НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 10.08.2016 № 33А-4739/2016

Дело № 33а-4739/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень

Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Немчиновой Н.В.

судей

Петровой Т.Г., Ревякина А.В.,

при секретаре

Безгубенко А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Логиновой А.А. на решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 11 мая 2016 года, которым постановлено:

«В административном иске ИФНС России по г. Тюмени № 1 к Логиновой А.А. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу отказать.

Взыскать с Логиновой А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 4 726 (четыре тысячи семьсот двадцать шесть) рублей 37 копеек».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ревякина А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ИФНС России по г. Тюмени № 1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Логиновой А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере <.......>. Свои требования мотивировали тем, что Логинова А.А. состоит на учете ИФНС России по городу Тюмени № 1 в качестве физического лица с 25 июля 2011 года. На основании сведений представленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, имеет на праве собственности земельные объекты налогообложения. В соответствии со ст. 389 Налогового кодекса РФ, п. 3.1, ст. 3 «О положении о местных налогах города Тюмени», решения Тюменской городской думы от 25 ноября 2005 года № 259 уплата земельного налога физическими лицами не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Логиновой А.А. было направлено уведомление от 30 марта 2015 года на уплату земельного налога с физических лиц. В связи с неуплатой налога в указанные сроки в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации плательщику направлено заказным письмом требование № 87325 от 14 октября 2015 года. На основании ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, решения Тюменской городской думы от 25 ноября 2005 года № 259 «О положении о местных налогах города Тюмени», инспекцией был начислен налог за 2014 год в размере <.......> и на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня в размере <.......>. Обязанность по уплате налога не исполнена. На основании п. 1 ч. 1 ст. 23, п. 9 ст. 31, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации; решения Тюменской городской думы от 25 ноября 2005 № 259 «О положении о местных налогах города Тюмени»; ст.ст. 45,125,286,287,182, 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просили взыскать с Логиновой А.А. задолженность по земельному налогу и пени.

В судебное заседание суда первой инстанции представитель административного истца ИФНС России по городу Тюмени № 1, административный ответчик Логинова А.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен административный ответчик Логинова А.А., которая в апелляционной жалобе просит решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 11 мая 2016 года отменить и принять новое решение по делу, указывая, что считает не обоснованным решение суда первой инстанции в части взыскания с неё государственной пошлины в федеральный бюджет, поскольку полагает, что исковые требования возникли по вине административного истца, который не направлял в адрес административного ответчика ни налогового извещения, ни налогового требования, в связи с чем, она не могла знать о задолженности.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем административного истца Шардаковым В.А. представлено заявление руководителя административного истца ИФНС России по г. Тюмени № 1 Жуковой С.А. об отказе от административного иска и прекращении производства по настоящему административному делу в связи с отсутствием задолженности ввиду её уплаты ответчиком. В заявлении указано, что последствия отказа от административного иска, предусмотренные ст. 195 Кодекса административного судопроизводства РФ административному истцу понятны.

В соответствии со ст. 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме. В случае, если отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком, условия соглашения сторон были заявлены в судебном заседании, такие отказ, признание, условия заносятся в протокол судебного заседания и подписываются соответственно административным истцом, административным ответчиком, сторонами соглашения. Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч. 2 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон (ч. 3 ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Поскольку заявленный представителем административного истца ИФНС России по г. Тюмени № 1 Жуковой С.А. в письменной форме отказ от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а последствия отказа от иска, отмены решения суда первой инстанции и прекращения производства по делу административному истцу понятны, судебная коллегия считает, что следует принять отказ административного истца от административного иска к Логиновой А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в размере <.......> и пени в размере <.......>.

В связи с чем, решение суда первой инстанции подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отказом истца от заявленных исковых требований.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Пунктом 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что при прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд, судебные издержки взыскиваются с ответчика (ч. 1 ст. 113 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Поскольку добровольное удовлетворение административных исковых требований административным ответчиком состоялось после обращения административного истца в суд, с Логиновой А.А. в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере <.......> подлежит взысканию.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 157, 194, 195, 304, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Заводоуковского районного суда Тюменской области от 11 мая 2016 года отменить.

Производство по делу по административному исковому заявлению к Логиновой А.А. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год и пени - прекратить.

Взыскать с Логиновой А.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <.......>

Председательствующий

Судьи коллегии