НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея) от 01.11.2016 № 33-1931/2016

Судья Ситникова С.Ю. дело № 33-1931 2016 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

01 ноября 2016 года город Майкоп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Бзегежевой Н.Ш.

судей – Мамий М.Р. и Соловьёвой О.М.

при секретаре – Беспаловой А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по частной жалобе третьего лица Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА) на частное определение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 21 июня 2016 года, которым постановлено:

«Обратить внимание управляющего Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея Ляфишева М.А. на допущенные нарушения.

Сообщить суду в месячный срок о мерах, принятых по настоящему частному определению»,

заслушав доклад судьи Соловьёвой О.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор города Майкопа Республики Адыгея обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ОЛИМП» о возложении обязанности предоставить расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. В обоснование указал, что ООО «ОЛИМП» зарегистрировано в установленном порядке и является действующим. Согласно представленным ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА сведениям ответчик не предоставил расчетную ведомость формы 4 ФСС РФ за 4 квартал 2015 года.

Решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 21.06.2016 исковые требования прокурора города Майкопа Республики Адыгея удовлетворены. Суд исходил из того, что в результате непредставления ответчиком сведений в ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА нарушены интересы Российской Федерации и интересы неопределенного круга лиц в указанной сфере.

Частным определением от 21.06.2016 обращено внимание управляющего ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА Ляфишева М.А. на допущенные нарушения. Суд исходил из того, что ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА не было предпринято должных и своевременных мер по результатам контроля за соблюдением ответчиком законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА просит отменить частное определение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 21.06.2016, ссылаясь на то, что региональное отделение Фонда не наделено полномочиями обязывать страхователей представлять расчет по форме 4ФСС.

Проверив представленный материал, обсудив доводы частной жалобы, руководствуясь частью 3 статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Вынося частное определение от 21.06.2016, суд исходил из того, что ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА не было предпринято должных и своевременных мер по результатам контроля за соблюдением ответчиком законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда первой инстанции.

Заместителем прокурора города Майкопа Республики Адыгея Фроловым А.С. ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в адрес управляющего ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА Ляфишева М.А. о предоставлении сведений о всех страхователях, расположенных на территории МО «Город Майкоп», не представивших в ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА сведения, необходимые для ведения индивидуального учета уплаченных страховых взносов.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» органы контроля за уплатой страховых взносов обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховых взносах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

2) вести в установленном порядке учет плательщиков страховых взносов;

3) в случае обращения плательщика страховых взносов давать ему разъяснения о порядке уплаты страховых взносов и принятых нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях органов контроля за уплатой страховых взносов и их должностных лиц, а также предоставлять плательщикам страховых взносов формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснять порядок их заполнения;

4) сообщать плательщикам страховых взносов сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также доводить до плательщиков страховых взносов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

5) принимать решения о возврате плательщику страховых взносов сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

6) направлять плательщику страховых взносов копии акта проверки и решения органа контроля за уплатой страховых взносов, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов;

7) выдавать плательщику страховых взносов по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по страховым взносам, пеням и штрафам на основании данных органа контроля за уплатой страховых взносов. Запрашиваемая справка выдается в течение пяти дней со дня поступления в орган контроля за уплатой страховых взносов соответствующего письменного запроса плательщика страховых взносов;

8) осуществлять по заявлению плательщика страховых взносов совместную сверку сумм уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов;

9) выдавать по заявлению плательщика страховых взносов копии решений, принятых органом контроля за уплатой страховых взносов в отношении этого плательщика страховых взносов;

10) принимать расчеты страховых взносов, документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, представленные в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью, наравне с документами, представленными на бумажных носителях. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

В силу пункта 5 части 1 статьи 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в определении суда должны быть указаны мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался.

Из вышеуказанного текста частного определения не следует, что ГУ – РО Фонда социального страхования РФ по РА наделен правом требования от обязанных лиц представления расчета по форме 4ФСС.

В судебном заседании помощник прокурора города Майкопа Республики Адыгея Герасимов А.А. на такие нормы закона не ссылался.

При таких обстоятельствах частное определение не является правовым.

Руководствуясь статьями 333 и 334 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея

О П Р Е Д Е Л И Л А:

частное определение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 21 июня 2016 года отменить.

Председательствующий: подпись Бзегежева Н.Ш.

Судьи: подпись Мамий М.Р.

подпись Соловьёва О.М.

Копия верна:

Судья Верховного суда

Республики Адыгея Соловьёва О.М.