НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 10.07.2019 № 33А-3795/19

Дело № 33а-3795/2019

Апелляционное определение

г. Тюмень

Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего

Колосковой С.Е.,

судей

Левиной Н.В., Пленкиной Е.А.

при секретаре

Константиновой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Веретенникова Ивана Павловича на решение Центрального районного суда города Тюмени от 27 марта 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований Веретенникова Ивана Павловича, отказать.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Колосковой С.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Веретенников И.П. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту социального развития Тюменской области, Государственному казенному учреждению Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» (далее по тексту – ГКУ ТО «Центр обеспечения мер социальной поддержки») о признании незаконным решения Государственного казенного учреждения Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» от 09 ноября 2018 года об отказе административному истцу в предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; об обязании ГКУ ТО «Центр обеспечения мер социальной поддержки», являющегося структурным подразделением Департамента социального развития Тюменской области, принять решение о предоставлении Веретенникову И.П. компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, начиная с 27 октября 2018 года. Заявленные требования мотивированы тем, Веретенников И.П., являясь собственником квартиры расположенной по адресу <.......> 27 октября 2018 года обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему, как инвалиду 1 группы, компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Однако 09 ноября 2018 года Веретенникову И.П. было отказано в предоставлении компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. С данным решением административный истец не согласен, находит его незаконным, указывая, что с заявлением обратился на основании Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предусматривает в качестве обязательного условия для предоставления компенсации проживание в жилом помещении.

Представитель Департамента социального развития Тюменской области Смирнова А.Б., действующая по доверенности от 26 апреля 2016 года (л.д.38), в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.86-88).

Веретенников И.П., представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве административного ответчика Управления социальной защиты населения г.Тюмени и Тюменского района, представитель Государственного казенного учреждения Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен Веретенников И.П. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда в связи с нарушением норм материального и процессуального права и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований. Указывает, что он, являясь инвалидом 1 группы, обратился за предоставлением компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт 50% как инвалид, учитывая, что данная льгота предусмотрена ч.14 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В связи с этим полагает, что отказ в предоставлении данной льготы на основании п.п. «а» п.10 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 25 февраля 2016 года №54-п «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», является незаконным. Также указывает, что основанием отказа явилось отсутствие регистрации по месту постоянного жительства в жилом помещении, вместе с тем Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не ограничивает предоставление льготы по капитальному ремонту только по месту регистрации гражданина. Кроме того, в жалобе указывает, что судом грубо нарушены положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку рассмотрение административного дела незаконно затягивалось.

На апелляционную жалобу поступили возражения от Государственного казенного учреждения Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки», в которых изложена просьба об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Учитывая, что ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявлены, доказательства уважительности причин неявки в заседание суда апелляционной инстанции не представлены, а явившейся в судебное заседание Прокопьевой Е.В. на основании ст.ст.54-58 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказано в признании полномочий Государственного казенного учреждения Тюменской области «Центр обеспечения мер социальной поддержки» в связи с непредставлением документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст.308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Частью 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как следует из материалов дела, Веретенников И.П., 14 января 1937 года рождения, является инвалидом 1 группы (л.д.8). Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, Веретенникову И.П. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <.......> (л.д.11-12).

Уведомлением о рассмотрении заявления от 13 ноября 2018 года № 760 административному истцу Веретенникову И.П. было отказано в предоставлении государственной услуги «Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме». Отказ мотивирован тем, что Веретенников И.П. не соответствует требованиям, установленным пунктом 3 Порядка, поскольку отсутствует регистрация по месту постоянного жительства в жилом помещении, где он является собственником (л.д.9).

Признавая решение об отказе в предоставлении компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме соответствующим закону, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон № 181-ФЗ) инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов (абз. 1 ч. 3 ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ).

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения реализации установленных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области отдельных мер социальной поддержки, постановлением Правительства Тюменской области от 25 февраля 2016 года № 54-п утверждён Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее также Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка указанный Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы).

Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается Управлением в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Управлении, Учреждении, (МФЦ) (п.11).

Согласно пункту 3 указанного Порядка компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - компенсация) осуществляется в отношении следующих категорий граждан, проживающих в Тюменской области: а) одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет; б) проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет. Компенсация предоставляется в отношении жилого помещения, в котором гражданин, указанный в пункте 3 названного Порядка, имеет регистрацию по месту жительства.

Возможность предоставления компенсации лицам, одиноко проживающим в жилом помещении, установлена и федеральным законодательством – ч.2.1 ст.169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <.......>, административный истец не проживает, местом его жительства является жилое помещение, расположенное в другом субъекте Российской Федерации, а именно, по адресу: г.Екатеринбург, ул.Вильгельма де Геннина, д.42, кв.163, при этом в указанном жилом помещении он проживает с дочерью <.......> (л.д.56), у административного ответчика не было оснований для предоставления компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества по адресу: <.......>

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального и процессуального права применены верно, в связи с чем решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба – не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда города Тюмени от 27 марта 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Веретенникова Ивана Павловича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии: