ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
дело № 2а-537/2022
№ 33а-10232/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Уфа 06 июля 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Куловой Г.Р.,
судей Каримовой Ф.М. и Зиновой У.В.,
при секретаре Галиеве Д.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан к Шафигуллину И.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени, по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан на решение Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 24 марта 2022 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., объяснения представителя Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан Салиховой С.А., поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России №27 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Шафигуллину И.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование указала, что Шафигуллин И.Р. с дата по дата занимался крестьянско-фермерским хозяйством, а потому являлся плательщиком страховых взносов и единого сельскохозяйственного налога, которые в установленный законом срок не уплатил. В период с дата по дата проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год, представленной дата, в результате которой вынесено решение №... от дата о привлечении к ответственности и по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей. Кроме того, ответчик имеет на праве собственности транспортное средство и земельный участок, в связи с чем является плательщиком транспортного налога и земельного налога, которые не были им уплачены своевременно.
Административный истец просил суд взыскать с Шафигуллина И.Р. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата) за 2017 год в размере 12 652,77 рублей, за 2018 год в размере 26 545 рублей, за 2019 год в размере 29 354 рубля, за 2020 год в размере 32 448 рублей, пени в сумме 9 816,23 рубля, штраф в сумме 840 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата, за 2017 год в размере 3 416,01 рубль, за 2018 год в размере 5 850 рублей, за 2019 год 6 884 рубля, за 2020 год в размере 8 426 рублей, пени в сумме 2 286,19 рублей, штраф в размере 257 рублей, по единому сельскохозяйственному налогу: штраф в размере 1 000 рублей, транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 2 754 рубля, пени в сумме 23,41 рубль, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пени в сумме 0,19 рублей.
Решением Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 24 марта 2022 года постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан к Шафигуллину И.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени, отказать.
В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России №27 по Республике Башкортостан просит решение отменить, считает его незаконным, ссылаясь на обстоятельства, аналогичные доводам административного иска.
В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения надлежащим образом.
Учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.
В силу части 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Оспариваемое решение суда указанным требованиям закона в полной мере не соответствует.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что административный истец обратился с иском за пределами установленного законом срока для взыскания задолженности по налогам и пени. Доказательств наличия уважительных причин пропуска срока для взыскания задолженности при обращении в суд не представлено.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По смыслу статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствие с пунктами 1 и 9 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В силу частей 1, 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из пункта 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года №621-О-О предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другое.
Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и тому подобное, равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5, части 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ, на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В силу положений статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ).
В связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03 июля 2016 года №250-ФЗ) утратил силу с 1 января 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ.
При этом с 1 января 2017 года в соответствии с частью 2 статьи 4 и статьи 5 Федерального закона от 03 июля 2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 год, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2017 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
Размеры страховых взносов уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 1 части 1.1 статьи 14);
в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (пункт 2 части 1.1 статьи 14).
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.2 статьи 14).
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 11 статьи 14).
Согласно частям 1, 6 статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года №212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулировался нормами Федерального закона №212-ФЗ от 24 июля 2009 года, который с 01 января 2017 года утратил силу. С указанного времени порядок исчисления и уплаты страховых взносов регулируется главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов подлежащих уплате плательщиками за расчетный период, указанными в подпункте 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации производятся ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Согласно части 1 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации, в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца (часть 3 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Согласно пункту 3 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
Статьей 346.4 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
В силу пункта 1 статьи 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
Согласно пункту 5 статьи 346.9 Налогового кодекса Российской Федерации единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее сроков, установленных статьей 346.10 настоящего Кодекса для подачи налоговой декларации.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.10 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 настоящего пункта.
Пунктом 2 статьи 430, пунктами 3 и 4 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.
Согласно пункту 3 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
На основании части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено статьей.
В порядке статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам, который подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации) и исходя из ставок, установленных статьей 2 Закона Республики Башкортостан от 27 ноября 2002 №365-з «О транспортном налоге».
В соответствие со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствие со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Физические лица должны уплачивать земельный налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац 3 пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что с дата Шафигуллин И.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), а потому являлся плательщиком страховых взносов и единого сельскохозяйственного налога.
дата в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены сведения о прекращении деятельности КФХ по решению членов КФХ.
Согласно сведениям о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в качестве основного вида деятельности КФХ заявлено выращивание столовых корнеплодных клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина (код 01.13.3), дополнительными видами деятельности являлись выращивание зерновых культур (код 01.11.2), выращивание прочих однолетних культур (код 01.19), выращивание прочих многолетних культур (код 01.29), разведение лошадей, ослов, мулов, лошаков (код 01.43.1), разведение овец и коз (код 01.45.1), торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах (код 47.21), торговля розничная мясо и мясом птицы, включая субпродукты в специализированных магазинах (код 47.22.1).
Ответчик своевременно не исчислил и в полном объеме не уплатил:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с дата:
за 2017 год со сроком уплаты дата в размере 5 850 рублей, в связи с частичной оплатой сумма задолженности составила 3 416,01 рубль;
за 2018 год со сроком уплаты дата в размере 5 850 рублей;
за 2019 год со сроком уплаты дата в размере 6 884 рубля;
за 2020 год со сроком уплаты дата в размере 8 426 рублей;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с дата):
за 2017 год со сроком уплаты дата в размере 23 400 рублей, в связи с частичной оплатой сумма задолженности составила 12 652,77 рублей;
за 2018 год со сроком уплаты дата в размере 26 545 рублей;
за 2019 год со сроком уплаты дата в размере 29 354 рубля;
за 2020 год со сроком уплаты дата в размере 32 448 рублей.
Шафигуллин И.Р. также является собственником земельного участка, расположенного по адресу: адрес, в связи с чем он обязан уплачивать земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Налоговым органом произведено начисление налога за 2018 год со сроком уплаты дата в размере 449 рублей, Шафигуллин И.Р. погасил дата.
По состоянию на 2019 год за Шафигуллиным И.Р. были зарегистрированы транспортные средства: Лада 211440, г/н №..., ВАЗ 21093, г/н №....
В связи с чем, Шафигуллин И.Р. является плательщиком транспортного налога, сумма которого за 2019 год начислена в размере 2 754 рубля.
Поскольку ответчиком вышеуказанные суммы в установленный законом срок уплачены не были, ему в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом начислены пени:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год на недоимку в размере 5 850 рублей за период с дата по дата в сумме 297,81 рубль; за 2018 год на недоимку в размере 5 850 рублей за период с дата по дата в размере 1 060,89 рублей; за 2019 год на недоимку в размере 6 884 рубля за период с дата по дата в сумме 650,54 рубля; за 2020 год на недоимку в размере 8 426 рублей за период с дата по дата в размере 276,95 рублей;
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год на недоимку в размере 23 400 рублей за период с дата по дата в сумме 1 161,88 рублей; за 2018 год на недоимку в размере 26 545 рублей за период с дата по дата в размере 4 813,93 рубля; за 2019 год на недоимку в размере 29 354 рубля за период с дата по дата в сумме 2 773,96 рублей; за 2020 год на недоимку в размере 32 448 рублей за период с дата по дата в размере 1 066,46 рублей;
- по транспортному налогу: за 2017 год на недоимку в размере 2 754 рубля за период с дата по дата в сумме 1,15 рублей; за 2018 год на недоимку в размере 2 754 рубля за период с дата по дата в сумме 1,19 рублей, за 2019 год на недоимку в размере 2 754 рубля за период со дата по дата в сумме 21,07 рублей;
- по земельному налогу (до момента погашения задолженности) за период с дата по дата в сумме 0,19 рублей.
Судом установлено, что с дата по дата проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2017 год, представленной дата, в результате которой вынесено решение №... от дата о привлечении к ответственности и по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
В ходе проведенной камеральной проверки расчета по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год за период с дата по дата, за 2018 год за период с дата по дата, налоговым органом вынесены решения №... от дата и №... от дата, назначено наказание в виде штрафа в сумме 257 рублей.
В ходе проведенной камеральной проверки расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год за период с дата по дата, за 2018 год за период с дата по дата, налоговым органом вынесены решения №... от дата и №... от дата, назначено наказание в виде штрафа в сумме 840 рублей.
В силу пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Исходя из пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии со статьями 52, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган по месту регистрации налогоплательщиков направляет налоговые уведомления, требования об уплате налогов, пени, сборов, которые считаются полученными налогоплательщиками на шестой день с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как видно из материалов дела, налоговым органом соответствующие требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа, процентов направлялись налогоплательщику, что подтверждается списками отправлений.
В связи с неуплатой административным ответчиком исчисленного налога в установленные сроки, Шафигуллину И.Р. направлены требование №... по состоянию на дата об уплате недоимки по транспортному налогу и земельному налогу, требование №... по состоянию на дата об уплате недоимки по страховым взносам, требование №... по состоянию на дата об уплате транспортного налога за 2017 год, требование №... по состоянию на дата об уплате штрафа, №... по состоянию на дата об уплате недоимки по страховым взносам за 2018 год, требование №... по состоянию на дата об уплате недоимки по страховым взносам за 2019 год, требование №... по состоянию на дата об уплате недоимки по страховым взносам за 2020 год, требование №... по состоянию на дата об уплате недоимки по страховым взносам за 2020 год.
Срок исполнения требования №... по состоянию на дата установлен до дата, требования №... по состоянию на дата установлен до дата, требования №... по состоянию на дата установлен до дата, требования №... по состоянию на дата установлен до дата, требования №... по состоянию на дата установлен до дата, требования №... по состоянию на дата установлен до дата, требования №... по состоянию на дата установлен до дата.
В соответствие с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы, наряду с нормами главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, пеней, за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела №9-1215/2021 об отказе в принятии заявления Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан о вынесении судебного приказа по взысканию с Шафигуллины И.Р. вышеуказанной задолженности по налогам и пени, с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился дата, в тот же день мировым судьей судебного участка №4 по г.Октябрьский Республики Башкортостан вынесено определение, которым отказал в принятии названного заявления, в связи с тем, что заявление о выдаче судебного приказа подано по истечении шестимесячного срока, копия данного определения была получена представителем налогового органа дата. Таким образом, срок нахождения данного заявления в суде составил 12 дней (с дата по дата).
Судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции о пропуске истцом срока на обращение в суд несостоятельным, поскольку с заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился дата и в тот же день мировым судьей судебного участка №4 по г.Октябрьский Республики Башкортостан вынесено определение, которым отказано в принятии названного заявления, в связи с чем срок на обращение в исковом порядке истекал дата.
Налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением дата, то есть в установленный частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации (абзац второй пункта 2 названной статьи).
В силу пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Исходя из пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 данного Кодекса.
В пункте 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 названного Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 данного Кодекса. Взыскание налога за счет, имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанных сроков, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (абзац 2 пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом, возможность принудительного взыскания недоимок с индивидуального предпринимателя за соответствующий период утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из представленных в суд апелляционной инстанции документов представителем административного истца следует, что ранее Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан приняты решения о взыскании задолженности, вынесенные в соответствии со статьями 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении Шафигуллина И.Р. (ИНН ...), а именно:
- решением Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№..., взыскан налог в размере 29 250 рублей, пени – 1 331,14 рублей,
- решением Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№..., взысканы пени – 1 339,18 рублей,
- решением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№..., взысканы пени – 1 339,18 рублей,
- постановлением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взыскан налог в размере 29 250 рублей, пени – 1 331,14 рублей;
- решением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№..., взыскан налог – 29 250 рублей, пени – 1 331,14 рублей,
- постановлением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взысканы пени в размере 1 339,18 рублей;
- решением Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взыскан штраф в размере 1 000 рублей;
- постановлением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взыскан штраф в размере 1 000 рублей;
- решением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взыскан штраф в размере 1 000 рублей;
- решением Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взыскан штраф в размере 1 184,11 рублей;
- решением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взысканы пени в размере 1 184,11 рублей;
- постановлением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взысканы пени в размере 1 184,11 рублей;
- решением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№... – штраф в размере 1 000 рублей,
- постановлением №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взыскан штраф в размере 1 000 рублей;
- решением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№..., взыскан штраф – 1 000 рублей,
- решением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№... – налог – 32 395 рублей, пени – 979,14 рублей,
- решением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№..., от дата№... – налог – 36 238 рублей, пени – 519,41 рубль, штраф – 1 000 рублей,
- решением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств Шафигуллина И.Р. на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога от дата№... – налог – 40 874 рублей, пени – 202,67 рублей,
- решением Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Башкортостан №... от дата произведено взыскание налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества Шафигуллина И.Р. в пределах сумм, указанных в требовании от дата№..., взысканы пени в размере 9 330,77 рублей.
Из вышеуказанных доказательств следует, что Инспекцией принимались все меры, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации, для принудительного взыскания задолженности по уплате страховых взносов с Шафигуллина И.Р. во внесудебном порядке, до утраты им статуса индивидуального предпринимателя, в том числе, с соблюдением установленных сроков были приняты решения о взыскании задолженности за счет денежных средств и за счет иного имущества налогоплательщика, а также были возбуждены исполнительные производства по указанным постановлениям и решениям, имеющим силу исполнительного документа, которые впоследствии окончены в связи с недостаточностью денежных средств, что не оспаривалось представителем административного истца в суде апелляционной инстанции.
Следовательно, в удовлетворении иска в части взыскания с ответчика задолженности по страховым взносам и по единому сельскохозяйственному налогу надлежит отказать.
Вместе с тем, учитывая отсутствие доказательств оплаты ответчиком задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год и пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в указанной части согласно представленного расчета задолженности.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, с вынесением нового решения о частичном удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского городского суда Республики Башкортостан от 24 марта 2022 года отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан удовлетворить частично.
Взыскать с Шафигуллина И.Р. в пользу Межрайонной ИФНС России №27 по Республике Башкортостан пени по земельному налогу - 0,19 рублей, недоимку по транспортному налогу за 2019 год - 2 754 рубля, пени - 23,41 рубль.
Взыскать с Шафигуллина И.Р. в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Справка: судья Сиразева Н.Р.