НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика) от 30.04.2014 № 33-761/2014


Судья Блиева Р.С. Дело № 33-761/2014г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 30 апреля 2014г. г. Нальчик

 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

 председательствующего судьи Макоева А.А.

 судей Мисхожева М.Б., Пазовой Н.М.

 при секретаре Байсиеве Т.Х.

 с участием прокурора Башиева Р.А., Шомахова М.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик, Казова М.М., представителя Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик

 рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Пазовой Н.М. гражданское дело по заявлению Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик о признании незаконным действия Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, выразившиеся в неподтверждении полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», указанные в письме от 08.11.2013г. № 7-54-2013 и обязании Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики отменить представление Прокуратуры г.Нальчика от 06.08.2013г. № 4-2-4-977-13 о неправомочности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик»

 по апелляционной жалобе Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик на решение Нальчикского городского суда от 21 февраля 2014 года.

 Заслушав доклад судьи Пазовой Н.М., выслушав объяснения Шомахова М.Ю. – председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик, Казова М.М., представителя Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик по доверенности №06 от 28 ноября 2013 года, поддержавших доводы апелляционной жалобы, прокурора Башиева Р.А., представлявшего интересы Прокуратуры КБР по доверенности №8 -2014 от 30.04.2014 г., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 У С Т А Н О В И Л А:

 Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик обратилась в суд с заявлением о признании незаконным действия Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, вынесшей решение от 08.11.2013г. об отсутствии у Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик полномочий по проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», обязании Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики отменить представление Прокуратуры г. Нальчика от 06.08.2013г. о неправомочности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово- хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», мотивируя тем, что Прокуратурой г. Нальчика 06.08.2013г. было вынесено представление о неправомочности Контрольно-счетной палаты г. о. Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик».

 Вследствие вынесения данного незаконного и необоснованного представления Контрольно-счетной палата обратилась в Прокуратуру КБР с требованием отменить представление о неправомочности Контрольно-счетной палаты г.о. Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния г. о. Нальчик».

 Однако 08.11.2013г. Прокуратура Кабардино-Балкарской Республики, рассмотрев данное обращение Контрольно-счетной палаты г. о. Нальчик сообщила об отсутствии контрольно-надзорных полномочий органов местного самоуправления в отношении субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.

 По результатам изучения представления прокуратуры г. Нальчика от 06.08.2013г. и материалов проверки Прокуратура КБР 08.11.2013 решила, что представление внесено по результатам выявленных нарушений требований закона и оснований для его отмены или отзыва не имеется.

 Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик не согласна с данным решением и считает действия Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики незаконными по следующим основаниям.

 При вынесении Представления о неправомочности Контрольно-счетной палаты г.о. Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности Прокуратура г. Нальчика исходили из сведений, представленных Департаментом финансов администрации городского округа Нальчик и МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», согласно которым за период с 01.01.2010г. по 01.07.2013г. Отдел ЗАГС финансировался исключительно из средств федерального бюджета Российской Федерации.

 В порядке ст. 39 ГПК РФ 12.02.2014г. представитель заявителя Казов М.М. заявленные требования изменил и просил суд о признании незаконным действия Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, выразившиеся в неподтверждении полномочий Контрольно - счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», указанные в письме от 08.11.2013г. № 7-54-2013 и обязании Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики отменить представление Прокуратуры г. Нальчика от 06.08.2013г. № 4-2-4-977-13 о неправомочности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик».

 В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик - Казов М.М. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

 Председатель контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик – Шомахов М.Ю. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.

 Представитель Прокуратуры КБР – Чемазоков И.М., требования Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик не признал и просил в их удовлетворении отказать.

 Представитель заинтересованного лица - МКУ «Департамент финансов местной администрации городского округа Нальчик» - Губачиков А.В., просил удовлетворить требования Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик.

 Представитель заинтересованного лица - МКУ «Департамент по управлению городским имуществом» местной администрации городского округа Нальчик» Тюбеева М.Х. полагала, что заявление Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик подлежит удовлетворению.

 Решением Нальчикского городского суда КБР от 21 февраля 2014 года Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик отказано в признании незаконным действия Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, выразившиеся в неподтверждении полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», указанные в письме от 08.11.2013г. № 7-54-2013 и обязании Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики отменить представление Прокуратуры г. Нальчика от 06.08.2013г. № 4-2-4-977-13 о неправомочности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», в связи с необоснованностью.

 В апелляционной жалобе Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик просит отменить решение Нальчикского городского суда от 21.02.2014г. и принять новое решение, признать незаконным действие Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, выразившиеся в не подтверждении полномочий Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик», указанное в письме от 08.11.2013г. № 7-54-2013, и обязать Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики отменить представление Прокуратуры г.Нальчика от 06.08.2013г. № 4-2- 977-13 о неправомочности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик».

 В жалобе указывается, что Прокуратурой г.Нальчика 06.08.2013г. было вынесено представление о неправомочности Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик».

 В связи с вынесением данного незаконного и необоснованного представления Контрольно-счетная палата обратилась в Прокуратуру КБР с требованием отменить представление о неправомочности Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданской состояния г.о.Нальчик».

 По результатам изучения представления Прокуратуры г.Нальчика от 06.08.2013г., материалов проверки Прокуратура КБР 08.11.2013г. решила, что представление внесено по результатам выявленных нарушений требований закона и оснований для его отмены или отзыва не имеется.

 При вынесении представления от 06.08.2013г. Прокуратура г.Нальчика основывалась на сведениях, представленных Департаментом финансов Местной администрации г.о.Нальчик и МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния г.о.Нальчик», согласно которым за период с 01.01.2010г. по 01.07.2013г. отдел ЗАГС финансировался исключительно из средств федерального бюджета Российской Федерации, а Контрольно-счетная палата г.о.Нальчик имеет право проводить ревизию на предмет целевого, рационального и эффективного использования денежных средств, выделенных из местного бюджета.

 Прокуратура КБР, считая, что оснований для отмены или отзыва вышеназванного представления Прокуратуры г.Нальчика не имеется, указала об отсутствии контрольно-надзорных полномочий органов местного самоуправления в отношении субвенций бюджету субъектов Российской Федерации.

 Согласно письму Департамента финансов Местной администрации г.о.Нальчик от 10.02.2014г. №50 (л.д.30) содержание Отдела осуществляется согласно пунктам 3.4 статьи 63 от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета, поступающих в республиканский бюджет КБР в виде субвенций, а затем в местный бюджет г.о.Нальчик, из которого производится финансирование расходов.

 В соответствии со ст.62 гл.9 Бюджетного кодекса РФ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

 Согласно пункту 4 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ к безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов системы РФ (межбюджетные субсидии); субсидии из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ.

 В соответствии с федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «ОС общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» одним из основных полномочий контрольно-счетного органа является организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников. предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 7.1 Положения о КСП г.о.Нальчик в городском округе Нальчик финансовым контрольным органом, осуществляющим контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования городской собственности, средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выступает Контрольно-счетная палата г.о.Нальчик.

 Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в соответствии с пунктом 8.1 Положения о КСП г.о.Нальчик распространяются на все органы местного самоуправления городского округа Нальчик и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации, которые являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета городского округа Нальчик; используют муниципальную собственность и (или) управляют ею; являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.

 Согласно статье 36 Устава г.о.Нальчик, принятого решением Нальчикского городского совета местного самоуправления от 10.07.2009г. № 101, функции по регистрации актов гражданского состояния на территории городского округа Нальчик осуществляет отдел записи актов гражданского состояния Местной администрации г.о.Нальчик, а сотрудники отдела ЗАГС являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, на которых распространяется действие федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе.

 Положением об Отделе ЗАГС г.о.Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления г.о. Нальчик от 03.02.2012г. № 468, определено, что отдел является муниципальным казенным учреждением - органом записи актов гражданского состояния местного самоуправления на территории г.о.Нальчик, структура и штатное расписание отдела, фонд оплаты труда, смета расходов на содержание отдела утверждается главой Местной администрации городского округа Нальчик.

 Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

 В соответствии с пунктом 1 статьи 221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

 Также согласно подпункту 3 пункта 5.1 статьи 32 федерального бюджета от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

 Судом не учтено, что полномочия главного распорядителя средств местного бюджета возложены на Местную администрацию г.о.Нальчик, которая и осуществляет финансирование МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния г.о.Нальчик» за счет субсидий (субвенций), поступивших из федерального бюджета, относящихся, в свою очередь, к безвозмездным поступлениям, согласно пункту 4 статьи 41 Бюджетного кодекса РФ, и составляющих доходы местного бюджета г.о.Нальчик, контроль за использованием которых и осуществляет КСП г.о.Нальчик в соответствии с федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 По утверждению представителя Прокуратуры КБР, прокуратура не отрицает полномочий Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик в подготовке заключений на консолидированный бюджет, равно как и не признавала незаконными действия Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик в части проверки муниципального имущества, а давала оценку в части проверки финансово-хозяйственной деятельности Отдела ЗАГС.

 Судом приняты выводы Прокуратуры КБР о законности представления Прокуратурой г.Нальчика 06.08.2013г. о неправомочности Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик» обоснованными в связи с тем, что в приказе Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик № 21 от 26.06.2013г. на проведение ревизии не оговорено, что ревизия будет проводится только в части субвенций из федерального бюджета, представляемых местному бюджету г.о.Нальчик, или контроля в части иной хозяйственной деятельности Отдела, в том числе и по управлению имуществом, переданным учредителем в пользование.

 Однако суду были представлены приказ Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик № 21 от 26.06.2013г., удостоверение на проведение контрольного мероприятия № 14 от 21.06.2013г. и программа проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел записи гражданского состояния г.о.Нальчик» за период с 01.01.2010г. по 01.07.2013г., являющиеся обязательными документами для проведения контрольного мероприятия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты г.о.Нальчик, утвержденным приказом от 01.12.2011 г. № 38а.

 Так, согласно статьям 3.4-3.6 данного Регламента, не позднее трех рабочих дней до начала проведения планового контрольного мероприятия ответственный за проведение контрольного мероприятия составляет программу контрольного мероприятия, которая утверждается председателем КСП г.о.Нальчик. Программа контрольного мероприятия содержит цель и предмет проводимого мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, а также вопросы, охватывающие содержание мероприятия.


  По вопросу организации проверки в Отделе ЗАГС г.о.Нальчик Контрольно-счетной палатой осуществлена консультация с Комиссией Союза МКСО по правовому обеспечению муниципальных контрольно- счетных органов и Ассоциацией контрольно-счетных органов КБР, полномочия КСП г.о.Нальчик в проведении данной проверки Подтверждено письмом от 16.04.2013г. № 05-23/251(лд.22-23).

 Судом допущено неправильное применение норм материального права – применение закона, не подлежащего применению, что в силу п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ является основанием для отмены или изменения решения в апелляционном порядке.

 В силу ч.1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

 При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не допущены такие нарушения.

 В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Из п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):

 федеральных органов государственной власти: представительного (законодательного) органа Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий;

 органов государственной власти субъекта Российской Федерации: законодательного (представительного) органа, высшего исполнительного органа и иных органов государственной власти, образуемых в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и на основании нормативного правового акта органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации и (или) его высшего должностного лица;

 органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 Согласно ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 В соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

 При этом Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» установлены конкретные пределы реализации прокурорами своих полномочий в сфере надзора за исполнением законов.

 В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, то есть законодателем установлены обязательные условия для проведения проверки, подпадающих под прокурорский надзор органов государственной власти, а именно:

 прокурор должен располагать информацией о фактах нарушения закона;

 содержание информации должно свидетельствовать о том, что соответствующие вопросы не входят в компетенцию других государственных органов, и требуется принятие мер непосредственно прокурором.

 Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" законодательство об актах гражданского состояния состоит из данного Федерального закона, основывающегося на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

 В случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, при регистрации актов гражданского состояния учитываются нормы, установленные законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 4 указанного федерального закона государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).

 Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании данного Федерального закона.

 В соответствии со ст. 2 Закона КБР от 29.10.2003г. № 90-РФ "Об органах записи актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике" органы записи актов гражданского состояния осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.

 В силу статей 3, 3-1, 4 указанного республиканского закона в целях создания условий для оперативного правового обслуживания граждан, защиты их интересов, охраны имущественных и личных неимущественных прав органы местного самоуправления находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики муниципальных районов, городских округов и поселений со дня вступления в силу настоящего Закона наделены полномочиями по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кабардино-Балкарской Республики на неопределенный срок.

 Материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления, определяются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и передаются согласно перечню, утверждаемому Правительством Кабардино-Балкарской Республики.

 В соответствии с федеральным законодательством финансирование расходов на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

 Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики для осуществления действий по государственной регистрации актов гражданского состояния, определяется на основе методики расчета норматива для определения общего объема субвенций на осуществление государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния и распределения данных субвенций (прилагается).

 В соответствии со статьей 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

 К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

 К неналоговым доходам бюджетов относятся в том числе: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

 К безвозмездным поступлениям относятся: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

 В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения, в том числе относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

 В соответствии со ст. 17.1 указанного закона органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

 К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 В соответствии со ст. 34 указанного Закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, то есть контрольно-счетный орган муниципального образования включен в перечень органов, составляющих структуру органов местного самоуправления.

 Федеральный закон от 07.02.2011 г. №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" в ст.2 определил, что правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.

 Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

 Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации и контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетны соответственно законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации или представительному органу муниципального образования (далее также - законодательные (представительные) органы).

 Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

 В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.

 Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований также осуществляют бюджетные полномочия по:

 аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

 экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

 экспертизе государственных (муниципальных) программ;

 анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

 подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

 другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 В соответствии со ст. ст. 266, 270 Бюджетного кодекса РФ, действовавшими до 1 января 2014г. - даты вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013г. № 252-ФЗ. т.е. действовавших на момент проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел ЗАГС городского округа Нальчик», финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований, осуществляли Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

 Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами (должностными лицами) местных администраций муниципальных образований устанавливаются данным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

 В соответствии со ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ, с 1 января 2014 года, органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

 Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

 Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

 1) за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

 2) за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

 В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации за счет:

 1) субвенций из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

 2) иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов Российской Федерации.

 В соответствии с п.2.1 и п. 2.2. Положения о Контрольно-счетной палате г. о. Нальчик, утвержденного решением Совета местного самоуправления г. о. Нальчик от 25.11.2011г. № 429 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции" Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

 1) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования городской собственности и средств местного бюджета городского округа Нальчик;

 3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета городского округа Нальчик по объемам, структуре и целевому
назначению.

 Согласно подпунктам 4, 5 пункта 7.1 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции, утвержденного решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 25.11.2011 N 429, к основным полномочиям Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик относится организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.

 В соответствии с п. 8 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления городского округа Нальчик и их структурные подразделения, предприятия и учреждения городского округа, иные организации (далее - объекты контроля), если они:

 являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета городского округа Нальчик;

 используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;

 являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.

 На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета городского округа Нальчик, муниципальной собственности.

 Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных данным Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

 Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

 Отдел ЗАГС городского округа Нальчик согласно Уставу городского округа Нальчик, принятому решением Нальчикского городского совета местного самоуправления от 10.07.2009г. № 101, входит в структуру Местной администрации городского округа Нальчик и исполняет функции по регистрации актов гражданского состояния местной администрации.

 Положением об Отделе ЗАГС городского округа Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от ДД.ММ.ГГГГг. № 468, определено, что отдел является муниципальным казенным учреждением - органом записи актов гражданского состояния местного самоуправления на территории городского округа Нальчик, учредителем которого является Совет местного самоуправления городского округа Нальчик.

 В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

 Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

 В соответствии с подпунктом 5.4 пункта 5 Положения об Отделе ЗАГС городского округа Нальчик, одним из источников финансирования данного учреждения являются субсидии (субвенции), поступившие из федерального бюджета.

 Согласно пунктам 3, 4 статьи 63 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" субвенции, предоставляемые из федерального бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, распределяются между субъектами Российской Федерации, а субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия.

 В соответствии с п.1. ст.221 Бюджетного кодекса РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

 Согласно подпункта 3 п.5.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.

 Согласно ст.39 Устава городского округа Нальчик в новой редакции, утвержденного Решением Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 10.07.2009 №101 Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик осуществляет, в том числе следующие полномочия:

 контроль за исполнением местного бюджета;

 организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.

 Полномочия главного распорядителя средств городского бюджета возложены на Местную администрацию городского округа Нальчик, которой и осуществляется финансирование МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик» за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета, относящихся, в свою очередь, к безвозмездным поступлениям, согласно п.4 ст.41 Бюджетного кодекса РФ, и составляющих доходы местного бюджета городского округа Нальчик.

 Как следует из пункта 5.1. Положения об Отделе ЗАГС городского округа Нальчик имущество отдела является муниципальной собственностью и передается ему Местной администрацией городского округа Нальчик в оперативное управление, контроль за использованием данного имущества осуществляет Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 9 указанного Федерального закона внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

 Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

 Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

 При этом в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

 Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

 Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

 В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.

 Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов согласно распределению, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

 Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций.

 Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

 Контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.

 Поскольку расходование субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, на реализацию функции по государственной регистрации актов гражданского состояния является целевым, то законодателем в п. 7 ст. 4 указанного Федерального закона закреплены положения, устанавливающие контрольно-надзорные полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации за соблюдением требований законодательства при расходовании таких субвенций.

 Указанные полномочия законодательно закрепляются за несколькими органами:

 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации, как указано выше органом является Министерство юстиции России,

 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере – Федеральная служба финансово-бюджетного надзора России, находящаяся в ведении Минфина России. (Постановлении Правительства РФ от 15.06.2004 №278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора")

 Счетной палатой Российской Федерации указанный контрольный орган включен законодательно в список органов, уполномоченных осуществлять надзор за соблюдением целевого расходования субвенций из федерального бюджета, поскольку в силу Федерального закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему, а ее задачами являются организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

 Поскольку органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления функция по государственной регистрации актов гражданского состояния в различных муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации может реализовываться различными способами, требующими каких-либо дополнительных затрат, законодателем предусмотрено их право использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий.

 При этом законодателем оговорено, что все полномочия, возложенные на органы ЗАГС нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации дополнительно к полномочиям, предусмотренным Федеральным законом от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», финансируются исключительно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, финансированию из средств федерального бюджета Российской Федерации они не подлежат.

 В Правилах предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.03.2005 №159 в п. 11 определено, что контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с выполнением переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, возлагается на Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и Министерство юстиции Российской Федерации.

 Суду не были, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, представлены доказательства того, что финансирование МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик» в какой-то части производилось за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик. Между тем в приказе Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик от 21.06.2013г. № 20 о назначении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик» не указано, что ревизия назначается только в пределах финансирования отдела из местного бюджета городского округа Нальчик и контроля за хозяйственной деятельностью по управлению имуществом, переданным Местным самоуправления городского округа Нальчик отделу в пользование.

 В связи с тем, что согласно ч. 7 ст.4 Закона "Об актах гражданского состояния" на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и Счетную палату РФ возлагаются функции по контролю за расходованием субвенций из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, то Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик вправе была до 1 января 2014г. осуществлять контроль финансовой деятельности Отдела ЗАГС городского округа Нальчик, осуществляемой только за счет средств местного самоуправления.

 Исходя из изложенного, с учетом того, что МКУ «Отдел записи актов гражданского состояния городского округа Нальчик» является муниципальным казенным учреждением, а источником финансового обеспечения деятельности данного учреждения с 2005 года являются только субвенции из федерального бюджета, судом обоснованно сделан вывод, что доводы Прокуратуры КБР о законности представления Прокуратуры г. Нальчик 06.08.2013г. о неправомочности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик в проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Отдел регистрации актов гражданского состояния городского округа Нальчик» в том виде, в каком определено приказом Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик о назначении ревизии, являются обоснованными.

 Суд в соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ, отказал в удовлетворении заявления, установив, что оспариваемое представление принято в соответствии с законом в пределах полномочий органов прокуратуры.

 При этих обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

 Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики

 О П Р Е Д Е Л И Л А:

 Решение Нальчикского городского суда КБР от 21 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик – без удовлетворения.

Председательствующий подпись

Судьиподписи

Копия верна:

Судья Верховного Суда КБР Пазова Н.М.