Председательствующий – Машкова Э.П. Дело № 33-297
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 мая 2013 года г. Горно-Алтайск
Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего – Солоповой И.В.,
судей – Сарбашева В.Б., Черткова С.Н.,
с участием прокурора – Юркиной Ю.Ю.,
при секретаре – Каршенинниковой Е.Е.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Республики Алтай П.Р.Ю. на решение Чойского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, которым
удовлетворены исковые требования прокурора Чойского района Республики Алтай,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу Ч.Л.О. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу Ш.Н.И. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу Б.О.Н. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу П.А.В. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу М.О.В. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу П.А.М. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рубля,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу М.В.Н. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу Т.Л.А. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год, в сумме <данные изъяты> рублей,
взысканы с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай в пользу Г.Н.В. денежные средства для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 г., в сумме <данные изъяты> рублей.
Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., апелляционная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Чойского района Республики Алтай в интересах учителей МБОУ «Паспаульская СОШ» Ч.Л.О., Ш.Н.И., Б.О.Н., П.А.В., М.О.В., П.А.М., М.В.Н., Т.Л.А., Г.Н.В. обратился в суд с исками к Администрации МО «<адрес>» и Министерству финансов Республики Алтай о возложении обязанности приобретения и доставки твердого топлива, о взыскании денежных средств, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год. Исковые требования мотивированы тем, что истцы являются педагогическими работниками, работающими в сельской местности, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением в сельской местности. Согласно ст. 3 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв.м. общей площади жилого дома согласно приложению к данному Закону. Согласно приложению к Закону Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого дома дровами для № района Республики Алтай составляет 0, 319 куб.м. В нарушение ст. 3 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ педагогическим работникам в 2010 году Отделом труда и социального развития Администрации МО «<адрес>» твердое топливо было предоставлено по 10 куб.м. из расчета 600 рублей за 1 куб.м., следовательно, меры социальной поддержки не оказывались в объеме заявленных требований.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора Чойского района Республики Алтай Т.У.Б. поддержала требования о взыскании денежных средств, связанных с приобретением твердого топлива за 2010 год с Министерства финансов Республики Алтай, от требований к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности приобретения и доставки твердого топлива отказалась.
Суд принял вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель Министерства финансов Республики Алтай П.Р.Ю., указывая, что суд неправильно истолковал абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики». Судом не учтена правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в определении от 08.02.2007 года № 322-О-П, и Верховного Суда РФ, изложенная в определении от 21.06.2006 года № 60-Г06-12. Взыскание с Министерства финансов Республики Алтай за счет казны Республики Алтай денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива, противоречит положениям ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В соответствии со ст. 4 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией данного закона осуществляется за счет средств бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Однако Российской Федерацией денежные средства на данные цели не были предусмотрены и бюджетам субъектов Российской Федерации не перечислялись.
Выслушав прокурора Ю.Ю.Ю., возражавшую относительно возможности удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Разрешая возникший спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им оценку, основанную на нормах материального права.
Согласно п.п. «е», «ж», «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, общие принципы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, координации вопросов здравоохранения, социальной защиты, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии с п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.02.1992 года № 3266-1 «Об образовании» пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 06.05.2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Из преамбулы Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» следует, что настоящий Закон в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» в целях формирования межбюджетных отношений устанавливает размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, проживающим в сельской местности Республики Алтай и работающим в государственных или муниципальных учреждениях образования, культуры, искусства, здравоохранения, социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также указанным педагогическим работникам, вышедшим на трудовую пенсию по старости, если педагогический стаж работы этих работников в сельской местности составляет не менее десяти лет и ко дню выхода на трудовую пенсию по старости (инвалидности) они пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Согласно ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай», в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за жилое помещение, в том числе плата по договору найма жилого помещения, входящего в частный жилищный фонд; плата за электроснабжение жилого помещения в части освещения; плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.
Возмещение расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв.м., общей площади жилого дома, согласно приложению (п. 2 ст. 3 Закона РА № 78-РЗ). Из приложения к данному Закону следует, что норматив потребности для отопления 1 кв.м. жилья по <адрес> Республики Алтай составляет 0,319 куб.м. дров.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.06.2009 года № 128 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления.
Согласно п. 2 вышеуказанных Правил, меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с п. 7 Правил расчет суммы компенсации производится в пределах розничной цены, установленной органами местного самоуправления. Компенсация предоставляется на основании платежных документов либо договоров купли-продажи.
Судом первой инстанции установлено, что Ч.Л.О. работает в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес> общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 59,8 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 9 куб.м. (19 куб.м. (59,8 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м. общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м. за 9 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что Ш.Н.И. работала в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 57,9 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 8,5 куб.м. (18,5 куб.м. (57,9 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 8,47 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что Б.О.Н. работает в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 155 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 39,4 куб.м. (49,4 куб.м. (155 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 39 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что П.А.В. работает в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 56,8 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 8,12 куб.м. (18,12 куб.м. (56,8 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 8 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что М.О.В. работает в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 60,1 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 9,17 куб.м. (19,17 куб.м. (60,1 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 9 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что П.А.М. работала в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, по договору краткосрочного найма жилого помещения, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 45,3 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 4,45 куб.м. (14,45 куб.м. (45,3 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 4,45 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что М.В.Н. работает в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 133 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 32,43 куб.м. (42,43 куб.м. (133 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты> рублей, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 32,4 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что Т.Л.А. работает в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 45,6 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 4,5 куб.м. (14,5 куб.м. (45,6 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв. м общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истец вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 4,5 куб.м. дров.
Из материалов дела следует, что Г.Н.В. работала в МБОУ «Паспаульская СОШ» в должности преподавателя в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовой книжкой и справкой с места работы, в настоящее время находится на пенсии, проживает по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, составляет 56,55 кв.м., о чем имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ №.
В 2010 году истцу недопоставлено твердое топливо в виде дров в количестве 8 куб.м. (18 куб.м. (56,55 кв.м. х 0,319 – норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого помещения) на сумму <данные изъяты>, с учетом доставки. В связи с непредоставлением норматива твердого топлива истица вынуждена была самостоятельно приобретать дрова за свой счет, о чем свидетельствуют закупочный акт за 2010 год от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей по цене <данные изъяты> рублей за 1 куб.м., за 8 куб.м. дров.
Согласно ст.ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации, или муниципальным образованием.
В ст. 1071 ГК РФ определено, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, необходимо иметь в виду, что ответчиком по такому делу должны признаваться Российская Федерация, соответствующий субъект Российской Федерации или муниципальное образование.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных выше норм, пришел к правильному выводу о том, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работавшим и проживающим в сельской местности, должно было осуществляться должным образом органами местного самоуправления за счет средств республиканского бюджета.
Таким образом, апелляционная коллегия находит правильным, основанным на нормах закона вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований прокурора Чойского района Республики Алтай в интересах учителей МБОУ «Паспаульская СОШ» Ч.Л.О., Ш.Н.И., Б.О.Н., П.А.В., М.О.В., П.А.М., М.В.Н., Т.Л.А., Г.Н.В. к Министерству финансов Республики Алтай о взыскании сумм задолженности по предоставлению мер социальной поддержки по оплате твердого топлива за счет казны Республики Алтай.
Доводы апелляционной жалобы о неверном толковании судом абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», ст. 2 Федерального закона от 06.05.2003 года № 52–ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» апелляционная коллегия находит несостоятельными ввиду следующих обстоятельств.
Как следует из решения, суд, проанализировав федеральное и республиканское законодательство в области мер социальной поддержки педагогов, проживающих и работающих в сельской местности, пришел к выводу, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная коллегия находит данные выводы суда правильными, так как согласно п. 1 ст. 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации. Законом Республики Алтай от 07.07.2008 года № 78-РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай», действующего на момент возникновения спорных правоотношений, предусмотрено несение расходов на эти цели из республиканского бюджета, которые подлежат компенсации в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 года № 377.
Таким образом, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы – установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чойского районного суда Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Республики Алтай П.Р.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий И.В. Солопова
Судьи В.Б. Сарбашев
С.Н. Чертков