НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 19.08.2020 № 2А-84/20

72RS0022-01-2020-000134-93

Дело № 33а-3740/2020

В суде первой инстанции № 2а-84/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень

19 августа 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Левиной Н.В.,

судей

Ревякина А.В., Глушко А.Р.,

при секретаре

Константиновой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Гулка Андрея Анатольевича, Кипрюшина Даниила Андреевича, Гулка Альбины Ильсуровны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Г.Б., Г.А. в лице представителя Лакизы Натальи Владимировны на решение Уватского районного суда Тюменской области от 27 мая 2020 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Гулка Андрея Анатольевича, Кипрюшина Даниила Андреевича, Гулка Альбины Ильсуровны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Г.Б., Г.А. к администрации Уватского муниципального района Тюменской области о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., объяснения административных истцов Гулка А.А., Гулка А.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Гулка Андрей Анатольевич, Кипрюшин Даниила Андреевич, Гулка Альбина Ильсуровна, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних детей Г.Б., Г.А. в лице представителя Лакизы Натальи Владимировны обратились в суд с административным иском к Администрации Уватского муниципального района с о признании незаконным уведомления № 2 от 28.01.2020 г. о несоответствии построенного индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения уведомления об окончании строительства индивидуального жилого дома от 22.01.2020 г. в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязать ответчика произвести необходимые действия по осуществлению процедуры государственного кадастрового учета и регистрации права собственности индивидуального жилого дома по адресу: <.......>. Требования мотивированы тем, что 31.10.2016 г. между административными истцами и Администрацией Уватского муниципального района заключен договор аренды земельного участка № 182-зу, расположенного по адресу: <.......>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под строительство индивидуального жилого дома. В 2019 году на основании разрешения на строительство № Ru725173089-130 ими завершено строительство жилого дома. Распоряжением администрации Уватского муниципального района № 0912 от 21.08.2019 г. жилому дому присвоен адрес: <.......>. Администрация Уватского муниципального района постановлением от 25.12.2019 г. № 262 предоставила разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. 14.01.2020 г. подготовлен технический план индивидуального жилого дома. Двадцать второго января 2020 года в Администрацию Уватского муниципального района Тюменской области подано уведомление об окончании строительства, а также заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права собственности с приложением всех необходимых документов. Вместе с тем уведомлением от 28.01.2020 г. административным истцам сообщено, что построенный объект не соответствует требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в связи с тем, что установлено пересечение границ земельного участка с границей земель государственного лесного фонда. Однако решением Думы Уватского муниципального района от 16.09.2009 г. утвержден генеральный план Туртасского сельского поселения, в соответствии с которым предоставленный им земельный участок находится в границах населенного пункта п. Туртас. Сведения об указанном земельном участке содержатся в ЕГРН как «о землях населенных пунктов». В настоящее время границы населенного пункта п. Туртас стоят на кадастровом учете, никем не оспорены и не изменены. Поэтому считают действия административного ответчика противоречащими законодательству и нарушающими их права. Впоследствии административные истцы уточнили требования, указав, что просят признать уведомление № 2 от 28.01.2020 г. незаконным и возложить на ответчика обязанность произвести необходимые действия по осуществлению процедуры государственного кадастрового учета и регистрации права собственности индивидуального жилого дома.

В судебное заседание суда первой инстанции административные истцы и представитель заинтересованного лица МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

Представитель административных истцов в судебном заседании административное исковое заявление поддержал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с административным иском не согласился.

Представитель заинтересованного лица Департамента лесного комплекса Тюменской области в судебном заседании с иском не согласился.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласны административные истцы в лице представителя Лакиза Н.В., которая в апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, указывая, что законодательство устанавливает приоритет сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости над сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре. Обращает внимание, что права на земельный участок <.......> возникли в 2011 году у Т. и впоследствии у административных истцов в 2017 году при заключении договора уступки прав по договору аренды земельного участка № 182-зу от 31.10.2016 г. Решением Думы Уватского муниципального района от 16.09.2009 г. утвержден генеральный план Туртасского сельского поселения, в соответствии с которым предоставленный им земельный участок находится в границах населенного пункта п. Туртас, что предполагает согласование со всеми необходимыми федеральными структурами. Границы населенного пункта п. Туртас Уватского муниципального района утверждены и стоят на кадастровом учете. Указывает, что в соответствии со статьёй 55 Градостроительного кодекса уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства (далее по тексту также – ИЖС) направляется в случае, когда размещение объекта ИЖС не допускается в соответствии с земельным законодательством на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменения зоны с особыми условиями использования территории, принятыми в отношении планируемого к строительству объекта капитального строительства. Таким образом, поскольку разрешение на строительство выдано 23.08.2011 г. со сроком действия до 23.08.2021 г., направление уведомления о несоответствии построенного объекта ИЖС требованиям законодательства о градостроительной деятельности допускается только в случае несоответствия построенного объекта требованиям разрешения на строительство.

На апелляционную жалобу поступили возражения МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в лице представителя Степичева П.Н., а также возражения Администрации Уватского муниципального района в лице представителя Созоновой Е.А., в которых указанные лица полагают решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы удовлетворению не подлежащими.

Административный истец Кипрюшин Д.А., представитель административного ответчика Администрации Уватского муниципального района, представители заинтересованных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, МТУ Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе в судебное заседание не явились. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы они извещены надлежащим образом, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также – КАС РФ) в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьёй 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 9).

В соответствии с требованиями ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием к удовлетворению заявленных административным истцом требований является как не соответствие оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам, так и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Из норм подпункта 2 пункта 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в обороте ограничиваются.

В соответствии с частью 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, осуществляет Российская Федерация (пункт 2 ст. 9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Статьёй 1 Лесного Кодекса Российской Федерации установлено, что Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала (пункт 1); недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления (пункт 10).

Согласно статье 2 Лесного кодекса Российской Федерации, лесное законодательство состоит из указанного Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации (часть 1). Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам (часть 2). Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации (часть 3). Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации (часть 4). На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения (часть 5). На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения (часть 6).

Статьёй 25 Лесного кодекса Российской Федерации определены виды использования лесов, при этом предоставление гражданам лесных участков под строительство индивидуального жилого дома действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В силу требований пункта 7 ст. 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Земельный участок, права граждан или юридических лиц на который возникли до 1 января 2016 года и который в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости и (или) правоустанавливающими документами на земельные участки к иной категории земель, земельный участок, который образован из земель лесного фонда и на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года, земельный участок, который в результате уточнения границ и устранения пересечений с границами лесного участка в соответствии со статьей 60.2 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оказался полностью или частично расположен в границах лесопаркового зеленого пояса, подлежат исключению из лесопаркового зеленого пояса в случае, если разрешенное использование такого земельного участка или назначение такого объекта недвижимости противоречит режиму лесопаркового зеленого пояса с учетом положений подпункта 6 пункта 3 настоящей статьи.

Согласно подпункту 6 пункта 3 ст. 62.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» на территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещаются: создание объектов капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов и являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов зданий, строений, сооружений, а также за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).

Пунктом 16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются: 1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса; 2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; 3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.

Подпунктом 4 п. 19. ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

Пунктом 20 ст. 55 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определён исчерпывающий переучено случаев направления уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, к которым, в частности, отнесено размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию (подпункт 4)

Решением Думы Уватского муниципального района № 353 от 16.09.2009 г. утверждены генеральные планы сельских поселений Уватского муниципального района, в том числе генеральный план Туртасского сельского поселения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.03.2011 г. между Администрацией Уватского муниципального района и Т. заключен договор № 18-зу аренды земельного участка <.......> для строительства индивидуального жилого дома. В данном договоре содержится указание о том, что предоставляемый в аренду участок относится к категория земель – земли населенных пунктов. Срок действия договора определён с 01.03.2011 г. по 01.03.2014 г. Условия о пролонгации данного договора на новый срок не предусмотрено, сведений о продлении срока действия данного договора так же не имеется. Из соответствующей отметки на договоре следует, что данный договор 01.06.2011 г. зарегистрирован Уватским отделом Управления Росреестра по Тюменской области. Соглашением от 20.07.2016 г. договор аренды земельного участка № 18-зу от 16.03.2011 г. был расторгнут.

Администрацией Уватского муниципального района 23.08.2011 г. Т. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома <.......>, со сроком действия до 23.08.2021 г.

Тридцать первого октября 2016 г. между Администрацией Уватского муниципального района и Т. заключён новый договор аренды № 182-зу земельного участка с <.......> для строительства индивидуального жилого дома со сроком действия с 31.10.2016 г. по 30.10.2036 г. Данный договор также содержит указание о том, что предоставляемый земельный участок имеет категорию земель: земли населённых пунктов. Из соответствующей отметки на договоре следует, что данный договор 15.06.2017 г. зарегистрирован Уватским отделом Управления Росреестра по Тюменской области.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним земельный участок с кадастровым номером 72:18:0901004:345 относится к категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под строительство индивидуального жилого дома.

Из договора от 01.06.2017 г. передачи (уступки) прав и обязанностей по договору аренды земельного участка № 182-зу от 31.10.2016 г. следует, что Т. уступил свои права и обязанности по аренде земельного участка <.......>, административном истцам.

Распоряжением Администрации Уватского муниципального района от 21.08.2019 г. № 0912-р индивидуальному жилому дому, расположенному в границах земельного участка <.......>, присвоен адрес: <.......>

Постановлением Администрации Уватского муниципального района от 25.12.2019 г. административным истцам предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на указанном земельном участке, определив нулевой отступ от границы земельного участка.

Из представленного административными истцами технического плана здания от 22.01.2020 г. со схемой расположения объекта недвижимости на земельном участке, <.......>, следует, что возведенный административными истцами дом расположен в границах предоставленного им договором аренды земельного участка <.......>.

Двадцать второго января 2020 года от административных истцов в Администрацию Уватского муниципального района поступило уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке <.......>, по результатам рассмотрения которого Администрация Уватского муниципального района Тюменской области 28.01.2020 г. направила административным истцам уведомление № 2 о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства о градостроительной деятельности, поскольку установлено пересечение границ земельного участка с границей земель государственного лесного фонда, с указанием в качестве основания к данному утверждению на письмо заместителя Губернатора Тюменской области от 28.09.2017 г. № 13/6191-17.

Письмом заместителя Губернатора Тюменской области от 28.09.2017 г. № 13/6191-17 главам администраций муниципальных районов от 28.09.2017 г. направлены сведения о границах лесничеств Тюменской области, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости по картографических материалам лесоустройства, в том числе Уватского лесничества. При этом из поступивших с указанным письмом сведений следует, что земельный участок <.......> полностью входит в границы лесничеств Тюменской области.

В соответствии с частью 6 ст. 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ, сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: 1) сведения об этих лесных участках не внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Сведений об исключении органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным в области лесных отношений земельного участка с кадастровым номером 72:18:0901004:345 из государственного лесного реестра не имеется.

В соответствии с частью 3 ст. 14, Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в редакции Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Из изложенного, по мнению судебной коллегии, следует, что поскольку земельный участок, с <.......> входит в границы лесничеств Тюменской области, органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным в области лесных отношений решения об исключении данного земельного участка из государственного лесного реестра не принималось, при этом права правопредшественника административных истцов по договору аренды земельного участка № 182-зу от 31.10.2016 г. Т. в отношении указанного земельного участка по указанному договору аренды возникли после 1 января 2016 года, а отнесение вышеуказанного земельного участка к землям лесного фонда административными истцами не оспаривается, оснований к признанию незаконным оспариваемого уведомления № 2 от 28.01.2020 г. о несоответствии построенного индивидуального жилого дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, принятого уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, не имеется.

С учётом изложенного судебная коллегия оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и к отмене оспариваемого решения суда первой инстанции не усматривает.

Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Уватского районного суда Тюменской области от 27 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Гулка Андрея Анатольевича, Кипрюшина Даниила Андреевича, Гулка Альбины Ильсуровны, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних детей Г.Б., Г.А. оставить без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи коллегии