НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея) от 29.09.2020 № 2А-343/20

Судья Зубович С.С. (1 инст. № 2а-343/2020) Дело №33а-1405/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 сентября 2020 года город Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Тхагапсова Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-343/2020 по частной жалобе административного ответчика администрации МО «Красногвардейский район» Республики Адыгея на определение Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 13 августа 2020 года, которым постановлено:

в удовлетворении заявления администрации МО «Красногвардейский район» в предоставлении отсрочки исполнения решения Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 11.07.2018 по административному делу отказать,

УСТАНОВИЛ:

административный ответчик – администрация МО «Красногвардейский район» Республики Адыгея обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 11.07.2018 по административному делу по административному иску прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея к администрации МО «Красногвардейский район» Республики Адыгея о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения.

Определением суда в удовлетворении заявления в предоставлении отсрочки исполнения решения Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 11.07.2018 отказано.

В своей частной жалобе административный ответчик администрация МО «Красногвардейский район» Республики Адыгея просит указанное определение суда отменить. Полагает, что отказ в предоставлении отсрочки исполнения решения Красногвардейского районного суда РА от 11.07.2018 делает заведомо невыполнимым само судебное постановление, поскольку должнику – администрации МО «Красногвардейский район» РА необходимо заключить договоры на разработку документации по безопасности гидротехнического сооружения (дамбу обвалования) на р. Белая протяженностью 23 км, расположенного в Красногвардейском районе Республики Адыгея в районе аула Адамий. Ориентировочная сумма необходимых денежных средств на разработку документации составляет 1 200 000 рублей. Срок разработки документации составляет 6 месяцев с даты заключения договора.

Кроме того, после изготовления технической документации, администрация МО «Красногвардейский район» РА обязана обратиться в органы Ростехнадзора с заявлением об утверждении декларации безопасности ГТС, а затем в Федеральное Государственное бюджетное учреждение «Центр Российского регистра гидротехнических сооружений» для внесения гидротехнического сооружения в федеральный регистр ГТС, что также займет значительный промежуток времени.

В письменных возражениях на частную жалобу прокурор, участвовавший в рассмотрении дела в суде первой инстанции, просит оставить ее без удовлетворения, полагая определение суда законным и обоснованным.

Согласно частям 2 и 2.1 ст. 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 34 КАС РФ единолично, без проведения судебного заседания в апелляционном порядке, без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

Изучив доводы частной жалобы, проверив в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст. 186 КАС РФ суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 25 Постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу положений статьи 37 Закона об исполнительном производстве, статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.

Таким образом, из смысла приведенных норм следует, что основания для отсрочки либо рассрочки исполнения судебного решения должны носить исключительный характер, возникать при наличии существенных препятствий к совершению исполнительных действий.

Как усматривается из материалов административного дела, решением Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 11.07.2018 по административному иску прокурора Красногвардейского района Республики Адыгея к администрации МО «Красногвардейский район» Республики Адыгея о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения, постановлено:

исковые требования прокурора Красногвардейского района к администрации МО «Красногвардейский район» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений законодательства при эксплуатации гидротехнического сооружения удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «Красногвардейский район» в части непринятия всех мер по устранению нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, а также неисполнения требования законодательства, указанных в представлении прокуратуры Красногвардейского района от 23.03.2018 незаконным.

Обязать администрацию МО «Красногвардейский район» в течение одного года с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства, регулирующего деятельность по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе путём получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, разработки декларации безопасности гидротехнического сооружения; внесения в Российский реестр гидротехнических сооружений; обеспечения соответствующим нормам и правилам квалификации ответственных работников администрации; разработки правил эксплуатации гидротехнических сооружений, и их согласование с федеральными органами исполнительной власти; определения критерия безопасности гидротехнического сооружения; разработки технической документации, определяющей объём наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехническом сооружении; организации постоянного и периодического контроля (осмотров, технических освидетельствований, обследований) технического состояния гидротехнического сооружения; проведения оценки безопасности гидротехнического сооружения; определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причинённого в результате аварии гидротехнического сооружения; разработки проектных решений по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружениях.

Обязать администрацию МО «Красногвардейский район» сообщить об исполнении решения в суд и прокурору Красногвардейского района в течение одного месяца с момента исполнения решения суда.

В законную силу указанное решение суда вступило 11.08.2018.

Определением Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 08.08.2019, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, по заявлению должника администрации МО «Красногвардейский район» РА предоставлялась отсрочка по исполнению решения суда до 01.02.2020 (т. 1, л.д. 118-120).

В виду не исполнения решения в установленный судебным определением срок, 11.02.2020 администрация МО «Красногвардейский район» РА повторно обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 11.07.2018, в удовлетворении которого отказано определением Красногвардейского районный суд Республики Адыгея от 21.02.2020 (т.1, л.д. 164-166).

При новом рассмотрении дела по заявлению должника о предоставлении отсрочки от 06.08.2020, суд первой инстанции принял во внимание изложенные выше обстоятельства и пришел к выводу об отсутствии законных оснований для предоставления администрации МО «Красногвардейский район» РА отсрочки исполнения вступившего в законную силу судебного постановления.

Выводы суда нахожу правомерными, поскольку заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии существенных препятствий, исключающих возможность исполнения судебного решения в установленный срок.

При этом доводы в частной жалобе о том, что невозможность своевременного исполнения решения суда объективно вызвана длительностью сроков разработки технической документации по безопасности ГТС подлежат отклонению, так как вступившее в законную силу решение суда от 11.07.2018 не исполняется административным ответчиком более двух лет, в том числе, в период предоставления отсрочки на основании определения суда от 08.08.2019.

С учетом изложенного, определение суда об отказе в предоставлении отсрочки исполнения судебного решения является законным и обоснованным, не подлежащим отмене либо изменению по доводам частной жалобы должника.

Руководствуясь ст. ст. 315, 316 КАС РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

определение Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 13 августа 2020 года оставить без изменения, частную жалобу административного ответчика администрации МО «Красногвардейский район» Республики Адыгея – без удовлетворения.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея Е.А. Тхагапсова