рублей; оплата по среднему заработку за период 13-18 июля – 2001,00 рублей; районный коэффициент июль – 863,94 рублей;

заработная плата начислена Исангуловой Г.Ф. за июнь 2013 года из расчета: оплата по окладу за период 1-23 июня - 3908,21 рублей, ежем.надб.восп.и пом.восп. за период с 1-23 июня – 1473,68 рублей; за образование за период с 1-23 июня – 195,41 рублей; за квалификацию педработникам за период с 1-23 июня – 977,05 рублей; метод.лит. за июнь – 100 рублей; стимулирующая выплата – июнь – 2121,60 рублей; оплата по среднему заработку за период 24-28 июня – 3505,75 рублей; районный коэффициент июль – 1301,39 рублей;

заработная плата начислена Исангуловой Г.Ф. за июль 2013 года: иные стимулирующие выплаты за июль – 3182, 40 рублей; метод.лит. за июль – 100 рублей; премия разовая за 1 июля – 1569,20 рублей; оплата по среднему заработку за период с 1-5 июля – 3544, 80 рублей; районный коэффициент июль – 712,74 рублей.

Таким образом, за периоды с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013 оплата труда Исагнуловой Г.Ф. производилась в соответствии с табелями учета рабочего времени, за фактически отработанное время.

Само по себе установление судом факта закрытия дошкольного образовательного учреждения на краткосрочный ремонт, не могло являться основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования о включении приведенных периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в указанные периоды Исангуловой Г.Ф. начислялась заработная плата за фактически отработанное время, истец на другую должность не переводилась.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о квалификации приведенных выше периодов как простой, поскольку доказательств объявления работодателем указанных периодов закрытия учреждения на краткосрочный ремонт простоем материалы дела не содержат, наоборот данное обстоятельство опровергается представленными в материалы дела приказами МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак РБ № 116о от 20.06.2012 и 119о от 15.06.2013, № 121о от 02.07.2013, где указано о закрытии дошкольного образовательного учреждения с сохранением заработной платы фактически работающих сотрудников, а также расчетными листками с данными об оплате в этот период средней заработной платы работнику.

В обоснование отказа во включении спорных периодов в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости пенсионный орган указал на то, спорные периоды работы в МБДОУ «Детский сад № 49» городского округа г. Стерлитамак с 02.07.2012 по 09.07.2012; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013 в должности воспитателя не подтвержден данными персонифицированного учета, не проставлены код особых условий труда, а следовательно у Исангуловой Г.Ф. отсутствует право на досрочную пенсию.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

Из положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 N 9-П следует, что невыполнение страхователями требований Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

Отсутствие в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица соответствующего кода, подтверждающего льготный характер работы, не может являться основанием для отказа во включении истцу в специальный страховой стаж оспариваемых периодов. Факт выполнения им работы в особых условиях - труда подтвержден трудовой книжкой, справками работодателя. Обязанность правильно заполнять индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц лежит на работодателе, так же как и обязанность уплачивать за работника страховые взносы. Допущенные в этой части нарушения не должны ограничивать пенсионные права гражданина и нести для него негативные последствия при назначении пенсии.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд в силу части 2 статьи 12 и части 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации осуществляет общее руководство процессом, в том числе определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, а также выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались, что является необходимым условием для правильного разрешения гражданских дел.

Поскольку, во время нахождения на приведенные выше периоды истец в установленном законом порядке от работы не отстранялась, за ней сохранялось рабочее место, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились соответствующие отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд, в заявленный период простой работодателем не объявлялся, то вышеназванные периоды подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.

При изложенных выше обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным в указанной части, оно подлежит отмене с принятием в данной части по делу нового решения.

Между тем, судебная коллегия не может согласиться с доводами истца о выработке 25-летнего педагогического стажа на 04.08.2017 и связи с этим о наличии оснований для назначения с этой даты досрочной страховой пенсии по старости.

В силу части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ для лиц, которые в 2019 г. приобретут необходимый стаж для назначения пенсии, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, срок выхода на досрочную страховую пенсию увеличивается на 12 месяцев.

Вместе с тем, частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ определено, что гражданам, которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения, пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных приложением 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ, но не более чем за шесть месяцев до наступления таких сроков.

С учетом того, что специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение Исангуловой Г.Ф. пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", был выработан по состоянию на 2020 год (24 года 11 месяцев 10 дней (стаж, зачтенный пенсионным органом по заявлению истца от 29.12.2020) + (04.06.2019, 12.08.2019, 11.10.2019, 25.05.2020, 31.07.2020, 12.10.2020; с 02.07.2012 по 09.07.2012.; с 13.07.2012 по 18.07.2012; с 24.06.2013 по 28.06.2013; с 01.07.2013 по 05.07.2013 и с 13.05.2015 по 26.07.2015 – периоды, включенные в судебном порядке), поэтому в соответствии с частью 3 статьи 10 ФЗ от 03.10.2018 N 350-ФЗ, досрочная страховая пенсия Исангуловой Г.Ф. может быть назначена не ранее 1 года 6 месяцев со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, с учетом того, что днем возникновения права на досрочное назначение пенсии является не день подачи соответствующего заявления в пенсионный орган, а наступление совокупности условий, указанных в части 1 статьи 8 и пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", с применением приведенных положений Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", в переходной период с 1.01.2019 по 31.12.2020, досрочная страховая пенсия истцу не может быть назначена с 04.08.2017.

Доводы истца о выработке ею 25-летнего педагогического стажа по состоянию на 04.08.2017 опровергаются материалами дела.

При этом, судебная коллегия не может согласиться с расчетом специального стажа приведенного Исангуловой Г.Ф. в апелляционной жалобе, поскольку он не соответствует требованиям Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516. Кроме того, при указанном расчете истец не учитывает, что после увольнения с одного места работы трудоустройство на другое не происходило на следующий день после увольнения, например 31.08.1990 истец была уволена с работы в детском саде Карламанского сахарного завода и 12.09.1990 была принята воспитателем детского сада № 55 СРСУ-3 треста «Спецкаучукремстрой» г. Стерлитамака, откуда была уволена 21.10.1994 и с 01.11.1994 по 13.08.1995 она работала воспитателем детского сада № 86, далее с 01.09.1995 по 03.07.1997 принята воспитателем в школу-интернат-лицей № 2 г. Стерлитамак.

При этом, судебная коллегия обращает внимание на то, истцом (кроме заявленных в иске периодов) иные периоды не включенные пенсионным органом в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, не оспариваются.

Доводы апелляционной жалобы в указанной части основаны на неверном толковании норм материального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда в указанной части по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Стерлитатакского городского суда Республики Башкортостан от 01 сентября 2021 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований Исангуловой Г.Ф. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан о включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов трудовой деятельности с 02 по 09 июля 2012 года, с 13 по 18 июля 2012 года, с 24 по 28 июля 2013 года, с 01 по 05 июля 2013 года и с 13 мая по 26 июля 2015 года.

В отмененной части принять новое решение, которым обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республики Башкортостан включить периоды работы Исангуловой Г.Ф. в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 02 по 09 июля 2012 года, с 13 по 18 июля 2012 года, с 24 по 28 июля 2013 года, с 01 по 05 июля 2013 года и с 13 мая по 26 июля 2015 года.

В остальной части решение Стерлитатакского городского суда Республики Башкортостан от 01 сентября 2021 года оставить без изменения, Исангуловой Г.Ф. без удовлетворения.

Председательствующий Г.Д.Вахитова

Судьи И.Р.Ибрагимова

Г.З.Фахрисламова

мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 декабря 2021 года

Справка:

судья ФИО18