НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай (Республика Алтай) от 14.12.2023 № А-1143/2023

Председательствующий – ФИО1 Дело а-1143/2023

номер дела в суде первой инстанции а-2136/2023

УИД 02RS0-05

номер строки в статистическом отчете 3.020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 декабря 2023 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи – Кокшаровой Е.А.,

судей – Романовой В.Н., Ялбаковой Э.В.,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрела в судебном заседании административное дело по апелляционному представлению Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата>, которым

административный иск заместителя прокурора Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц удовлетворен в части.

Признано незаконным бездействие Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по не приведению в соответствие с нормативами обеспеченности субъекта Российской Федерации: численности лесных пожарных в лесопожарных станциях Республики Алтай и пожарной техникой: код технического средства: ВЛП- вездеход лесопожарный; АГ2- автомобиль грузовой на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т.; Пл- почвообрабатывающее устройство; МП –прицепной модуль; СТП- седельный тягач с полуприцепом ( трал) для транспортировки гусеничной специальной техники массой от 10 до 30т.

На Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай в срок до <дата> возложена обязанность привести в соответствии с нормативами обеспеченности, установленными распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата>-р, численность лесных пожарных в лесопожарных станциях Республики Алтай и пожарной техникой: код технического средства: ВЛП- вездеход лесопожарный; АГ2- автомобиль грузовой на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т.; Пл- почвообрабатывающее устройство; МП –прицепной модуль; СТП- седельный тягач с полуприцепом ( трал) для транспортировки гусеничной специальной техники массой от 10 до 30т.

В удовлетворении остальной части административного иска заместителя прокурора Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по не приведению в соответствии с нормативами обеспеченности пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай отказано.

В удовлетворении административного иска заместителя прокурора Республики Алтай в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Федерального агентства лесного хозяйства по не приведению в соответствие с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай, возложении обязанности предоставить субвенции федерального бюджета на финансирование нормативов обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай отказано.

Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора Республики Алтай в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия Федерального агентства лесного хозяйства и Министерства природных ресурсов и экологии Республики Алтай по не приведению в соответствие с нормативами минимальной численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарнных станциях Республики Алтай; возложении обязанности на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай в срок до <дата> организовать увеличение до нормативной минимальной численности лесных пожарных в лесопожарных станциях Республики Алтай в количестве 282 человек; возложении на Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай обязанности в срок до <дата> обеспечить нормативное минимальное оснащение лесопожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай с учетом взаимозаменяемости, а именно: автомобилями пожарными (лесопожарными) в количестве 28 единиц, тракторами на гусеничном или колесном шасси в количестве 10 единиц, вездеходами лесопожарными в количестве 10 единиц, автомобилями грузовыми на базе полноприводного шасси грузоподъемностью от 1,5 т до 6 т в количестве 26 единиц, автомобилями пассажирскими или грузопассажирскими на базе полноприводного шасси общей массой до 3,5 т в количестве 21 единицы, вездеходами (мотовездеходами) возимыми (авиатранспортабельными) общей массой до 0,6 т в количестве 21 единицы; тракторами на гусеничном или колесном шасси, конструктивно предназначенными для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер) в количестве 10 единиц, тракторами универсальными или общего назначения на гусеничном или колесном шасси в количестве 18 единиц, почвообрабатывающими устройствами в количестве 18 единиц, прицепными модулями в количестве 18 единиц, седельными тягачами с полуприцепом (трал) для транспортировки гусеничной и специальной техники массой от 10 до 30 т в количестве 10 единиц, автобусами общей массой более 3,5 т, предназначенными для перевозки людей в количестве не менее 18 человек с индивидуальным снаряжением в количестве 5 единиц, автобусами общей массой менее 3,5 т, предназначенными для перевозки людей в количестве не менее 9 человек с индивидуальным снаряжением в количестве 3 единиц; возложении на Федерального агентство лесного хозяйства обязанности в срок до <дата> предоставить субвенции федерального бюджета на финансовое обеспечение нормативной минимальной численности лесных пожарных в лесопожарных станциях Республики Алтай в количестве 282 человека и нормативное минимальное оснащение лесопожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай с учетом взаимозаменяемости, а именно автомобилями пожарными (лесопожарными) в количестве 28 единиц, тракторами на гусеничном или колесном шасси в количестве 10 единиц, вездеходами лесопожарными в количестве 10 единиц, автомобилями грузовыми на базе полноприводного шасси грузоподъемностью от 1,5 т до 6 т в количестве 26 единиц, автомобилями пассажирскими или грузопассажирскими на базе полноприводного шасси общей массой до 3,5 т в количестве 21 единицы, вездеходами (мотовездеходами) возимыми (авиатранспортабельными) общей массой до 0,6 т в количестве 21 единицы; тракторами на гусеничном или колесном шасси, конструктивно предназначенными для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер) в количестве 10 единиц, тракторами универсальными или общего назначения на гусеничном или колесном шасси в количестве 18 единиц, почвообрабатывающими устройствами в количестве 18 единиц, прицепными модулями в количестве 18 единиц, седельными тягачами с полуприцепом (трал) для транспортировки гусеничной и специальной техники массой от 10 до 30 т в количестве 10 единиц, автобусами общей массой более 3,5 т, предназначенными для перевозки людей в количестве не менее 18 человек с индивидуальным снаряжением в количестве 5 единиц, автобусами общей массой менее 3,5 т, предназначенными для перевозки людей в количестве не менее 9 человек с индивидуальным снаряжением в количестве 3 единиц. Заявленные требования мотивировав тем, что прокуратурой Республики Алтай проведена проверка исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Республики Алтай требований действующего законодательства при обеспечении охраны лесов от пожаров. В результате проверки установлено, что в лесопожарных станциях Республики Алтай минимальная штатная численность лесных пожарных установлена в количестве 147 человек, а также лесопожарные станции оснащены тракторно-бульдозерной техникой в количестве 64 единицы и автомобильной техникой в количестве 101 единицы. Нормативы обеспеченности определены распоряжением Правительства РФ от <дата>-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», согласно которому для Республики Алтай минимальная штатная численность лесных пожарных станций (далее ЛПС) определена в количестве 282 лесных пожарных, следовательно, для обеспечения ЛПС не хватает 135 работников. Минимальное наличие тракторно-бульдозерной техники определено в количестве 75 единиц, то есть не имеется 11 единиц; автомобильной техникой – 117, не имеется – 16. Бездействием ответчиков нарушаются права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, установленные статьей 42 Конституции Российской Федерации, а также Российской Федерации, поскольку влияет на эффективность мер по предупреждению и тушению лесных пожаров, возникновение чрезвычайных ситуаций.

Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого в части отказа в признании незаконным бездействия Федерального агентства лесного хозяйства по приведению в соответствие с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай, возложении на Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности предоставить субвенции федерального бюджета на финансовое обеспечение нормативной минимальной численности лесных пожарных и минимальное оснащение лесопожарной техникой просит в апелляционном представлении Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор Республики Алтай, мотивировав представление тем, что приведение нормативной численности лесных пожарных и лесопожарной техники на территории республики является возможным только за счет переданных средств субвенций из федерального бюджета, принятое решение ответчиком Министерством природных ресурсов Республики Алтай не может быть исполнено, поскольку министерством неоднократно направлялись заявки о выделении дополнительных средств, по которым средства не выделялись. В связи с тем, что исполнение данных полномочий по определению необходимых объемов средств из федерального бюджета и их выделению для реализации переданных полномочий в сфере охраны лесов от пожаров является обязанностью Федерального агентства лесного хозяйства, на нем лежит обязанность по предоставлению субвенций федерального бюджета на финансовое обеспечение нормативной минимальной численности лесных пожарных и минимального оснащения лесопожарной техникой.

Федеральное агентство лесного хозяйства в возражениях на апелляционное представление просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционное представление без удовлетворения.

Изучив материалы дела, выслушав прокурора ФИО4, поддержавшую доводы апелляционного представления, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что штатная численность лесных пожарных в <адрес> составляет 147 человек.

В соответствии с выписками из Реестра государственного имущества Республики Алтай от <дата> Министерства экономического развития Республики Алтай за автономными учреждениями Республики Алтай, подведомственными Министерству природных ресурсов и экологии Республики Алтай и осуществляющими деятельность по тушению лесных пожаров, числятся основные средства, являющиеся собственностью Республики Алтай: автомобильная пожарная техника в количестве 171 единиц, тракторно-бульдозерная техника в количестве 110 единиц, а именно: автомобили пожарные (АЦЛ) - 26 единиц (с учетом замен +2 единицы по коду ТЛП 28 единиц); трактора на гусеничном или колесном шасси (ТЛП) - 16 единиц (с учетом замен -2 единицы по коду АЦЛ 14 единиц); вездеходы лесопожарные (ВЛП) - 6 единиц; автомобили грузовые на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т (АГ2) – 18 единиц, (с учетом замен +5 единицы по коду АПЛ 23 единицы); автомобили пассажирские или грузопассажирские на базе полноприводного шасси, общей массой до 3,5 т (АГП1) – 50 единиц, (с учетом замен -10 единиц по коду ВМ 40 единиц); вездеходы (мотовездеходы) возимые ( авиатранспартабельный) общей массой до 0,6 т (ВМ) - 5 единиц( с учетом замен +20 единиц по коду АГП1 25 единиц); трактора на гусеничном или колесном шасси, конструктивно предназначенные для проведения бульдозерных работ с тяговым классом 30 кН и более (бульдозер) (ТБ) – 30 единиц, трактора универсальные или общего назначения на гусеничном или колесном шасси (Т) – 35 единиц, почвообрабатывающие устройства - плуг лесопожарный (навесное почвообрабатывающее орудие или почвообрабатывающее орудие активного типа (грунтомет, щелепрокладыватель и аналоги) для трактора (Пл) – 16 единиц; прицепные модули- прицепное оборудование для трактора или автомобиля (модуль с пожарным оборудованием, прицепная пожарная цистерна, модуль водопадающим оборудованием и емкостью для воды и др.) (МП) – 16 единиц; седельные тягачи с полуприцепом (трал) для транспортировки гусеничной и специальной техники массой от 10 до 30 т.(СТП)-8 единиц; автобусы общей массой более 3,5 т., предназначенный для перевозки людей в количестве не менее 18 человек с индивидуальным снаряжением (Ав2)- 3 единицы (с учетом замен + 2 единицы по коду Ав1 5 единиц); автобусы общей массой менее 3,5 т., предназначенные для перевозки людей в количестве не менее 9 человек с индивидуальным снаряжением (Ав1)- 10 единиц ( с учетом замен - 4 единицы по кодуАв2 6 единиц).

Суд первой инстанции, установив, что нормативы обеспеченности Республики Алтай не соответствуют требованиям законодательства в части численности лесных пожарных в лесопожарных станциях Республики Алтай и пожарной техники: код технического средства: ВЛП- вездеход лесопожарный; АГ2- автомобиль грузовой на базе полноприводного шасси, грузоподъемностью от 1,5 до 6 т.; Пл- почвообрабатывающее устройство; МП –прицепной модуль; СТП- седельный тягач с полуприцепом ( трал) для транспортировки гусеничной специальной техники массой от 10 до 30т., требования прокурора удовлетворил частично.

Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется, предметом апелляционной проверки не является.

При этом судом первой инстанции не установлено бездействия административного ответчика Федерального агентства лесного хозяйства по неприведению в соответствие с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай, в связи с чем сделан вывод об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований в указанной части, а также об отсутствии правовыз оснований к возложению обязанности предоставить субвенции федерального бюджета на финансирование нормативов обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай.

Судебная коллегия соглашается с вышеназванными выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п. п. 6, 11 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ организация охраны лесов, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах осуществляется органами государственной власти субъекта РФ в пределах их полномочий.

На основании п. 3 - 5 ст. 83 ЛК РФ средства на осуществление переданных полномочий по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Общий их объем субвенций определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Субвенции из федерального бюджета, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий, распределяются исходя из площади эксплуатационных лесов, защитных лесов, интенсивности их использования, численности проживающего на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации населения, показателей пожарной опасности лесов по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на осуществление данных переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> утверждены Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в соответствии с п. 2 которых 2 субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства лесного хозяйства на предоставление субвенций на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - переданные полномочия).

В соответствии с абз. 2 п. 3 правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объемы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий.

Пунктом 3(1) правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, на мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению, формированию запасов семян лесных растений, приобретению пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря и лесохозяйственной техники и оборудования, отражаются в федеральном проекте «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на период его реализации.

Период реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» - 2024 год, пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от <дата>-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» предусмотрен срок его реализации -это очередной финансовый год и плановый период.

В соответствии с положением от <дата> «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

При этом, в число полномочий Федерального агентства лесного хозяйства входит, в том числе осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций (пункт 5.17 положения).

Оценивая обстоятельства дела в совокупности с нормами вышеприведенных законоположений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционного представления о наличии бездействия Федерального агентства лесного хозяйства и возложении на него обязанности предоставить субвенции из федерального бюджета, ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, Федеральным агентством лесного хозяйства в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» до Республики Алтай были доведены субвенции из федерального бюджета для закупки лесопожарной техники в сумме 241144,60 рублей: 2019 год – 67078,2 тыс. рублей; 2020 год – 59020,3 тыс. рублей; 2021 год 46758,2 тыс. рублей; 2022 год – 51215,5 тыс. рублей; 2023 год 17072,40 тыс. рублей.

Согласно информации Министерства финансов Российской Федерации от <дата> бюджету Республики Алтай из федерального бюджета на 2022-2024 годы предусмотрены субвенции в области лесных отношений в общей сумме 544,4 млн. рублей. Проведенный Министерством финансов России анализ реестра расходных обязательств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2020 года показал, что в <адрес> отдельные бюджетные расходы региона превышают расчетные объемы расходных обязательств на сумму 217,2 млн. рублей.

Согласно ответу Федерального агентства лесного хозяйства от <дата> по вопросу дополнительного финансирования в 2022 году, Правительству Республики Алтай сообщено, что формирование проекта федерального бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов осуществлено Рослесхозом в соответствии с методикой распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, на основании сверки данных, представленных Республикой Алтай для расчета субвенций. <адрес> на 2022 год предусмотрено финансирование на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений в объеме 331,8 млн. рублей, в том числе на обеспечение мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров 137,6 млн. рублей, из которых, с учетом правительственных решений о выделении дополнительного финансирования на охрану лесов от пожара предусмотрено дополнительное финансирование в объеме 96,7 млн. рублей, включая финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров – 22,7 млн. рублей, наземного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров – 3,3 млн. рублей, авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров – 70,7 млн. рублей. Финансирование, предусмотренное <адрес> на 2022 год в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (в части основной субвенции на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений без учета средств на реализацию федерального проекта «Сохранение лесов») – 278,4 млн. рублей, что на 15,0 % выше уровня финансирования, установленного на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» - 242,0 млн. рублей (также в части основной субвенции на реализацию переданных полномочий в области лесных отношений). В предшествующем 2021 году, приводимый в обращении объем финансирования мер пожарной безопасности достигнут в полном объеме, в том числе в результате выделения в течение года дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что Федеральным агентством лесного хозяйства обеспечивается своевременное финансирование в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», в том числе выделение дополнительных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации, что не свидетельствует о незаконном бездействии административного ответчика по неприведению в соответствие с нормативами обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай.

Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что обязанность по формированию необходимого количества ЛПС определенного типа в соответствии с установленными нормативами возложена на органы государственной власти субъекта Российской Федерации федеральным законодательством и подлежит неукоснительному исполнению, вопрос же поступления в достаточном объеме средств федерального бюджета на исполнение переданных полномочий в сфере охраны лесов разрешается в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, в том числе исходя из необходимости затрат на содержание и укомплектование ЛПС.

Вопреки доводам апелляционного представления, судом первой инстанции обоснованно отказано в возложении на Федеральное агентство лесного хозяйства обязанности предоставить субвенции федерального бюджета на финансирование нормативов обеспеченности численности лесных пожарных и пожарной техникой в лесопожарных станциях Республики Алтай, поскольку определение размера расходов бюджета на определенные цели относится к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Алтай вправе обратиться с соответствующим заявлением о выделении дополнительного финансирования в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено, оснований для отмены обжалуемого решения по доводам апелляционного представления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата> оставить без изменения, апелляционное представление Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Республики Алтай – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок, не превышающий десяти дней, на исчисление сроков подачи кассационной жалобы не влияют.

Председательствующий судья Е.А. Кокшарова

Судьи В.Н. Романова

Э.В. Ялбакова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме <дата>.