НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика) от 14.09.2023 № 33А-1294/2023

Судья Панаитиди Т.С. Дело № 33а-1294/2023

УИД - 09RS0001-01-2023-002033-42

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2023 года г. Черкесск

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего - Езаовой М.Б.,

судей - Джуккаева А.В., Чотчаева Х.О.,

при секретаре судебного заседания - Тагалековой Л.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2090/2023 по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 июля 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (УФНС по КЧР) об оспаривании решения №... от 26.01.2023 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Езаовой М.Б., объяснения административного истца ФИО1, представителя административного ответчика УФНС по КЧР- <ФИО>6, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в Черкесский городской суд КЧР с административным иском к УФНС по КЧР об оспаривании решения №... от 26.01.2023 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование иска указал, что 22 октября 2022 года им было получено требование №... о предоставлении пояснений от 14.09.2022 года. В соответствии с указанным требованием, УФНС России по КЧР предписывает представить пояснения относительно сделок купли- продажи недвижимого имущества, заключенных административным истцом в 2021 году в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего требования. Указанные пояснения были представлены налогоплательщиком в УФНС России по КЧР в указанный в требовании срок. Административным истцом были получены извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, которые состоялись 26.12.2022 года и 26.01.2023 года. На указанных заседаниях по рассмотрению материалов налоговой проверки ФИО1 присутствовал, дал соответствующие пояснения, представил письменные возражения. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки Управлением ФНС России по КЧР вынесено решение №... от 26.01.2023 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением административному истцу доначислен налог на доходы физических лиц с доходов, полученных в соответствии со статьей 228 НК РФ в размере 118 950 рублей, штраф за не предоставление налоговой декларации в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 17 843 рублей, штраф за неуплату налога в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 23 790 рублей. Кроме того, предложено уплатить указанные недоимку, пени и штрафы, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. 25.02.2023 года административный истец направил апелляционную жалобу на указанное решение в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу, в которой просил отменить решение в полном объеме.

Решением по результатам рассмотрения апелляционной жалобы ФИО1, Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Северо-Кавказскому федеральному округу отменила решение Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике в части: взыскания штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса, в размере 17 842 рублей за неуплату НДФЛ за 2020 год; взыскания штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса в размере 13 382 рублей за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2021 год в установленный срок. В остальной части жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

Административный истец считает факты, изложенные в решении №..., а также выводы и предложения налогового органа необоснованными, а решение подлежащими отмене. Указывает, что административным истцом в 2021 году была осуществлена продажа следующих объектов недвижимости: - земельный участок общей площадью 500 кв.м., кадастровый №..., находящийся по адресу: <адрес>, <адрес>» №..., дата возникновения права - 05.03.2018 года, дата прекращения права - 09.03.2021 года, стоимость продажи - 1 000 000 рублей; - дом, общей площадью 50,3 кв.м., кадастровый №..., расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес>, дата возникновения права (строительство и постановка на учет) - 15.06.2018 года, дата прекращения права - 09.03.2021 года, стоимость продажи - 915 000 рублей. Срок владения административным истцом указанным домом составляет менее 3-х лет. При этом, налоговое законодательство предоставляет возможность применения налогового вычета при продаже недвижимого имущества.

Указывает, что в соответствии с п. 4 статьи 217.1 Кодекса в случаях, не указанных в пункте 3 статьи 217.1 Кодекса, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет. При этом, пунктом 6 статьи 217.1 установлено, что законом субъекта Российской Федерации вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества может быть уменьшен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 статьи 217.1 Кодекса. В Ставропольском крае, на территории которого расположены проданные объекты недвижимого имущества, такой закон принят. Закон Ставропольского края № 22-кз от 09.03.2016 года «Об установлении на территории Ставропольского края минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края» закрепляет, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации установить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества три года в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края. Полагает, что данный закон распространяет свое действие на все объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Ставропольского края. Также указанный закон устанавливает круг лиц, по отношению к которым применяются положения данного закона - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Указывает, что все три условия соблюдены административным истцом. Так, проданный объект недвижимости (земельный участок) находится на территории Ставропольского края. Кроме того, при продаже указанного объекта недвижимости, административный истец ФИО1 выступал как физическое лицо. Согласно положениям Закона административный истец является налоговым резидентом РФ, так как в 2021 году за пределы территории Российской Федерации ФИО1 не выезжал. Доказательств обратного не представлено.

Полагает, что в соответствии с вышеуказанными нормами законодательства указанный земельный участок освобождается от налогообложения доходов физических лиц. Считает, что ссылка налогового органа в Решении на положения Письма ФНС от 25.10.2022 года № №... несостоятельна, поскольку указанное письмо в силу действующего законодательства, а также сложившейся судебной практики не является нормативным актом, не имеет правовых последствий, носит рекомендательный характер. Спорное письмо датировано 25.10.2022 года, а сделка по купле-продаже объектов недвижимости, по которым доначислен налог, была совершена в 2021 году, соответственно положения письма в данном случае не применимы, так как они не имеют обратной силы.

В судебное заседание суда первой инстанции административный истец, уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца ФИО1 – <ФИО>7 поддержал административный иск, просил его удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика <ФИО>8, просил отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав письменные возражения.

Суд, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.

Решением Черкесского городского суда КЧР от 06 июля 2023 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к УФНС по КЧР о признании незаконным решение Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике № №... от 26.01.2023 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО1 - отказано.

Не согласившись с решением суда, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, об удовлетворении требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что он не согласен с указанными выводами суда, так как суть спора заключалась именно в соблюдении им минимального предельного срока владения проданным недвижимым имуществом. Также указывает, что он в административном исковом заявлении, а также в дополнениях к указанному заявлению указывал на соблюдение такого срока, установленного Законом Ставропольского края № 22-кз от 09.03.2016 года «Об установлении на территории Ставропольского края минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края».

Считает неприменимым положения Письма ФНС от 25.10.2022 года № №...

В дополнениях к апелляционной жалобе административный истец указывает, что им осуществлялась трудовая деятельность в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс «Южный» в период с 26.06.2017 года по 02.06.2020 года. Согласно сведениям ЕГРЮЛ ООО «ТК «Южный» состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №... по Ставропольскому краю с 31.03.2006 года, согласно Налоговому кодексу (ст.13) НДФЛ относится к федеральным налогам. Распределение между бюджетами происходит в соответствие с Бюджетным кодексом РФ. Согласно ст. 56 Бюджетного кодекса, налог на доходы физических лиц в размере 85% зачисляется в бюджеты регионов РФ, 15% направляются в муниципальные бюджеты. В настоящее время в соответствии с пунктом 7 статьи 226 НК РФ совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета налогового агента в налоговом органе. Указывает, что административный истец осуществлял трудовую деятельность на территории Ставропольского края, оплачивал НДФЛ в бюджет Ставропольского края, а также непосредственного города Ставрополя. Доходы от трудовой деятельности административного истца были потрачены на приобретения объектов недвижимости, которые он в дальнейшем продал.

Также указывает, что административному истцу на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером: №..., расположенная по адресу: <адрес>, в которой он фактически проживал в период продажи объекта недвижимого имущества. Кроме того, малолетние дети административного истца также прописаны в указанной квартире.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель УФНС России по КЧР просит решение суда отставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Указывает, что Управление не может согласиться с доводами административного ответчика, считает их не соответствующими фактическим обстоятельствам дела и основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства. Просит решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.07.2023 по делу №2а-2090/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец жалобу поддержал по изложенным в ней доводам и просил ее удовлетворить.

Представитель административного ответчика УФНС России по КЧР с доводами жалобы не согласился, поддержал предоставленный отзыв на жалобу по изложенным в нем доводам. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с частью 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда такой акт содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении»).

Судебный акт данным требованиям полностью соответствует.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В абзаце двадцатом пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу части 7 указанной статьи НК РФ постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания - при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) на основании информации, представляемой органами, указанными в подпунктах 1 - 6 и 8 статьи 85 настоящего Кодекса, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес>, <адрес>, состоит на учете в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике с 14.07.2004 года, с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (№...).

ФИО1 в 2021 году совершил сделку - продажу земельного участка общей площадью 500 кв.м., кадастровый №..., находящегося по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>№... (дата возникновения права - 05.03.2018 года; дата прекращения права - 09.03.2021 года; стоимость продажи - 1 000 000 рублей); и дома, общей площадью 50,3 кв.м, кадастровый №..., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>», <адрес> (дата возникновения права (строительство и постановка на учет) - 15.06.2018 года; дата прекращения права - 09.03.2021 года; стоимость продажи - 915 000 рублей).

Управлением ФНС России по КЧР проведена камеральная налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2021 год, по итогам которого составлен Акт налоговой проверки от 31.10.2022 №....

На основании материалов проверки и Акта от 31.10.2023 заместителем руководителя налогового органа вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 26.01.2023г. №..., в соответствии с которым истец привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 17 843 рублей, п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде взыскания штрафа в размере 23 790 рублей, начислена сумма налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 118 950 рублей.

Не согласившись с данным решением ФИО1. обратился с апелляционной жалобой в Межрегиональную инспекцию ФНС России по Северо-Кавказскому федеральному округу, по рассмотрению которой 22.03.2023г. вынесено решение №..., которым апелляционная жалоба ФИО1 удовлетворена частично. Решение налогового органа с учетом положений ст. 112, 114 НК РФ отменено в части доначисления штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 17 842 рублей за неуплату НДФЛ за 2021 год; взыскания штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в размере 13 382 рублей за непредставление налоговой декларации по НДФЛ за 2021 год в установленный срок. В остальной части жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, исследовав и оценив в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации, статей 11, 23, 208, 216, 217.1, 220, 223, 224, 228, Налогового кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что поскольку административный истец ФИО1 состоит на налоговом учете по месту регистрации и по месту жительства в Карачаево-Черкесской Республике, в Управлении ФНС по Карачаево-Черкесской Республике в период с 14.07.2004 года, недвижимое имущество находилось в собственности ФИО1 менее минимального предельного срока владения, что исключало освобождение полученных доходов от налогообложения, то у ФИО1 возник налог к уплате в связи с продажей вышеуказанных объектов недвижимости в 2021 году, оснований для освобождения от налогообложения дохода, полученного ФИО1 в связи с продажей земельного участка и дома, не имеется и привлечение к ответственности данного лица по 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ, является обоснованным.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на нормах материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям, и надлежащим образом подтверждены материалами дела.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 208 НК РФ для целей налогообложения в соответствии с главой 23 Кодекса к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме.

Пунктом 3 ст. 228 Кодекса на налогоплательщиков-физических лиц, получивших доходы от продажи имущества, возложена обязанность представления в налоговый орган по месту своего учета соответствующей налоговой декларации.

Согласно п. 1 ст. 229 Кодекса налогоплательщики, получившие доход от продажи имущества, обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие доходы от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 указанного Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В соответствии п. 2 ст. 217.1 НК РФ если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

В случаях, не указанных в пункте 3 ст. 217.1 НК РФ, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (пункт 4 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Подпунктом 1 п. 6 ст. 217.1 Кодекса предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации минимальный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 Кодекса, может быть уменьшен вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества.

В Карачаево-Черкесской Республике закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества на 2021 год не принимался.

Следовательно, в данном случае срок владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения доходов от его продажи от обложения налогом на доходы физических лиц составляет 5 лет.

Как следует из обстоятельств данного дела, недвижимое имущество находилось в собственности ФИО1 менее минимального предельного срока владения.

Поскольку доход от реализации недвижимости не относился к случаям освобождения от налогообложения, предусмотренных пунктом 3 ст. 217.1 НКРФ, на административном ответчике лежала обязанность по самостоятельному исчислению НДФЛ с представлением в налоговый орган в установленные сроки налоговой декларации.

На момент рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и вынесения оспариваемого решения от 26.01.2023г., в распоряжении заместителя руководителя налогового органа, принимавшего решение, имелись обязательные для исполнения письменные разъяснения ФНС России от 25.10.2022г. № БС-4-11/14345@ по возникшему вопросу.

Согласно указанным разъяснениям, в случаях, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании пп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет), минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение пп. 1 п. 6 ст. 217.1 Кодекса тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. (изложенная позиция согласована Министерством финансов Российской Федерации письмом от 17.10.2022 № 03-04-07/100488).

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах бюджетной и налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 34.2 НК РФ, Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. (подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что Письмо, которым до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков доведены разъяснения, содержащиеся в Письме Минфина России от 25.10.2022 №№... «Об определении минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц», издано в пределах его компетенции при реализации возложенных на него функций и задач.

Судебная коллегия полагает, что дата издания Письма с указанными разъяснениями в данном случае правового значения не имеет.

Непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в установленный срок образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119, по п. 1 ст. 122 НК РФ.

Таким образом, у налогового органа имелись полномочия и законные основания для вынесения обжалуемого решения.

Доводы административного истца о применении к данным правоотношениям статьи 1 Закона Ставропольского края от 09.03.2016 №22-КЗ «Об установлении на территории Ставропольского края минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края», согласно которому установлен минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества три года в целях освобождения от налогообложения доходов физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период, полученных от продажи объекта недвижимого имущества на территории Ставропольского края, являются ошибочными.

Принимая во внимание, что административный истец зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Карачаево-Черкесской Республике, налог на доходы физических лиц уплачивается физическими лицами на территории по месту жительства и распределяется в доход бюджета Республики, на административного истца не могут быть распространены положения нормативных актов, действующих на территории иных субъектов Российской Федерации.

Специальных минимальных предельных сроков владения объектом недвижимости, которые могут быть распространены на административного истца, на территории Карачаево-Черкесской Республики в указанном периоде не предусмотрено, в связи с чем, при исчислении указанного налога для лиц, являющихся плательщиками налогов на территории Карачаево-Черкесской Республики, применению подлежат общие положения Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, место нахождения имущества при получении дохода от его реализации в данном случае, не имеет правового значения, как для исчисления налога на доходы физического лица, так и для определения иных элементов налогообложения, в том числе установления минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества в целях освобождения от налогообложения.

Доводы административного истца о том, что он в период с 26.06.2017 по 02.06.2020 работал в Обществе с ограниченной ответственностью «Торговый комплекс «Южный», который состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Ставропольскому краю с 31.03.2006 года, а также, что он в период продажи объекта недвижимого имущества проживал в г. Ставрополе, также не имеют правового значения для возникших правоотношений, поскольку основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 Кодекса.

Организация, выплачивающая физическому лицу доход в виде заработной платы, признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 Кодекса.

Порядок перечисления налоговым агентом сумм удержанного у налогоплательщика налога установлен пунктом 7 статьи 226 Кодекса. В соответствии с указанной нормой сумма НДФЛ налога, исчисленная по налоговой ставке в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, перечисляется по месту учета налогового агента в налоговом органе (месту его жительства), а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения.

Налоговая декларация при получении дохода от реализации объекта недвижимости, находящегося во владении менее минимального предельного срока владения объектов недвижимого имущества, должна быть подана по месту налогового учета.

Поскольку по результатам камеральной налоговой проверки Управлением было установлено, что недвижимое имущество находилось в собственности ФИО1 менее минимального предельного срока владения, что исключало освобождение полученных доходов от налогообложения, у ФИО1 возник налог к уплате в связи с продажей вышеуказанных объектов недвижимости в 2021 году.

Непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2021 год в установленный срок образует состав налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119, по п. 1 ст. 122 НК РФ.

При таких данных оспариваемое решение налогового органа, о привлечении административного истца к ответственности за совершение налогового правонарушения, является законным.

Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, по доводам жалобы по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Черкесского городского суда от 06 июля 2023 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: