НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики (Кабардино-Балкарская Республика) от 19.01.2024 № 33А-3140/2023

Судья Тхазаплижева Б.М. Дело № 33а-57/2024 (33а-3140/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 января 2024 года г. Нальчик

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего: Молова А.В.,

судей: Савкуева З.У., Хахо К.И.,

при секретаре: ФИО5,

с участием: административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании, по докладу судьи ФИО8, административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченного налога и возложении обязанности,

по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2023 года,

у с т а н о в и л а:

ФИО2 обратился в Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике (далее УФНС России по КБР, Управление), в котором просил признать незаконным решение названного административного органа от 27 марта 2023 года об отказе в возврате излишне уплаченного налога, взыскать сумму излишне уплаченного налога в размере 40233,47 рублей, а также взыскать проценты.

В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что с 2008 года, являясь адвокатом Адвокатской палаты Кабардино-Балкарской Республики, осуществлял профессиональную деятельность, исправно уплачивал предусмотренные налоги.

08.05.2020 года в отношении него было возбуждено уголовное дело и избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, в связи с чем Адвокатская палата Кабардино-Балкарской Республики уведомила УФНС России по КБР и Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике о приостановлении его статуса адвоката. Однако, без надлежащего уведомления по заявлениям УФНС России по КБР мировым судьей 08.11.2021 г. и 14.06.2022 г. были вынесены судебные приказы о взыскании с его пенсионных вкладов в августе-сентябре месяце 2022 года денежных средств в размере 83279,64 руб. Указанные судебные приказы были обжалованы, отменены, впоследствии вынесены судебные решения о повороте их исполнения.

17 марта 2023 года административный истец обратился в УФНС России по КБР с заявлением о возврате излишне уплаченного налога.

Письмом от 27.03.2023 года Управление сообщило об отказе в возврате излишне уплаченных денежных средств, ссылаясь на истечение установленного законодательством трехлетнего срока.

Решением Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2023 года в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказано.

Не согласившись с решением, ФИО2 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить состоявшееся по делу решение и вынести по делу новое решение об удовлетворении его исковых требований в полном объеме.

Полагает, что решение вынесено с неверным применением норм материального права, выводы суда не соответствуют материалам дела и не дана надлежащая оценка всем обстоятельствам дела.

В возражении на апелляционную жалобу Управление просило отклонить ее, оставив без изменения названное решение суда.

Изучив материалы настоящего административного дела, проверив доводы жалобы, поддержанные ФИО2, заслушав представителя налогового органа, поддержавшей доводы письменного возражения, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, административный истецФИО2, обратившись в суд, оспаривал действия административного ответчика, выраженные в отказе УФНС России по КБР возврата ему денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета.

Поскольку же между ними не могло возникнуть иного правоотношения, учитывая его характер и статус данных лиц, кроме как публичного, настоящее дело, как возникшее из такого отношения, подлежит рассмотрению и разрешению в порядке норм главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя же из части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу приведенных норм процессуального права в их системной связи с предписаниями частей 9 и 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) незаконными при совокупности тех условий, что они, нарушая права, свободы и законные интересы административного истца, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Из материалов дела следует, чтоДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в УФНС России по КБР с заявлением о распоряжении путем возврата суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, в размере40233,67 руб.

Решением УФНС России по КБР, выраженным в письме отДД.ММ.ГГГГистцу отказано в возврате указанного налога.

Основанием для отказа явилось то, что в соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внедрен институт единого налогового счета, который представляет собой разницу между излишне перечисленными денежными средствами и суммами неисполненных обязанностей, отражающий итоговое состояние расчетов налогоплательщиков с бюджетом, в связи с чем, излишне перечисленными денежными средствами не признаются суммы излишне уплаченных по состоянию на31 декабря 2022 годаналоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы, пени, штрафы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации проценты, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что сумма налогов излишне уплаченных по состоянию на 31 декабря 2022 г. более трех лет назад, не возвращенные или не зачтенные налогоплательщиком, не признанные в качестве единого налогового платежа на едином налоговом счете, в силу установленных пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации Кодекса норм с 1 января 2023 г. не зачитываются в уплату предстоящих платежей в бюджетную систему и не подлежат возврату налогоплательщику, признал отказ налогового органа законным и отклонил заявленные административным истцом требования.

С такими выводами не соглашается судебная коллегия ввиду следующего.

В силу статьи 79 Налогового органа Российской Федерации налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент вправе распорядиться суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо его единого налогового счета, путем возврата этой суммы на открытый ему счет в банке в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Распоряжение денежными средствами в размере сумм, формирующих положительное сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента, осуществляется на основании:

заявления о распоряжении путем возврата сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета такого лица (далее - заявление о распоряжении путем возврата), представленного в налоговый орган по месту учета такого лица по установленной форме на бумажном носителе или по установленному формату в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика, а также в составе налоговой декларации в соответствии со статьей 229 настоящего Кодекса;

заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в соответствии со статьей 227.1 настоящего Кодекса, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, представленного в налоговый орган;

принятого налоговым органом решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость или суммы акциза в соответствии со статьей 176.1 или 203.1 настоящего Кодекса;

принятого налоговым органом решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость или суммы акциза в соответствии со статьей 176 или 203 либо решения о предоставлении налогового вычета в соответствии со статьей 221.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о распоряжении путем возврата и формат указанного заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, вступающей в силу с 01.01.2023 г., сальдо единого налогового счета представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, и денежным выражением совокупной обязанности.

Сальдо по ЕНС может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Совокупная обязанность - общая сумма налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую обязан уплатить (перечислить) налогоплательщик, плательщик сбора, плательщик страховых взносов и (или) налоговый агент, и сумма налога, подлежащая возврату в бюджетную систему РФ в случаях, предусмотренных НК РФ (ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частю 1 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», сальдо единого налогового счета организации или физического лица формируется 1 января 2023 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в порядке, аналогичном установленному статьей 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах:

1) неисполненных обязанностей организации или физического лица, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов (далее в настоящей статье - суммы неисполненных обязанностей);

2) излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, а также о суммах денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа физического лица, организации, индивидуального предпринимателя и не зачтенных в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налогов, авансовых платежей, государственной пошлины, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иных сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее в настоящей статье - излишне перечисленные денежные средства).

В целях пункта 1 части 1 настоящей статьи в суммы неисполненных обязанностей не включаются суммы:

1) недоимок по налогам, государственной пошлине, в отношении уплаты которой налоговому органу выдан исполнительный документ, иным сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;

2) недоимок по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации процентам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которых приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом мер предварительной защиты (обеспечительных мер) либо принятия вышестоящим налоговым органом решения о приостановлении исполнения соответствующего решения.

В целях пункта 2 части 1 настоящей статьи излишне перечисленными денежными средствами не признаются суммы излишне уплаченных по состоянию на 31 декабря 2022 года:

1) налога на профессиональный доход, государственной пошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемому в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса;

2) налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации процентов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

В совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2022 г. N СД-3-8/15024@ по вопросу учета с 01.01.2023 суммы переплаты, образованной более чем за три года, и порядка формирования сальдо единого налогового счета, разъяснено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Учитывая, что в действующем законодательстве о налогах и сборах сумма излишне уплаченного налога, образованная за пределами срока, установленного пунктом 7 статьи 78 Кодекса (три года), не подлежит возврату (зачету), суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что при формировании сальдо единого налогового счета из состава совокупной суммы обязанностей такие суммы переплаты исключаются, что суммы налогов, излишне уплаченные по состоянию на 31.12.2022 более трех лет назад, не возвращенные или не зачтенные налогоплательщиком, не признанные в качестве единого налогового платежа на едином налоговом счете, с 01.01.2023 не зачитываются в уплату предстоящих платежей в бюджетную систему и не подлежат возврату налогоплательщику.

Более того, судебная коллегия обращает внимание на следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), действовавшего до 01.01.2017, плательщики страховых взносов имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.

Порядок возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов регулируется статьей 26 Закона N 212-ФЗ.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017 (пункт 3 статьи 21 Закона N 212-ФЗ).

Заявление о возврате излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога (пункт 3 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации).

Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки всех имеющих значение для дела обстоятельств в совокупности, в частности, установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания не пропущенным срока на возврат налога (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 N 173-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО1 на нарушение ее конституционных прав пунктом 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации").

В то же время пропуск указанного срока не препятствует обращению в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского иска или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на плательщика страховых взносов.

Пунктом 5 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащим применению с 01.01.2017, также предусмотрено, что сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, применительно к вопросу о налоге на имущество физических лиц, вопрос о порядке исчисления срока подачи в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога (страхового взноса) должен решаться с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик (страхователь) узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога (страхового взноса).

Между тем, административным ответчиком детализирована переплата в размере 40 233,47 руб. следующим образом:

пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 6 073,24 руб., дата операции 27.04.2017 г.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 18 000,52 руб., дата операции 01.01.2017 г.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 2 649,63 руб., дата операции 01.01.2017 г.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 13 509,60 руб., дата операции 01.01.2017 г.

Поскольку спорные отношения, связанные с администрированием страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, указанных в приведенной выше детализации, возникли до 01.01.2017, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее Закон № 250-ФЗ) подлежит применению порядок, установленный Федеральный законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона N 250-ФЗ на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.

Из положений указанных статей 19 - 21 и иных положений Закона N 250-ФЗ следует, что разграничение полномочий по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов между органами фондов и налоговыми органами произведено по дате - 01.01.2017, причем в законе не заложена возможность споров между фондами и налоговыми органами, то есть, налоговые органы принимают и используют ту информацию, которую им передает соответствующий фонд за подконтрольные ему периоды.

На основании вышеизложенных норм права, судебной коллегией делается вывод о том, что обязанность по возврату средств из бюджета и принятии соответствующего решения лежит на соответствующем фонде; данное решение подлежит передаче на исполнение в налоговый орган.

Таким образом, у налогового органа отсутствовали полномочия на принятие решения по вопросу о возврате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, из бюджета. Такими полномочиями обладал лишь соответствующий фонд. У налогового органа отсутствовали полномочия также по направлению изложенного выше решения.

В связи с изложенным, решение УФНС России по КБР от 27 марта 2023 года в части отказа в возвращении страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, судебная коллегия полагает незаконным, нарушающим права административного истца ФИО2, поскольку на его основании ему отказано возврате средств из бюджета.

В этой части оспариваемое решение подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении административного иска.

В свою очередь в силу п. 7 ст. 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственный орган, орган местного самоуправления, получив запрос информации, не относящейся к его деятельности, обязан направить его в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации, о чем должно быть сообщено пользователю информацией, отправившему запрос. Если установить такой орган невозможно (если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления), об этом сообщается направившему запрос пользователю информацией. Закон устанавливает для каждого из этих действий (перенаправление запроса, уведомление пользователя информацией) семидневный срок с момента регистрации запроса.

Названные положения закона возлагали в силу приведенных обстоятельств на административного ответчика обязанность направить заявление о возврате излишне уплаченного налога, не относящееся к его деятельности, в соответствующий фонд, к полномочиям которого отнесено принятие такого решения, о чем должно быть сообщено отправившему запрос, чего сделано не было.

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает, что требования административного истца о возложении на административного ответчика УФНС России по КБР обязанности возвратить излишне уплаченную сумму, не могут быть удовлетворены, поскольку указанные выше обстоятельства исключают возможность установления судом в рамках настоящего административного дела наличия или отсутствия оснований для возложения спорной обязанности.

При таких условиях, суд первой инстанции, хотя и по иным правовым основаниям, но по существу правильно отклонил требования ФИО2 о возложении на административного ответчика УФНС России по КБР названной обязанности, в связи с чем обжалуемое решение в этой части подлежит оставлению без изменения.

По той причине, что УФНС России обязанность по направлению заявления ФИО2 в уполномоченный фонд не исполнило и фактических обстоятельств, из которых можно было бы судить о наличии или отсутствии предусмотренных приведенными нормами материального права основания для исполнения заявления не привело, на данный орган надлежит возложить обязанность по такому направлению в течение семи дней со дня вынесения настоящего определения с соблюдением требований закона.

Также, ввиду того, что налоговым органом по существу упомянутое заявление административного истца ФИО2 в части налога на имущество физических лиц, по которому именно уполномочено принимать решение, не рассмотрело и фактических обстоятельств, из которых можно было бы судить о наличии или отсутствии предусмотренных приведенными нормами материального права основания для возврата излишне уплаченных сумм, в оспариваемом решении не привел, на данный орган, в силу пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, надлежит возложить обязанность по повторному рассмотрению его заявления с приложенными к нему документами в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего апелляционного определения, в связи с чем надлежит указать на необходимость исполнения этой обязанности с направлением им сообщения об его исполнении в Нальчикский городской суд КБР и ФИО2

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2023 года отменить в части отказа в удовлетворении иска ФИО2 о признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике от 27 марта 2023 года об отказе в возврате излишне уплаченного налога.

Принять в этой части новое решение.

Признать незаконным решение Управления Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике от 27 марта 2023 года об отказе в возврате излишне уплаченного налога.

Возложить на Управление Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике обязанность направить заявление ФИО2 о возврате сумм переплат в фонды Российской Федерации, уполномоченные принимать решение по вопросу о возврате излишне уплаченных налогов в виде страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в течение семи дней со дня вынесения настоящего определения.

Возложить на Управление Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО2 о возврате сумм переплат в части, касающейся пени по налогу на имущество физических лиц, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения настоящего определения.

Сообщение об исполнении подлежит направлению Управлением Федеральной налоговой службы России по Кабардино-Балкарской Республике в Нальчикский городской суд КБР и ФИО2 на следующий день после такого его исполнения.

В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий: А.В. Молов

Судьи: З.У. Савкуев

К.И. Хахо