НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан) от 08.04.2021 № 33-6928/2021

Дело №...

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№...

8 апреля 2021 г. адрес

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

Председательствующего ФИО23,

судей: ФИО22,

ФИО3,

с участием прокурора ФИО7,

при секретаре ФИО8

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от дата

Заслушав доклад судьи ФИО22, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд первой инстанции с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, указав, что с дата она начала работать в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес специалистом отдела учёта и работы с налогоплательщиками. Приказом от датаФИО1 была уволена с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему по пункту 1.1. части 1 статьи 37 Федерального закона от дата№... - ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». Ответчиком основание увольнения не указано, копию приказа об увольнении истцу не выдавали и с ним не ознакомили, вручили трудовую книжку с записью об увольнении. Считает увольнение незаконным, виновной себя не считает. Среднемесячная заработная плата ФИО1 составляла 21085, 02 руб.

Истец просила суд первой инстанции восстановить ее на работе в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес в должности специалиста отдела учёта и работы с налогоплательщиками, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в сумме 50000 руб.

Решением Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от дата постановлено:

Исковые требования ФИО2 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, оставить без удовлетворения.

В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, ФИО1 оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права.

На апелляционную жалобу ФИО1 поступили от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес возражения, в которых они просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Участвующие по делу лица также извещались публично путем заблаговременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Верховного Суда Республики Башкортостан в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от дата № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, выслушав представителя ФИО1 - ФИО9, представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по Республике ФИО10, заслушав заключение прокурора ФИО7, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1); граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (статья 32, часть 4).

Одним из видов государственной службы, заключая контракт о прохождении которой гражданин реализует указанные конституционные права, является государственная гражданская служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 и пункт 1 статьи 5 Федерального закона от дата № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», часть 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Такого рода профессиональная деятельность осуществляется в публичных интересах и связана с реализацией государственными гражданскими служащими особых, публично-правовых, функций, что, в свою очередь, предопределяет особый правовой статус государственных гражданских служащих, включающий в себя как права и обязанности этих лиц, так и налагаемые на них ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми им гарантиями и преимуществами. Кроме того, специфика данного вида публичной службы обусловливает и право федерального законодателя при осуществлении правового регулирования отношений в сфере государственной гражданской службы - исходя из стоящих перед ней задач, принципов ее организации и функционирования, а также необходимости поддержания высокого уровня ее отправления - предусматривать специальные правила поступления на указанную службу (включая требования к лицам, претендующим на замещение должностей государственной гражданской службы), равно как и особые основания прекращения служебных отношений и увольнения с соответствующей службы.

Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, включенные в специальные перечни, установленные соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять не только сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, но и сведения о своих расходах и о расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 20 и часть 1 статьи 20.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Непредставление же государственным гражданским служащим такого рода сведений либо представление заведомо неполных или недостоверных сведений, в случае если их представление обязательно, является правонарушением, влекущим возможность его увольнение с государственной гражданской службы (часть 6.1 статьи 20, часть 3 статьи 20.1 того же Федерального закона).

Применение мер юридической ответственности (включая увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным законом) возможно только в отношении государственного гражданского служащего, совершившего противоправное виновное действие (бездействие), выражающееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным гражданским служащим по его вине возложенной на него обязанности по соблюдению ограничений, связанных с прохождением данного вида публичной службы.

В соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ от дата «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от дата № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Частью 1 статьи 59.2 названного Федерального закона установлено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае: 1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; 2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; 3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности; 5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных ФИО5, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Названные взыскания налагаются на гражданского служащего в соответствии с порядком, установленным статьей 59.3 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения (часть 3 статьи 59.3) (в редакции Федерального закона от дата № 307-ФЗ).

При применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2 статьи 59.3).

Такое правовое регулирование, имеющее целью предотвращение и преодоление коррупции, с одной стороны, и установление защиты государственного гражданского служащего от необоснованного увольнения - с другой, направлено на соблюдение баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих.

Рассматривая исковые требования ФИО1, с учетом характера совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, наличием со стороны ФИО1 одновременного нарушения двух требований законодательства о противодействии коррупции, наличия неснятого дисциплинарного взыскания, суд первой инстанции пришел к выводу, что увольнение ФИО1 в связи с утратой доверия на основании пункта 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное ею нарушение действующего законодательства о прохождении государственной гражданской службы, а процедура увольнения истца была соблюдена.

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается на основании следующего.

Из материалов дела следует, что ФИО1, дата принята на государственную гражданскую службу и назначена на должность специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес – приказ №... от дата.

С истцом заключен служебный контракт №..., по условиям которого Гражданский служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему прохождение государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (п.1).

Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего и соблюдать служебный распорядок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы адрес. Представитель нанимателя обязуется обеспечить Гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, своевременно и в объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и настоящим служебным контрактом (п.2).

Гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные статьей 15 Федерального закона, в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, |не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами, соблюдать положения Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и нести ответственность за их нарушение (п.6).

Представитель нанимателя, как указано в разделе 7, имеет право требовать от Гражданского служащего исполнения обязанностей, возложенных на него настоящим служебным должностным регламентом государственного гражданского служащего Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес, а также соблюдения служебного распорядка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес (п.а); привлекать Гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка (п.в); реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации.

Представитель нанимателя и Гражданский служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.21).

Настоящий служебный контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации (п.25).

дата истцу присвоен классный чин секретарь государственной гражданской службы РФ 3 класса. дата по дата проходила повышение квалификации.

Установлено, что истец проходила службу в территориально-обособленном месте Инспекции, расположенном в адрес Республики Башкортостан (адрес).

Приказом №... от дата служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему - пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

С приказом ФИО1 ознакомлена дата, что подтверждается ее подписью на нем, а также представленной трудовой книжкой, в которой под записью об увольнении стоит ее подпись и запись «ознакомлена».

Сведений о вручении копии приказа об увольнении материалы дела не содержат.

Как установлено судом первой инстанции, с истцом заключен служебный контракт №..., по условиям которого Гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего.

Согласно разделу III должностного регламента, утвержденного дата, в целях реализации функций, возложенных на отдел учета и работы с налогоплательщиками инспекции, специалист 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками ФИО1, в том числе, обязана:

П.8.3 - осуществлять прием налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации на бумажных носителях и на электронных носителях информации;

П. 8.4 - производить визуальный контроль на соответствие утвержденной формы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных, на наличие заполненных обязательных реквизитов;

П.8.5 - осуществлять регистрацию налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности в автоматизированной информационной системе межрайонной инспекции;

П. 8.6 - осуществлять удаленное сканирование принятых налоговых документов с последующей передачей их электронных образов на обработку в филиалы ФКУ, взаимодействие с Филиалом ФКУ «Налог-Сервис» на основании приказа ФНС ФИО6 от дата № ММВ-7-6/97@ «Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС ФИО6 и ФКУ «Налог-Сервис»;

П.8.26 - осуществлять сортировку принимаемых документов бухгалтерской и налоговой отчетности, а также иных документов, служащих основанием для и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему ой Федерации, документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов от органов, учреждений, организаций и должностных лиц, обязанных сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц, на бумажных и на электронных носителях информации, формирование пачек.

П. 8.96 – строго выполнять основные обязанности гражданского служащего, определенные ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

В отношении истца по поручению начальника Межрайонной ИФНС ФИО6№... по РБ от дата№...вн@ было проведено служебное расследование.

Из заключения по служебной проверки от дата следует, что основанием для его назначения явились сведения о возможной противоправной деятельности, совершенной специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1, а также иными должностными лицами Инспекции, выразившейся в недостоверных сведений о приеме налоговой декларации по единому хозяйственному налогу за 2018 год индивидуального предпринимателя ФИО4 ИНН <***>, которые могли повлечь незаконное включение ИП ФИО4 в единый реестр субъектов малого и предпринимательства и незаконное получение бюджетных денежных средств в виде субсидии. Служебное расследование зарегистрировано в ФНС ФИО6дата, регистрационный №...дсп.

В ходе расследования было установлено, что дата в Инспекцию поступило заявление ИП ФИО4 (вх. 02293 от дата) с просьбой разобраться с не включением его в ЕРСМП по причине отсутствия в Инспекции налоговой декларации по ЕСХН за 2018 год, поданной им дата. К заявлению ИП ФИО4 была приложена копия налоговой декларации по ЕСХН за 2018 год с отметкой о принятии указанной декларации дата и подписью сотрудника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1

Согласно объяснению ФИО1 от дата, от дата в период времени с дата по дата она находилась в очередном отпуске. дата около 11.00 часов ей на мобильный телефон позвонила Свидетель №1, являющаяся уполномоченным представителем налогоплательщика, с просьбой поставить отметку о принятии налоговой декларации по ЕСХН, пояснив в ходе разговора по телефону, что сотрудница ТОРМ Свидетель №3 отказала Свидетель №1 в ее просьбе. В связи с давним знакомством с Свидетель №1, ФИО1 дала свое согласие на выполнении ее просьбы. В этот же день Свидетель №1, со слов ФИО1, приехала к ней домой и представила налоговую декларацию по ЕСХН за 2018 год ИП ФИО4 с оттиском штампа Инспекции без подписи и даты, в который ФИО1 собственноручно внесла дату получения налоговой декларации дата и поставила подпись с расшифровкой фамилии.

Согласно объяснению начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО11 от дата, в соответствии с приказами Инспекции от дата№..., от дата№..., ответственной за непосредственную организацию работы ТОРМ назначена специалист 2 разряда отдела камеральных проверок №... Инспекции Свидетель №3 В отсутствие Свидетель №3, ее обязанности исполняет специалист 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1 Рассмотрение заявления ИП ФИО4 было поручено ведущему специалисту-эксперту отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции Свидетель №2, который, со слов ФИО11, во избежание жалобы налогоплательщика, зарегистрировал в БД АИС «Налог-3» копию налоговой декларации, представленную вместе с заявлением ИП ФИО4 от дата. Одновременно с этим, ею проведен анализ БД АИС «Налог-3» на предмет наличия (отсутствия) факта регистрации в 2019 году декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год, в ходе которого установлено, что дата от уполномоченного представителя налогоплательщика ФИО12 по телекоммуникационным каналам связи поступил файл, содержащий налоговую декларацию ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год. В результате обработки указанной налоговой декларации налоговым органом в автоматическом режиме был сформирован отказ в ее приеме, который по телекоммуникационным каналам связи был отправлен уполномоченному представителю налогоплательщика ФИО12

Согласно объяснениям ФИО26 P.P. от дата, дата, дата в 12.21 на его мобильный телефон по мессенджеру WhatsApp поступило сообщение от Свидетель №1 об отсутствии в базе данных Инспекции сведений о приеме налоговой декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год. Также ФИО17 направила ФИО26 P.P., посредством мессенджера WhatsApp, фотографию уведомления Инспекции об отказе в приеме налоговой декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год, датированного дата. Со слов ФИО26 P.P., ФИО17 в ходе переписки сообщила ему, что ей срочно необходима налоговая декларация ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год с отметкой о принятии дата, для получения субсидии. Убедившись в отсутствии налоговой декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год в БД АИС «Налог- 3», и не желая поступления жалобы от налогоплательщика, он попросил ФИО17 переслать ему по WhatsApp налоговую декларацию ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год с отметкой ФИО1 о ее принятии, для последующей регистрации в БД АИС «Налог-3». Также он пояснил, что получив от ФИО17 по WhatsApp ПДФ-файл налоговой декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год, обнаружил на указанной налоговой декларации отметку ФИО1 о ее принятии дата, что не соответствует действительности, так как им, в ходе анализа БД АИС «Налог-3» (ветки ГП-3) было установлено, что данная декларация была направлена по электронным каналам связи дата и уполномоченным представителем получен отказ в приеме налоговой декларации ИП ФИО4 Со слов ФИО26 P.P., налоговую декларацию ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год была им распечатана из мессенджера WhatsApp, с использованием компьютера, предназначенного для налогоплательщиков, установленного в операционном зале Инспекции. В этот же день, датаФИО26 P.P. зарегистрировал налоговую декларацию ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год в БД АИС «Налог-3» за peг. №... от дата, однако в БД АИС «Налог-3» внес недостоверные сведения об отправке налоговой декларации налогоплательщиком «01.04.2019» и даты представления декларации «01.04.2020». С Свидетель №1 он лично не знаком, с ней никогда не встречался и поддерживал только деловые отношения.

дата в отношении ФИО1 издан приказ №..., согласно которому ей, как специалисту 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС ФИО6№... по РБ, объявлен выговор на основании пункта 2 части 1 статьи 57 Федерального закона Российской Федерации дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основанием для объявление выговора явилось установленное в ходе служебной проверки нарушение ФИО1 п.4 ст. 80 Налогового кодекса РФ, п.197 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина ФИО6 от дата№...н, п.8.3 Должностного регламента специалиста 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес – внесение заведомо для нее недостоверных сведений на титульный лист копии налоговой декларации налогоплательщика.

Данный приказ не отменен, дисциплинарное взыскание не снято.

дата начальником отдела учета и работы с налогоплательщиками ФИО13, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений ФИО14 подготовлена на имя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес докладная записка, согласно которой истец в нарушение п.3 ст.80 НК РФ, п. 194 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина ФИО6 от дата№...н, п.8.3 должностного регламента дата, находясь в очередном оплачиваемом отпуске, не находясь на служебном месте, на копии налоговой декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год, представленной Свидетель №1, внесла информацию о получении ею дата указанной декларации, поставив рукописную подпись, расшифровку подписи и дату - дата в штамп №... «Получено» на указанной декларации, при том, что в указанный день ею указанная налоговая декларация не принималась. Просят, на основании п.4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 1065, принять решение о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1

дата начальником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес издан приказ №... о проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ФИО1 установлен срок проверки- 60 дней, проведение поверки поручено отделу общего обеспечения, в компетенцию которого, согласно представленному Положению об отделе общего обеспечения, входит проведение таких проверок.

датаФИО1 уведомлена о проведении проверки, экземпляр уведомления получен ею, что подтверждается подписью на уведомлении.

Согласно утвержденному дата докладу №...дсп, по результатам проверки, установлены следующие нарушения:

истец в нарушение п.3 ст.80 НК РФ, п. 194 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина ФИО6 от дата№...н, п.8.3 должностного регламента, дата, находясь в очередном оплачиваемом отпуске, не находясь на служебном месте, на копии налоговой декларации ИП ФИО4 по ЕСХН за 2018 год, представленной Свидетель №1, внесла информацию о получении ею дата указанной декларации, поставив рукописную подпись, расшифровку подписи и дату - дата в штамп №... «Получено» на указанной декларации, при том, что в указанный день ею указанная налоговая декларация не принималась. В то время как, согласно указанным нормам, должностное лицо налогового органа обязано проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе;

в ходе анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2019 отчётный период, установлены расхождения и неполные сведения в разделе 4. «Сведения о счетах в ФИО5 и иных кредитных организациях», а именно не представлены сведения о банковском счете, открытом дата в ПАО «СБЕРБАНК ФИО6». Остаток по счету на конец отчетного периода составляет 6.00 руб.; в разделе 6. «Сведения об обязательствах имущественного характера», подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» не указан, находящийся в пользовании, предоставленный матерью ФИО15, объект недвижимости - квартира по адресу: РБ, адрес.

Рекомендовано предоставить материалы настоящей проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

дата от истца были отобраны объяснения, согласно которым она с дата по дата находилась в очередном отпуске. дата около 11.00 часов ей на мобильный телефон позвонила Свидетель №1, с просьбой поставить штамп и подпись о получении налоговой декларации по ЕСХН. На ее вопрос, почему штамп и подпись о получении не ставят работник инспекции Свидетель №3, работающая совместно с ней, Свидетель №1 пояснила, что штамп и подпись нужны срочно, Свидетель №3 отказывается ставить, мотивировав отсутствием такого права. В связи со срочностью, принимая во внимание, что Свидетель №1 является ее давней знакомой и знакомой Свидетель №3, она согласилась с предложением Свидетель №1, поставив свою подпись о получении налоговой декларации по ЕСХН. датаСвидетель №1 приехала к ней домой и представила налоговую декларацию по ЕСХН за 2018 год ИП ФИО4 с оттиском штампа Инспекции без подписи и даты, в который она рукописно, собственноручно внесла информацию о получении указанной декларации дата, поставила подпись с расшифровкой фамилии.

Относительно сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных истцом за 2019, ФИО1 дала пояснения, что счет не указала, так как выписки из ПАО Сбербанк по счетам не брала, дом в пользовании не указала, так как он не находится в ее собственности, принадлежит матери.

С материалами проверки истец был ознакомлен дата, что подтверждается ее подписью.

Из протокола заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по адрес от дата за №... следует, что основанием проведения проверки явились решение начальника Межрайонной ИФНС ФИО6№... по адрес от дата (Докладная записка отдела кадров и безопасности от дата № б/н, приказ Инспекции от дата№... «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО2, и соблюдения ею требований к служебному поведению»). Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдения требований к служебному поведению проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от дата№... «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

В ходе проверки было установлено, что специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1 представлены заведомо неполные и недостоверные сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный 2019 год, а именно, в разделе 4. «Сведения о счетах в ФИО5 и иных кредитных организациях» справки ФИО1 за отчетный 2019 год, не представлены сведения о банковском счете, открытом дата в ПАО «СБЕРБАНК ФИО6», что подтверждено сведениями кредитной организации (исх. ПАО «СБЕРБАНК ФИО6» №... от дата, исх. ПАО «УРАЛСИБ» №... от дата); в разделе 6. «Сведения об обязательствах имущественного характера», подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» не указан, находящийся в пользовании, предоставленный матерью ФИО15, объект недвижимости - квартира по адресу: РБ, адрес.

В ходе настоящей проверки и изучения материалов, пояснений представленных ФИО1, также установлено, что гражданский служащий не преследовал цель сокрытия указанных банковских счетов с целью сокрытия поступления денежных средств от третьих лиц. Движение денежных средств по указанным банковским счетам осуществлялось в пределах доходов гражданского служащего и членов его семьи.

Из представленных пояснений ФИО1, следует, что она признает факт совершения коррупционного правонарушения (представление неполных и недостоверных сведений). Про счет она забыла, выписку по счетам в банковских учреждениях она не получала.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, проведенной проверкой достоверно установлено, что специалист 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1, в нарушение ст.20 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№..., представила в отдел общего обеспечения Инспекции заведомо неполные и недостоверные сведения доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а именно, представлены недостоверные сведения в разделе 4. «Сведения о счетах в ФИО5 и иных кредитных организациях», в разделе 6. «Сведения об обязательствах имущественного характера» - подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании».

Относительно действий ФИО1 по проставлению ею на титульном листе копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год ИП ФИО4 отметки о получении дата указанной декларации, комиссия пришла к выводу о наличии у ФИО1 личной заинтересованности в данном случае и несоблюдению ею требований пп. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ, требующего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

По результатам рассмотрения представленных материалов, Комиссия решила:

- в соответствии с пп.Б п.22 Положения №..., пп. Б п. 28 Положения №ММВ-7-4/700 установить, что сведения, представленные ФИО1 в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№..., являются недостоверными и неполными;

- в соответствии с пп.Б п.23 Положения №..., пп.Б п. 29 Положения № ММВ-7-4/700 установлено, что государственной служащей ФИО1 при исполнении своих должностных обязанностей, не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

- рекомендовать начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по Республике ФИО16 ФИО19 в соответствии со статьей 59.2 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» применить к ФИО1 меру ответственности в виде - увольнения в связи с утратой доверия.

Решение по указанным вопросам принято единогласно (за - 9, против - нет, воздержались – нет).

Приказом от дата№... служебный контракт со специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1 расторгнут, она уволена с государственной гражданской службы дата в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (пункт 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона от дата №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации"). В качестве основания увольнения указаны п.1, п.2 ч.1 ст. 59.2 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Доклад о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных специалистом 1 разряда отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО1 и соблюдения ею требований к служебному поведению №...дсп от дата; Протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфлйкта интересов в Межрайонной инспекции НФС №... по РБ от дата за №....

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с изданием данного приказа являются необоснованными на основании следующего.

ФИО1 с дата по настоящее время замещает должность федеральной государственной гражданской службы, который включен в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от дата № ММВ-7-4/754@.

Подпунктом «б» пункта 3 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№..., установлено, что государственные служащие, замещающие должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации) представляют указанные сведения ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Поскольку ФИО1 замещает должность федеральной государственной гражданской службы, то она обязана соблюдать требования закона о предоставлении достоверных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Материалами дела подтверждено неисполнение указанной обязанности, что она не отрицала в своих объяснениях.

ФИО1, уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в установленные законодательством сроки, не представлены.

В соответствии со статьёй 59.1 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) за несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от дата№...-Ф3 «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, налагаются взыскания в виде: замечания, выговора и предупреждение о неполном должностном соответствии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Судом первой также установлено, что в отношении истца имеется неснятое дисциплинарное взыскание, наложенное приказом №... от дата за нарушение ФИО1 п.4 ст. 80 Налогового кодекса РФ, п.197 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина ФИО6 от дата№...н, п.8.3 Должностного регламента специалиста 1 разряда отдела учетаа и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС ФИО6№... по РБ – внесение заведомо для нее недостоверных сведений на титульный лист копии налоговой декларации налогоплательщика.

При проведении последующей проверки установлено, что у ФИО1 при проставлении на титульном листе копии налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2018 год ИП ФИО4 отметки о получении дата указанной декларации, имелась личная заинтересованность, которая могла привести к конфликту интересов, в этом случае пп. 12 части 1 статьи Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» требует сообщать представителю нанимателя о наличии такой заинтересованности, что сделано ФИО24 не было.

В силу п. п. 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от дата N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственный гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; обязан уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Материалами дела подтверждено, что ФИО1 указанную отметку на декларации проставила в период нахождения в очередном отпуске, у себя дома, то есть, не находясь на рабочем месте. Указанное ею сделано было по результатам общения с ФИО17, факт знакомства с которой она не отрицала. При этом, как следует, из пояснений начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками Инспекции ФИО11 от дата, ФИО1 только в отсутствии специалиста 2 разряда отдела камеральных проверок №... Инспекции Свидетель №3 может выполнять ее функции, вместе с тем Свидетель №3 свою подпись в отметке не поставила.

Из пояснений свидетеля Свидетель №1, данных суду первой инстанции, следует, что она по работе постоянно общается с ФИО1, Свидетель №3, отметку проставили с разрешения ФИО26, который потом по фотографии сделал отметку в базе. Ранее в апреле 2019 года она общалась с ФИО26, который сказал ей, что налоговая декларация не села по техническим причинам, они ее устранят и разрешил поставить ФИО24 отметку на декларации. Оригинал этой декларации находился у нее, но в апреле 2020 года она не смогла ее найти, поэтому просила, предоставив фотокопию документа на телефоне, заново поставить отметку, чтобы передать налогоплательщику, в последующем налоговая декларация нашлась, сейчас находится на руках у Свидетель №3, где находится последняя, не знает.

Свидетель Свидетель №2 пояснил суду первой инстанции, что с ФИО25 в 2019 году не общался, в апреле 2020 года она ему позвонила по телефону, который есть в общем специальном чате для налогоплательщиков, созданной по инициативе налоговой инспекции. На дата эта декларация в базе отсутствовала, увидев фотокопию на телефоне, боясь жалоб, он ее внес в базу. Ранее у данного территориального подразделения имелись случаи невнесения налоговых деклараций в базу.

Материалами дела подтверждено, что по данному случаю в отношении Свидетель №3 применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему, в отношении Свидетель №2 применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.

С учетом поведения ФИО1, которая проставила отметку в декларации, будучи в отпуске, при обращении к ней Свидетель №1, которая работником налогового органа не являлась, суд первой инстанции правильно определил, что вывод комиссии о наличии личной заинтересованности является обоснованным, довод представителя истца об отсутствии такой личной заинтересованности, влекущей возможность возникновения конфликта, противоречащим материалам дела.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указание на проставлении отметки получены истцом от ФИО18 при телефонном общении, не свидетельствует об отсутствии личной заинтересованности и не освобождают ФИО1 от исполнения обязанности, возложенной на нее пп. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ, в данном случае ФИО1, должна была незамедлительно сообщить начальнику инспекции о возможном возникновении конфликта интересов.

Доводы апелляционной жалобы ФИО1 о нарушении срока привлечения к ответственности судебной коллегией отклоняются, поскольку, как правильно отметил суд первой инстанции, впервые по данному факту объяснение от ФИО1 отобрано дата, соответственно с указанной даты необходимо исчислять шестимесячный срок давности для привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.3 ст. 59.3 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ».

Согласно данной норме, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения.

Материалами дела подтверждено, что истец находилась на листке нетрудоспособности в период с дата по дата, 07.11.20220 по дата, с дата по дата.

Увольнение произведено дата, то есть в первый день после выхода с листка нетрудоспособности, что свидетельствует о соблюдении ответчиком срока применения дисциплинарного взыскания.

Таким образом, с учетом характера совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, наличием со стороны ФИО1 одновременного нарушения двух требований законодательства о противодействии коррупции, наличия неснятого дисциплинарного взыскания, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что увольнение ФИО1 в связи с утратой доверия на основании пункта 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является законной и обоснованной мерой реагирования на допущенное ею нарушение действующего законодательства о прохождении государственной гражданской службы, а процедура увольнения истца была соблюдена.

Таким образом, судом первой инстанции определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства. Выводы суда основаны на всестороннем, объективном, полном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым судом дана в соответствии с требованиями статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Доводов, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве основания для отмены оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий ФИО23

Судьи ФИО22

ФИО3

Справка: судья ФИО20