НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика) от 02.11.2023 № 33А-1551/2023

Судья Абайханова З.И. Дело № 33а-1551/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Черкесск 2 ноября 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего – Езаовой М.Б.,

судей - Джуккаева А.В., Чотчаева Х.О.,

при секретаре судебного заседания – Тагалековой Л.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2154/2023 по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2023 года по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций и по административному делу ФИО1, к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании безнадежной не подлежащей ко взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Джуккаева А.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – УФНС России по КЧР) обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и по страховым взносам. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то обстоятельство, что административный ответчик является налогоплательщиком и не исполняет надлежащим образом свои обязанности по уплате налогов. На основании изложенного, ссылаясь на нормы Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просит суд: взыскать с ФИО1 задолженность по обязательным платежам и санкциям за 2017 по 2020 годы в размере 56328,40 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 37006,00 рублей, пеня – 4124,15 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 9358 руб., пеня в размере 777,31 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 285,00 руб., пеня в размере 134,37 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 3882,06 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 761,51 руб.

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению федеральной налоговой службы по КЧР о признании безнадежной не подлежащей ко взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания. В обоснование иска указывает, что Налоговым органом ей была выдана справка № 2023-30859 о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета (состояние расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 30.03.2023 года., из которых отрицательное сальдо составило: по налогам 154509,87 руб., по пеням 53 494,17 рублей; по штрафам 1000 рублей. Также указывает, что по заявлениям УФНС России по КЧР мировым судом г. Черкесска выносились судебные приказы о взыскании с ФИО1 задолженности: №2а-1178/2018 от 27.08.2018 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, пеням, штрафам за период 2017 г. в сумме 26 259руб.; №2а-1832/2020 от 26.10.2020 г. по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование, имущественному, земельному и транспортному налогам, пеням за период 2018 г. в сумме 28 601 руб.; №2а-358/2022 от 22.03.2022 г. за период 2018-2020 г. в размере 56 328,4 руб.; №2а-622/2020 от 12.05.2020 г. за период 2018 г. по транспортному (27 132 руб. ня 4 543 руб.) и земельному налогу (259 руб. и пеня 43,37 руб.) в сумме 31 977 руб. 01.07.2022 г. вышеуказанные судебные приказы были отменены. Решением Черкесского городского суда КЧР от 28.02.2023 г. в пользу УФНС России КЧР с нее была взыскана недоимка: по транспортному налогу 27 132 рублей и пеня в размере 4543,00 рублей (период образования задолженности 2017 г.); по земельному налогу - 259 руб. и пеня в размере 43,37 руб. (период образования задолженности 2017 г.), а всего на общую сумму - 31977,41 руб.

Ответчик в установленные ст. ст. 48, 70 НК РФ сроки не предпринимал никаких мер взысканию указанных сумм, следовательно, отраженная в лицевом счете налогоплательщика, а также в справке №2023-30859 задолженность частично является безнадежной ко взысканию. На основании изложенного, ссылаясь на нормы права административный истец ФИО1 просит суд: признать безнадежной и не подлежащей ко взысканию Управление ФНС России по КЧР с нее недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 12164,87 руб.; транспортному налогу с физических лиц в размере 2118,00 рублей; транспортному налогу с физических лиц в размере 37 006 руб.; транспортному налогу с физических лиц в размере 7 139 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере - 4 456 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 3 348 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 3 683 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 4 051 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 4 902 руб.; налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в размере 1 000 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1 632 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 259 руб., земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 285 руб., а обязанность по их уплате прекращенной; Обязать УФНС России по КЧР списать указанные недоимки и задолженность по уплате пеней; Обязать УФНС России по КЧР исключить соответствующие записи из лицевого счета.

Определением суда от 06.06.2023 года административное дело №2а-2154/23 по административному иску Управления Федеральной Налоговой Службы по КЧР к ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций и административное дело №2а-2273/23 по административному иску ФИО1, к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании безнадежной не подлежащей ко взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания - объединены в одно производство, присвоив объединенному делу № 2а-2154/23.

Решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2023 года административный иск Управления Федеральной налоговой службы по КЧР к ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворен.

С ФИО1, (ИНН №...) взыскана недоимка по обязательным платежам и санкциям за 2017 по 2020 годы в размере 56328,40 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 37006,00 рублей, пеня – 4124,15 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 9358 руб., пеня в размере 777,31 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 285,00 руб., пеня в размере 134,37 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 3882,06 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 761,51 руб.

С ФИО1, (ИНН №...) взыскана в доход муниципального образования города Черкесска государственная пошлина в размере 1889,85 рублей.

В удовлетворении административных требований ФИО1, к Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене судебного акта ввиду нарушения норм процессуального права, неправильного установления обстоятельств, имеющих значение для дела, и принятии нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований УФНС России по КЧР. Считает, что суд необоснованно восстановил УФНС России по КЧР процессуальный срок для подачи административного искового заявления. В связи с тем, что Управление в установленный срок не обратилось с иском в суд о взыскании задолженности, так как никаких сведений о том, что налоговой инспекцией предпринимались меры в материалах дела отсутствует и право взыскания было утрачено. Восстанавливая срок для подачи искового заявления, суд применил нормы, не подлежащие применению. Учитывая утрату налоговым органом возможности взыскания задолженности по налогам, суду надлежало признать такую возможность безнадежной и неподлежащей к взысканию.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца (ответчика) Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике по доверенности ФИО2 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и установленными по делу обстоятельствами.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 2 пункта 1 статьи 45 Кодекса).

В соответствии со ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, представляющее собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

Положениями Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог относится к региональным налогам. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Налоговые ставки транспортного налога установлены Законом Карачаево-Черкесской Республики от 28.11.2016 г. № 76-РЗ «О транспортном налоге на территории Карачаево-Черкесской Республики».

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ч. 1 ст. 401 НК РФ).

Сведения об объектах налогообложения предоставляются налоговым органам соответствующими регистрирующими органами.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390,391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговый период равен календарному году (п.1 ст.393 НК РФ)

Сведения об объектах налогообложения предоставляются налоговым органам соответствующими регистрирующими органами.

Согласно ст. 419 НК РФ плательщики страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 НК РФ (страховые взносы) обязанность по уплате налогов и штрафов должна производится в срок указанный в налоговом кодексе.

В соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 52, п. 1 и п. 3 ст. 363, ст. 408 и ст. 409 НК РФ обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Уплате налога для физических лиц предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как установлено судом и следует из материалов дела административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете, являясь плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога ввиду наличия зарегистрированных на ее имя транспортного средства марки «БМВ750», государственный регистрационный знак №... объекта недвижимости - жилого дома с кадастровым номером №...22, расположенного по адресу: <адрес> и объекта недвижимости - земельный участок, расположенного в границах городских округов по адресу: <адрес>.

Налоговым органом в отношении принадлежащего административному ответчику транспортного средства исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 37006,00 рублей и пеня 4124,15 рублей. Период образования задолженности 2020г.

В отношении принадлежащего административному ответчику ФИО1 объекта недвижимости - жилого дома с кадастровым номером №..., расположенного по адресу: <адрес> «в» административному ответчику налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 4456,00 рублей, за 2020 год - 4902,00 рублей. Задолженность: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов 9358,00 рублей, пеня 777,31 руб.

В отношении принадлежащего административному ответчику объекта недвижимости - земельный участок, расположенный в границах городских округов по адресу: <адрес> административному ответчику налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 285,00 рублей, пеня 134,37 рублей. Период образования 2020 год.

Представленный административным истцом расчет сумм транспортного налога, налога на имущество и земельного налога судом признан правильным, административным ответчиком расчет не оспаривался.

В период с 28.06.2017 по 08.12.2017г. административный ответчик был поставлен на учет как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ, в Налоговый орган по месту жительства.

У административного ответчика имеется следующая задолженность:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, пеня 761,51 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, исчисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) пеня 3882,06 руб.. Период образования по пене за неуплату в срок страховых взносов за 2017 год.

Налоговым органом в соответствии со ст.69, 70 Налогового кодекса РФ выставлено (ы) и направлено (ы) требование (я) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов от 31.10.2020 № 80421, от 03.02.2021 № 4747, от 31.07.2021 № 40456, от 16.12.2021 № 29038, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогу и пене.

В установленный срок налогоплательщик не исполнил указанные требования, что явилось основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, административный истец, руководствуясь положениями ст.31, 48 Налогового кодекса РФ, ст. 17.1, 123.1, 123.2, 123.3 Кодекса административного судопроизводства РФ, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере с ФИО1

Впоследствии, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ №2а- 358/2022 от 22.03.2022 отменен, так как должником представлены в суд возражения относительно исполнения судебного приказа, о чем вынесено определение об отмене судебного приказа от 11.07.2022г.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки начал исчисляться с 12 июля 2022 года и истек 11 января 2023 года.

Административное исковое заявление поступило в Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики 28.04.2023 года.

Как следует из положений части 7 статьи 219 КАС РФ, пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Суд первой инстанции, с учетом того, что определение от 11.07.2022 года об отмене судебного приказа от 22.03.2022 года, согласно штемпеля, поступило в налоговый орган лишь 11.04.2023 года, нашел ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу настоящего административного иска подлежащим удовлетворению, причины пропуска срока признал уважительными.

При таких установленных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административный иск УФНС России по КЧР обоснован и подлежит удовлетворению, взысканию с ответчика в пользу УФНС России по КЧР подлежит задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере в размере 56328,40 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 37006,00 рублей, пеня - 4124,15 рублей, налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 9358 руб., пеня в размере 777,31 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 285,00 руб., пеня в размере 134,37 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 3882,06 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 761,51 руб.

Поскольку разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу об их удовлетворения, то в соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ правомерно взыскал с ответчика государственную пошлину в размере 1889,85 рублей, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска.

Разрешая административные исковые требования ФИО1 К).А. Р.А. о признании безнадежной не подлежащей ко взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам, процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания и обязании списать указанные недоимки и задолженность по уплате пеней и исключить соответствующие записи из лицевого счета, суд первой инстанции установив что налоговым органом предприняты все меры принудительного взыскания задолженности по указанным обязательным платежам, предусмотренным НК РФ, в связи, с чем оснований для признания их безнадежными к взысканию не нашел.

Не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия оснований не находит.

Исходя из изложенного, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным, полагает, что оно принято в соответствии с требованиями закона, обстоятельства, поименованные в части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела, установлены и доказаны совокупностью собранных по делу доказательств, оценка которым дана по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права; бремя доказывания между сторонами распределено верно (статья 62 КАС РФ).

Таким образом, разрешая спор, судом первой инстанции были правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства, имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка; нарушений норм процессуального права не допущено; предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 августа 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: