НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика) от 19.10.2020 № 33-3686/20

Докладчик Степанова З.А. Апелляционное дело № 33-3686/2020

Судья Горшкова Н.И.

УИД 21RS0024-01-2020-000429-86

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2020 года г. Чебоксары

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Карлинова С.В.,

судей Степановой З.А., Филимоновой И.В.,

при секретаре судебного заседания Филатовой Т.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики к ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, ФСИН России о возложении обязанности обеспечить дежурную смену отдела безопасности горячим питанием, поступившее по апелляционному представлению и.о. прокурора Громова А.Н. на решение Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 июля 2020 года,

установила:

Чебоксарский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики обратился в суд с иском к ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, ФСИН России о возложении обязанности обеспечить дежурную смену отдела безопасности горячим питанием.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой проводилась проверка порядка организации питания сотрудников ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Чувашской Республике в составе дежурной смены, в ходе которой выявлены нарушения прав сотрудников дежурной смены отдела безопасности по обеспечению горячим питанием ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Чувашской Республике, в нарушение п. 8 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Министерства Юстиции РФ N 252-дсп от 13.07.2006, дежурная смена отдела безопасности не обеспечивается горячим питанием.

В судебном заседании старший помощник Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Селезнев С.Н. поддержал исковые требования.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по ЧР Романова С.Н. в судебном заседании иск не признала, просила отказать в его удовлетворении, указав, что согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 года N 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» не предусмотрено продовольственное обеспечение лиц, входящих в состав дежурных смен. Приказом ФСИН РФ от 24.09.2019 г. № 818 утвержден Порядок продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ и некоторых других категорий лиц, порядок организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях. Данный приказ регламентирует достаточно много моментов продовольственного обеспечения в системе УИС. Продовольственное обеспечение, планирование и организация питания сотрудников осуществляются продовольственной службой учреждения УИС. Основанием для продовольственного обеспечения являются расчеты потребности в продовольствии, которые составляются в соответствии с п. 3 Порядка № 818. Согласно п. 5 Порядка № 818 обеспечиваются питанием по временной норме продовольственного пайка, утвержденного Приказом ФСИН РФ от 13.06.2018 №501 «Об установлении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, сухого пайка и одноразового (промежуточного) рациона питания для сотрудников уголовно-исполнительной системы». А именно, это сотрудники привлекаемые для пресечения (ликвидации) чрезвычайных обстоятельств на объектах УИС, в соответствии с расчетами планов действий территориальных органов ФСИН при чрезвычайных обстоятельствах; командированные решением директора ФСИН, с учетом времени нахождения в пути, выполняющие в круглосуточном режиме специальные задачи, связанные с розыском и задержанием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из-под охраны, освобождением лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников на объектах УИС, пресечением захвата административных зданий территориального органа ФСИН и подведомственных ему учреждений УИС, отражением вооруженного нападения на учреждения (объекты) УИС. Как видно, сотрудники дежурной смены не указаны среди этих лиц. Штатная численность учреждения по состоянию на 24.07.2020 составляет 209 единиц, в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии с 31.01.2020 по 24.07.2020 заявлений, обращений об обеспечении бесплатным горячим питанием сотрудников отдела безопасности, либо сотрудников входящих в состав дежурной смены, граждан, пенсионеров УИС в учреждение не поступало.

Представитель ФСИН России и одновременно третьего лица УФСИН России по ЧР - Шульга Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме, указывая на то, что круг лиц, права которых могли бы быть нарушены, по настоящему делу определяем, в связи с чем исковое заявление подано прокурором не в порядке ст. 45 ГПК РФ, а в ее нарушение. В соответствии со ст.71 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», сотруднику, проходящему службу в особых условиях в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдается продовольственный паек по нормам, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации; порядок и нормы продовольственного обеспечения курсантов и слушателей образовательных организаций федерального органа уголовно-исполнительной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом ст.35 указанного федерального закона под прохождением службы в особых условиях предполагает привлечение сотрудников для прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций, которое осуществляется в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Однако, ежедневное несение службы сотрудниками, входящими в состав дежурной смены, прохождением службы в особых условиях не является. Регулирование правоотношений, связанных со службой в УИС определяется, в том числе Федеральным законом от 30.12.2012 №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем, льготы по обеспечению дежурной смены бесплатным горячим питанием Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ также не предусмотрены. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 946 утверждены нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время. Перечень лиц, поименованных в примечаниях к норме № 1 (общевойсковой паек), утвержденной Постановлением № 946, является исчерпывающим. Во исполнение Постановления № 946 ФСИН России приняты следующие нормативные правовые акты, регламентирующие продовольственное обеспечение сотрудников: приказ ФСИН России от 09.12.2008 № 685, приказ ФСИН России от 13.06.2018 № 501, приказ ФСИН России от 24.09.2019 № 818. Однако ни один из вышеуказанных нормативных правовых актов, равно как и положения приказа Минюста России от 13.07.2006 № 252-ДСП, не определяют порядок обеспечения горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены, а также нормы (состав, объем, периодичность) питания соответствующей категории сотрудников. Полномочия по утверждению отдельной нормы питания для лиц, входящих в состав дежурной смены, либо дополнительных категорий питающихся, на которых распространяются нормы продовольственного обеспечения, утвержденные Постановлением № 946, ФСИН России не предоставлены. Кроме того, возможность обеспечения указанной категории сотрудников бесплатным горячим питанием ограничена в связи с отсутствием штатной численности поварского и обслуживающего персонала, а также объектов, предназначенных для приготовления пищи и организации питания сотрудников, входящих в состав дежурной смены, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Обеспечение бесплатным горячим питанием лиц дежурной смены возможно исключительно при наличии соответствующего нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство федерального бюджета и определяющего нормативные затраты на его реализацию. Приказ Минюста России от 13.07.2006 № 252-ДСП в оспариваемой части противоречит имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам. Исходя из контекста содержания искового заявления прокуратуры по надзору и его требований не понятно, за счет каких источников финансирования будет осуществляться обеспечение бесплатным горячим питанием, а также объем, процедура и периодичность его обеспечения. Также не указаны нормы закона, которые позволят исполнить ФКУ ИК-4 УФСИН данное решение. Обеспечение продовольствием лиц, входящих в состав дежурной смены, нормативными документами не предусмотрено. Положения приказа Минюста России от 13.07.2006 № 252-ДСП также не определяют порядок обеспечения горячим питанием лиц, входящих в состав дежурной смены, а также нормы (состав, объем, периодичность) питания соответствующей категории. Указанный правовой пробел приведет к невозможности исполнения (при его вынесении) решения суда (по порядку обеспечения, источнику финансирования, нормам, составу, объему и периодичности обеспечения бесплатным горячим питанием).

Представитель третьего лица УФСИН России по ЧР Александров М.Ю. в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, указывая на то, что в настоящее время в Управлении режима и надзора ФСИН России проводится работа по внесении изменений в положение ФСИН, утвержденное приказом Президента РФ, в части наделения ФСИН полномочиями по определению порядка осуществления надзора за лицами, содержащихся в учреждениях. После внесения положений ФСИН России, утвержденный приказом Президента РФ от 13.10.2004, приказ Минюста РФ №252-ДСП будет признан утратившим силу.

Решением Калининского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 июля 2020 года в удовлетворении исковых требований Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики к ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, ФСИН России о возложении обязанности в месячный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить дежурную смену отдела безопасности ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии горячим питанием отказано в полном объеме.

Не согласившись с данным решением суда, и.о. прокурора Громов А.Н. принес апелляционное представление на предмет отмены ввиду незаконности и необоснованности. По мнению автора представления, судом не дана оценка применимости к спорным правоотношениям приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 13.06.2018 №501 «Об установлении временной нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, сухого пайка и одноразового (промежуточного) рациона питания для сотрудников уголовно-исполнительной системы», упомянутой в суде стороной ответчиков, которым установлены Временные нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи. Также неверно дана оценка применимости Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 №946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», которым установлены временные нормы продовольственных пайков для военнослужащих и некоторых других категорий лиц, выполняющих специальные и другие задачи или находящиеся в особых климатических условиях. Однако суд принял позицию ответчиков, не проанализировав должным образом, могут ли названные нормы применяться при рассмотренного данного спора. Суд, установив в ходе судебного заседания правовой пробел, выраженный в отсутствии установленного нормативно-правовыми актами порядка обеспечения дежурной смены горячим питанием, не рассмотрел возможность применения предусмотренной гражданско-процессуальным законом аналогии права и аналогии закона. Указывает, что мотивировка суда об отсутствии нормативно-правовых актов, регулирующих порядок обеспечения горячего питания сотрудникам дежурной смены, как и отсутствие механизма выделения необходимых для этого материальных и финансовых средств, не может повлиять на реализацию прав сотрудников уголовно-исполнительной системы и не служит основанием для отказа в удовлетворении иска.

В письменном возражении на апелляционное представление представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии Романова С.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционное представление - без удовлетворения.

В заседании суда апелляционной инстанции и.о. прокурор и.о. прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Громов А.Н., прокурор Михайлова Я.С. доводы апелляционного представления поддержали.

Представитель ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по ЧР Романова С.Н., представитель ФСИН России и одновременно третьего лица УФСИН России по ЧР - Шульга Н.В. в заседании суда апелляционной инстанции просили отказать в удовлетворении апелляционного представления.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционном представлении и возражении относительно представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, иск прокурора основан тем, что в результате проведенной прокуратурой проверкой порядка организации питания сотрудников ФКУ ИК-4 УФСИН России по Чувашской Республике в составе дежурной смены, выявлены нарушения прав сотрудников дежурной смены отдела безопасности по обеспечению горячим питанием ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Чувашской Республике, в нарушение п. 8 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Министерства Юстиции РФ N 252-дсп от 13.07.2006, которым предусмотрено, что дежурная смена должна обеспечиваться горячим питанием.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходя из нормативно- правовых актов ФСИН России, постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», Приказа Минюста РФ от 06 июня 2005 года № 76 об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Закона от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 13.07.2006 года №252-дсп, пришел к выводу о том, что федеральным законодательством не урегулирован порядок обеспечения горячим питанием сотрудников дежурных смен, а также не предусмотрена денежная компенсация при отсутствии горячего питания.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, доводы апелляционного представления отклоняет.

В соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; данным федеральным законом; Законом Российской Федерации от 21 июля 1993г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний; нормативными правовыми актами федерального органа уголовно-исполнительной системы в случаях, установленных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной выше статьи, к правоотношениям, связанным со службой в уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2018 г.№ 197-ФЗ).

При этом в силу статьи 97 поименованного выше закона до приведения в соответствие с указанным федеральным законом федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа уголовно-исполнительной системы, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

В соответствии с абз. 3 ст. 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются Федеральным законом «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 33.1 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-I гарантии социальной защиты сотрудников уголовно-исполнительной системы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и иные гарантии) устанавливаются этим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инструкцией о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной Приказом Минюста России от 13.07.2006 года N 252-дсп регламентирован порядок организации и осуществления надзора за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях ФСИН России.

Согласно пунктам 1, 4 Инструкции осуществление надзора за осужденными является обязанностью всех сотрудников и работников колонии. Специальные задачи по осуществлению надзора за осужденными возлагаются на дежурную смену.

В п. 8 Инструкции предусмотрено, что порядок несения службы дежурной сменой определяется начальником территориального органа ФСИН России в зависимости от обстановки и местных условий. Дежурная смена обеспечивается бесплатным горячим питанием.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время», утверждены: нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время; перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на территориях которых в мирное время выдается продовольственный паек.

Данным Постановлением установлены временные нормы продовольственных пайков для военнослужащих и некоторых других категорий лиц, выполняющих специальные и другие задачи или находящиеся в особых климатических условиях, в состав которых не входят сотрудники дежурной смены. Место расположения ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии не относится к территориям, на которых в мирное время предусмотрено выдача продовольственного пайка.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» приказом ФСИН РФ от 24 сентября 2019 года № 818 утвержден Порядок продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы РФ и некоторых других категорий лиц, порядок организации их питания в стационарных условиях, в том числе с привлечением предприятий общественного питания, и в полевых условиях (далее - Порядок N 818), который регламентирует продовольственное обеспечение в системе УИС.

Так, согласно п. 5 Порядка № 818 питанием по Временной норме 1 продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, установленной приказом ФСИН России от 13.06.2018 N 501 «Об установлении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников уголовно-исполнительной системы, выполняющих специальные и другие задачи, сухого пайка и одноразового (промежуточного) рациона питания для сотрудников уголовно-исполнительной системы» (зарегистрирован Минюстом России 06.07.2018, регистрационный N 51544) (далее - приказ ФСИН России от 13.06.2018 N 501) обеспечиваются сотрудники:

- привлекаемые для пресечения (ликвидации) чрезвычайных обстоятельств на объектах УИС, в соответствии с расчетами планов действий территориальных органов ФСИН при чрезвычайных обстоятельствах;

- командированные решением директора ФСИН, с учетом времени нахождения в пути, выполняющие в круглосуточном режиме специальные задачи, связанные с розыском и задержанием осужденных и лиц, содержащихся под стражей, совершивших побег из-под охраны, освобождением лиц, захваченных и удерживаемых в качестве заложников на объектах УИС, пресечением захвата административных зданий территориального органа ФСИН и подведомственных ему учреждений УИС, отражением вооруженного нападения на учреждения (объекты) УИС.

Кроме того, по данной норме обеспечиваются питанием сотрудники, входящие в состав сводных отрядов, принимающих непосредственное участие в тактико-специальных учениях на основании планов действий территориальных органов ФСИН России при чрезвычайных обстоятельствах, при их проведении в круглосуточном режиме, а также сотрудники, привлекаемые к выполнению служебных обязанностей в круглосуточном режиме в случае введения в учреждениях УИС режима особых условий.

Сотрудники, назначенные в состав караулов по автомобильным, водным, воздушным маршрутам, выполняющие задачи в круглосуточном режиме, обеспечиваются рационом питания в соответствии с нормами Приказа ФСИН РФ от 09.12.2008 N 685 «Об утверждении рационов питания и норм замены продуктов при организации продовольственного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы и некоторых других категорий лиц в мирное время».

В случае выполнения задач продолжительностью более шести часов, но менее суток, указанные сотрудники обеспечиваются одноразовым рационом питания (приведен в приложении к Временной норме продовольственного пайка N 501) (п. 7 Порядка N 818).

Сотрудники, проходящие службу в УИС в условиях чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций (особые условия), а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, обеспечиваются горячим питанием по норме 1 (общевойсковой паек) Норм продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 946 «О продовольственном обеспечении военнослужащих и некоторых других категорий лиц, а также об обеспечении кормами (продуктами) штатных животных воинских частей и организаций в мирное время» (п. 8 Порядка N 818).

Таким образом данный Порядок № 818 содержит особенности продовольственного обеспечения в зависимости от ситуации. Перечень лиц, поименованных в примечаниях к норме № 1 (общевойсковой паек), утвержденной Постановлением № 946, является исчерпывающим. При этом данный Порядок не предусматривает обеспечение бесплатным горячим питанием, лиц, входящих в состав дежурной смены.

Доводы апелляционного представления направлены на иное толкование норм материального права, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию заявителя, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда.

Суд первой инстанции достаточно полно исследовал все обстоятельства дела, выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно. Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционного представления не имеется.

Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционное представление и.о. прокурора Громова А.Н. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, но в течение трех месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) через суд первой инстанции.

Председательствующий С.В. Карлинов

Судьи З.А. Степанова

И.В. Филимонова